Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dm_krylov ([info]dm_krylov)
@ 2005-09-10 22:45:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
о том как я носил бейсбольную кепку
Вчера мне подарили бейсбольную кепку, да так что было не отказаться. До сей поры у меня кепок таких не было, так уже вышло. Сегодня я надел ее, выходя на улицу, и не абы как, а козырьком назад. Ощущения удивительные. Не нужно знать английский, чтобы стать американцем, не обязательно жевать гамбургеры каждый день и смотреть ТВ. Достаточно надеть бейсбольную кепку задом наперед. (Маленькая, но существенная деталь - нужно понимать, что это ритуал и желательно при этом знать, какой именно.)

Вообще, так и строится цивилизация, в данном случае упрощенная и, соотвественно упрощенными средствами. Нужен прежде всего ритуал и атрибуты принадлежности. Это то, чего так не хватает русским. Ритуал и атрибуты должны быть такими, чтобы их не было изначально ни у кого другого и всем другим они должны казаться "дикими". В них должен быть отражен смысловой и эстетический излом: вот мы, а вот они.

Всякий носящий бейсбольную кепку наоборот становится отчасти американцем, он как бы надевает на себя это качество "американскость" и в то же время наделяет его своим существованием (само понимание "американскости", при этом, может быть любым, это примерно как люди возносят мольбы божеству своими словами и представляют его по-разному, если не знают канона).

Надо подобное придумать и русским. Уже не двухглавый орел и не русская рубашка и смазные сапоги, а нечто новое и дерзкое.


(Добавить комментарий)


[info]zloizloi@lj
2005-09-10 23:58 (ссылка)
Хмм.. В Рыбном магазине, где я сегодня покупал карпа, все продавцы - мексиканцы. Все они, конечно, в бейсбольных кепках (а в чем же еще?). Многие носили кепку козырьком назад, но от этого они ничуть не становились более американцами. Так и оставались - мексиканцами, носящими кепку козырьком назад.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-09-11 00:01 (ссылка)
но от этого они ничуть не становились более американцами
Становились. Задумайтесь, отчего они носят именно бейсбольные кепки и именно козырьком назад.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zloizloi@lj
2005-09-11 00:08 (ссылка)
я живу в городе, где мексиканское население скоро уже перестанет быть minority. Я вожи в машине бейсбольную кепку, и одеваю ее когда попадаю в их районы, чтобы не выделяться. Для меня бейсбольная кепка - задом ли она одета, передом ли - признак мексиканизма :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-09-11 00:19 (ссылка)
чтобы не выделяться
Вот вы и сказали, отчего. Мексы носят чтобы не отличаться от американцев, а вы - чтобы от мексов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zloizloi@lj
2005-09-11 00:22 (ссылка)
фишка в том, что местные америкосы теперь не носят бейсболок, чтобы отличаться от мексикосов :) в крайнем случае носят кепки для гольфа :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-09-11 00:26 (ссылка)
Странно. В любом баре для рабочего класса, кажется, всегда этих кепок достаточно. Многие в них работают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zloizloi@lj
2005-09-11 00:32 (ссылка)
Нууу может быть конечно. Я с рабочим классом почти и не сталкиваюсь никогда. Черные вообще шапок не носят, реднеки в шляпах, а в магазинах, к примеру, и так, на хайвее водилы если краем граза посмотришь - такое ощущение, что только мескиканцы в бейсболках.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-09-11 00:35 (ссылка)
реднеки в шляпах
Так вы на Юге. Так бы сразу и сказали:) Техас, наверное? Там своя "униформа".

А что бы русским такого надеть? Какую-нибудь такую эдакую штуку...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zloizloi@lj
2005-09-11 00:48 (ссылка)
Шапку-ушанку?..
Это как у нас тут при наступлении "зимы" полицаям выдали зимнюю форму одежды, точь-в-точь напоминающую зимнюю форму российской милиции, включая серо-сизую ушанку. Прикольно было наблюдать этакого полицая на перекрестке, потеющего при 50 гр Ф.
Який же ты хлопiц, если ты нiгр?

