Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dowcomments ([info]dowcomments)
@ 2009-09-04 07:45:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Почти кейс по поведению потребителей
Предыстория такова: год назад знакомые рассказали, что их дочь осталась одна в группе по английскому языку - все остальные ученики потихоньку разбежались, а учительница хорошая. Мы решили отправить двух старших дочек заниматься - за компанию, к неплохому преподавателю. Ну они втроем и прозанимались - до летних каникул.

С первого сентября обучение должно было возобновиться. В августе мы, как и договаривались, созвонились с преподавателем, уточнили всё ли в силе, перечислили оговоренные деньги на их счет, и забыли об этом.

Первое занятие не состоялось. Вместо него произошло прояснение ситуации. Нам объяснили, что группа из пяти человек слишком маленькая и чтобы с нами занимались, нам придется платить на 25% больше. Либо надо переводиться в другую, бОльшую группу, к более молодой преподавательнице и с другим расписанием.

Если бы мы узнали об этом на несколько недель раньше, возможно реакция была бы другой. По крайней мере мы бы не чувствовали, что нас ставят перед фактом. А так мы сказали - окей, нам не нравятся ваши предложения, возвращайте деньги и расходимся.

Нам сразу же предложили остаться на прежних условиях, безо всяких оговорок.

Но тут уже мы удосужились посчитать, что за те деньги, которые мы платим в течение года, спокойно можно слетать с ребенком раз в год на неделю в Лондон, поводить его там по музеям и достопримечательностям, и показать, зачем ему собственно нужен английский. Есть подозрения, что в изучении языков главное - не преподаватель, а мотивация учащегося. А на эту мотивацию одна поездка в Великобританию может повлиять гораздо сильнее, чем десять месяцев занятий по два раза в неделю.

Вопрос, почему мы не посчитали этого раньше? А нас все устраивало и не было повода.

Это я к чему - иногда кажущееся незначительным изменение условий полностью рушит сложившиеся стереотипы поведения потребителя. Компания - продавец, пожелавшая заработать немного побольше, оказывается без лояльных ранее клиентов. И вернуть этих клиентов НЕВОЗМОЖНО. Никакими заманчивыми предложениями. Потому что нарушена целостность отношений и исчезло доверие.


(Добавить комментарий)


[info]vespro@lj
2009-09-04 01:53 (ссылка)
Вывод, ИМХО, совершенно верный, но недельная поездка в Лондон не заменит год занятий с преподавателем при всем желании. Так что, свозив и замотивировав дитя, придется учить его дальше с удвоенной силой :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2009-09-04 03:18 (ссылка)
Вы совершенно правы, но индивидуальные занятия с преподавателем и продукт под названием "Курсы английского" - "две большие разницы". Если будет желание ребенка, конечно, придется серьезно заниматься.

Совершенно некстати я вчера вспомнил собственный опыт. Когда я заканчивал школу, родители предложили мне сходить на трехмесячные курсы французского. Я пошел. После курсов я мог объясняться на бытовые темы и понимать большую часть сказанного мне. В дальнейшем потребности во французском не было и он тихо забылся. Но я до сих пор могу прочитать простой текст и при необходимости вспомню больше. Это крайне малое знание, но для реальных условий моей жизни его вполне хватит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vitalymakarenko@lj
2009-09-04 03:02 (ссылка)
"И опыт - сын ошибок трудных...":)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2009-09-04 03:20 (ссылка)
Точно)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zero_id@lj
2009-09-04 03:14 (ссылка)
Хорошее замечание.
В который раз обращаю внимание на то, в какой огромной мере рыночная экономика базируется на и зависит от морали и простых человеческих взаимоотношений.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2009-09-04 03:20 (ссылка)
Я думаю, так. Продать плохой товар можно, но только один раз одному покупателю. Обмануть можно, но только один раз. Другой вопрос, что часто этого оказывается достаточно для успеха предприятия - взять хотя бы рассчитанные на туристов нью-йоркские магазины бытовой техники... Бешеная проходимость снижает уровень морали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dharbari@lj
2009-09-04 03:23 (ссылка)
А еще дешевле - показывать мультики на английском!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2009-09-04 03:30 (ссылка)
Интересная мысль))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karantin@lj
2009-09-04 03:37 (ссылка)
Преподователь повела себя несколько странно. Мало того, что были нарушены условия договора, так ведь она попыталась поднять цену в кризис, когда обычно цена услуг снижается. Потребитель, Вы в данном случае, абсолютно прав, но я бы не торопился так резко менять систему обучения языку.

