Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dok_zlo_1 ([info]dok_zlo_1)
@ 2014-03-06 14:01:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ответы доктору.



Про разные аспекты общения врач-пациент, я уже много писал. Сегодня о таком моменте как СТАНДАРТНЫЕ ВОПРОСЫ, на которые придется отвечать при обращении к любому врачу в поликлинике.

1. Что болит или беспокоит. Обычно затруднений или непониманий этот вопрос не вызывает. Однако следует подчеркнуть, что жалобы на коммунальщиков, низкую зарплату и тяжелую жизнь вообще отнимают время не только у доктора, но и у пациентов в очереди за дверью. Кроме того, жалобы на здоровье надо рассказывать все, но структурировать, так, что бы первыми в повествовании были именно те, что привели вас к конкретному врачу.

2. Если Вы считаете, что у болезни была конкретная причина, или начало болезни совпало с какими то определенными событиями (помыл руки новым мылом, ел непривычную пищу, перенервничал из-за ДТП) – не преминьте упомянуть.

3. Когда началось заболевание и сколько вы болеете. Хороший ответ – болею три дня, когда после того как поел клубнику появился зуд и сыпь. Плохой – не помню, не знаю, столько то НАВЕРНОЕ…. Как толковать это НАВЕРНОЕ???

4. Лечились ли вы чем то до этого обращения. Перечисляются ВСЕ препараты, травы, БАДы, мази, кремы, физиотерапевтические методы лечения… Лечились «народной» медициной.. стыдно конечно взрослому человеку в таком признаваться….но нужно. Хороший ответ – Принимал диклоберл после еды 1капсулу один раз в день четыре дня, смазывал герпевиром 5 раз в день четыря дня. Плохой ответ – Таблетки. Пил. Ну, такие. Зелененькие.

5. Были случаи временной нетрудоспособности (больничные) по любому поводу, и сколько дней. Есть ли стойкая потеря трудоспособности (инвалидность).

6. Болели ли Вы туберкулезом, венерическими заболеваниями, гепатитом. На ЭТИ ВОПРОСЫ НУЖНО ОТВЕЧАТЬ ПРАВДУ. Даже если проявления скажем сифилиса были только на половых органах, а пришли Вы к офтальмологу.

7. Были ли у Вас на протяжении всей жизни какие либо проявления аллергии либо реакций непереносимости. Хорошие ответы – В ХХХХ году у меня быда крапивница после клубники, или отек гортани после пенициллина… Плохие – мне что то кололи, так меня так посыпало!

8. Курите ли Вы, как много если да? Как часто примаете алкоголь. И т.д.

9. У всех назвать попросят ДАТУ последней флюорографии, у женщин дату последнего посещения гинеколога. (Плохие ответы – с полгода назад, не помню, тогда когда медкомиссию проходил/а, посмотрите в карточке сами). У деток информацию про прививки.

10. Попросят перечислить все иные болезни кроме той по поводу которой вы обратились, и особенно уточнить если вы на диспансерном учете.


Это самый минимум, в зависимости от специальности доктора, ситуации, и т.д вопросов будет больше. Но меньше – вряд ли.
Сильно поможет карме, улучшит настроение доктора, менее напряжет всех, если Вы будете знать на них конкретные ответы заранее.

С собой взять: талон, карточку, ручку, чистую бумагу, ОЧКИ, голову, конструктивное настроение и понимание что некоторые неудобства придется терпеть. Родственников и сочувствующих с собой брать только в том случае если Вы сами не можете контролировать свое лечение (дети, старики, безответственные мужчины).

Крепкого всем здоровья.



(Добавить комментарий)


[info]nektosteen@lj
2014-03-06 09:08 (ссылка)
Док, я болею так редко, что подобных мелочей не помню просто.
Что делать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dok_zlo@lj
2014-03-06 09:44 (ссылка)
а я для чего это написал? вот для того и...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nektosteen@lj
2014-03-06 11:05 (ссылка)
Короче, если я не болею, лекарств не пью, уринотерапией и прочей ерундой не увлекаюсь, и сказать мне врачу абсолютно нечего, то в случае чего просто лечь и помереть?
Хотя нет, вот у меня экзема была лет так примерно двадцать пять назад, и грипп в 2008 году, да курю я ещё.... два шанса из десяти. :))))

