Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет docent ([info]docent)
@ 2014-09-29 16:04:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Луганская республика, личное

По Луганщине
17 сентября, вскоре после зачистки трассы и открытия автобусного сообщения Луганск-Алчевск, я проехался по этому маршруту, обновил, так сказать, впечатления. Грустные это были впечатления.

Блокпост в Юбилейном – проверка документов. Испещедренный осколками асфальт, бетонные блоки, насыпи. Гаевое – укрепления попроще, дощатые изгороди на проезжей части. Далее начинаются наглядные следы боев: искорябанный траками асфальт, окопы на обочинах. У Веселой Тарасовки – остовы сгоревших машин. Просто Тарасовка – вдалеке что-то догорает, стоит столб дыма. Рытвины сырой земли посреди зеленых полей. Высохшие и выгоревшие поля подсолнечника. Снова исковерканный гусеницами асфальт…

У Белой – самый наглядный признак присутствия здесь укров: изгородь вдоль дороги выкрашена в желтый и голубой цвета. Окопы у моста. Казачий блокпост, проверка документов. Сутоган: разбитая придорожная АЗС, остановка, украшенная надписями «Здесь Новороссия». Снова сгоревшие поля и тут же рядом – неистребимый футбол, гоняют пацаны у Подгорья.

Возле Юрьевки вырастают на горизонте наши знаменитые ветряки. Один из них даже вращается. У меня это зрелище почему-то всегда вызывает восхищение. Живем, значит. Въезжаем в Перевальский район. Михайловский стационарный блокпост украшен сразу 4 флагами: ЛНР, казачий, российский и новинка – имперский. Железобетонные блоки украшены революционными лозунгами: «Хунта здесь не пройдет», «Донбасс не станет на колени», «Смелый умирает один раз, трус – тысячу». Проверка документов, затем ежи на выезде. Вот и Алчевск.

Здесь угнездился Мозговой с бригадой «Призрак» после отступления из Лисичанска-Северодонецка. А в соседнем Перевальске гарцуют казачки Козицына верхом на трофейной бронетехнике. Стены украшены информсводками комендатуры и Лешиными воззваниями, кое-где уже ободранными. Малая Родина…

А вчера волею судьбы довелось мне побывать и на оккупированных территориях. Проезд через Счастье по прежнему закрыт, так что пробирались «кривыми глухими окольными тропами». По дороге к Станице видел два остова сгоревших машин и разбомбленную АЗС. Перед мостом через Донец – большой блокпост наших из всякой всячины: бетонные блоки, насыпи, остовы сгоревших машин, разбомбленный трактор и расстреляный автокран. Ходят казачки в кубанках, симпатичная девица в камуфляже с прической «конский хвост». Территория ЛНР заканчивается тяжелым орудием, грозно глядящим в сторону врага.

Несколько сотен метров изрешеченных заборов и ворот и разбомбленных домов, разбитая автостанция Станицы и вот за сгоревшим от снаряда ж/д переездом – укропский пост. Здесь вид построже: одни железобетонные блоки с надписью «ПВА». Очевидно, укропы этим широкоизвестным клеем приклеивают блоки к асфальту. Несколько камуфляжных касконосцев с автоматами, проверка документов. Далее дорога тянется между домов. У магазина – огромная очередь велосипедов, воскрешающая в памяти сериал про Виолу Тараканову. А в самом деле, какой транспорт может быть при отсутствии общественного? За Малиновым дорога кончается. Далее – песочный проселок соответствующего состояния через лесничество. После 9 поворота и 10 ухаба мы въезжаем в мертвый лес.

Страшненькое впечатление. Не слышно здесь пения птиц и жужжания пчел. Только высятся обугленные и полуобугленные стволы сосен над полностью выгоревшим подлеском. Во время боев здесь падали зажигательные снаряды хунтовщиков. Лес горел, но пожарников из Станицы и Счастья солдаты не пропускали. Лес выгорал до просеки, пожар затихал, а потом падал новый снаряд… и все повторялось. Участки остовов с пожелтевшей хвоей сменяются зелеными, затем опять появлятся гари. И так – полчаса проселком по песку. Да, страшная это картина уничтоженной природы. Малиновское лесничество практически разорено.

За очередной «зеленкой» по обе стороны дороги выныривают маленькие красные таблички с черепушкой и надписью «Мины». А за ними – лесной блокпост укров. Непременный флаг японских гомиков, ленты с надписями «ПТН ПНХ», вкопанная в песочек бронемашина, окопчики, халабуда из самовольно вырубленых деревьев, прикрытая лапником. Проверка документов, а как же.

В Нижне-Теплом появляются признаки дороги. Поля высохших и выгоревших, но неубранных подсолнухов, а над ними – возносятся трубы Счастьинской ТЭС. Одна из трех дымит. Водитель успокаивает нас рассказом про то, что после известной заявы главаря «батальона Айдар» о минировании к нему пришли вежливые люди из ЛНР и очень вежливо пообещали, что в случае малейшей поломки на ТЭС, в город войдет две колонны Армии Юго-Востока, возьмут их в кольцо и пленных брать не будут. После чего вроде произошло обратное разминировании под присмотром ОБСЕ-шников. Впрочем, к последним у шефа отношение очень скептическое: сидят в своих клейменых машинках и нос оттуда боятся высунуть.

