Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dowcomments ([info]dowcomments)
@ 2009-11-26 08:33:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Китайский бадминтон
Сначала о спорте. Среди игр, в которые играют ракетками, теннис и сквош намного престижнее бадминтона. Объяснение простое - и для тенниса, и для сквоша требуются специально оборудованные площадки. Другими словами, недвижимость. Площадки должны быть определенного размера, огороженными, желательно с хорошим покрытием. У площадок есть владельцы, которым надо платить. Имущественный ценз игроков довольно высок. Возможно из-за этого чемпионы по теннису и сквошу, обычно, из небедных семей.

Для занятий бадминтоном подходит любой двор. Ракетки и воланы стоят недорого. При этом бадминтонный волан развивает скорость намного большую, чем теннисный мяч или мяч для сквоша. Если бадминтон и не слишком престижен, то из - за своей демократичности, очень популярен. Номер два после любительского футбола.

В СССР бадминтон был очень востребован. В пятидесятые годы эту игру завезли из Китая и она прижилась. Сейчас играют меньше, а из Китая привозят ракетки и воланы. Там бадминтон популярен по-прежнему и эта страна - лидер по производству оборудования для него.

Теперь о войне. Как известно, США - единственная страна в мире, располагающая авианосными ударными группировками. Это - мощнейший инструмент глобального доминирования. С помощью авианосцев Соединенные Штаты могут решать военные задачи в любом обитаемом уголке Земли.

Авианосные группировки предполагают огромные вложения в инфраструктуру. Это очень дорогое удовольствие - и финансово, и технологически. Немногие страны могут себе позволить даже просто построить авианосец. Отрыв США от всего мира огромен.

Еще при Хрущеве, стучавшем ботинком по трибуне ООН, СССР стал разрабатывать асимметричный ответ. Противокорабельные ракеты, зачастую так и называвшиеся - "убийцы авианосцев", неплохо получались у советских инженеров. В основном это были крылатые ракеты - в отличие от баллистических летевшие на небольшой высоте, по принципу самолета. Запад в ответ разрабатывал противоракетные средства, худо-бедно работавшие против крылатых ракет.

В гонку вооружений было включено ограниченное количество стран, имеющих технологии. Естественно, ни Индия, ни Китай туда не попадали.

К концу двухтысячных Россия объявила о своих планах строить авианосцы. (Какие задачи страна собирается решать с их помощью - вопрос открытый, но это другая тема). Строительство нескольких авианосцев предполагает не только наличие денег, но и соответствующих технологий, а главное - должно быть стратегически целесообразно. Пока это выглядит как возможный симметричный ответ Соединенным Штатам, возврат мяча сопернику.

Весной 2009 появились публикации о том, что Китай завершает разработку противокорабельной баллистической ракеты. Если верить им, то эта ракета способна с растояния в 1500 километров уничтожить авианосец.

Ничего подобного раньше не было. Обычные баллистические ракеты не обладали достаточной точностью для уничтожения движущегося корабля. Российские системы типа 86р работали только на небольших растояниях. Систем противоракетной обороны, способной противостоять китайской ракете, у американцев нет.

Теперь ракету готовят к полевым испытаниям. Публикации продолжаются. Похоже, пока весь мир тренировался играть в теннис, китайцы играли в бадминтон. И научились воланчиком пробивать лоб соперника.


(Добавить комментарий)


[info]ex_petrovyc@lj
2009-11-26 04:19 (ссылка)
образно и познавательно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2009-11-26 04:59 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]beatleofdoom@lj
2009-11-26 04:54 (ссылка)
При этом бадминтонный волан развивает скорость намного большую, чем теннисный мяч или мяч для сквоша.

никогда бы не поверил

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2009-11-26 05:00 (ссылка)
Да, это явно противоречит интуиции.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2009-11-26 05:03 (ссылка)
http://hypertextbook.com/facts/2006/ShuMeiDeng.shtml
http://wiki.answers.com/Q/Fastest_squash_ball_recorded_speed
http://wiki.answers.com/Q/The_fastest_speed_of_a_tennis_ball_served

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexy7742@lj
2009-11-26 05:13 (ссылка)
Мне кажется, главный спортивный, экономический и военный успех Китая за последние двадцать лет - это то, что он себя отпиарил как новое мировое чудовище. В условиях дефицита эсэсэсров и растеряности в Америке по случаю отсутствия врага. Думаю, тигр, точнее, дракон все-таки бумажный.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2009-11-26 05:25 (ссылка)
Полностью согласен. При этом пиар обоюдовыгоден. Китай заявляет о своих успехах, а военные США получают бюджеты на борьбу с мельницами. Я пишу, скорее о том, что у сложной задачи часто есть очень остроумное решение. Эта ракета действительно обессмысливает идею авианосных групп. Полагаю, технологические изменения последних двадцати лет сделали это возможным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexy7742@lj
2009-11-26 07:35 (ссылка)
Да, наверное. Снаряд всегда сделать проще и дешевле, чем броню.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dreg@lj
2009-11-26 07:57 (ссылка)
А маломощные ядерные ракеты разве нельзя было использовать для борьбы с авианосными группами?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2009-11-26 08:05 (ссылка)
Задача попасть. Американские средства противоракетной обороны в состоянии защитить от крылатых ракет. А у баллистических была небольшая точность. Считается, что движущийся авианосец в этом случае выживает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]netsvis@lj
2009-11-26 09:41 (ссылка)
Давайте не путать войну с яичницей.
Если фигачить ядерными ракетами по авианосцам - то это гарантия обоюдного уничтожения. Не потому, что такой большой шанс нанести невосполнимый вред авианосной группе (ядерные взрывы крайне неэффективны против морских целей), а потому что в ответ тоже полетят ядерные ракеты.