У меня самого был подобный случай. Я занимался на заочных курсах иностранных языков - учил испанский. До этого я закончил там трехлетнюю программу по английскому за два года. На этих курсах одно время существовало поощрение для старательных студентов - если вместо 3-лет учишься 2 года, то и платишь за 2 года, а не за реальные курсы. Ну вот, с меня за курс испанского стали требовать оплату за курсы, что я посчитал неправильным и прекратил у них занятия. Правда, я об этом потом пожалел, потому что при изучении языка важен систематический подход, а если шарахаться от преподователя к курсам и обратно, то пользы будет существенно меньше.

(Ответить)


[info]bighoboz@lj
2009-09-04 04:03 (ссылка)
Лучшие решения в жизни именно стихийные, эмоциональные. Встретился с хорошей знакомой, у которой подруга - директор художественной школы. Открыл компьютер, показал рисунки дочки.
Сегодня уже везу дочку на занятия а еще три дня назад об этом сильно не задумывались...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2009-09-04 04:34 (ссылка)
Да, так и надо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexy7742@lj
2009-09-04 05:30 (ссылка)
25% - совсем не незначительное изменение условий. Кроме того, при покупательском рынке вообще любое повышение цен практически всегда безумие. Поэтому я думаю, что там просто грубейший просчет и коммерческая безграмотность. Что в принципе не очень странно для курсов английского языка. Но пост ведь не про английский язык?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2009-09-04 05:35 (ссылка)
Пост о consumer behaviour и непонимании поставщиками услуг простых вещей. Впрочем, мысли по поводу тоже принимаются)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aliksandar@lj
2009-09-04 06:02 (ссылка)
мотивация прежде всего, но одно другого не заменит, это в дополнение...
сколько же стоят курсы, что на эти деньги можно в лондон на неделю слетать?

(Ответить)


[info]ifreedom@lj
2009-09-06 05:33 (ссылка)
интересная мысль

получается что людям удобно быть в "потенциальной" яме (они готовы немного переплачивать за то что было как раньше). Но сильные измения заставляют полностью пересмотреть ситуацию

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2009-09-07 07:22 (ссылка)
Штука в том, что изменения не обязательно должны быть сильными. Это как с перенасыщенным раствором соли - достаточно пылинки, чтобы началась кристаллизация. Нельзя давать покупателю повод задуматься.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zyxel_brother@lj
2009-09-07 07:28 (ссылка)
Да, недовольный потребитель - это плохо, может уйти. По конкретному примеру, зная, как работают языковые школы, подобная непрофессиональная ситуация вероятна, т.к. о несобранной группе руководство узнает перед началом курса, и денег, на которые оно расчитывало, хочет тоже вполне оправданно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2009-09-07 07:33 (ссылка)
Прикол в том, что изначально, когда мы приходили, в группе была одна ученица. Остальные потихоньку растерялись. Думаю, в этом есть специфика подобного бизнеса - начавшие не обязательно дойдут до конца. Поэтому попытку поменять нам условия в худшую сторону в самом начале года мы ... э... не поняли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zyxel_brother@lj
2009-09-07 07:34 (ссылка)
:) Понимаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zyxel_brother@lj
2009-09-07 07:35 (ссылка)
BTW. Неделя - маловато. Надо хотя бы 2.
+ говорить там можно научиться, а грамматику придётся старым способом: по книгам\с преподавателем.

(Ответить)


[info]4erni44ka@lj
2009-12-15 16:05 (ссылка)
отличный пример, как люди следуют устоявшимся стереотипам о том, что дешевле, а что дорого. и не удосуживаются даже подумать хотя бы сравнить и посчитать)
настолько уж ли стррррашно дороже)))

(Ответить)