Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dolboeb ([info]dolboeb)
@ 2007-08-19 12:16:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Из классики
Николай Макарович Олейников (1898 - 1937)
Генриху Левину
по поводу влюбления его в Шурочку Любарскую

Неприятно в океане
Почему-либо тонуть.
Рыбки плавают в кармане,
Впереди - неясен путь.

Так зачем же ты, несчастный,
В океан страстен попал,
Из-за Шурочки прекрасной
Быть собою перестал?!

Все равно надежды нету
На ответную струю,
Лучше сразу к пистолету
Устремить мечту свою.

Есть печальные примеры -
Ты про них не забывай! -
Как любовные химеры
Привели в загробный край.

Если ты посмотришь в сад,
Там почти на каждой ветке
Невеселые сидят,
Будто запертые в клетки,
Наши старые знакомые
Небольшие насекомые:

То есть пчелы, то есть мухи,
То есть те, кто в нашем ухе
Букву Ж изготовляли,
Кто летали и кусали
И тебя, и твою Шуру
За роскошную фигуру.

И бледна и нездорова,
Там одна блоха сидит,
По фамилии Петрова,
Некрасивая на вид.

Она бешено влюбилась
В кавалера одного!
Помню, как она резвилась
В предвкушении его.

И глаза ее блестели,
И рука ее звала,
И близка к заветной цели
Эта дамочка была.

Она юбки надевала
Из тончайшего пике,
И стихи она писала
На блошином языке:

И про ножки, и про ручки,
И про всякие там штучки
Насчет похоти и брака...

Оказалося, однако,

Что прославленный милашка
Не котеночек, а хам!
В его органах кондрашка,
А в головке тарарам.

Он ее сменял на деву -
Обольстительную мразь -
И в ответ на все напевы
Затоптал ногами в грязь.

И теперь ей все постыло -
И наряды, и белье,
И под лозунгом "могила"
Догорает жизнь ее.

...Страшно жить на этом свете,
В нем отсутствует уют, -
Ветер воет на рассвете,
Волки зайчика грызут,

Улетает птица с дуба,
Ищет мяса для детей,
Провидение же грубо
Преподносит ей червей.

Плачет маленький теленок
Под кинжалом мясника,
Рыба бедная спросонок
Лезет в сети рыбака.

Лев рычит во мраке ночи,
Кошка стонет на трубе,
Жук-буржуй и жук-рабочий
Гибнут в классовой борьбе.

Все погибнет, все исчезнет
От бациллы до слона -
И любовь твоя, и песни,
И планеты, и луна.

И блоха, мадам Петрова,
Что сидит к тебе анфас, -
Умереть она готова,
И умрет она сейчас.

Дико прыгает букашка
С беспредельной высоты,
Разбивает лоб бедняжка...
Разобьешь его и ты!

(1932)


(Добавить комментарий)


[info]biblioglobus@lj
2007-08-19 05:31 (ссылка)
Уж лучше Оболдуева цитируй. Во всяком случае - незатасканней

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2007-08-19 07:45 (ссылка)
А можно я в своём ЖЖ буду цитировать те стихи, которые мне захотелось процитировать в моём ЖЖ, не оглядываясь на Ваше мнение об их затасканности.

