МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДВИГ
ПОЗИЦИЯ: Войну выиграли не русские, а советский многонациональный народ. Русские в долгу у всех народов СССР, и поэтому РФ сейчас должна быть многонациональной страной.
Конечно, можно долго приводить данные на тему взаимоотношений русских с другими народами многонационального СССР, сравнивать потери в войне и процент тех, кто перешел на сторону противника и так далее.
Но все проще: многонациональность СССР в то время не имеет никакого отношения к настоящему.
В то время русские составляли немногим более 50% общего населения СССР, и все равно страна нередко называлась иностранцами «Советская Россия». Сейчас доля русских в РФ — более 80%, тем не менее нерусские лица в исконно русских городах, особенно в крупных, встречаются куда чаще, чем во времена Союза.
Но не будем сбиваться на современную этнографическую ситуацию. Все куда проще.
Возьмем за рабочую гипотезу интернациональный тезис «во время войны СССР защищали все народы в равной мере». Прекрасно. Но это — дело давнего прошлого.
Сейчас же интерес представляют современные отношения. И тут выявляется интересная картина. Все эти многонациональности радостно пишут о себе. Вот, скажем, есть книга доктора исторических наук Ф. Д. Свердлова «Подвиги солдат-евреев в боях». Кто-нибудь слышал о книге «Подвиги русских»?
Еще проще: наши отцы и деды воевали за то, что происходит сейчас в РФ? Спросите их, пока они еще живы. Я не про «большую политику» и даже не про фарс монетаризации и т. п. — спросите простейшее: вы воевали за то, чтобы на улицах столицы попадалось столько нерусских? За то, чтобы азербайджанцы подгребли под себя продуктовые рынки? За то, чтобы чеченцы устраивали взрывы в русских городах? … Список каждый может продолжить самостоятельно.
Возьму на себя ответственность за ответ: они воевали не за это.
И если народ, не русский по национальности, но при этом имеющий адекватный (пропорциональный) вклад в Победу, хочет заявить об этом сейчас — то все очень и очень просто. Забирайте своих соплеменников в свои страны, бывшие республики. Долги, навешанные исключительно на РФ, должны быть разделены между претендующими на участие в Победе и бывших в составе СССР. Берете на себя честь — берите и ответственность.
Мы опять отвлекаемся… но еще один тезис я все же выскажу. Все мы в курсе сепаратистских настроений, вплоть до прямого вырезания русского населения на отдельных территориях бывшего Союза и России. Спрашивается: ну и где были те самые ветераны, ратующие за победу многонационального советского народа? Разве они вступались за русских? Нет, они одобряли действия соплеменников, когда их русских собратьев по оружию убивали, грабили, выгоняли из той же Чечни.
Подвиги нерусских воинов, отстаивающих независимость СССР, никогда не будут забыты. Но они не имеют никакого отношения к тому, что творит нерусь сейчас. И в современности надо учитывать не единичные заслуги отдельных представителей какой-либо национальности, а общее отношение к русским в настоящем.
Однако стремление примазаться к Победе — причем на эксклюзивных ролях — не угасает. Приведу два свежих примера.
Пример первый, удивительный по наглости.
«7 дней» (Чикаго), №16 (510) от 5 Мая 2006.
Г. Каширин, «Мы за ценой не постоим»:
«Очевидно, что не мудрость Коммунистической партии и ее руководителя тов. Сталина, не советский патриотизм, не талант советских военачальников были главными истоками победы советского народа в ВОВ 1941-1945 гг., а та помощь, которую оказали евреи США в войне с Гитлером Советскому Союзу…
Тема диссертации полковника Бирюкова была: «Истоки Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-45 гг».. И, конечно, без проработки совершенно секретных материалов (военного времени) такую диссертацию написать было невозможно… На основании этих совершенно секретных материалов пришел совсем к другим истокам Победы, совсем не к тому, что печаталось в официальной прессе. … В последний числах августа 1941 года на приём, для беседы, к Сталину был приглашен главный раввин Советского Союза того времени… В конце сентября-начале октября 1941 г., главный раввин СССР был уже в Нью-Йорке, где и встретился с главным раввином США. Во встрече-беседе, представив документы, что он уполномочен вести переговоры с руководством еврейской диаспоры США от имени самого Сталина, главный раввин СССР изложил основную причину своей поездки. Сталин просил о помощи, и не просто о помощи, а о срочной помощи Советскому Союзу, как в вооружении, и продовольствии, так и в восстановлении военно-промышленного комплекса, и не просто в восстановлении, а качественно новом обновлении, превосходящем гитлеровский уровень. Перед ценой он не стоял. За помощь в победе над Гитлером он рассчитывался золотом.
