Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dm_krylov ([info]dm_krylov)
@ 2006-07-29 23:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
школа национализма: дай закурить или агрессивный потенциал II
Известно, что в 90-ые годы правительство РФ вполне сознательно поддерживало "криминальную революцию". Об этом прямо заявлял в минуту откровенности никто иной как Е. Гайдар (1). Однако та волна преступности, которая залила Россию в первой половине 90-ых только отчасти объясняется смягченными наказаниями за ряд преступлений, введенными тогда, бездействием или прямым соучастием в криминале правоохранительных органов и экономическими стимулами, созданными властью для преступников. Чтобы миллионы людей, еще пару лет назад мирно смотревших программу "Проекты перестройки" и пускавших слезу под Пугачеву, взялись избивать, грабить и убивать друг друга, нужно было нечто такое, что сильно подвинуло бы их мировосприятие. Это явление до сих пор не нашло себе убедительного объяснения, а между тем, объяснение лежит на поверхности. Конечно, можно говорить о обвале моральных устоев, манипуляции сознанием, как делает это например советист С. Кара-Мурза, но все это, как мне кажется, слишком общие слова, на деле ничуть не лучше фаталистического объяснения через Zeitgeist, т.е. что де все это был "дух времени".

Теперь, имея в руках точные понятия, можно с большой вероятностью описать истинные механизмы криминальной волны 90-ых. Ее движущим механизмом был потенциал агрессии, который до этого направлялся на внешних врагов: в основном на США. Борьбу с внешним врагом возглавляли партийные лидеры, при всей своей неуклюжести все же выполнявшие роль вожаков, необходимую для направления агрессивного потенциала на внешнего врага. Перестройка, помимо всего прочего, была временем братанья советской верхушки с американцами.

К чему привело подобное братание с врагами (тогда ими были немцы) во время Первой Мировой Войны, тоже стоит здесь вспомнить: 20 млн (оценка) русских жизней. Так что разрушительный потенциал у подобных братаний неограниченный. Не будет сдерживающих факторов: разнесет всю нацию в щепки. Это в официальной летописи все выглядело красиво: Белый Дом в Вашингтоне в 1987-ом, Луковицы Кремля годом позже, Мальтийские пальмы следом, а этнопсихологические инстинкты воспринимали информацию на своем уровне: раз наш лидер вступил в союз с лидером наших врагов, они нам больше не враги. Вот что откладывалось в подсознании у русских при виде тех рупожатий. Этот канал для агрессии закрылся, а ее потенциал не снизился. Какое-то время контур держал давление, как в разгонявшимся до критической температуры четвертом блоке чернобыльской АЭС, но прочность сдерживающих социальных механизмов не бесконечна. Формула I позволяет количественно оценить уровень автоагрессии, накапливавшийся тогда в обществе. Тогда же русским сообщили в кино и по телевизору, как именно и кого именно убивать, грабить и калечить . СМИ запустили в общество модели поведения, дававшие простой выход агрессии. "Русский, убей русского." Вот каков на самом деле основной механизм криминальной революции. Его схема проста: русских убедили, что у них нет внешних врагов и забросили в общество катализатор в виде сцен автоагрессии в кино и по ТВ. Это, а не отсутствие наказаний за преступления и не экономические стимулы, сдвинуло сознание миллионов людей в сторону самоуничтожения.

Тут можно возразить, а что же американцы? Ведь им тоже показывали братание и вроде ничего, не начали они убивать друг друга чаще, чем до этого. Так, да не так. У американцев свято место национального врага пусто не бывает. Не успел рассыпаться СССР, как на его место подставили мусульман, Северную Корею, а теперь подводят и Китай. Джорж Буш называет себя "военным президентом", а образы падающих небоскребов СМИ вбивали в сознание американцев "ударными методами".

