Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dolboeb ([info]dolboeb)
@ 2008-05-14 20:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ёлочка имени Тагиева
Спады рождаемости в России XX века, Источник: Федеральная Служба Государственной статистики, 2007, и презентация Руслана Тагиева на КИБе 2008
Обещанная ёлочка из презентации Тагиева на последнем КИБе


(Добавить комментарий)


[info]lama_duck@lj
2008-05-14 13:53 (ссылка)
что-то файл не читается...

(Ответить)


[info]petroo@lj
2008-05-14 13:57 (ссылка)
Ага, а в 1913, выходит, совсем не рожали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rafail@lj
2008-05-14 14:16 (ссылка)
Нет, это сколько из ныне живущих какого года рождения, я так понимаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]2_12_85_06@lj
2008-05-14 14:18 (ссылка)
Это изображение людей, такого-то года рождения, которые были живы на момент составления картинки.
С 13 года до настоящего не многие дожили, хотя их тогда и рожали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]petroo@lj
2008-05-14 14:37 (ссылка)
Оп, пардон.

Но тогда выходит, что уроженцев 26-го года, то есть 80-летних стариков, на момент составления картинки в стране было столько же, сколько уроженцев 96-го.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]2_12_85_06@lj
2008-05-14 14:52 (ссылка)
Вот тут не могу прокомментировать.
Но в начале-середине 90-х же был очень сильный провал.

О.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]samon@lj
2008-05-14 15:21 (ссылка)
о чем и речь

(Ответить) (Уровень выше)


[info]matsale@lj
2008-05-14 15:55 (ссылка)
Да ты прав, картина мрачная...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paufnuty@lj
2008-05-14 16:10 (ссылка)
36-го.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]athensoh@lj
2008-05-15 02:53 (ссылка)
не столько же -- посчитайте мужчин и женщин, и тогда 96-го года раза в полтора больше

(Ответить) (Уровень выше)


[info]redheadrat@lj
2008-05-14 14:03 (ссылка)
а что такого странного в этой цикличности?

намного интереснее соотношение рождаемости и средней продолжительности жизни

(Ответить)


[info]rruben@lj
2008-05-14 14:04 (ссылка)
Да. впечатляет. Особенно странно, почему-то, видеть такие перекосы между рождаемостью мальчиков и девочек, сам не понимаю почему..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aleks_vk@lj
2008-05-14 15:45 (ссылка)
Это перекосы не между рождаемостью (мальчиков и девочек рождается одинаково), а между количеством ныне живущих мужчин и женщин. Смретность среди мужчин больше по понятным причинам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zhenyok@lj
2008-05-14 17:06 (ссылка)
я слышал мнение что мальчиков чуть больше рождается, типа что природа компенсирует более высокую мужскую смертность.
сам не смотрел статистику

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]taganay@lj
2008-05-14 18:47 (ссылка)
На каждую сотню девочек рождается примерно 102-104 мальчика при нормальных условиях, насколько я помню. Так что на картинке это не отразится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maravan@lj
2008-05-14 19:07 (ссылка)
И выживает что-то типа 98

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_to_@lj
2008-05-14 14:05 (ссылка)
выглядит, будто в последние годы мужчин больше, чем женщин?

(Ответить)


[info]sergius@lj
2008-05-14 14:05 (ссылка)
по оси Х что считаем?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergius@lj
2008-05-14 15:37 (ссылка)
разобрался - это количество человек (в тысячах) опредленного возраста (года рождения)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rafail@lj
2008-05-14 14:18 (ссылка)
Ситуация неутешительная, товарищи.

(Ответить)


[info]mur57@lj
2008-05-14 14:23 (ссылка)
что, и вы тоже не рожали в 1996-м исключительно из-за экономического кризиса? ;)

(Ответить)


[info]vatanin@lj
2008-05-14 14:24 (ссылка)
А лишние 0.3% откуда? Смена пола?

(Ответить)


[info]zmey2@lj
2008-05-14 14:29 (ссылка)
http://www.gks.ru/WebContent/pyramid/index.html - тут ещё интересней, тем что можно отмотать вперед

(Ответить)


[info]margelov@lj
2008-05-14 14:34 (ссылка)
вот прямое объяснение пресловутого бэби-бума. так что скоро опять спад. вот и пойдет сказка, типа при Пу..не рожали, при Мед..ве нет. Пу..ин - Бог, Пу..ина в президенты.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]jerom@lj
2008-05-14 14:41 (ссылка)
Спад пойдёт после 2012, судя по графикам. А сейчас будет резкий рост, за счёт поколения середины 80х

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]margelov@lj
2008-05-14 14:44 (ссылка)
сейчас рожают в более юном возрасте, так что думаю, произойдет коррекция

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vasq@lj
2008-05-14 14:50 (ссылка)
А вы не заметили, что сейчас приближается время смерти тех, кто родился в 50-ом? Вот сколько там народилось все начнут умирать в ближайшие десятилетия, тем более мужики "оттуда" уже вымирают со страшной скоростью.