Так что возрождением ВПК СССР в годы войны, который намного стал превосходить гитлеровский ВПК, как по качеству, так и по количеству, Советский Союз обязан именно американской еврейской диаспоре и организаторам этой помощи — российскому и американскому раввинам».
Этот опус невозможно даже комментировать. Остаётся только развести руками.
Теперь — пример второй, показательный по тенденции.
Вот цитата:
«Из Чечни в Белоруссию на празднование Дня Победы направляется делегация представителей общественности республики, в составе которой два ветерана-защитника Брестской крепости: 86-летний Ахмед Хасиев и 83-летний Адам Малаев. Об этом сообщили сегодня корр. ИТАР-ТАСС в аппарате правительстве Чеченской Республики».
Этот текст очень быстро разошелся по СМИ. Но позвольте — по официальным данным установлено 224 имени погибших. Списки имеются. Всего погибших в Брестской крепости насчитывается 850 человек, живых — 700. Из 224-х установленных имен только пятеро, вероятно, были чеченцами: Лалаев Айнди Абдурахманович, Масаев Зайнди Асхабович, Узуев Магомет Яхъяевич, Цечоев Халит Дотиевич, Абдрахманов Салех Идрисович. В списках живых заявленные ветераны ранее тоже, насколько известно, не обнаруживались.
Интересно, откуда известно, что Хасиев и Малаев защищали Брест? Никаких ссылок на документы не приводится. Но все еще интереснее — так, в программе «Воскресный вечер» Соловьев сообщил, что Брестскую крепость обороняли чеченцы. Президент Чечни Алханов при этом скромно поправил Соловьева, уточнив, что все же не все защитники крепости были вайнахами, и даже назвал цифру — 400 с лишним человек.
Материалов о действительной роли чеченцев в Великой Отечественной предостаточно, так что повторяться не буду. «Спецназ» уже публиковал материалы — см. статью И. Пыхалова ««Кавказские орлы» третьего Рейха» в №10 (октябрь 2001, выложена на сайте). Замечу лишь, что Сталин поступил чересчур гуманно.
Что же касается «чеченских защитников Бреста» — то ситуация трагикомична. Давайте ознакомимся с публикациями по теме.
«Информационно-аналитическим отделом министерства Чеченской Республики по национальной политике, печати и информации было проведено аналитическое исследование по теме: «Вклад чеченского народа в победу советского народа в Великой Отечественной войне в 1941-1945 годы. … В числе опрошенных — 1000 человек в возрасте от 18 до 50 лет. Газета «Зама» (№№39-40) публикует данные исследования. Выяснилось, что все 100 процентов опрошенных информированы о том, что 9 мая 2005 исполняется 60 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. О том, что 40 тысяч участников войны и 400 защитников Брестской крепости были выходцами из Чечено-Ингушетии, знает 61, 7 процентов респондентов, 17, 3 процента «кое-что об этом слышали», ничего не знали — 21 процент респондентов. Несмотря на тяжелое экономическое положение в республике, больше половины опрошенных — 63, 9 процента — выступают за строительство в Чечне мемориала чеченцам — защитникам Брестской крепости».
Оказывается, твердо знает о защите Бреста чеченцами столько вайнахов, что становится стыдно за все остальные народы — они, невежды, про это до недавнего времени и не догадывались. Что любопытно, толп чеченцев там в упор не видели ни наши солдаты, ни штурмовавшие крепость немцы — мемуаров осталось предостаточно.