Когда спала первая волна насилия, стало понятно - русские не пошли по пути полного самоуничтожения. Сработали компенсаторные механизмы этноса, и дали себя знать последствия политических событий. Когда НТВ транслировало репортажи с первой чеченской войны 1994-96-ого года, оно проиграло в стратегическом отношении, добившись успеха в тактике. Целью НТВ и других либеральных СМИ было тогда очернение и шантаж правительства, но, сами того не подозревая, они привнесли в общество образ врага. Того же типа воздействие, усиленное на порядки, имела начавшаяся 24-ого марта 1999-ого года война НАТО в Югославии. До какой-то степени чеченские войны и американские вторжения в Югославию и Ирак воссоздали у русских образ врага, необходимый для прекращения автоагрессии. Этнопсихологические механизмы, однако, работают в этом случае не в полную силу, поскольку у русских нет авторитетного лидера. Те, кто занимается политическим дизайном для власти, попытались вписать Путина в этот образ. В том числе поэтому он, после взрывов домов в Москве и Волгодонске (13-ого сентября 1999-ого года на Каширском шоссе) получил в 2000 на первом туре президентских выборов 52.6% голосов. Измученные, забитые русские хотели услышать клич вождя, "мы будем их убивать", и они получили ее на языке времени "мы будем мочить их в сортире". Психологи в команде Путина работают четко. Они, в частности, хорошо знают, чего хочет забитый и замученный народ: врага и лидера. На этих двух конструкциях и был избран бывший полковник КГБ В. Путин, а насколько он сумел их наполнить содержанием не мне рассказывать сейчас, в 2007-ом году.

Надо сказать, что автоагрессия, как и всякая внутривидовая, сдерживается у человека. Чтобы обойти эти барьеры, достаточно запустить механизм псевдо-видообразования, т.е. сделать так, чтобы другой человек представлялся особью другого вида, на которого, таким образом не распространяется, например, инстинктивный запрет на убийство или нанесение тяжких травм. Было бы наивно думать, что этот механизм не используют враги русских.

Вот анекдоты, взятые с сайта anekdot.ru:.
2020 год, в бюджете Пенсионного фонда России зияет огромная дыра в 20 млрд юаней, и вот предстедатель фонда объявляет новую акцию по спасению. Смотрите на экранах кинотеатра "страны": "Убей пенсионера - спасешь двух".

Началась очередная акция: "Убей пенсионера - не допусти роста тарифов ЖКХ"
http://www.anekdot.ru/a/an0310/x031014.html
http://www.anekdot.ru/a/an0304/x030402.html

Смешно? Мне не очень. Эти анекдоты, кстати, появились за пару лет до демонстраций пенсионеров в январе 2005-ого. Тогда государство лишило их льгот, и они вышли на улицу. Так вот в 2005-ом уже можно было слышать и читать сжатое "убей пенса!", не пенсионера, а пенса. Слово не случайно сократилось: тут уход от привычного и некогда уважительного значения и полное презрение. Пожилых исключают из числа людей. Они "пенсы" и их нужно убить. Вновь запускается модель поведения, столь желанная врагам русских.

Кстати, тут мы имеем дело с социальной технологией, поставленной на конвейер. Вот что писал Конрад Лоренц в 1974-ом году (2), после молодежных бунтов и студенческих революций в Западной Европе и Америке. Цитата длинная, но она стоит того, чтобы ее привести:

Тот факт, что нынешнее младшее поколение, несомненно, начинает рассматривать старшее как чужой псевдовид, вызывает глубокое беспокойство. Это выражается в ряде симптомов. Конкурирующие и враждебные этнические группы имеют обыкновение вырабатывать себе или создавать ad hoc * подчеркнуто различные костюмы. В Центральной Европе местные крестьянские костюмы давно исчезли, и только в Венгрии они полностью сохранились повсюду, где близко друг к другу расположены венгерские и словацкие деревни. Тамошние жители носят свой костюм не только с гордостью, но и с несомненным намерением досадить членам другой этнической группы. Точно гак же ведут себя многие самочинно возникшие группы бунтующей молодежи, причем поразительно, насколько сильно у них вопреки кажущемуся отвращению ко всякому милитаризму — стремление носить мундир. "Специалисты" различают разные группировки "битников", "теддибойз", "рокс", "модз", "рокеров", "хиппи", "бродяг" и т. д. по их нарядам с такой же уверенностью, как узнавали некогда полки императорской королевской * австрийской армии.