И это падение не сможет прикрыть даже всплеск от рождения детей родившихся в 80-е ...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]4lynch@lj
2008-05-14 14:36 (ссылка)
Большое спасибо за полезную инфу...
по презентации было бы интересно посмотреть статистику посещения не только российских сайтов, но и зарубежных ресурсов

(Ответить)


[info]3d_object@lj
2008-05-14 14:42 (ссылка)
Ой-ой-ой... опять мальчиков больше рождается.
Хотя почему "опять"? В 20-м больше девочек рождалось.

(Ответить)


[info]gnuzzz@lj
2008-05-14 14:46 (ссылка)
А почему между ВОВ и 2-й волной 20 лет, а между 2-й и 3-й волнами - 30 лет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chin_chinski@lj
2008-05-14 14:54 (ссылка)
В девяностые - двойной провал. Нерожденные в середине 60-х плюс кризис политический.
Тут похоже на правду :))) и видно - Там (40-60-е)- резкие спады, а в 90-х длинный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gnuzzz@lj
2008-05-14 14:59 (ссылка)
Так почему они в 90-е то попали? Почему не в 80-е или 00-е?
Вот если принять за основу ррассуждения тезис о том, что расстояние между волнами одинаковое и что каждый следующий провал меньше предыдущего, то должен наблюдаться небольшой провал в середине 80-х.
Каковой там и наблюдается:
Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3d_object@lj
2008-05-14 15:03 (ссылка)
Наверно, потому, что горожане (которых стало в процентном отношении гораздо больше) позже рожают детей, и разница между поколениями, которая раньше (и сейчас в традиционных обществах) была равна 20 годам, сейчас ближе к 30.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gnuzzz@lj
2008-05-14 15:02 (ссылка)
а следующий за 3-й волной провал должен быть в середине 00-х - и он там просматривается;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chin_chinski@lj
2008-05-14 16:40 (ссылка)
Война шла (напоминаю 41-45) + массовые рапрессии 37-38, вот длина первой волны, вторая - в среднем + 30 лет и к этому тоже + 30 лет. Там, в 60 не было Эконом-политического +.
Поэтому (как видно) она не такая глубокая и растянута.
А в 90-х опять появился

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chin_chinski@lj
2008-05-14 16:42 (ссылка)
Математика, конечно, мощная веСЧь, но даже ребенок рождается не через 9 месяцев, а когда как! :))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chin_chinski@lj
2008-05-14 14:51 (ссылка)
Да. Нам всю жизнь толдычили, что мы дети нерожденного в войну поколения.
На наш год пришлось первое снятие институтской брони еще при Советах...
Верно и к 91-96+98 годам девочки еще успели родить, а вот мальчишки...
Все так.

(Ответить)


[info]3d_object@lj
2008-05-14 15:05 (ссылка)
Хуже всего, что эта елочка имеет общую форму бочечки.

(Ответить)


[info]erendir@lj
2008-05-14 17:35 (ссылка)
а чем объясняется самая первая "выемка", которая между 1926 и 1936 ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]taganay@lj
2008-05-14 18:55 (ссылка)
Минимум приходится на 1933 год рождения. Это голодомор, очевидно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]erendir@lj
2008-05-14 18:56 (ссылка)
а блин. Не распознал, что 33й.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]netshrink@lj
2008-05-17 16:42 (ссылка)
Неочевидно. Скорее волна от 14-18 годов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]romx@lj
2008-05-14 23:40 (ссылка)
HR-ы вот этот вот последний спад на себе хорошо прочувствовали, как я знаю. Из университетов вышло поколение середины-конца 80-х и дальше пойдет только хуже. На много лет.

(Ответить)


[info]arti@lj
2008-05-14 23:41 (ссылка)
Слушай! Потрясающе интересная презентация!
Складывается ощущение, что отказываться от посещения рифа и киба с аргументацией - "все равно ничего полезного там нет" - это была мо ошибка. )

(Ответить)