(28.04.2006, Грозный, Луиза Ахмадова):
«Солдаты и офицеры более тридцати национальностей, в том числе и уроженцы Чечено-Ингушской АССР, принимали участие в защите Брестской крепости в 1941 году. Но не всех их помнят. По сведениям, полученным от директора Мемориального комплекса «Брестская крепость-герой», разными военкоматами Чечено-Ингушской АССР были призваны 16 защитников крепости. Из них пять человек считаются погибшими в Брестской крепости (три чеченца, татарин и ингуш). На плитах мемориального комплекса увековечены имена трех чеченцев и одного ингуша, погибших при обороне крепости. … В Мемориальном комплексе сохранились сведения еще о пяти защитниках, призванных из ЧИАССР».
Насколько я разбираюсь в математике, 16 несколько меньше 400. Смотрим далее:
«Новые Известия», Саид Бицоев, «Убиты и забыты»:
«Брестскую крепость обороняли сотни уроженцев Чечни, имена которых преданы забвению. … Большая часть архивов и личные документы красноармейцев сгорели во время пожара, который полыхал над развалинами больше месяца. Однако часть сохранилась. И мне удалось обнаружить среди полуистлевших и выцветших бумаг имена 188 уроженцев Чечни. Одна из их старейших сотрудниц музея рассказала, что в самые тяжелые минуты, оставшись без пищи, боеприпасов и надежды на спасение, они устраивали в глухих подземных казематах зажигательный танец лезгинку, поднимая дух остальных бойцов».
Не будем задаваться вопросом, почему в самые тяжелые минуты чечены танцевали лезгинку в подземных укрытиях вместо того, чтобы сражаться с врагом. Не будем интересоваться, почему в документах эти имена найдены были совсем недавно. Запомним лишь количество — 188. Это уже лучше, чем 16, не так ли?
«Академик Академии наук Чеченской республики Явус Ахмадов сообщил, что всего в феврале 1944 года было депортировано 520 тысяч чеченцев и ингушей, которых расселили в 15-ти областях Казахстана и Сибири. Ахмадов отмечает, что «нет никаких сомнений в том, что депортация была основана на надуманных мотивах». По его словам, первыми на себя удар немецкой армии в числе других воинов приняли 230 чеченцев, находившихся в Брестской крепости».
А 230 лучше, чем 188, правда?
«В героической обороне Брестской крепости, ставшей символом стойкости и мужества, принимали участие больше 300 чеченцев и ингушей, — сообщил корреспонденту Агентства национальных новостей руководитель пресс-службы президента ЧР Сайд-Магомед Исараев»
Д. Гакаев «Очерки политической истории Чечни (ХХ век)»: «При защите Брестской крепости погибло более 300 воинов-вайнахов. О бесстрашии вайнахов, воевавших на фронте, слагались легенды».
О! Уже более 300.
Стремление вайнахов переписать историю, заменив депортацию по заслугам на невинно репрессированных героев, понятно. Но иногда доходит до смешного:
Тимур Алиев, «Чеченские герои советской войны»: «Почти 400 чеченцев и ингушей участвовали в героической обороне Брестской крепости. Всего, по разным оценкам, Героев Советского Союза среди чеченцев, как получивших эту награду, так и представленных к ней, было от 41 до 149 человек (последнюю цифру называет Муса Гешаев в своей серии «Знаменитые чеченцы»). Официально звание Героя Советского Союза было присвоено лишь нескольким десяткам жителей Чечено-Ингушетии, из которых лишь четверо были чеченцами».
Ладно, про 400 — мы уже читали. Но как можно писать о разбросе 41-149? Такие сведения не могут быть получены иначе, чем из архивов. А списки на предоставление к любой награде — всегда поименные.
Но храбрые вайнахи хорошо знают своих героев, не то, что какие-то там русские историки…
Автор: Василий Живов