Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dm_krylov ([info]dm_krylov)
@ 2004-10-07 17:42:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
о разных эпистемах и людских типах: традиция
Начнём с человека, который избрал себе идеалом традицию. Он православен, считает, что лучший тип государства, который был и может быть в России это Российская империя, при этом он не различает петербургский и московский периоды истории.

Это поверхность. Ничего личного в этих убеждениях как правило нет, они почерпнуты из массовой культуры.

Эти люди хороши уже тем, что считают необходимым иметь какие-то убеждения в жизни и прикладывают усилия, чтобы их сохранить. Однако сделать это большинство из них не в силах, и отнюдь не потому, что сил этих мало, а потому что постмодерн, в котором им волей не волей приходится жить и действовать, это среда, которая во всех случаях побеждает традицию, создает её такой контекст, в котором она смотрится комичной и беспомощной. То же происходит и с людьми: они волей не волей делают в жизни цепочку неверных выборов, суть которых сводится к отказу от разума (недаром так часто мелькает среди этих людей фраза об истине и Христе и о том, что лучше быть с последним, чем с истиной). Именно это противопоставление веры и разума и есть одна из главных ловушек постмодерна, в которую почти неизменно попадают люди традиции. Как людям сильным (а эти именно сильны и крепки духом), им кажется, что жертвенность хороша сама по себе и что отказываясь от разума они добывают себе нечто большее. На самом же деле они оказываются в положении вытащенного из постели человека, которого ведут куда-то среди ночи тычками, надев на голову мешок и связав руки за спиной. Спросоня человек решает, что это начало его крестного пути и стискивает зубы. Дальше следуют ступеньки (Голгофа! - думает он и молится), тычки делаются сильнее, его пихают сквозь нечто бархатное на ощупь. Он ждёт, что сейчас будет крест, но когда с головы снимают мешок, он видит перед собой темноту. В этот момент включаются софиты. Человек стоит голым на сцене перед многотысячным залом, в котором нарастают аплодисменты вперемежку с гомерическим хохотом.

Это и есть крестный путь традиции в его современном изводе. Её победило оружие слабых - ёрнический смех.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]dedushka@lj
2004-10-08 01:31 (ссылка)
Ага. Я вас очень хорошо понимаю. Летать в воде нельзя, а в клею даже ходить трудно. Мы бредём в густом столярном клею. Среда оказывает сопротивление.

Я не знаю, как её решить, мне иногда удается сделать так, что я перестаю её замечать. Обычно это когда я действую, а не размышляю. В американском "сначала стреляй, а потом думай" больше смысла, чем я раньше думал.

Мне с этим делом не повезло первый раз, а второго раза судьба не даёт и нет и не знаю уже, даст ли.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -