Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dmt ([info]dmt)
@ 2009-07-31 22:53:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Российское кино

А вы могли бы назвать 10 действительно хороших российских фильмов за последние 10 лет? Ну таких, чтобы по-настоящему зацепило и хотелось пересматривать. Я вот смог только 9 вспомнить. Но, естественно, смотрел далеко не все. Мой список такой (в алфавитном порядке):

- "Груз 200"
- "Дикое поле"
- "Изображая жертву"
- "Морфий"
- "Москва"
- "Остров"
- "Первые на Луне"
- "Пыль"
- "Юрьев день"

Ваши варианты?

UPD: Я вот еще "Молоха" добавлю, пожалуй.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]_dmt_@lj
2009-08-03 19:26 (ссылка)
Вот, кстати, в тему наткнулся на две забавные рецензии волобуевские на "Морфий". Из "Афиши". Волобуев, вообще, надо сказать, Балабанова очень любит, но какой-то мазохистской любовью. И писать про него очень любит, но почти все рецензии начинаются извинениями, что опять про Балабанова и заканчиваются обещаниями, что больше ничего балабановского в жизни смотреть не будет:

"Хеллсинг

Месяц назад на показе к/ф «Адмирал» мы с критиком Кувшиновой держались сколько могли, но когда Безрукову собрались отпиливать ногу, а священник абсолютно телевизионным голосом возопил про нечеловеческие муки — тут мы сломались: Маша истерически засмеялась, а я укусил себя за руку с криком: «Прекратите» (впрочем, может наоборот — Маша закричала, а я засмеялся, не помню). Когда фильм закончился, из первого ряда поднялся красивый человек — в галифе, в кавалерийских сапогах, с локонцами, с дьячковой бородой до грудины — и, натурально воздев правую руку, срывающимся голосом нас с Кувшиновой проклял. Вчера вечером на показе балабановского «Морфия» видел его снова; он привел друзей: все с такими же фантастическими бородами, у одного на болоньевой, кажется, куртке справа вышит православный крест; подходили к Алексей Октябриновичу, кланялись, подписывали книжки, потом откушали шампанского. Спросил знакомых, кто это, те ответили: православные пиарщики. С ума сойти. Православные пи-ар-щи-ки. Там наверху что — молнии закончились?

«Морфий» — страшно красивый. Сделано все, на что в «Уродах и людях», видимо, не хватило технологий и денег. Такой движущийся дагеротип с балабановскими затемнениями, но без грамма обычной балабановской небрежности: оператор Симонов стал почти как Роджер Дикенс совсем как Роберт Элсвит, артист Бичевин отличный, дюжина волшебных ролей второго и третьего плана — Дапкунайте, Полуян с усами, Гармаш, все-все-все. Гиньоль — по-взрослому: творческую группу «Адмирала» сводить в полном составе, чтоб знали, как настоящие русские режиссеры ноги отпиливают. На выходе — тотальная пустота. Вообще ничего, не отзывается. Нигде. Даже возмущения, которое второй «Брат» в свое время вызывал, нет (хотя относительно «Груза-200» это как-раз такой «Брат-2» и есть — репликация успешной находки на более высоком техническом уровне). То есть общественная дискуссия по поводу картины безусловно будет, но если по-честному... Ну, мертвяки, да. Ну, евреев как-то не очень (с другой стороны, а кто революцию сделал?). Чего мы про Алексей Октябриновича не знаем, в сущности.

Все равно его не брошу."

и

" Хроники мутантов

Балабанов (извините – последний раз) интересен, конечно, своей авторской позицией. Это позиция таракана. Кино, снятое с точки зрения таракана. Было бы круто, в порядке художественного эксперимента, если бы он установил камеру на уровне подошв и снимал уже в буквальном смысле оттуда.

«Морфий» замечателен в том плане, что сюжетность в нем окончательно побеждена, сведена к синопсису. Жил-жил человек да помер (ну и хрен с ним) – примерно так. Балабанову интересна низость как таковая, он уже не трудится оформить ее в историю.

Хотя есть, конечно, метафора, идеологическая база. Жиды, да, матросня. Правда, гниющая советская империя – это плохо, а гниющая российская – это почему-то хорошо, как я понял. Ну да ладно, есть у режиссера убеждения, это ли не прекрасно, в общем-то.

И фильм – не страшный вовсе, не слушайте никого. Ну, ногу отрезают, мне не больно. Это такие порнографические картинки из-под полы – страшная тоска, в сущности. Люди у него совсем не получаются, да и не получались никогда – они ему не нравятся.

Его надо холить и лелеять, Балабанова – у нас другого такого нет, да и в мире поискать еще. Это Mordor calling, голос преисподней (хэлло, православные пиарщики). Но смотреть – нет, все, я пас, пожалуй."

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -