Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dm_krylov ([info]dm_krylov)
@ 2004-12-14 17:31:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
текущее: Вертинский
Слушал по радио Александра Вертинского, человека с беззащитным и одновременно хитрым лицом, и отметил, что небезызвестный ныне Леон. Федоров, должно быть, его слушал весьма внимательно. Так осуществляется связь поколений в искусстве, главное найти того, на кого хочется и можется быть похожим. Ну, на Вертинского, положим, не сложно быть похожим (голос не на пять октав), но такое бывает только раз, само по себе это ноль, т.к. тут дух времени в чистов виде. Еще удивился, что он в 43-ем вернулся в СССР и пел т.с. по-парижски, т.е. со всеми манеризмами русского поиздержавшегося парижанина. Кто ему хлопал в СССР в 43-ем. А хлопали.


(Добавить комментарий)


[info]m_soaring@lj
2004-12-14 11:40 (ссылка)
а почему он вернулся?
простите, за глупый вопрос

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2004-12-14 13:16 (ссылка)
Вопрос как раз очень уместный. Его истории я не знаю, но знаю, что многие русские эмигранты возвращались во время и сразу после войны, вдохновившись поворотом Сталина к русским (индикатором служило отношение к церкви, круто изменившиеся у Сталина осенью 43-его) и успехами русской армии. Это во всяком случае касалось ре-иммиграции с 45-ого по -48-ой года.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]norge_ru@lj
2004-12-14 14:13 (ссылка)
я работала в коллективе, где служили как раз дети (и довольно много) эммигрантов, вернувшихся после войны. Будто бы сталинский призыв о возвращении на Родину даже какой-то был? (Они так говорили). Всех в Сибирь на жительство определяли. Или в Казахстан.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2004-12-14 15:59 (ссылка)
Ага: Казахстан, причем в степь, и Сибирь. Я также знаком с некоторыми из этих людей. К сожалению, многие из них самые настоящие русофобы (хотя с громкими титулами и известными фамилиями).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]norge_ru@lj
2004-12-14 18:25 (ссылка)
да нет, в Сибири и Казахстане не везде степь - там вполне себе города имеются.

А людей туда посылали по причине прежде всего экономической. Надо ж было осваивать. Зачем их в Москве селить? Там и так полно всяких.




(Ответить) (Уровень выше)

может, Вам пригодится.
[info]norge_ru@lj
2004-12-14 19:02 (ссылка)
вот фотки из NG, правда, 67 год. Большая статья о Сибири.
Image

Image

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_letopise@lj
2004-12-14 21:38 (ссылка)
Всех в Сибирь на жительство определяли. Или в Казахстан.

Далеко не всех. Ал. Казем-Бека - в Москву, о.Бориса Старка - в Одессу, и т.д.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]norge_ru@lj
2004-12-15 00:09 (ссылка)
согласна, слишком категорично высказалась. Надо было сказать многих.
Очевидно, кроме жилплощади, это еще зависело от наличия родственников в СССР и от возможностей трудоустройства.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2004-12-15 18:42 (ссылка)
Что такое NG? Примеры, приведенные выше не совсем типичные, т.к. эти люди были власти активно нужны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]norge_ru@lj
2004-12-15 21:09 (ссылка)
National Geographic, март 1967
ну почему, вполне типичные. Не все же эммигранты были какими-то выдающимися известными личностями - в основном, совершенно обычные люди. Вот я и хотела спросить, звали ли их на самом деле назад и зачем, собственно. Может, из идеологических соображений? Тогда это было модно.
А Вертинского слушали, даже на моей детской памяти, т.е. в 70-е.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]norge_ru@lj
2004-12-15 21:27 (ссылка)
а зачем они были нужны? Одним фактом своего возвращения подтверждать тогдашнюю идеологию? Если это не ценный ученый, а, допустим, шофёр из Нью-Йорка?
Вот в Сибири - да, там все были нужны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2004-12-17 17:53 (ссылка)
Я имел в виду Казембека и Старка, а также других возвращенцев, например, Шульгина, который жил во Владимире. Они имели политический вес и кроме того могли принести ощутимую пользу СССР.