Центральный блокпост Счастья. По рассказам, ранее здесь все выезжающие из Луганска проходили «регистрацию»: у них снимали ФИО, данные паспортов, опрашивали чем занимались в ЛНР, что могут настучать рассказать. Все фиксировалось для того чтобы потом укропСМИ могли громко заявить: «Еще 5 тысяч луганчан выехали из так называемой ввиду своего принципиального несогласия с террористами-сепаратистами». О том, что те же 5 тысяч в тот же день вернулись обратно – не сообщалось, ибо регистрация выезжающих не велась. Однако, кажется укропы всерьез намыливаются отступать – регистрации нет – это говорит шофер. На выезде очередной блокпост и вкопанная на обочине бронемашина вдруг повела в нашу сторону дулом пушки. И женщина на переднем сиденье пугливо поежилась. Стоят дальше какие-то зверовидные военно-строительные машины, на одной большими буквами выведено «БОМБА».

Далее трасса летит по прямой на север среди бескрайних полей. А нам навстречу по обочине 7 БТР и 3 грузовика. А за ними – две белых легковушки с фирменным лейблом «OSCE».

Дмитриевка – новый блокпост с проверкой. А после него – снова по дороге навстречу – 8 танков плюс несколько тягачей-бензовозов. Через пару километров замечаю справа от дороги в лесопосадке дуло старательно замаскированного ветками танка, за ним – бронемашина и группа «зеленых человечков». Настроение мое резко портится. Вот не люблю я, когда у деревьев ветки ломают. Новый Айдар и новый блокпост. Проверяет камуфляжник с козацькым осэлэдцем. Неподалеку – будка остановки автобуса, расписанная стандартным набором свидомитов: «Путин хуйло», «Слава Україні» и зеленый трызуб, похожий на листик конопли. Возле остановки с романтичным названием «Марс» - новая колонна из 9 тяжелых БМП корябает гусеницами несчастный асфальт. Где-то вдалеке громыхнула артиллерия. Перемирие, однако.

Въезжаем в Старобельский район, к парадной вывеске которого кто-то приписал «ЛНР» - и никто этого до сих пор не закрасил. Нежданчик. Проезжает БТР, волокущий за собой на буксире другой БТР. Затем еще 2 БТР и 7 «Уралов» с тяжелыми пушками. В ЛНР я никогда не видел такого количества бронетехники за раз. Перед въездом в Старобельск – последний блокпост. В тенечке притулился танк с зашторенным дулом, а среди камуфляжных видны менты в синих комбинезонах.

Первое что встречает въезжающих в город – официальный бигборд партии Ляшка с известной матерной надписью: «Путин – ху#ло» и портретом президента РФ, перечеркнутым вилами подозрительного красного цвета. На автостанции – непременный жовто-блакитный прапор (таким же проштемпелеваны почти все столбы), а под ним – такая же неизменная еще со времен гоголевского Миргорода большая лужа. Адрес соответствует – площадь Базарная, перекресток Шевченко и Коммунаров. На ступеньках сидят чубатые дембеля с тягучим украинским акцентом, подостлав под себя кипы ляшковской газетки «Боротьба». Вообще автостанция пенеасыщена военными камуфляжниками с оружием и без. Приполз военный грузовик с вывешенными на бортах бронежилетами и выгрузил новую порцию таких же, которые сразу разбежались к банкоматам «Приватбанка» получать очередную порцию сребреников. Вспоминается рассказ шофера о разбитом прикладом телефоне с непонравившимися фотками уничтоженной техники укропов и его премудрость о полном отсутствии чувства юмора у галичан.

Недалеко от АС – памятник Ф.Панфилову, активному участнику установления Советской власти в районе. Он не снесен, хотя чьи-то шкодливые ручки уже покорябали переднюю часть постамента. Улица Ленина – район просещенный. Стоит вдоль нее школа, за ней – красивое краснокирпичное здание еще дореволюционной постройки – когда-то женская гимназия, а потом – учительский институт. Далее – Старобельский филиал ВНУ – здесь окопались сбежавшие из Луганска пан Курыло со товарищи (о чем я писал позавчера). Рядом – уютный скверик с золоченым памятником Остапу Бендеру. Ну, его-то, надеюсь, не снесут. Назойливый прапор торчит даже из окна проехавшей ментовозки.

Кстати, насчет закрытости и свободы передвижения: из Луганска в Старобельск открыто ходят рейсовые автобусы за 120 гвн с табличкой плюс неограниченное количество такси. Из Старобельска в Луганск ни один из многочисленных таксистов на АС ехать не согласился, либо заламывали несусветную цену (полторы тыщи гвн). Рейсовых автобусов официально не существует, билеты в кассах на «запретное направление» не продаются, а на платформе на вопросы все отделываются многозначительным конспиративным молчанием. Просто чудом удалось засечь последнюю маршрутку – без каких-либо табличек – и заскочить в не за 150 гвн.

Назад ехали другим путем – через невероятный проселок с грязными лужами, через луга и скошенные поля, через богом забытую полудохлую деревушку, не снабженную даже указателем с названием, но зато – на повороте вдруг появившейся совершенно разбитой дороги – непременный элемент сегодняшнего пейзажа – блокпост из мешков с песком и бетонных блоков, правда, безлюдный. Далее вдруг возникла дорога вымощенная камнем, наверное дореволюционной постройки. Там где она сменилась асфальтом – возник вдруг памятник-бюст Александру Васильевичу Суворову! Вот уж не знал, что великий полководей побывал в этих местах.))) Оказалось – это населенный пункт Суворово. Далее возникла Верхнебогдановка с парой разоренных баррикад из мешков с песком. Изучение географии родного края в натуре…



(Добавить комментарий)


[info]negandtiv
2014-09-29 21:20 (ссылка)
О, Юлий, привет, ты таки вернулся. Чего игнорировал нас так долго?

(Ответить)