Непобедимые советские крылатые ракеты существовали только в планах. Реальных успехов достигнуто так и не было. К томуже, скорее всего, даже попадание 1-й ракеты не сможет вывести авианосец в боевом ордере из строя.
Баллистическая ракета очень долго летит - за время полета авианосец физически успевает уйти на десятки километров. В некую уникальную китайскую технологию, неизвестную США и СССР верится слабо.

Авиносные группировки в настоящий момент практически неуязвимы. Существует лишь 2 реальные стратегии борьбы - с помощью массированного налета авиации со сверхзвуковыми противокорабельными ракетами (палубная авиация США устарела, могут и не отбиться). И с помощью массированной атаки подводными лодками - тут есть противоречивые сведения о шансах на успех, но склонен верить, что это таки возможно.
В любом случае ни Россия, ни Китай не располагают средствами для выведения из строя более чем 1-й авианосной группировки. И в любом случае это все детские рассуждения чей папа сильнее - если дойдет до большой войны, то меряться "танчиками никто не будет". У кого там останутся авианосцы после массированных взаимных ядерных ударов - уже будет неважно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vaf@lj
2009-11-28 08:40 (ссылка)
>даже попадание 1-й ракеты не сможет вывести авианосец в боевом ордере из строя.
Вы это серьёзно?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dreg@lj
2009-11-26 05:21 (ссылка)
Всегда думал что народная игра Китая - настольный теннис. Не знаю даже, какую тут провести военную аналогию.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dowcomments@lj
2009-11-26 05:26 (ссылка)
Это же очевидно! Локальные бои малыми группами по миллиону человек)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ilya_nnov@lj
2009-11-26 08:44 (ссылка)
Бадминтон - игра миллиардов

(Ответить)

"огненное кольцо"
[info]plan_pu@lj
2009-11-26 10:33 (ссылка)
Понятно, что описанные Вами методики пракически не применимы в современных условиях - слишком неприемлем ущерб от ответа.
С другой стороны, как вариант действия по добиванию поверженного врага - вполне возможно.

На сегодняшнем этапе развития конфликта ("мировой экономический кризис") "цивилизованное сообщество" руководимое и направляемое дядями монополизировавшими право печатать бакс, наверняка прибегнет к другому, давно опробованному варианту ослабления противника - окружения "огненным кольцом" локальных конфликтов.
Очертании - Афганистан, Ирак, на очереди Иран, Индия-Пакистан, нарастание нестабильности в Средней Азии, далее возможно Япония-С.Корея, также вероятно, тактическая жертва российского Дальнего Востока (пока Россия разбирается с Кавказом-Украиной).
Вот, вероятно то, что сегодня стоит в повестке дня.

Ну а Теннис/Бадминтон ... быть может потребуются на заключительном этапе этой ПОСЛЕДНЕЙ операции (в их многовековом строительстве глобальной пирамиды).

Хотелось бы надеяться, что Китай, наученный чужим опытом, не моргнёт.
В отличие от СССР, у них есть одно архиважное преимущество - отсутствие мощнейшей 5 колонны ("повсюду гонимых").

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: "роль Раши"
[info]plan_pu@lj
2009-11-26 11:24 (ссылка)
http://community.livejournal.com/politclub/1892168.html

(Ответить) (Уровень выше)

Re: тактическая жертва
[info]plan_pu@lj
2009-11-26 11:27 (ссылка)
http://community.livejournal.com/ru_economics/705677.html?mode=reply

(Ответить) (Уровень выше)


[info]livej78@lj
2009-11-26 10:54 (ссылка)
хорошо

(Ответить)


[info]nkgb@lj
2009-11-26 18:47 (ссылка)
Спортивный бадминтон, не дворовой, также требует и площадки и сетки и покрытия. И очень утомительный вид спорта, я вам доложу - выматывает сильнее большого тенниса (бегать приходится больше).

По поводу авианосцев - ИЛ-38 2-3 _торпедами_ с ядерными боеголовками запускаемыми с дальности превышающей дальность его обнаружения авианесущей группой (>100км) уничтожит авианосец с очень высокой долей вероятности, уйдет незамеченным и всё это при стоимости производства на 2 порядка меньше. Со слов профессонального летчика отлетавшего на оных ИЛ-38 лет 10.

(Ответить)


[info]vaf@lj
2009-11-28 08:43 (ссылка)
Баллистические ракеты давным-давно имеют точность, достаточную для поражения авианосца неядерным зарядом с достаточной степенью вероятности.
Главная и нерешенная проблема всех средств с загоризонтальной дальностью поражения-ЦЕЛЕУКАЗАНИЕ.

(Ответить)