Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dolboeb ([info]dolboeb)
@ 2008-08-22 11:51:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Дело о 12 миллиардах проиграно
Иск Алексея Навального к компании «Транснефть» отклонён Московским арбитражным судом.

Напомним, что [info]navalny@lj требовал от компании раскрыть данные о том, куда исчезли 12,4 млрд рублей, якобы направленных «Транснефтью» на благотворительные нужды в 2006-2007 годах. Позиция «Транснефти», поддержанная Мосарбитражем, состояла в том, что открытое акционерное общество имеет право хранить подобную информацию в тайне — как от прессы и публики, так и от собственных акционеров (коих, в случае «Транснефти», насчитывается, по словам Навального, 130 тысяч). Я такого решения, честно говоря, не ожидал. Думал, что адвокаты «Транснефти» предоставят список из 100 больниц и сиротских приютов, получивших в общей сложности миллион-другой, и названия тысячи никому не известных благотворительных структур, распиливших остальное под флагом "охраны исторических зданий" и "пропаганды здорового образа жизни". Я ожидал, что истца этой хеопсовой пирамидой просто расплющат, а в прессу сольют список реальных проектов — никакие «Ведомости» не в состоянии донести до читателя список даже из 10 больниц и приютов в рамках одной новостной заметки (максимум на сайте выложат и сошлются, лишь подтвердив его неохватность). Пресса в такой ситуации вынуждена будет констатировать: да, «Транснефть» вполне оправдала звание "крупнейшего благотворителя России". А пробивать список из 1000 подставных квазифондов ни у кого нет ни времени, ни ресурса.

Но я ошибался, всё вышло значительно грубей и топорней. «Транснефть» тупо отстояла право на коммерческую тайну в вопросах, касающихся распределения благотворительных денег. Тут один вариант из двух. Либо они никогда и не ждали проверки, полагаясь на политическую крышу и лояльность судов, и накосячили так, что теперь банально не успевают спрятать концы (например, подставных фондов у них не 1000, а один или два). Либо у них вся эта тонна бумажных отмазок имеется, просто их адвокаты советуют до последнего тянуть резину. Арбитраж нынче дорог, да и долог, рано или поздно Навальный стухнет. Поэтому в нынешнем суде линия защиты сводилась к тому, что Навальный стал акционером в 2008 году, а отчётов требует за 2006-2007... Как будто бы остальные 129.999 акционеров всю эту информацию получили, и она у них вопросов не вызвала.

Истец пока что обещает не сломаться и идти до конца. 28 числа он получит на руки решение Мосарбитража, и станет его обжаловать в вышестоящей инстанции. Пожелаем Алексею удачи.


(Добавить комментарий)


[info]senseless_guy@lj
2008-08-22 05:00 (ссылка)
Выходит суд должен был сказать: «А давайте представим, что остальные 129.999 акционеров всю эту информацию не получили, и будем рассматривать иск не от господина Навального, а от всех акционеров. И не беда, что они его (иск) пока не подавали».

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-08-22 05:13 (ссылка)
Суд мог бы сказать: мы не видим ни одной причины, по которой акционеру 2008 года может быть недоступен отчёт 2007 года, с учётом того, что никакого другого отчёта на данный момент не существует.

Суд мог бы сказать: ответчик не предоставил убедительного объяснения, почему список бенефициаров его благотворительной деятельности мог бы составлять предмет коммерческой тайны. Федеральный закон Российской Федерации от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ О коммерческой тайне (http://www.rg.ru/2004/08/05/taina-doc.html) ни прямо, ни косвенно не допускает защиты сведений, не направленных на извлечение коммерческой выгоды.

Суд мог бы сказать: будь Навальный акционером с 2007 года, Транснефть обязана была бы ему предоставить эту информацию.

Но увы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prblnce@lj
2008-08-22 05:05 (ссылка)
Навальный какой-то наивный или просто решил попиариться.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-08-22 05:16 (ссылка)
Не понимаю.
Это у Навального из кассы пропало 12,4 млрд рублей государственных денег?
Почему Вам его мотивация важней мотивации "Транснефти"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nenujomojo@lj
2008-08-22 13:43 (ссылка)
>Почему Вам его мотивация важней мотивации "Транснефти"?

