Жить пока интересно
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Monday, May 1st, 2017

    Time Event
    8:54a
    Первомай 1917 года
    Газете "Петроградский листок". 18.04 (1.05) 1917

    Сегодня — первое мая. А завтра… 19 апреля. Неужели завтра снова отбросят нас назад от всего цивилизованного мира на целых две недели.
    Почему, в самом деле, мы обязаны расписываться в своей отсталости. Кому от этого польза.
    Раньше это делалось в угоду царскому чиновничеству, которое привыкло блюсти святость 20-го числа! Все делалось в чаянии двадцатого — этими от двадцатого до двадцатого, от сих до сих.
    Делалось это в угоду царскому синоду, который шел по указке Распутина и распутиных. Казалось святотатством передвинуть числа празднования святых. Как будто святым не все равно. Как будто они входят в такое человеческое, слишком человеческое, как даты, хронология, быт, арифметика.


    Посол Ж.Палеолог из СПб

    По православному календарю сегодня 18 апреля, но Совет решил фиктивно согласоваться с западным стилем, чтобы быть в гармонии с пролетариатом всех стран и проявить международную солидарность рабочего класса, несмотря на войну и иллюзии буржуазии. Несколько дней уже подготовляется колоссальная манифестация на Марсовом поле. Погода не благоприятствует. Серое небо, резкий, пронзительный ветер. Нева, начавшая было таять, снова сковала свои льдины.

    С утра по всем мостам, по всем улицам стекаются к центру шествия: шествия рабочих, солдат, мужиков, женщин, детей; впереди высоко развеваются красные знамена, с большим трудом борющиеся с ветром. Порядок идеальный. Длинные извилистые вереницы двигаются вперед, останавливаются, отступают назад, маневрируют так же послушно, как толпа статистов на сцене.

    Около одиннадцати часов я отправляюсь на Марсово поле с моими секретарями Шанбрен и Дюлон. Огромная площадь похожа на человеческий океан, и движения толпы напоминают движение зыби. Тысячи красных знамен полощутся над этими живыми волнами. Около двенадцати расставленных тут и там военных оркестров бросают в воздух звуки «Марсельезы», чередующиеся с оперными и балетными мотивами; для русских нет торжества без музыки. Нет также торжества без речей, поэтому Совет расположил на известном расстоянии один от другого грузовые автомобили, задрапированные красной материей и служащие трибунами. Ораторы следуют без конца один за другим, все люди из народа, все в рабочем пиджаке, в солдатской шинели, в крестьянском тулупе, в поповской рясе, в длинном еврейском сюртуке. Они говорят без конца, с крупными жестами. Вокруг них напряженное внимание; ни одного перерыва, все слушают, неподвижно уставив глаза, напрягая слух, эти наивные, серьезные, смутные, пылкие, полные иллюзии и грез слова, которые веками прозябали в темной душе русского народа. Большинство речей касается социальных реформ и раздела земли. О войне говорят, между прочим, и как о бедствии, которое скоро кончится братским миром между всеми народами. За час с тех пор, как я гуляю по Марсову полю, я насчитал около тридцати двух знамен с надписями: «Долой войну!», «Да здравствует интернационал!», «Мы хотим свободы, земли и мира»…

    Григорий Зиновьев. Петроград
    Товарищи рабочие и солдаты! Сегодня, я уверен, светлый праздник 1 Мая опять празднуется большинством рабочих всех стран. Рабочие не слушают больше своих капиталистов, своих разбойников — вильгельмов, своих министров — ллойд-джорджей. Сегодня праздник социализма, товарищи! Вы совершили великий подвиг, вы осуществили мечту, за которую отдали свою жизнь целые поколения революционеров: вы добились политической свободы, вы посадили под замок Николая Кровавого.

    В день 1 Мая мы зовем вас, товарищи, к борьбе за социализм, за уничтожение наемного труда, за полное братство…

    Надежда Крупская. Петроград
    Министр иностранных дел Милюков издал ноту от имени Временного правительства, где говорилось, что оно поведет войну до победного конца и что оно считает нужным выполнить все обязательства перед союзниками.