Вам же могу предложить вот эти три незатасканных ссылки:
http://doctor-livsy.livejournal.com/258461.html
http://frumich.livejournal.com/114332.html
http://dolboeb.livejournal.com/1010547.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]biblioglobus@lj
2007-08-19 07:50 (ссылка)
А кто сказал, что нельзя? Лучше - значит лучше. А комментировать тоже нельзя?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2007-08-19 08:43 (ссылка)
Можно.
Но комментарий "лучше цитируй в своём ЖЖ другие стихи" очень точно попадает в традицию, воспетую Фрумичем и Лукьяненко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]biblioglobus@lj
2007-08-19 09:15 (ссылка)
А это похоже на советы, что человек ДОЛЖЕН писать в комментах, а чего - НЕТ. Все-таки личный ЖЖ - не библиотека Мошкова (личное мнение). Если чей-то коммент кажется неконструктивным проще оставить его без ответа, чем делать обиженный вид. Кстати, можно такой значочек, типа смайлика завести...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]575108@lj
2007-10-06 12:02 (ссылка)
В третью ссылку - геть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shaulreznik@lj
2007-08-19 05:54 (ссылка)
Пример того, что эволюция распространяется и на поэзию тоже. Иртеньев в миллион раз смешнее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]daoshi3@lj
2007-08-19 06:01 (ссылка)
это ли единственный критерий в поэзии?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shaulreznik@lj
2007-08-19 06:02 (ссылка)
В юмористической - да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]daoshi3@lj
2007-08-19 06:03 (ссылка)
Иртеньев смешнее Лермонтова. Вывод?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shaulreznik@lj
2007-08-19 06:04 (ссылка)
А. Б. Носик цитировал сейчас Лермонтова?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]daoshi3@lj
2007-08-19 06:17 (ссылка)
Стоит ли делать вывод о более высокой "юмористической" ступени эволюции поэта Иртеньева? Восприятие смешного изменилось вместе с языковой средой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shaulreznik@lj
2007-08-19 06:21 (ссылка)
"12 стульев" по-прежнему смешны. И Чехов. А вот длинноты, повторы и довольно безыскусные рифмы Олейникова - не очень.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]daoshi3@lj
2007-08-19 07:46 (ссылка)
Несколько смущает теория эволюции юмористической поэзии "Чем дальше, тем смешнее". В прозе, случайно, эта теория не работает? Смешно до колик - это явно не про Чехова. Задорнов, оставив Чехова далеко позади, следующая стадия эволюции юмористической прозы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2007-08-19 07:51 (ссылка)
Ну, это такая специфическая теория эволюции, основанная на одном формальном критерии, которую если применить к животному миру, то получится, что вершиной эволюции на сегодняшний день является то ли слон, то ли кит. Потому что сначала были вирусы, потом бактерии, потом простейшие... мораль: мерилами эволюции следует считать вес и размеры организма.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]daoshi3@lj
2007-08-19 08:07 (ссылка)
Ну, если вес и размеры ... тогда вершина литературно-эволюционного процесса, несомненно, Александр Дюма-отец и дедушка Крылов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shaulreznik@lj
2007-08-19 08:15 (ссылка)
Критерии юмористической поэзии определены выше:
- кол-во смеха на единицу текста
- стиль (нестандартные метафоры, рифмы, размер)
- сюжетные повороты

При этом эволюция может происходить и в одном и том же поколении. Скажем, Саша Черный и Олейников - ненамного эволюционировавшие козьмы прутковы. А Маяковский по сравнению с ними находится в заоблачном измерении.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2007-08-19 09:32 (ссылка)
Критерии юмористической поэзии определены выше:
- кол-во смеха на единицу текста


Офигенный критерий. Отлично подходит для оценки Задорнова, Петросяна, Регины Дубовицкой. Но вот, например, стихотворение Хармса "Из дома вышел человек" я б не стал по этому критерию оценивать. Как и процитированные выше стихи Олейникова. Как и Заболоцкого. И, если ближе к нашим временам, Гаврильчика, Григорьева, Цветкова, Кибирова...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shaulreznik@lj
2007-08-19 09:36 (ссылка)
Офигенный критерий. Отлично подходит для оценки Задорнова, Петросяна, Регины Дубовицкой

Смеха, а не ржача.

Но вот, например, стихотворение Хармса "Из дома вышел человек" я б не стал по этому критерию оценивать

Разве это юмористическое стихотворение?

И, если ближе к нашим временам, Гаврильчика, Григорьева, Цветкова, Кибирова

Вот давайте и сравним емкие и забавные стихи того же Цветкова с Олейниковым.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shaulreznik@lj
2007-08-19 10:06 (ссылка)
Или вот еще пример: http://labas.livejournal.com/365094.html Олейникову и не снилось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2007-08-19 10:20 (ссылка)
Да, это очень смешной текст, просто совершенно другой жанр.
Не понимаю, какое отношение он может иметь к Олейникову, скорей уж к Быкову.