Эх, док, как плохо вы нас, здоровых, понимаете.... :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dok_zlo@lj
2014-03-06 17:46 (ссылка)
Флюорографию - надо раз в год не зависимо ни от чего. На остальное смело отвечайте - нет. Это хороший ответ. А не знаю, не помню - плохой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nektosteen@lj
2014-03-07 03:53 (ссылка)
Уговорили, схожу на той неделе.
Правда, я не помню, где она.
Говорят, что куда-то переехала несколько лет назад.
Ну, найду, город-то маленький....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nektosteen@lj
2014-03-07 03:55 (ссылка)
Почему, кстати, "не помню" - плохой ответ? :))) Можно сразу смело ставить диагноз: склероз! :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olga_sol@lj
2014-03-06 10:07 (ссылка)
.... безответственные мужчины - повеселили.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]molly_coodle@lj
2014-03-06 10:43 (ссылка)
будто по отношению к своему здоровью другие бывают

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dok_zlo@lj
2014-03-06 17:48 (ссылка)
бывают. примерно 60%...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dok_zlo@lj
2014-03-06 17:48 (ссылка)
весьма часто особенности терапии надо рассказывать жёнам пациентов. Мужик половину не вспомнит, половину переврет в плане как удобнее а не как нужно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olga_sol@lj
2014-03-07 16:29 (ссылка)
Вот с этим я не спорю. Видимо, не очень четко написала: мне очень понравилась сама формулировка, завставила посмеяться. При полном согласии с ней.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wbdcg@lj
2014-03-06 10:08 (ссылка)
Спасибо:)
У меня ещё обычно рост-вес спрашивают, а я взвесится забываю:))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dok_zlo@lj
2014-03-06 11:03 (ссылка)
В приличных клиниках, рост, вес , температура, АД - в доврачебном кабинете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wbdcg@lj
2014-03-06 11:09 (ссылка)
Так то в приличных... Я работающий по назначению доврачебный кабинет последний раз видела... Ну, наверное в детстве.
Хотя нет, он у нас есть, до вот чтоб туда кто-то ходил - не видела

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dok_zlo@lj
2014-03-06 17:50 (ссылка)
так отож. но поскольку писал леге артис - не упомянул. потому что на самом деле измерять температуру, давление на не терапевтическом приеме - никакой физической возможности нет. приходится со слов самого пациента. хотя это лажа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wbdcg@lj
2014-03-06 19:40 (ссылка)
Ну да, самое время вспомнить:"все лугут...":)
Кардиологи, эндокринологи ещё стараются измерять, но у них специфика, я понимаю... И то, если успевают, у нашего эндокринолога обычно такие толпы бабулек кабинет осаждают, что ей и в гору глянуть некогда:( А Вам сколько времени на пациента дают?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leshiy_1978@lj
2014-03-06 10:33 (ссылка)
дети, старики, безответственные мужчины
Улыбнуло последнее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dok_zlo@lj
2014-03-06 17:50 (ссылка)
есьма часто особенности терапии надо рассказывать жёнам пациентов. Мужик половину не вспомнит, половину переврет в плане как удобнее а не как нужно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leshiy_1978@lj
2014-03-06 17:57 (ссылка)
Не в бровь, а в глаз, доктор.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]helge_io@lj
2014-03-06 23:37 (ссылка)
А ещё бывают случаи, когда мужиков надо с полгодика уговаривать, а потом на аркане и пинками тащить. Причём, отговорки бывают не только "само рассосётся", но и "страшно же, авдругтамчё!" :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olga_sol@lj
2014-03-07 16:30 (ссылка)
Ну это не только мужиков касается. У меня перед глазами две дамы: мама и моя сестра.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]helge_io@lj
2014-03-07 16:41 (ссылка)
:)) Женщинам теоретически позволительно слабость проявлять, но когда суровые мужики становятся пугливы при виде доктора как младенцы после прививок... Это отдельная песня!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nevernick@lj
2014-03-06 10:59 (ссылка)
Ну, вот.
Можете же писать интересно.

А как в политику лезете так ощущение о трех классах образования.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zabodun@lj
2014-03-06 13:48 (ссылка)
Это почему? Потому, что его мнение не совпало с вашим?

Алё, на планете демократия и свобода мнений.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nevernick@lj
2014-03-06 14:39 (ссылка)
Это почему? Потому, что его мнение не совпало с вашим?

Нет. Не потому.
Не совпадение мнений нормальная практика в нормальном обществе.
Это даже нужно приветствовать.

Но образованные люди ведут дискуссию в стиле аргументации своей позиции. А у автора я сколько аргументов не спрашивал - либо уход от прямого ответа либо игнор, кроме нескольких комментариев.

Алё, на планете демократия и свобода мнений.