Бунтующая молодежь стремится также как можно дальше отойти от поколения родителей в своих обычаях и нравах; традиционное поведение старших не просто игнорируют, но замечают в малейших деталях и во всем поступают наоборот. В этом состоит, например, одно из объяснений проявления половых излишеств в группах, в которых половая потенция, по-видимому, вообще снизилась. Только тем же усиленным стремлением нарушить родительские запреты можно объяснить случаи, когда бунтующие студенты у всех на глазах мочились и испражнялись — как было в Венском университете.

...
Эмоциональное возбуждение тормозит разумное действие, гипоталамус * блокирует кору. Ни к какой самой извращенной эмоции это не относится в такой степени, как к коллективной, этнической ненависти, которую мы слишком хорошо знаем под именем национальной. Надо понять, что ненависть младшего поколения к старшим имеет тот же источник.


По той же схеме вбивают клин между русскими в больших городах и провинции. "Москва для москвичей" это только начало, дальше будут подбрасывать такие события и их многократное усиление в СМИ, который будут продвигать скрыто, но настойчиво одну и ту же мысль: "это не люди". Москвичам будут транслировать образ нищего и убогого провинциала, который только и мечтает приехать в Москву и отнять у москвича работу, а провинциалам как быку красную тряпку (кстати, это не совсем точная фигура речи) будут подсовывать маковки Кремля и румяные лица москвичей, которые высасывают все средства из провинции. Технологии СМИ это позволяют сделать, а у всякое ружье, висящее на стенке, как известно, стреляет.

В этой области идет постоянный подмыв. Русских пытаются разделить всеми возможным способами и смотрят, какой из них даст лучшие результаты. Всякий раз, когда это делается, однако, нужно помнить: вестись на эти подмывы, значит играть с огнем. Любой разделение русских в пределе означает кошмар гражданской войны, когда весь потенциал агрессии рушится на этнос и может привести его к полному самоуничтожению.

1. Перед нашим Правительством стояла очень конкретная задача - в неимоверно короткие исторические сроки создать средний класс. Средний класс в любом обществе является его опорой. Без него общество нестабильно. Из какого слоя населения можно быстро создать средний класс? Из криминальных слоёв. Так везде и всюду было в истории. Поэтому наше Правительство сделало ставку на криминал Е. Гайдар
http://piligrim.livejournal.com/17022.html?thread=129406#t129406

2. Лоренц К. Восемь смертных грехов цивилизованного человечества


(Добавить комментарий)


[info]sdanilov@lj
2006-07-30 01:24 (ссылка)
по поводу ссылки №1 - об этом высказывании известно лишь [info]piligrim@lj
зафиксировал ли слова Гайдара кто-либо из более авторитетных экспертов?
[info]piligrim@lj несмотря на многочисленные просьбы документально подтвердить их либо назвать дату не смог

с другой стороны, Егор Тимурович от этой "цитаты" открещивается:

Слушатель: Здравствуйте. Егор Тимурович, вот вы, еще будучи премьером, как-то, помню, сказали, что Америка развивалась таким путем, что и воры были, и бандиты всевозможные, потом они свои деньги инвестировали в производство, и таким образом выросла экономика у них очень успешно, и вроде бы и у нас если такое будет, то ничего страшного. Но у нас же произошло совершенно иное: воры наворовали и деньги сразу за кордон отправили. А там некуда было отправлять деньги.
Егор Гайдар: Вы знаете, должен вам сказать честно и откровенно, я ничего такого, когда был главой российского правительства, не говорил. Может быть, кто-то вам это и говорил, но это точно совершенно был не я.
(http://www.svobodanews.ru/Transcript/2006/07/19/20060719200018490.html)