    Ильич принимал участие в первомайской демонстрации. Он выступал на Охте и на Марсовом поле. Я не слышала его выступлений — лежала, не могла даже подняться с постели. Когда Ильич вернулся, меня поразило его взволнованное лицо. Живучи за границей, мы обычно ходили на маевки, но одно дело маевка с разрешения полиции, другое дело — маевка революционного народа, народа, победившего царизм.
    ( Свернуть )

    Александра Коллонтай
    Светлое, солнечное, проникнутое теплом. Прекрасное, как заря летнего дня. Много большевистских знамен, открытая борьба с соглашателями оборонцами. Выступление за выступлением… Говорю то на Марсовом поле, то на площадях с грузовиков, с броневика или на чьих-то плечах. Говорю хорошо, зажигающее и понятно. Женщины плачут, а солдаты перебегают от трибуны к трибуне, чтобы еще раз послушать «… вот эту самую Коллонтай». Говорю о мире, как его «добыть», о братании, о власти народа через Советы…

    Альфред Нокс.
    Демонстрации на 1 мая прошли без беспорядков. Главными ло­зунгами на знаменах были, если и не антивоенные, то антикапиталистические, в пользу всеобщего грабежа и конфискаций. Однако, по словам полковника Балабана, за последние две не­дели обстановка еще более ухудшилась. Гарнизон все больше и боль­ше поддается пропаганде большевиков во главе с Лениным. Отсюда и резко негативное восприятие со стороны интернационалистов опубликованной 1-го числа декларации Временного правительства, где выражается солидарность с союзниками.

    Ведомости комиссариата Московского градоначальства
    В день рабочей майской демонстрации предлагаю прекратить торговлю во всех торгово-промышленных предприятиях за нижеследующими исключениями:


    Во всех предприятиях, торгующих продуктами продовольствия и фуража, торговля разрешается от 7 до 10 часов утра.

    Булочные могут производить торговлю до окончания продажи выпеченного хлеба.

    В чайных, харчевнях и трактирах торговля разрешается с 5 час. дня.

    Комиссар г. Москвы Н. Кишкин.
    Гражданин Николай Романов из Царского Села

    "За границей сегодня 1 мая, поэтому наши болваны решили отпраздновать этот день шествиями по улицам с хорами музыки и красными флагами. Очевидно, они вошли к нам в парк и принесли венки на могилу!"
    Александр Замараев из Тотьмы

    Сегодня празднуют рабочие свой праздник. По новому стилю это совпадает с 1 мая. В городе были манифестации. Это празднуют 1-й раз свободно в России. Погода сырая
    Елизавета Нарышкина Царское Село

    Погода ужасающая, холод, метель. Сегодня празднуют 1 мая — заодно со всеми социалистами мира. В Петербурге были манифестации и, кажется, беспорядки; здесь тоже, но слабее: нас не потревожили. Пацифистское движение, руководимое Лениным, не прекращается, несмотря на порицания и насмешки газет. Большая опасность для армий и для предстоящих боев. Положение дорог мешает возобновить военные действия. Боятся высадки в Кронштадте или Финляндии. Избави Боже!
    Сергей Прокофьев из Харькова
    В Харькове я взял мой маленький чемоданчик и выпрыгнул из вагона, попав без малого прямо в объятья Полины. Совпадение: она ни одной моей телеграммы не получила, но провожала подругу и как раз сажала ее в мой вагон. После серии восклицаний и удивлений, мы отправились по улицам города. По новому стилю праздновалось 1 Мая, нигде не работали, извозчиков не было, трамваи не ходили, улица, залитая ярким солнцем, была запружена народом, шли процессии с красными флагами, среди которых мелькали голубые еврейские и черные анархические. Мы побывали за городом, где тепло и зелено, и лишь к шести часам попали в ресторан обедать.
    Софья Толстая Ясная Поляна
    Приходили рабочие и служащие с Косой Горы. Принесли венок с красной лентой от военных. Несли флаги, великолепные, красные, с золотым и серебряным шитьем, играла музыка, понятная всей этой толпой. Странно слышать у нас в России Marseillese. Говорили речи, потом пошли все на могилу и там говорили речи: гимназист, итальянец и чех.
    Нестор Махно. Гуляй-поле.
    1 мая 1917 г. ровно 10 лет, как я в последний раз участвовал в этом рабочем празднике, поэтому я с особым напряжением вел агитацию среди рабочих, солдат пулеметной команды и крестьян для организации его.