потому что он иск подал, а не компания. и новость связана именно с иском.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_hramov@lj
2008-08-22 05:10 (ссылка)
По большому счету Навальный пошел "wrong way". Ясно что миноритарий в Московском арбитраже ничего не выиграет у монстра, хотя бы потому, чтобы прецедента не возникло. Просто чисто из принципа.
А вот если частный налогоплательщик заявит это - мол, это деньги которые не пошли на выплату дивидендов акционерам, в т.ч. государству - то есть мимо бюджета и моих пенсий/пособоий - то он по подсудности уходит в районный суд, а там, особенно если это горноаульский суд бабайкурдюмского района республики Дагестан - можно что-нибудь и вымутить. А судебное решение (или, хотя бы, судебный запрос, например в налоговую по данным проверок и т.п.) - это судебный акт, который игнорировать не комильфо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-08-22 05:25 (ссылка)
А разве не по месту регистрации ответчика там подсудность?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_hramov@lj
2008-08-22 05:32 (ссылка)
Есть нюансы. Можно поиграться. Даже если тупо по месту ответчика - это все равно будет не арбитраж, а Тверской районный суд (или какой-там). А можно предъявить к филиалу (а у Транснефти они везде, наверно). А можно объединить с обжалованием бездействий налоговых органов или Минимущества (мол, не пресекли безобразия) - тогда по месту своего жительства можно. Кстати да, последний вариант самый логичный - мол, оспариваю по месту своего жительства бездействие минимущество, не пресекшего разбазаривания доходов транснефти - и прошу суд истребовать из транснефти сведения, чтобы это доказать. И подает это житель аула в свой горноаульский суд где судья - его дяда (или кунак деверя его двоюродного прадедушки). Можно что-нибудь вымутить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]navalny@lj
2008-08-22 06:00 (ссылка)
Это называется "иск в защиту общественных интересов". У нас их может прокуратура подавать. А если вы сами хотите судиться, то должны доказать как нарушены конкретно ваши интересы.
Поэтому честный налогоплательщик может идти административным путём: жаловаться в налоговую, в правительство, ФСБ и милицию. Мы это тоже сделали

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solar_kitten@lj
2008-08-22 07:59 (ссылка)
ну в данном случае есть и еще один путь - набрать доверенностей от остальных миноритариев и сформировать влияющий на что-то пул акций :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]navalny@lj
2008-08-25 02:46 (ссылка)
исходя из решения арбитража , "пул" для них начинается с 25%. Нам будет проблематично их собрать)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_hramov@lj
2008-08-22 10:33 (ссылка)
Подать иск я могу. Суд может мне в иске и отказать в итоге по мотивам, например, отсутствия нарушения лично моих интересов, но например, в процессе рассмотрения, оказать мне содействие и истребовать у Транснефти какие-нибудь сведения. А потом отказать. Особенно, если судья мой дядя.

(Ответить) (Уровень выше)

Опять оффтоп!
[info]terrabit@lj
2008-08-22 05:16 (ссылка)
Антон, прошу прощения за оффтоп.
У меня вопрос по поводу агентства SOL: оно вообще работает?
Я пытаюсь с ними связаться через web@sol-agency.ru, пишу в комьюнити sol_people, - полный игнор.
Тем не менее, очень бы хотелось получить хоть что-то в ответ.
Спасибо, и извините за беспокойство.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Опять оффтоп!
[info]dolboeb@lj
2008-08-22 05:24 (ссылка)
Так наберите ж общий телефон Супа, и сразу кого-нибудь найдёте из Соли:
9818000 (+7 495 9818000 если не из Москвы)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Опять оффтоп!
[info]terrabit@lj
2008-08-22 05:30 (ссылка)
ок, спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_reine_rau930@lj
2008-08-22 05:24 (ссылка)
Пожелаем Алексею заняться собственной жизнью и перестать считать деньги в чужом кармане.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cherska@lj
2008-08-22 05:47 (ссылка)
он считает деньги в кармане, акционером которого является

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_reine_rau930@lj
2008-08-22 06:49 (ссылка)
Что-то мне подсказывает что он наверное всё-таки миноритарий, да? :)
Как я это узнал? Это уличная магия, скажу вам по секрету.

Я перефразирую - пытаться бодаться с гос.машиной за чужие деньги это бесполезная трата времени, сил и энергии. То же время, силы и энергия направленные в конструктивное русло собственного обогащения или же проведения времени с семьей - были бы, на мой субъективный взгляд, более полезны.

Но тут есть ещё один момент - возможно Алексею бодаться с гос. машиной просто по-приколу. Ему это весело, интересно и он видит в этом собственную самореализацию? На здоровье, мне абсолютно похую как Алексей, так и Транснефть. Я добрый, сытый и хороший.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cherska@lj
2008-08-22 06:53 (ссылка)
удивителен уровень сарказма относительно чужих странных действий в устах доброго, сытого и хорошего

(Ответить) (Уровень выше)

Дело о 12 миллиардах проиграно
[info]diana_spb@lj
2008-08-22 07:26 (ссылка)
ну и что, что миноритарий. Всё равно ему должны дивиденды - это его карман.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Дело о 12 миллиардах проиграно
[info]solar_kitten@lj
2008-08-22 07:58 (ссылка)
Увы, но должны в принципе платить дивиденды или нет - это определяют владельцы контролирующих пакетов исходя из своих интересов, и на миноритариев при этом им чхать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]f2050@lj
2008-08-22 05:48 (ссылка)
Это дважды ЕГО компания и ЕГО карман. А) потому что компания принадлежит государству, а он - гражданин России Б) потому что он сам акционер, а значит владеет ее кусочком.