он действительно говорил о криминале в ту еще пору, но в другом контексте и иной плоскости:
Однако сейчас ситуация качественно изменилась по сравнению с временами Гоголя: коррупция сращена с мафией, которой, конечно, тогда не было! Союз мафии и коррупции при самом становлении капитализма может дать такой ужасный гибрид, аналогов которому в русской истории, пожалуй, не было. Это было бы действительно нечто вполне апокалиптическое: всемогущее мафиозное государство, подлинный спрут. Не забудем, что чиновник всегда потенциально более криминогенен, чем бизнесмен. Бизнесмен может обогащаться честно, только бы не мешали. Чиновник может обогащаться только бесчестно. Так что бюрократический аппарат несет в себе куда больший заряд мафиозности, чем бизнес. А каркас бюрократической (в том числе карательной) системы легко может стать каркасом системы мафиозной, весь вопрос только в целях деятельности.
Очевидно, какое государство можно выстроить, руководствуясь в реальности (не на словах, разумеется) государственническим идеалом, -- коррумпированно-криминальное, полуколониальное. Общество становится колонией государства, а само грозное государство при таком режиме становится колонией мафии, отечественной и международной, легко проникающей во все поры аппарата. Россия оказывается колонией, сырьевым придатком передовых демократических стран, построенных по принципу открытого общества, колонией отдельных фирм этих стран.
Егор Гайдар
Государство и эволюция
Как отделить собственность от власти и повысить благосостояние россиян
Спб.: Норма, 1997.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]piligrim@lj
2006-07-30 03:33 (ссылка)
Это совсем другие слова, сказанные совсем в другое время и в другом месте. Что совсем не отменяет....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sdanilov@lj
2006-07-30 03:48 (ссылка)
о том и речь - более веских доказательств существования такого высказывания, чем ссылок на собственные туманные воспоминания, не существует;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]piligrim@lj
2006-07-30 04:14 (ссылка)
Я очень надеюсь, что существуют. В видеоархиве ВГТРК. Хотя, опыт Гостелерадиофонда оптимизма не внушает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

надежды питают известных юношей:)
[info]sdanilov@lj
2006-07-30 04:49 (ссылка)
аналогичный казус произошел с известным в патриотических кругах литератором: «Но в конце 80-х годов я услышал всего одну фразу, которая, пожалуй, привела к перевороту моих представлений об окружающем мире. Тогда я изучал английский язык, и как-то раз мне попалось в звукозаписи какое-то публичное выступление М. Тэтчер по внешней политике. Я уважал и уважаю эту политическую деятельницу, особенно за ее английский язык. Она говорит четко, с оксфордским произношением, простым, понятным языком, это вам не Буш какой-нибудь, со ртом, как будто набитым арахисом. Так вот говоря о перспективах СССР, она заявила примерно следующее, никак это не пояснив: "На территории СССР экономически оправдано проживание 15 миллионов человек".

с тех пор ни одного документального свидетельства подобного высказывания ни в одном из архивов (включая архивы всех государственных и негосударственных служб Великобритании, не говоря уж о ВГТРК) трудолюбивые биографы и жезнеописатели означенной выше персоны не обнаружили
тем не менее «цитата» продолжает успешно бороздить просторы СМИ и прочих носителей современной урапатриотической мысли:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: надежды питают известных юношей:)
[info]piligrim@lj
2006-07-30 05:37 (ссылка)
Я не понял - это опровержение или подтверждение?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: надежды питают известных юношей:)
[info]sdanilov@lj
2006-07-30 05:57 (ссылка)
это лишь констатация факта, что Ваше утверждение по-прежнему остается столь же голословным
как говорили древние, ignorantia nоn est argumentum :)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: надежды питают известных юношей:)
[info]atrey@lj
2006-07-31 07:25 (ссылка)
Было, было!
На эту тему даже есть уточнение- что переводчик не мог себе представить как это, он не понял её и ошибся, перевел как пятьдесят миллионов, а она его поправила-"не фифтии, а фифтиин"!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: надежды питают известных юношей:)
[info]sdanilov@lj
2006-07-31 07:45 (ссылка)
во-первых, сильно сомневаюсь, чтобы цитируемый товарищ на начальной стадии изучения языка был способен разобрать хотя бы слово из транслируемой по радио живой речи Тэтчер