    Манифестация началась по улицам Гуляйполя в 9 часов утра. Сборный пункт всех манифестантов — на Ярмарочной площади, ныне площади Жертв Революции. В скором времени анархисты своим выступлением и информацией о выступлении петроградского пролетариата 18-22 апреля с требованием к правительству удалить 10 министров-капиталистов и передать всю власть Советам крестьянских, рабочих и солдатских депутатов, о выступлении, которое силою оружия было подавлено, превратило манифестацию в демонстрацию против Временного правительства и всех социалистов, участвовавших в нем. Командир 8 сербского полка в спешном порядке увел полк по месту жительства. Часть пулеметной команды заявила себя солидарной с анархистами и влилась в ряды демонстрантов.

    Демонстранты были настолько многочисленны, что их шествию не видно было конца. После того, когда вынесли резолюцию «Долой правительство и все партии, стремящиеся нам навязать этот позор...» и двинулись по улицам с песней марша анархистов, они проходили несколько часов беспрерывными рядами в 5-8 человек. Настроение было настолько приподнято и направлено против правительства и его агентов, что политиканы из Общественного комитета, офицеры из пулеметной команды, за исключением двух любимцев солдатской массы — анархиствующего Шевченка и артиста Богдановича, ВСЕ попрятались в штабе сербского полка, а милиция, которая за все время своего существования никого еще не арестовывала, разбежалась из Гуляйполя. Анархисты сделали доклад массе демонстрантов о чикагских мучениках-анархистах. Демонстранты почтили их память коленопреклонением и попросили анархистов вести их сейчас же в бой против правительства, всех его агентов и буржуазии.

    Однако день прошел без эксцессов.
    Из Луганского архива
    На самой манифестации 1 мая разыгрался инцидент. Организовавшаяся в Луганске национальная украинская группа явилась на манифестацию со своим (жовто-блакитным) прапором. Тов. Ворошилов потребовал, чтобы такие знамена были убраны, так как могут развиваться на рабочей манифестации только красные знамена. После переговоров и протестов национально-украинской организации эти знамена были сняты.
    8:58a
    Погода налаживается…
    Давеча ВУС ГОУ ВПО ЛНР направил меня на регистрацию в военкомат. Собрал, значица, нужные бумажки, по случаю обзавелся новой порцией фотокарточек знаменитого формата 3х4, и съездил в район, в котором бывал последний раз лет 10 тому, когда подрабатывал курьером.
    Учреждение практически не изменилось. По стенам – традиционные объявления: «Требуются снайпера» и «Отслуживших в НМ по контракту приглашаем в ряды БМОН «Беркут». Внутри комнат по-прежнему сидят компании обычных советских теток и привычно переругиваются по поводу каких-то списков и подписей. Оформили меня очень быстро, выклянчив «на хозяйство» файл, поставили на учет в толстую синюю книгу и известили, что по достижении полтинника меня с оного снимут. Так я стал окончательно и совершенно закоренелым террористом.
    Освободившись ранее ожиданного, решил прогуляться по району подзабытого прошлого. Тем более что погодка наладилось, солнышко пригревало, травка зеленела, птички спивали и настроение было веселое и лирическое. Под воздействиевм солнечной радиации по углам начали вылезать из-под земли желтоглавые одуванчики, но уже грозно стрекотали над их душами электро-косари в дворничьих жилетках. На длинном глухом заборе – остатки идеологической настенной борьбы 3-летней давности: портрет Шевченка, перечеркнутый надписью «Луганск это Новороссия», трафаретное «Спасибо деду за Победу» и проч.
    На пути вдруг попался явно новооткрытый «Книжный супермаркет». Зашел, окунулся в забытую полутемную атмосферу высокой грамотности. У входа – стенд с опусами наиболее актуальной темы: Война в Новороссии. Широкорад, Вершинин, Шурыгин, окаймленные рядами Старикова и «Записок террориста» Африки. Цены, ессна, несуразно-высокие. Углубился в ряды беллетристики. Здесь привычная обойма модных фамилий: Улицкая, Акунин, Браун… Кучка литературы про попаданцев с малозапоминающимися именами авторов. Неожиданная кучка продолжений «Дозоров» Лукьяненко и привычная кучка фанфиков «Звездных войн»…
    Внезапно на меня обрушились телефонные звонки. Меня срочно хотели видеть на конференции в Ростове в пятницу и на собрании «Юга России» в Воронеже в субботу. К сожалению, пришлось всем отказать: меня ждали заочники.
    По случаю совершил еще одно преступление против украинской державности – зашел в Госбанк ЛНР и получил зряплату за 2 месяца. Настроение значительно улучшилось.
    9:00a
    Переводы русских народных частушек
    выполненные Дмитрием Петровым в хулиганские студенческие годы
    (из книги Д.Петров, В.Борейко. Магия слова. Диалог о языке и языках)

