Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dm_krylov ([info]dm_krylov)
@ 2004-10-07 17:42:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
о разных эпистемах и людских типах: традиция
Начнём с человека, который избрал себе идеалом традицию. Он православен, считает, что лучший тип государства, который был и может быть в России это Российская империя, при этом он не различает петербургский и московский периоды истории.

Это поверхность. Ничего личного в этих убеждениях как правило нет, они почерпнуты из массовой культуры.

Эти люди хороши уже тем, что считают необходимым иметь какие-то убеждения в жизни и прикладывают усилия, чтобы их сохранить. Однако сделать это большинство из них не в силах, и отнюдь не потому, что сил этих мало, а потому что постмодерн, в котором им волей не волей приходится жить и действовать, это среда, которая во всех случаях побеждает традицию, создает её такой контекст, в котором она смотрится комичной и беспомощной. То же происходит и с людьми: они волей не волей делают в жизни цепочку неверных выборов, суть которых сводится к отказу от разума (недаром так часто мелькает среди этих людей фраза об истине и Христе и о том, что лучше быть с последним, чем с истиной). Именно это противопоставление веры и разума и есть одна из главных ловушек постмодерна, в которую почти неизменно попадают люди традиции. Как людям сильным (а эти именно сильны и крепки духом), им кажется, что жертвенность хороша сама по себе и что отказываясь от разума они добывают себе нечто большее. На самом же деле они оказываются в положении вытащенного из постели человека, которого ведут куда-то среди ночи тычками, надев на голову мешок и связав руки за спиной. Спросоня человек решает, что это начало его крестного пути и стискивает зубы. Дальше следуют ступеньки (Голгофа! - думает он и молится), тычки делаются сильнее, его пихают сквозь нечто бархатное на ощупь. Он ждёт, что сейчас будет крест, но когда с головы снимают мешок, он видит перед собой темноту. В этот момент включаются софиты. Человек стоит голым на сцене перед многотысячным залом, в котором нарастают аплодисменты вперемежку с гомерическим хохотом.

Это и есть крестный путь традиции в его современном изводе. Её победило оружие слабых - ёрнический смех.


(Добавить комментарий)


[info]pyc_ivan@lj
2004-10-08 01:23 (ссылка)
Да, именно так. О своих взглядах я не могу говорить серьёзно даже с близкими друзьями которых знаю больше десятка лет, не говоря уж о просто знакомых. Воспитание близких, конечно не позволяет им хихикать и ёрничать, но в их взгляде чувствуется недоумение и непонимание. Это очень угнетает. Вмидеть насколько люди одурманены сбиты с толку очень тяжело. Интересно как Вы решаете эту проблему живя за границей.

Одно спасает, я нахожу полное взаимопонимание со своей супругой ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2004-10-08 01:31 (ссылка)
Ага. Я вас очень хорошо понимаю. Летать в воде нельзя, а в клею даже ходить трудно. Мы бредём в густом столярном клею. Среда оказывает сопротивление.

Я не знаю, как её решить, мне иногда удается сделать так, что я перестаю её замечать. Обычно это когда я действую, а не размышляю. В американском "сначала стреляй, а потом думай" больше смысла, чем я раньше думал.

Мне с этим делом не повезло первый раз, а второго раза судьба не даёт и нет и не знаю уже, даст ли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arno1251@lj
2004-10-08 03:18 (ссылка)
Это поразительно хорошо написанный текст. Это прямо про меня. Я сам не раз оказывался в таком положении -- голый, под смех и софиты. Но при этом я находил в себе силы сотворить Исусову молитву и обратиться к залу с призывом. Может, дело в харизме, но смех стихал. Кто-то слушал, кто-то просто уходил из зала. Я же равно люблю их всех -- и смеющихся, и ушедших, и оставшихся. В любом случае, такой осознанный выбор лучше, чем знание без веры, "гробы повапленные".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2004-10-08 22:02 (ссылка)
Но при этом я находил в себе силы сотворить Исусову молитву и обратиться к залу с призывом.
Любопытно: вы читали проповеди?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arno1251@lj
2004-10-11 01:48 (ссылка)
Шутите? Я читал проповеди ровно в той же мере, какой стоял голый перед залом. Это метонимия.
Человек должен уметь отстоять свою точку зрения. Я могу привести долженствующую цитату из Писания, но не буду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2004-10-11 01:56 (ссылка)
Нет, какие шутки. У меня сложная метафора, ведь это худ. текст, а у вас, я думал, прямые смыслы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arno1251@lj
2004-10-11 02:49 (ссылка)
Это была бы хорошая мизансцена. Не соображу только, для кого из режиссеров-постановщиков. Стенли Кубрика? Помер...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2004-10-11 02:55 (ссылка)
Да, действительно. Этот момент попадания на сцену наверняка обыгрывался не раз. Я смотрел какой-то фильм Ала Пачино лет десять назад, где был такой эпизод... Да вот ещё есть подобная сцена в фильме "Интервью" Ф. Фелини: у него молодой герой (он сам) попадает на сцену в комическом виде.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arno1251@lj
2004-10-11 03:08 (ссылка)
О, точно, Феллини! У него и в "Джинджер и Фред" Мастроянни с Мазиной на сцене оказываются в дико комическом положении. Даром что не голыми.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2004-10-11 03:14 (ссылка)
Наверное это автобиографично. В "Интервью" он снял молоденького конферансье.

Кстати, хотите почитать продолжение? Я написал дальше, но это уже в общем-то не для ЖЖ.
http://www.livejournal.com/users/dm_krylov/473606.html?mode=reply
Вот, вытащил сюда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xnikto@lj
2004-10-08 03:55 (ссылка)
Хорошо написано. На мой взгляд, этому постингу нужно продложение, -- что происходит после этого.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2004-10-08 23:01 (ссылка)
Если бы платили, я бы книгу написал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lapine@lj
2004-10-08 04:26 (ссылка)
1. Вывод странный. А, м.б., её победило(побеждает) не оружие слабых, а тот самый разум, от которого традиция отказывается?! т.е. не только!

2. Ой, а можно личный вопрос задать?

(Ответить)


[info]zimopisec@lj
2004-10-08 06:49 (ссылка)
Дык никто и не думает, что на арену это лучше, чем на крест. Так тем больше наша жертва:)
Если не втягивать голову в плечи.

(Ответить)

Традиция
[info]vpichugin@lj
2004-10-08 10:25 (ссылка)
Практически все люди традиции делают один выбор и говорят, что Петр - это плохо с соответствующими выводами

(Ответить)