во-вторых, не составляет особого труда просмотреть ее выступления в ту еще пору – говорила Тэтчер исключительно о наращивании военной и экономической мощи СССР, ставя его в пример странам НАТО в том смысле, что они должны соответственно резко увеличить расходы на оборону
речи насчет обслуживания населением СССР одной только экспортной трубы в тот период вообще не могло быть по определению

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atrey@lj
2006-07-31 08:16 (ссылка)
Отностиельно конкретого места и времени это совсем другой вопрос. Может не тогда, может не там...
я говорю о самом факте таких её слов, источники(патриотическое радио) освещают этот факт именно так как я сказал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]atrey@lj
2006-07-31 07:22 (ссылка)
Он не случайно оговаривает, что "когда был главой росссийского правительства" не сказал.
Потому что он это сказал позже, когда его пытались выталкивать то в СПС то ещё куда-то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rtlss_csmpltn@lj
2006-07-30 01:47 (ссылка)
Насчет сокращения "пенс". Палестинцев называвают "палз".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nkgb@lj
2006-07-31 09:20 (ссылка)
А еврея - жид?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alex_nik@lj
2006-07-30 07:34 (ссылка)
описка: в 2007-ом году.

(Ответить)

аннотация
[info]oboguev@lj
2006-07-30 08:24 (ссылка)
James Garbarino, “Youth in Dangerous Environments: Coping with the Consequences” // ed. Klaus Hurrelmann, “Social Problems and Social Contexts in Adolescence: Perspectives across Boundaries”, NY, 1996, стр. 269-290.

Основываясь на наблюдении палестино-израильского и негритянско-белого (США) конфликтов, автор исследует психологические и моральные последствия воздействия опасной среды на молодежь. Проводя различие между хронической опасностью и острой, статья изучает две модели реакции на хроническую опасность. Первая модель подчеркивает значимость испытываемой опасности и делает ударение на ее идеологической интерпретации. Вторая модель предусматривает реакцию, лишенную политического и идеологического содержания. Выясняется, что второй (деидеологизированный и аполитичный) подход в конечном счете порождает чувство безнадежности, себя-ненависть, депрессию и насилие. Автор также рассматривает влияние общественного кризиса на моральное развитие, идеологию и динамику состояния опасности и испытываемой психологической травмы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: аннотация
[info]oboguev@lj
2006-08-04 21:06 (ссылка)
7. CONCLUSIONS

Whenever youths are faced with and involved in chronic danger, there are two alternative models for responding. The first accentuates ideological interpretation and giving meaning to dangerous events and thus provides social structure and significance to danger. This response may well shield youths from some mental health problems. The second model is devoid of political significance and is likely to produce a situation in which hopelessness and despair translate into within-group violence, depression, and self-hatred. These two models force dominant groups and professionals concerned with the mental health of children and youths to choose between the challenges of contending with revolutionary politics and the convenience of coping with the fruits of acquiescence. Neither comes without costs. That there are reserves of humanism among youths living in political conflict and day-to-day danger and that they can speak with an advanced moral voice are good signs. Amidst all the darkness, there are glimmers of sunshine. Finding these glimmers and nurturing them depends upon being able to hear what youths are saying about their efforts to cope with the consequences of living in danger (Garbarino, Stott, & Faculty of Erikson Institute, 1989).

http://www.questia.com/PM.qst?a=o&d=22809137

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: аннотация
[info]dedushka@lj
2006-08-04 21:12 (ссылка)
Да, спасибо. Я ознакомился, но, честно говоря, это мне кажется несколько упрощенным взглядом на вещи. В литературе описывается несколько типов адаптационных реакций.

А вообще да, в тему. Если что-то еще попадалось любопытное, буду рад ссылке.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]atrey@lj
2006-07-31 07:40 (ссылка)
"СМИ запустили в общество модели поведения, дававшие простой выход агрессии. "Русский, убей русского." Вот каков на самом деле основной механизм криминальной революции."