    Как у нашего Мирона
    На хую сидит ворона.
    Как ворона запоёт —
    У Мирона хуй встаёт.
    En la pinga de Miron
    Esta sentado un gorrion.
    Cuando canta el gorrion
    Miron tiene una ereccion. (исп.)
    * * *
    Уронил в пизду часы я,
    Тикают проклятые.
    Я их хуем завожу
    В половину пятого.
    J’ai laisse tomber la montre
    Dans le con de mon ami
    Je la remonte avec mon membre
    A quatre heures et demie. (фр.)
    * * *
    Шел я по лесу и пел,
    Соловей мне на хуй сел,
    Я хотел его поймать,
    Улетел, ебёна мать.
    Through the forest did I walk
    A nightingale sat on my cock
    I tried to catch him, but in vain
    The fucking bastard flew away. (англ.)
    * * *
    Перееб я всю деревню,
    Вот ведут меня на суд,
    Впереди гармонь играет,
    Сзади ёбаных ведут.
    I have screwed the whole village
    Now I stand before the court
    To the sound of the accordion
    All my victims have been brought. (англ.)
    * * *
    Мимо тёщиного дома
    Я без шуток не хожу.
    То ей хуй в окно засуну,
    То ей жопу покажу.
    Kolem doma moje tchine
    Bez legraci nechodim
    Bud’ ji ptaka strcim oknem,
    Nebo prdel ji nastavim. (чеш.)
    * * *
    Приезжай ко мне на БАМ,
    Я тебе на рельсах дам.
    А не приедешь, дорогой,
    Меня выебет другой.
    Komm, mein Lieber, an die BAM
    Um ficken auf der Eisenbahn.
    Wenn du kommst, mein Lieber, nicht
    Andre werden ficken micht. (нем.)
    * * *
    Килька плавает в томате,
    Ей в томате хорошо,
    Только я, ебёна матерь,
    В жизни счастья не нашел.
    Fish is floating in the ketchup
    And it doesn’t give a fuck.
    I’m not smart enough to match it,
    I’m still hunting for my luck. (англ.)
    * * *
    На окошке два цветочка,
    Голубой да аленький.
    Ни за что не поменяю
    Хуй большой на маленький.
    Una flor es azulada
    Roja es la otra flor.
    No me gustan pingas cortas
    Pingas largas son mejor. (исп.)

    << Previous Day 2017/05/01
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org