(Ответить) (Уровень выше)

Ну, может, то локальная специфика.
[info]remo@lj
2005-09-11 00:43 (ссылка)
Лично я что-то не припомню мексов в бейсбольной кепке, да тут их и вообще не много. И гольфьеров в гольфовых кепках тоже не видела, в кино разве что.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_szhapokl@lj
2005-09-11 00:15 (ссылка)
а отчего?
я думала, это французы ввели моду на бейсболки козырьком назад

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-09-11 00:19 (ссылка)
Насчет моды не знаю, но кепка-то бейсбольная. Кто еще кроме американцев играет в бейсбол.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_szhapokl@lj
2005-09-11 00:30 (ссылка)
не знаю, знаю,что во Франции в 70 годы был писк моды у барышень носить бейсболки козырьком назад...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-09-11 00:36 (ссылка)
Наверное думали "как в Америке":)

М., что бы такого русским придумать в качестве художественно-эстетической хуйни, отличающей нас от всего мудацко-блядского мира? Это ведь по твоей части.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_szhapokl@lj
2005-09-11 01:02 (ссылка)
мы итак отличаемся- нефиг и придумывать.

вот сення очередную киноху посмотрели- и опять бандиты-террористы надуваюшие добрую береговую охрану- оказались русскими.
а потом РПГ из воды выудили, да как шарахнули по гостинице с американским ВИПом!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-09-11 12:45 (ссылка)
А чем собственно русские отличаются? Вот интересно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]atrey@lj
2005-09-11 01:46 (ссылка)
У меня есть картуз(такая высокая черная типа фуражка с матерчатым козырьком, в 90-е годы много таких в Питере наделали)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-09-11 12:44 (ссылка)
Такие кажется носили в XIX в. Для нашей погоды незаменимаю вещь. Насколько я понимаю, раньше было гораздо больше всякого рода фуражек и вообще головных уборов, которые носили летом, в т.ч.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atrey@lj
2005-09-11 12:58 (ссылка)
Да, летом носили белые фуражки с козырьками, на Волге например(у Островского в пьесах такие герои).У меня папа волжанин, родом из Царицына.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-09-11 13:08 (ссылка)
Кроме того, фуражки были частью формы. Они были особые у гимназистов, у студентов, у сторожей и т.д.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atrey@lj
2005-09-11 14:10 (ссылка)
Да, были разные головные уборы, и толпа выглядела разнообразно.А в 20-е годы все заменила кепка. Были специальные подмастерья у крупных совестких художников(например у Бродского в его картинах-"Ленин выступает на путиловском заводе" и т.д.). которые умели рисовать море кепок,это наверно непросто, кепки все одинаковы- поди найди в этом красоту(:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-09-11 14:21 (ссылка)
Это как сейчас те же бейсбольные кепки и майки-шорты. Были люди, стала толпа.

В каком направлении думать, чтобы создать современный русский стиль? Я умею только со словами это проделывать и то получается со скрипом. А вот одежду -ума не приложу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lady_katrin@lj
2005-09-11 03:44 (ссылка)
Шапка-ушанка, телогрейка, валенки.
Кубанка, бурка, казаки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-09-11 12:46 (ссылка)
Все это в прошлом:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_katrin@lj
2005-09-11 14:03 (ссылка)
Почему же? У меня все это есть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-09-11 14:22 (ссылка)
Но ведь не все же так любят лошадей:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_katrin@lj
2005-09-12 07:43 (ссылка)
Просто я люблю тепло :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lapine@lj
2005-09-11 06:02 (ссылка)
Какой-нибудь платок у женщин, я вот давно об этом думаю. Однозначно не павловский, ибо идет мало кому. Однозначно не просто любой головной убор или косынка - косынки, имхо, часто носят мусульманские жены.
Что-нибудь пастельное с длинными кистями (?) ...

У мужчин так сходу и не придумаю.

А вообще - выделяются, и так выделяются русские.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-09-11 12:40 (ссылка)
А вообще - выделяются, и так выделяются русские.
Ага. Причем многие заграницей этого как будто стесняются.