Да, похоже.
В эти годы я работал в Ленпроекте вместе с довольно известным и очень талантливым архитектором Иваном Князевым. Он автор первого построенного под Питером в Павловске коттеджа "нового русского".Коттедж этот снимали тогда же в каком-то фильме, потом за это здание Принц Чарльз наградил его годичной стажировкой в Лондоне.
Так вот, Ваня обычно проектировал свои коттеджи по вечерам, когда начальство не видело, а днем банально спал за своим столом, и когда на горизонте появлялось начальство, сидевший рядом рук группы его будил.
Но не это главное.
У Вани были очень интересные присказки-слоганы, которые он иногда повторял громко на всю мастерскую, люди привыкли к этому ,поскольку все его любили.

Например-когда его обижали-присказка:"Я живой!"

Или вдруг во время какого-нибудь политического разговора,без всякой связи-указывает в окно на Литейный пр:
"Ба! Глядите! Ка-акой Собчак бежит! с черным хвостом!"
Но самая страшная(и самая для меня непонятная тогда) была:"Эй, русский! Паф!(тут он как бы прицеливался из линейки)- Умирай!"

Откуда это: "Русский! Умирай!"?
Я думаю из общения с заказчиками- евреями и азербайджанцами, так сказать,"новорусскими бандитами".Он просто повторял то, о чем они чаще всего говорили между собой.
Новорусские бандиты- конечно были своеобразными заказчиками.
Но коттеджи получились красивые

(Ответить)


(Анонимно)
2006-08-05 10:40 (ссылка)
Вы знаете, как только я прочитал вот это - "Теперь, имея в руках точные понятия, можно с большой вероятностью описать истинные механизмы криминальной волны 90-ых. Ее движущим механизмом был потенциал агрессии, который до этого направлялся на внешних врагов: в основном на США." - так сразу и подумал - гидравлическая тероия агрессии Лоренца... И точно, ссылка на Лоренца у вас внизу. Ну также нельзя! Во-первых, теория Лоренца очень и очень сомнительна, есть весьма серьезная критика по этому поводу. Во-вторых, вы недопустимо опрощаете проблему и за примитивизацией упускаете массу очень и очень серьезных факторов. В третьих, раз уж вы русский националист, вспомнили бы, что писал Лоренц про отношения верхненемецких мальчишек с собаками и какое отношение с собаками складывалось у белорусской ребятни. Как вы думаете, это случайно? А может потому, что теория Лоренца есть отдаленное эхо механицизма - бихевиоризма - инстиктивизма - техник манипуляции сознания, а проще говоря всего того, что так разрослось из религиозного разложения Запада? Сейчас достаточно точно исследован процесс распада религиозного общества Запада.

Далее, зачем же вы аутентично-западную теорию прикладываете к российским реалиям, да еще опуская критику. Текст должен быть диалогичным, если вы не собираетесь фальсифицировать процесс познания. С одной стороны, это требование проистекает из условий деятельности человеческой психики, с другой стороны, метод оправдан тем, что сам Лоренц в своих выводах далеко не бесспорен. Следуя его методу без обсуждения его слабых сторон, вы изолируете своих читателей от информации о состоянии знания о проблеме. Это весьма пагубно, недаром любое пристойное научное исследование начинается с обзора предшествующих работ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedushka@lj
2006-08-06 23:35 (ссылка)
Нет, это не гидравлическая теория мотивации. Я вывел свои формулы сам, и совсем из других наблюдений, нежли Лоренц. Кроме того, Лоренц писал об индивиде, я пишу об этносе. Вы этой разницы не заметили.

Что значит "привлекать аутентично-западную теорию к российским реалиям"? Теория либо верна, либо не верна. Вы что-нибудь по самой формуле имеете сказать?

Что касается "изоляции читателя", то вообще смех. Вы что мне предлагаете критиковать собственные выводы? Где Вы такое видели?

(Ответить) (Уровень выше)