Вы меня в чем то упрекаете?
Вы сделали вывод даже не послушав мой ответ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zabodun@lj
2014-03-06 16:16 (ссылка)
Вы за меня додумали, оскорбились и требуете разъяснений выдуманных вами же претензий к вам?

Я даже растерялся с ответом...

Мне кажется в посте с отфрендом автор блога вполне внятно описал свою позицию.

Или нет?

Вот, к римеру, в данном посте ни слова, ни намёка на политику, но вы решили "поговорить" и притянули не касающийся поста мессендж в эту тему.

А я вопрос выше задал по той простой причине, что понятия не имею о чём вы говорить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nevernick@lj
2014-03-07 05:15 (ссылка)
Вы за меня додумали, оскорбились и требуете разъяснений выдуманных вами же претензий к вам?

Нет.
Я ответил на ваш вопрос и задал своих два.

Мне кажется в посте с отфрендом автор блога вполне внятно описал свою позицию.

Я рад за вас. Но это ничего не меняет.

А я вопрос выше задал по той простой причине, что понятия не имею о чём вы говорить.

А оно вам, вообще, зачем?
Проходили - проходите.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dok_zlo@lj
2014-03-06 17:54 (ссылка)
а этот коммент демонстрирует ваш такт, и таки да ваш же интеллект кыш, из санпроветов с грязными лапами полит вопросами, протру хлоркой заразу побаню нафиг,

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nevernick@lj
2014-03-07 04:49 (ссылка)
а этот коммент демонстрирует ваш такт

Возражать не стану, но, учитывая, что в у вас в профиле указано "Неполиткоректен", что немного уже, но суть та же, даже и не знаю как воспринимать. Это упрек или комплимент? Просветите.

и таки да ваш же интеллект

А вот тут аргументируйте пожалуйста. Или, как всегда, сольетесь?

побаню нафиг

Баньте. Это очень демократично и не по фашистски.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rositsa@lj
2014-03-06 11:15 (ссылка)
голову - самое важное. ;-)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dok_zlo@lj
2014-03-06 17:54 (ссылка)
и самое часто недостающее

(Ответить) (Уровень выше)


[info]valkiriarf@lj
2014-03-06 13:14 (ссылка)
и включите (поменяйте батарейку) слуховой аппарат

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]madam_zhirafa@lj
2014-03-06 15:27 (ссылка)
О, да!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dok_zlo@lj
2014-03-06 17:54 (ссылка)
да!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]helge_io@lj
2014-03-06 13:17 (ссылка)
Устыдилась на пункте № 9. Ну не помню я дату. Хотя, всегда помню где лежит бумажка на которой это написано (флюорография - в паспорте, последний осмотр - в карточке там-то и выглядит так-то..)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]wbdcg@lj
2014-03-06 17:03 (ссылка)
Вот да, гинеколога помню, а флюшку только с точностью до двух недель вспомнить могу:(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dok_zlo@lj
2014-03-06 17:55 (ссылка)
с точностью до месяца.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wbdcg@lj
2014-03-06 19:44 (ссылка)
А, отлично!:) до месяца запросто, до месяца я даже мужнину помню...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dok_zlo@lj
2014-03-06 17:55 (ссылка)
с точностью до месяца

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]helge_io@lj
2014-03-06 23:35 (ссылка)
Ну если с точностью до месяца, тогда я и так помню, конечно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]etery_n@lj
2014-03-06 13:33 (ссылка)
Последний раз в приемном покое на стандартный вопрос: - ребенок обычно здоров? мой ответ растянулся (с уточнениями врача) на 35 минут. Потом он улыбнулся и сказал, что уже боится спрашивать, с чем мы приехали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dok_zlo@lj
2014-03-06 18:18 (ссылка)
дети разные бывают. как правило непонимание этого рождает бунты в очереди за дверью

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]etery_n@lj
2014-03-06 18:24 (ссылка)
мы привыкшие к ругани. Что я сделаю, если каждые пару месяцнв мои дети выкидывают что-то очень интересное, из больницы их выпихивают с длинным списком проверок, а выполнять все педиатру, без возможности назначить две очереди сразу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]catherine_catty@lj
2014-03-06 13:52 (ссылка)
Спасибо.
Я, кстати, совершенно не запоминаю названия лекарств. Поэтому перед визитом к врачу складываю все рецепты и назначения в отдельную папку, а потом, если нужно, зачитываю или показываю.

