Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dolboeb ([info]dolboeb)
@ 2009-03-06 12:15:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Голубой вагон: послесловие
Пробежался по заголовкам 458 комментариев, которые собрал мой вчерашний пост про гейскую профессиональную солидарность.
Несколько замечаний на полях.
  1. Если б столь же бурный и животрепещущий отклик вызывали посты об острых текущих нуждах благотворительности, то мы б, наверное, жили в другой стране. Куда более счастливой, благополучной и доброй
  2. По поводу пиара Тинькова в этом журнале: желающие об этом поговорить приглашаются вот сюда. Журнал Олега Тинькова набрал за последнюю пару дней больше 2200 подписчиков, что на мой взгляд закрывает тему его нужды в какой-либо "раскрутке". Мои читатели — не идиоты, они френдят не тех, кто интересен мне, а тех, кто им самим интересен, и делают это исключительно сами, без чужих указаний или команд. Например, на сообщество [info]pomogi_fond@lj за 3,5 года его существования подписались 148 человек.
  3. Описанная мною схема формирования и развала трудовых коллективов — результат моих личных 12-летних наблюдений за процессами, происходившими в ряде московских фирм и редакций, с которыми довелось сотрудничать. Незачем меня провоцировать требованиями опубликовать тут имена, названия фирм и должности. Я не собираюсь этого делать по понятной ёжику причине практикуемого в этом ЖЖ уважения к чужому privacy. Но все примеры — из личного опыта, а не из газет, форумов или чьих-то рассказов.
  4. Речь в моём тексте, разумеется, идёт о России. И, возможно, правы те комментаторы, которые пытаются связать гейскую взаимовыручку с гомофобией в обществе. Потому что, например, в Тель-Авиве, где у гея значительно больше прав, чем у стрейта, подобных явлений я не наблюдал, хотя во многих компаниях там успел поработать, в том числе и с геями-сотрудниками. С борьбой геев за свои права у меня нет проблемы. Профсоюзы значительно хуже (там, где они реально влиятельны).
  5. Довольно смешно слышать аргументацию активистов гей-пропаганды в духе "если кому-то в нас что-то не нравится, то это потому, что мы — меньшинство". Я сам очень много раз меньшинство. Ладно бы, что еврей, это банально. Но с высшим образованием у нас в стране 13,36%. Английский знают, по данным переписи 2002 года, вдвое меньше — 6,7%. Владеющих французским — 0,48%. Я принадлежу ко всем этим трём меньшинствам не первый десяток лет, и не припомню, чтобы хоть раз подвергался в этой связи гонениям, дискриминации, нападкам ксенофобов.

    Так что дело тут, очевидно, не в магии цифр. И не в тупой злобной зависти большинства к явному превосходству тех, кого меньше. А дело в поминутном, истерическом высасывании ярлыка "гомофобия" из детородного пальца по любому поводу.

    Совершенно спокойно может любой (включая меня или того же Imageтопикстартера) пошутить в своём ЖЖ про интеллектуальный уровень блондинок, ни разу не опасаясь обвинений в блондинкофобии, хоть они и совершенно явное меньшинство, 2% от населения планеты. Можно вволю стебать тоталитарную секту пользователей Мака, готовых радостно упихивать за щеку любую какашку из заднего прохода дяди Стёпы. Они станут спорить, доказывать, что продукция Apple — предел совершенства, ответно расскажут нам про Винду (а раньше ещё готовы были долго рассказывать, какое говно процессоры Intel), но вот обвинений оппонента в расизме и ксенофобии в таких обсуждениях ни разу не прозвучало на моей памяти, а я за маковско-писишным холиваром наблюдаю лет 20. Можно спокойно рассказывать анекдоты про евреев, армян, чукчей, и их будут оценивать по критерию "смешно / не смешно". О принципе найма на работу людей одной национальности, и хорош ли такой метод для бизнеса, можно спорить по существу с утра до ночи, не опасаясь обвинений в расизме. А вот стоит сказать, что мне не нравится, когда начальник-гей нанимает подчинённых по принципу сексуальной ориентации — и ты сразу же гомофоб, и сразу же начинают сотни гей-пропагандистов рыться в твоём личном деле, выискивать тайные мотивы, выводить тебя на чистую воду и чморить любыми иными способами.
Если рассматривать мой вчерашний пост в качестве социального эксперимента, то результаты его совершенно однозначны. И пора уже назвать вещи своими именами.

Меньшинств в любом обществе — сотни и тысячи.
В том числе национальных, религиозных, генетических, профессиональных (представитель любой одной профессии является меньшинством по отношению к остальному населению, как и владелец любой одной марки машины).

Но ни одно другое меньшинство не характеризуется такой, как у гей-пропагандистов, коллективной, агрессивной и массовой готовностью линчевать любого, кто упомянул его представителей без должного придыхания и восторга.
Нет в нашем обществе другого меньшинства, задев которое, получишь такую травлю, которой подвергся этот ЖЖ за прошедшие сутки.

Сделать из меня гомофоба гей-пропагандистам всё равно не удастся, ибо гомофобия есть форма ксенофобии, а я этого не перевариваю, и убеждения мои тверды.
Но им удалось существенно сдвинуть меня в сторону понимания правоты людей, озабоченных масштабами гей-пропаганды.

Я полагал, что проблема, поднятая Тиньковым, надумана (всё же фильмов про разнополую любовь снимается больше, да и Оскары в этом году давались не только за лучшую мужскую роль).
Теперь вижу, что я ошибался. О чём, впрочем, можно было догадаться и по дисклеймеру, с которого начинался и пост Тинькова, и мой собственный. Гей-пропагандистам успешно удалось затерроризировать мыслящую часть человечества за пределами Ирана, щедро рассыпая ярлыки "гомофобии" направо и налево.

Что ж, как говорил классик, «они пугают, а мне не страшно».