Уверен, что Игорь Петров остолбенел бы не меньше его тёзки Иртеньева, узнав, что его именем пытаются "опустить" Олейникова.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shaulreznik@lj
2007-08-19 10:25 (ссылка)
Жанр тот же - поэзия. Юмористическая поэзия. Опускать никого не надо, достаточно просто сравнивать. Юмор по степени изощрения, затрагивания различных пластов, использования намеков и полунамеков развивается с годами (понятно, что есть и обратные примере в лице упомянутого Петросяна). Если Олейников - это Commodore 64, то стихотворение Петрова - это IBM ThinkPad.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shaulreznik@lj
2007-08-19 08:09 (ссылка)
В прозе, случайно, эта теория не работает?

Как было указано выше, не всегда. А в поэзии работает. И, кстати, в карикатурах. От лубка "Монах едет на свинье" до Кукрыниксов огромная дистанция.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]daoshi3@lj
2007-08-19 08:19 (ссылка)
Ага... С Олейниковым и Иртеньевым мы худо-бедно разобрались.
Теперь, позвольте Вас спросить, распространяете ли Вы эту теорию эволюции на себя?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shaulreznik@lj
2007-08-19 08:20 (ссылка)
Да, но не мне о себе судить, пардон за тавтологию. :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]daoshi3@lj
2007-08-19 08:31 (ссылка)
Ну , слава Богу, теперь разобрались и с этим. Думаю вопрос закрыт.
Выстраиваем эволюционную цепочку от Аристофана, и т.д, и т.п. к Олейникову, Иртеньеву. И завершаем ее Резником. Теперь всяк знает свое место.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dolboeb@lj
2007-08-19 08:49 (ссылка)
От лубка "Монах едет на свинье" до Кукрыниксов огромная дистанция.

Но и от Кукрыниксов, и от Бор. Ефимова, и от Херлуфа Бидструпа — гигантская дистанция до политических карикатур, которые сэр Джон Тенниэл, иллюстратор Алисы (1820-1914), рисовал в Панче на Дизраэли и Гладстона.

Так что вряд ли дело тут в хронологии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shaulreznik@lj
2007-08-19 08:59 (ссылка)
И что тут гениального или попросту смешного?
http://www.victorianweb.org/art/illustration/tenniel/6.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]org_remote@lj
2007-08-19 09:09 (ссылка)
О, круто, спасибо за ссылку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dolboeb@lj
2007-08-19 09:29 (ссылка)
Нужно просто не одну картинку смотреть, а подборку хотя бы за пару лет.
Это охуеннейший эпос со сквозными персонажами, реальными и вымышленными, дюжиной подтекстов и скрытых смыслов, ориентированный, разумеется, на людей в контексте. От некоторых я просто ржал в голос (у меня в детстве было прижизненное издание подборки), другими тихо восхищался.

Как это можно сравнивать с дебильными агитками Кукрыниксов, лепивших по указке идеологического отдела ЦК изоверсии стихов Демьяна Бедного, я в упор не пойму.
Image (http://www.davno.ru/posters/collections/kukryniksy/)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shaulreznik@lj
2007-08-19 09:40 (ссылка)
Агитки - это социальный заказ. Есть чудесные иллюстрации к Чехову тех же Кукрыниксов. Или хотя бы карикатуры на железнодорожную тему.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nastjabro@lj
2007-08-19 08:13 (ссылка)
я вот Вам скажу, что про "у попа была собака", к примеру, поэт Кемеровский написал смешнее поэта Иртеньева, поэтому призываю Вас забыть про Иртеньева и во всех случаях жизни отныне цитировать только Кемеровского ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shaulreznik@lj
2007-08-19 08:16 (ссылка)
Творчество поэтов неоднородно, да. Скажем, колонки в "Газете" Иртеньев нередко пишет на автомате.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]575108@lj
2007-10-06 12:03 (ссылка)
Это зависит от качества чувства юмора и способа понимания поэзии, которая не является просто юмором.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shaulreznik@lj
2007-10-06 13:52 (ссылка)
Чтобы понять, что Саша Черный уступает тому же Олейникову, а Олейников - Иртеньеву, достаточно прочесть всех троих и сравнить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]575108@lj
2007-10-06 13:57 (ссылка)
Зависит от качеств и способностей сравнивающего:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katarina_m@lj
2007-08-19 06:00 (ссылка)
до чего же я его люблю

