Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dm_krylov ([info]dm_krylov)
@ 2004-07-02 20:03:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
о современном православии
Еще одно губительное свойства современного православия (помимо этого) выбор такого взгляда на мир и роли в нем, которая ведет к трагическим последствиям. Одним словом, это так называемое подражание Христу. Вкратце это выбор судьбы, психологического типа, языка (что очень важно) и мировосприятия, описанных в Евангелиях событий во время воплощения Бога в человека.

Нелепость следования этому идеалу приходила видимо в голову Достоевскому, когда он писал "Идиота", что, однако же, не заставило его отказаться от самого идеала и от намерения всячески его романтизировать, надо добавить, очень успешно. Он выбрал нелепость, причем не только сделал это сознательно, но и провозгласил это как лозунг (писатели любят удивлять, это часть их профессии). С тех пор жизнь сильно изменилась, по России проехались два катка, и следование Божественному идеалу стало не только нелепо, но и на деле невозможно. Отсюда, кстати, чудовищное лицемерие, которое наблюдается в среде русского православного клира. Эти люди вынуждены проповедовать то, что невозможно, как они сами хорошо знают.

Можно сказать и больше: в масштабах народа или нации следование этому идеалу ведет к гибели. В случае крупных и талантливых народов и наций гибель гротескна. Это как если бы сильного человека одолели карлики, а он руки не смеет поднять в свою защиту, потому что его научили, что драться не хорошо. Так это выглядит в реальной проекции. Что при этом переживает сама жертва, отдельный вопрос. Большинство православных, насколько я понимаю, считает, что переживает нечто "душеполезное". Я так категорически не считаю.

Почему так важен выбор языка? Потому что преодоление опасностей и победа над врагами, как показывает история, вернее всего достигается не собственно силой, а определенным взглядом на мир, помноженным на силу. Причем взгляд на мир, а не сила, играет довлеющую роль. В массовом сознании народа поражение просто должно отсутствовать, такого слова никто просто не должен понимать, и тогда поражения в конечном счете действительно не будет. И наоброт, народ, который обсасывает свои неудачи, изучает поражения, облекает их в поэтическую форму (сам или с чьей-то "помощью"), делает из проигравших героев в конечном счете обязательно будет повержен.


(Добавить комментарий)

Антиресно :)
[info]ex_daria_d463@lj
2004-07-03 01:16 (ссылка)
С тех пор жизнь сильно изменилась, по России проехались два катка, и следование Божественному идеалу стало не только нелепо, но и на деле невозможно

И до "катков", и много до (например, во время завоевания турками Византии), да и те самые 2000 лет назад - всегда следование евангельскому идеалу противоречило мирской жизни :)
Это характерно не только для России, но и для всех православных стран в целом, да и впрочем для любого, кто пытается жить честно и по совести (эх! даже покупать лицензионный софт)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Антиресно :)
[info]dedushka@lj
2004-07-03 22:18 (ссылка)
Нет, жизнь в дореволюционной России сильно отличалась от последующей и современная жизнь сильно отличается от советской. Это степени одного и того же процесса, разнационализации власти.

Речь у меня о том, что подражание Христу возможно серьезная ошибка и оно вовсе не соответствует Божественной воле. О том, что жилось плохо в 1453-ем году в Константинополе это ничего не говорит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Антиресно :)
[info]ex_daria_d463@lj
2004-07-04 01:18 (ссылка)
Нет, жизнь в дореволюционной России сильно отличалась от последующей и современная жизнь сильно отличается от советской. Это степени одного и того же процесса, разнационализации власти.
А что, собственно говоря, изменилось?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Антиресно :)
[info]dedushka@lj
2004-07-04 22:19 (ссылка)
Власть разнационализирована. При этом многое произошло, даже странно, что вы спрашиваете. Например, князь Мышкин невозможен. Нет сословий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Антиресно :)
[info]ex_daria_d463@lj
2004-07-08 00:15 (ссылка)
И что, из-за того, что нет сословий, уже невозможно "подражать Христу"?
из-за того, что власть разнационализирована (кстати, а что это значит) тоже невозможно?

ИМХО, это же все относится к государственному устройству (? - простите, я путаюсь в терминах), а "подражание ХРисту" - к каждому человеку индивидуально, вне зависимости от того, раб он или господин, или современный человек, условно не находящийся в рабстве.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Антиресно :)
[info]dedushka@lj
2004-07-08 00:52 (ссылка)
Во-первых, с днем рождения, если я правильно понимаю.

По интересующим нас вопросам: боюсь, вы не понимаете: речь шла о князе Мышкине (как подражателе Христу), поэтому и речь о сословиях. Их отсутствие, да, делает жизнь подражателей сложнее.
И поэтому тоже (переход власти из рук русских и служащих русским интересам к их противоположности).

Да? Так по-вашему и рыба может по воздуху плавать и птица в воде летать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Спасибо!
[info]ex_daria_d463@lj
2004-07-12 23:17 (ссылка)
Не, я наверное чего-то не понимаю :)

ДОстоевский писал о своих представлениях "подражания Христу", которые связаны с образом Христа и христианства в то время - и которые имеют мало общего с реальным подражанием, принятым в православии, на которое я и опираюсь.

Реальна ли сейчас достоевщина или нет, я судить не берусь :)

(Ответить) (Уровень выше)