Людям попроще пришлось хуже, по крайней мере некоторым. Их как раз ссылали в Сибирь и Казахстан.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_letopise@lj
2004-12-17 19:51 (ссылка)
Я имел в виду Казембека и Старка

Старк не имел никакого политического веса. Затравленный в эмиграции, практически выдавленный из своего прихода в пригороде Парижа. Полковник Георгий Санников делится своими впечатлениями о нем в книге воспоминаний "Большая охота: Разгром националистического подполья в Западной Украине". Автор после войны работал несколько лет в "церковном" отделе украинского КГБ и выезжал со своим шефом в Одесскую область на собеседование с о.Борисом. Нашел его наивным человеком, подавленным из-за свалившейся на его семью после возвращения беды (молодая дочка забеременела от заезжего артиста), абсолютно бесполезным с точки зрения органов госбезопасности.

а также других возвращенцев, например, Шульгина, который жил во Владимире.

У Шульгина как раз другая история. Он был арестован в Югославии и вывезен в СССР в 44-ом году. Просидел в тюрьме 12 лет. Публиковать его стали уже при Хрущеве.


(Ответить) (Уровень выше)


[info]m_soaring@lj
2004-12-15 14:23 (ссылка)
спасибо :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karantin@lj
2004-12-14 13:28 (ссылка)
Вернулся потому что был идеалистом, и очень жалел об этом позднее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_chistyak@lj
2004-12-14 11:57 (ссылка)
А он точно в 43-м вернулся? Не в 44-м? Мой отец слушал его концерт, когда освобождал Румынию. А это 44-й.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2004-12-14 13:17 (ссылка)
Там было сказано в передаче. М.б. он выезжал на фронт?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_chistyak@lj
2004-12-14 13:42 (ссылка)
Я так понял отца,что Вертинский, наоборот, ехал в Россию. Сейчас уж и не узнаешь:(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2004-12-14 16:00 (ссылка)
Большой разницы нет. Сказ, как говорится, не про то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_chistyak@lj
2004-12-14 16:40 (ссылка)
Сказ как раз про то:). Как вспоминал отец, офицеры слушали Вертинского охотно. Хлопали. Тогда были в моде ассоциации Советской Армии с той, царской. Погоны там...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2004-12-14 17:46 (ссылка)
Да, после 43-ого это понятно. Не понятно, правда, чему хлопали у Вертинского. Эстет на фронте?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_chistyak@lj
2004-12-14 17:51 (ссылка)
Просто хлопали. Я хорошо помню фронтовиков своего детства. Это были очень весёлые мужики, несмотря на все раны и лишения, которые им пришлось перенести. И по их воспоминаниям период освобождения Европы сопровождался большим и постоянным душевным подъёмом. Поэтому хлопали, наверное, просто от радости, что молоды, живы, а дела идут неплохо и к Победе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2004-12-15 18:42 (ссылка)
Нам бы сейчас такое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_chistyak@lj
2004-12-15 19:15 (ссылка)
Угу. Для меня послевоенные офицеры (я рос среди них) -- идеал мужчины и русского человека.

Кстати, насчёт фронтового концерта Вертинского, чего-то закралось сумление. Может, то П.Лещенко был, про кого батя рассказывал, а я путаю? Не знаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kcmamu@lj
2004-12-14 13:18 (ссылка)
"In 1943, after a third written petition, he is finally allowed to return to the USSR" -- это с вкладного буклета к двойному немецкому сидюку LDX 274 939/40 (серия "Le chant du monde").

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_chistyak@lj
2004-12-14 13:43 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]countable@lj
2004-12-14 14:33 (ссылка)
мне кажется, что небезызвестный борис гребенщиков его и ещё внимательней слушал ))

(Ответить)


[info]ex_letopise@lj
2004-12-14 14:34 (ссылка)
Дмитрий, почитайте "Записки русского Пьеро". Это многое прояснит. Если хотите, могу прислать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_letopise@lj
2004-12-14 14:35 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)