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]inphuzoria@lj
2007-08-19 07:08 (ссылка)
"Страшно жить на этом свете,/ В нем отсутствует уют..." Не стоит ставить Иртеньева в страшно смешное и неуютное для него положение.

ВОПРОС К ХОЗЯИНУ БЛОГА:

Знаете фразу из анекдотического школьного сочинения: "Дубровский и Маша сношались посредством дупла"? Вы - Дубровский, ЖЖ, конечно, дупло, а вот Маша где на этой прекрасной картинке?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katarina_m@lj
2007-08-19 07:10 (ссылка)
да уж, неловко у господ ценителей с Иртеневым вышло: )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2007-08-19 07:47 (ссылка)
Это Шауль Резник, у него по всем вопросам оригинальная точка зрения.

А Иртеньева не убудет от таких сравнений, Игорь Моисеевич за Шауля не отвечает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dolboeb@lj
2007-08-19 07:52 (ссылка)
А кто Вам сказал, что школьное сочинение описывало именно ЖЖ?
Мне кажется, что одномерная модель плохо пригодна к описанию трехмерных объектов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inphuzoria@lj
2007-08-19 10:37 (ссылка)
Во-первых, модель не такая уж одномерная. А во-вторых, одномерная модель, возможно, всех функций и свойств трехмерного объекта не покрывает, но некоторые из них может описывать верно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]daoshi3@lj
2007-08-19 08:02 (ссылка)
Просто очень любопытно было узнать где кого разместил Шауль Резник на своей лестнице эволюции поэзии . Иртеньев эволюционно выше Олейникова. Это пока мы установили точно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shaulreznik@lj
2007-08-19 08:19 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]inphuzoria@lj
2007-08-19 10:33 (ссылка)
Вот я Шауля Резника очень и очень поздравляю с такой точностью.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nipon@lj
2007-08-19 08:06 (ссылка)
Обериуты вообще чудо - если учесть обстоятельства и год - это совсем не смешное стихотворение - а скорее страшное такое - как вещий сон... И очень похожею на то, как смотрел на природу Заболоцкий то отсидки...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]inphuzoria@lj
2007-08-19 10:27 (ссылка)
Он - Заболоцкий то есть - и после на нее так же смотрел. Другое дело, что, при имевшихся обстоятельствах, не так писал. Олейниковские стихи - чудо, они вдохновлены любовью и ужасом вместе. Так бывает у Мандельштама. Совсем нечестно побивать Иртеньева дикими сравнениями. Он этого совсем не заслужил.
Ага, теперь познакомилась с эволюционной теорией Шауля Резника. Новейший Дарвин (или все-таки Ламарк?) - своего рода инвалид. Он лишен органа восприятия искусства. Бедняжка!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nipon@lj
2007-08-19 11:14 (ссылка)
Мандельштам как раз ламарком интересовался :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inphuzoria@lj
2007-08-19 11:20 (ссылка)
Что значит "как раз"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nipon@lj
2007-08-19 11:31 (ссылка)
Ну вы ламарка упомянули

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inphuzoria@lj
2007-08-19 13:52 (ссылка)
Я помню, что я Ламарка упомянула, - это ведь и после Мандельштама не запрещено. Но что значит "как раз""?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]myryam76@lj
2007-08-19 15:22 (ссылка)
"И теперь ей все постыло -
И наряды, и белье,
И под лозунгом "могила"
Догорает жизнь ее."
:) :)

(Ответить)