При всем при этом никакой одежды, которую можно было бы назвать русской нет. С этим надо что-то делать:).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stalker707@lj
2005-09-11 17:07 (ссылка)
Черная кожанка с маузером в деревянной кабуре (традиционный вариант).

Та же кожанка, с АКСУ или Сайгой - современный вариант.

Та же кожанка, с топором за поясом - парадно-выходная форма. Используется для торжественных ночных факельных шествий с последующим ПогромомЪ(тм).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-09-11 17:11 (ссылка)
Шуточки шутите:) А я серьезно. Нужно что-нибудь 1)простое, 2)дешевое, 3)непереносимое для всех нерусских, 4)свое. Вот и придумай тут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stalker707@lj
2005-09-11 17:52 (ссылка)
Если серьёзно, то пожалуйста.

Не носить галстук. Носить рубашки со стоячим воротником. Тут идеальным вариантом была бы рубашка-вышиванка, но она уже "занята" хохлами. Впрочем, при грамотном пиаре это не будет препятствием.

Кстати, я давно обратил внимание на один интересный факт. Не знаю, как с этим делом обстоит в других городах, но в моём городе очень много мужчин носит верхнюю одежду (куртки, пальто, плащи и т.д.) с поднятым воротником. На глаз - 8 человек из 10. Я и сам так всегда делаю :)

Почему так - не знаю. Но насколько я помню, в традиционной древнерусской одежде существовал такой элемент - воротник "козырь", очень высокий стоячий воротник, закрывающий шею. От него произошло выражение "ходить козырем", т.е. быть модным, расфранченным. Может быть, народная память до сих пор хранит этот элемент традиционной одежды?

Да вот кстати, художники рисующие русское будущее, и то обращаются именно к этой теме. Обратите внимание на воротник шинели:

Image
(http://www.zorich.ru/war/wallpapers.htm)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-09-11 18:16 (ссылка)
Неплохо. Особенно мне нравится принцип - ничего не изобретать, а изменить существующее. Американцы развернули кепку, а русские подняли воротники. (В СПБ и МСК так носят воротники, видимо, не так много людей, как у Вас.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dedushka@lj
2005-09-11 18:18 (ссылка)
Но не выполняется условие непереносимости для нерусских. Это важное условие, иначе такое отличие быстро расплывется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stalker707@lj
2005-09-11 18:41 (ссылка)
А вот тут как раз и пригодится Сайга, уютно повисшая на плече и небрежно тыкающаяся в живот нарезумной неруси, вздумавшей уподобиться русскому в одежде :)

Шутка.

"Бить будут не по паспорту, а по морде". Когда какой-либо элемент внешнего вида прочно ассоциируется за определённой группой людей, то членам другой группы просто в голову не приходит его использовать.

Ну вот что физически мешает русскому человеку одеться подобно негритосу - штаны, провисшие на жопе до колен и золотую якорную цепь с золотым баксом, размером в ладонь? А ведь русские так никогда не одеваются. Сразу отмечу, что "фабриканты" с телевиденья - они не русские :) Опять-таки, отрасить пейсы или нацепить на голову платок-арафатку тоже никто из русских мужчин не собирается, хотя чего тут сложного?

Так что моё предложение - это вышитая сорочка со стоячим воротником. Вместо англосаксонского галстука - Иудиной удавки, - пусть ворот и грудь моей рубашки лучше украшает славянская вышивка. Ну а "по бедности", если нет возможности пошить такую рубашку, можно просто поднять воротник :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2005-09-11 19:29 (ссылка)
Ну, если нам дадут оружие, то тогда можно будет решить много вопросов, не только одежду:)

В том-то и дело, что чужие отличительные признаки другим кажутся неприятными. Вся американская негритянская "эстетика" на этом построена. Это намеренно культ безобразного.

Поднятый воротник мне определенно нравится. Он, кстати, имеет параллели в военной форме одного такого недавнего государства:) Галстуки долой, тоже верно.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2005-09-16 11:39 (ссылка)
Картуз - хорошая идея. Я бы носил его еще со звездочкой на околыше.
А бейсболку если ношу (козырьком вперед), то сдвигаю набекрень.

(Ответить)