А можно спросить? Если мне делали компьютерную томографию легких, можно в том же году флюорографию не делать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dok_zlo@lj
2014-03-06 17:56 (ссылка)
да конечно можно не делать еще год, с момента обследования.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]catherine_catty@lj
2014-03-06 17:57 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dok_zlo@lj
2014-03-06 18:17 (ссылка)
это только в случае если в легких ничего не нашли. если нашли - в сроки рекомендованные доктором.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]catherine_catty@lj
2014-03-06 18:30 (ссылка)
Спасибо еще раз.
Нет, не нашли. Иначе, понятно, все было бы по-другому

(Ответить) (Уровень выше)


[info]luciferino@lj
2014-03-06 19:22 (ссылка)
Мдя... Все-таки в постсоветской медицине есть ценные традиции, которые хорошо бы не потерять.
Например, много спрашивать пациентов обо всех касающихся здоровья вопросах - очень полезно, чтобы не проморгать ничего важного.

В Германии меня постоянно удивляет, что врачи почти что ни хрена не спрашивают. Конечно, часть информации они обнаруживают в компе - если пациент уже был, если у них есть связь с другими врачами, если он принес результаты каких-то анализов или заключения других врачей и т.д. Но это не всегда, а не спрашивают - всегда. Ну, по мелочи там. Вот дерматолог спросил: сколько уже времени прошло, как у меня это появилось. Больше ничего, насколько помню.
Еще бывает, что дают заполнить анкету по здоровью. Но это далеко не везде и не всегда.

А зато можно услышать вопрос типа "Что вы хотите?" (Да, в переводе на русский звучит ужасно, а как по-немецки,я еще не могу оценить стилистические нюансы, мне кажется, что тоже невежливо, но здесь все привыкли; но может, я ошибаюсь). И если пациент растеряется и ничего внятного не сформулирует, то ничего и не получит.
Не ручаюсь за достоверность, мне так объяснили, что врачи из-за специфики законодательства боятся обвинения, что "навязали" что-то. Не знаю пока, правда ли.
Лечение, направления куда-то, все нужно самому знать, что оно тебе надо, и клянчить у врача направление, рецепт. Сам врач может и не проявить инициативы.

До сих пор (4 года уже) не могу привыкнуть и не вполне приспособилась к системе, периодически фигею от очередной какой-нибудь ситуации у врача...

(Ответить)


[info]lomelind@lj
2014-03-07 01:07 (ссылка)
а зачем врачу (не гинекологу) знать дату последнего посещения гинеколога?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nektosteen@lj
2014-03-07 04:19 (ссылка)
Чтобы исключить онкологию в данных органах....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lomelind@lj
2014-03-07 04:23 (ссылка)
Эээээ
и каким образом тот же офтальмолог может исключить онкологию в данных органах на основании знания даты посещения гинеколога? Не говоря уже о том, что слабо верится, что это вообще в его обязанности входит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nektosteen@lj
2014-03-07 04:42 (ссылка)
Гинеколог, ежели что-то подозревает, то направит на исследование. То есть, сам установит факт.

Даже к офтальмологу люди приходят с разными жалобами, а не только с близорукостью. Ухудшение в одном органе может быть вызвано сотнями самых разных причин. Кроме того, есть такой термин - онкологическая настороженность.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lomelind@lj
2014-03-07 04:54 (ссылка)
И чем с точки зрения офтальмолога отличается онкология по гинекологии от онкологии какого-нибудь другого органа? Тогда уж сразу ко всем посылать надо - для перестраховки, причём ещё до осмотра.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nektosteen@lj
2014-03-07 05:51 (ссылка)
А тебя офтальмолог часто спрашивал об этом?

Просто - если спрашивают, значит, есть основания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lomelind@lj
2014-03-07 05:54 (ссылка)
Мы разговариваем не о моём личном опыте посещения врачей, а о теме поста. О том, какую информацию "любой врач в поликлинике" вправе стребовать с пришедшего к нему, и зачем она ему нужна.

И да, позиция "врач прав потому что он врач" - мне не близка. В отношении любой профессии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nektosteen@lj
2014-03-07 07:41 (ссылка)
Это ваши проблемы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alextione@lj
2014-03-07 05:44 (ссылка)
А если второй вопрос после "что беспокоит" звучит как "..и что вы от меня хотите?" (направление конкретно к этому поцу специалисту было на руках, и недуг по его профилю) - что отвечать? ) Я-то интуитивно догадываюсь, что "сделайте с этим что-нибудь" - неправильный ответ... но таки шо еще я должна хотеть?!

(Ответить)