P.S. Вам лично я желаю когда-нибудь понять, что такое гражданское правосознание.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_reine_rau930@lj
2008-08-22 07:48 (ссылка)
А что такое гражданское правосознание?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]msapaev@lj
2008-08-22 05:49 (ссылка)
карман родного государства - чужой? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_reine_rau930@lj
2008-08-22 06:43 (ссылка)
Знаете как зовут тех кто путает свой карман и карман государства? :) Казнокрадами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]msapaev@lj
2008-08-22 06:50 (ссылка)
именно с ними и пытается бороться алексей...
а вы их, судя по вашему комментарию, оправдываете :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_reine_rau930@lj
2008-08-22 06:52 (ссылка)
Нет, ну что вы. Они мне безразличны.

Я исключительно говорю что Алексей занимается какими-то глупостями, вместо того чтобы заниматься собой любимым. Что является исключительно моей, субъективной позицией по данному вопросу, которую я никому не навязываю. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]claudfrollo@lj
2008-08-22 18:21 (ссылка)
Занимайтесь собой любимым, не тратьте время на Алексея.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nenujomojo@lj
2008-08-22 09:33 (ссылка)
>карман родного государства - чужой?
да. опосредованность доступа к нему делает его таким.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]euphrat@lj
2008-08-22 05:49 (ссылка)
Граждан с такой позицией очень удобно грабить госчиновникам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_reine_rau930@lj
2008-08-22 06:44 (ссылка)
Меня лично никто не грабит.
Если я ошибаюсь - можете указать кто и как именно меня грабит, я пересмотрю свою позицию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]euphrat@lj
2008-08-22 06:57 (ссылка)
Руководство Транснефти, которое уводит деньги через якобы благотворительность, вместо того, чтобы выплачивать их в виде дивидендов акционерам и государству.
Никто не заставляет лично вас бороться с коррупцией, но наезжать на людей, которые этим занимаются, как-то некрасиво, что ли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_reine_rau930@lj
2008-08-22 07:46 (ссылка)
Я наезжаю? Безобидное пожелание это было, а вовсе не наезд. )
Кстати а вы не в курсе кого последнее время забороли борцы с коррупцией?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nenujomojo@lj
2008-08-22 09:34 (ссылка)
я не понял - борьба идет за недоплаченые дивиденды или с коррупцией?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]euphrat@lj
2008-08-22 09:42 (ссылка)
Заметку посмотрите.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nenujomojo@lj
2008-08-22 09:51 (ссылка)
непременно. я о вашем посте, вообще-то

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]euphrat@lj
2008-08-22 10:01 (ссылка)
Если государство позволяет руководству госкомпании скрывать прибыль в непонятной "благотворительности", то налицо сразу и невыплата дивидендов, и коррупция. Выпивка и закуска в одном бокале. Так бывает. "Блади Мэри", например.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nenujomojo@lj
2008-08-22 10:07 (ссылка)
>Выпивка и закуска в одном бокале.

как-то это больше напоминает проблемы В.М.Полесова:

"стал путано объяснять свои беды. Тут был и дворник
дома №5, возомнивший о себе хам, и плашки три восьмых
дюйма, и трамвай, и прочее."

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mvbox@lj
2008-09-05 13:11 (ссылка)
Вы налоги платите? А знаете, что это значит? Это значит, что деньги государства - это в ваши деньги, данные ему в управление на решение задач, для вас же важных. И если кто-то их ворует, значит, из вашего кармана берут. Вы, наверное, больше бы обрадовались, если бы за эти ваши перед домом "вас, любимого", например, дорогу отремонтировали, а не виллу купили, например, очередную?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m0rkt@lj
2008-08-22 06:12 (ссылка)
быдлолозунг. http://lex-kravetski.livejournal.com/193235.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]navalny@lj
2008-08-22 06:00 (ссылка)
спасибо))

(Ответить)


[info]mingbai@lj
2008-08-22 06:06 (ссылка)
Нужно учередить Общественный Фонд в поддержку Навального. А то поистратиться ему придеться.

(Ответить)


[info]_bigbrother_@lj
2008-08-22 06:57 (ссылка)
0. Антон, а Вы ничего не путаете в акционерах?

Не верю я в 130 000 акционеров Транснефти. В 130 000 акционеров Роснефти - легко, народное IPO, как-никак. По-моему, Навальный о них и говорит, нет?

1. Удачи-то, конечно, пожелаем. Только ведь ему, наверное, и какая другая помощь нужна, помимо пожеланий? Если кто что придумает, держите нас в курсе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]euphrat@lj
2008-08-22 06:59 (ссылка)
Да, там путаница.
130 тыс акционеров у Роснефти, к которой тоже подан иск, но не по благотворительности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]juliy@lj
2008-08-22 07:22 (ссылка)
как пройти в библиотеку

(Ответить)