Луганск, середина лета
Сегодня ночью была слышна канонада. Сквозь сон я четко различил два разных звука – вроде артиллерия и минометы разговаривали. Но решил что это неважно и окончательно не просыпался.
Днем сидел в приемной комиссии. В общем-то ничего нового, все как всегда: толпы разнообразных молодых людей прохаживаются по залу ВУЗа в разных направлениях, о чем-то вполголоса переговариваясь. Изредка попадаются выглядящие растерянными ополченцы в разномастных камуфляжках. От кабинетного начальства ежедневно поступают новые фантазии вводные: то делать новую форму справки о среднем балле, то убрать со столов таблички с названиями предметов, оставив только общие, то выставить большие информстенды, то убрать информстенды, перенеся их в 1 корпус, то прекратить ставить печати на копиях… В общем обычный деловой бардак.
Из нового: все чаще среди сдаваемых документов попадаются паспорта ЛНР, сварганенные по РФовскомы стандарту. Не говоря уж об аттестатах – они почти все ЛНРовской формы. Ужасная разнобоица в балльных системах – поэтому каждого члена комиссии вооружили специальной таблицей по переводу 5-бальной, 12-бальной, 60-бальной и 200-бальной системы в единую 100-бальную. Абитура как всегда ломится на юрфаки и экфины, политологию и международные отношения. Правоведы уже набрали план и перевалили на конкурс.
Попался среди поступающих военный. Узнав его сержантский оклад (12 тыс) некоторые дамы стали слишком громко завидовать и получили в ответ возражение на тему, что хронические невыплаты зарплат – это общее явление для всех без исключения граждан и он свои 12 получил только один раз – в январе.
А на юге Республики тем временем уже началась уборочная страда. Наши отважные комбайнеры намолотили в закрома Родины первые 150 тонн зерна в Свердловском и 120 тонн в Краснодонском районах.