Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Здравствуйте. Это программа «Ищем выход». Меня зовут Татьяна Фельгенгауэр, я представляю вам моего сегодняшнего гостя. Это Николай Плавунов – первый замруководителя Департамента здравоохранения города Москвы. Здравствуйте, Николай Филиппович.
Н. ПЛАВУНОВ: Добрый вечер.
Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Говорим сегодня о скорой помощи, в целом о работе этой службы и конкретно о скорой помощи для тяжелых больных. Много вопросов в связи с тем, какие же есть инструкции у врачей, как это работает, как это должно работать. Я предлагаю начать со статистики. Напомню только нашим слушателям, зрителям про смс +7-985-970-4545, можете присылать свои вопросы, аккаунт в Twitter'е @vyzvon. По статистике – чтобы мы представляли, как выглядит служба скорой помощи в Москве, – сколько станций, сколько машин, бригад, врачей.
Н. ПЛАВУНОВ: Давайте начнем с работы скорой помощи в целом. Скорая помощь – это очень сложный, многообразный механизм в городском здравоохранении. Коллектив станции на сегодня насчитывает 11 тысяч человек, это на сегодня самое крупное лечебное учреждение не только в России, но и в Европе.
Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Это и фельдшеры, и водители, и все-все-все?
Н. ПЛАВУНОВ: Это врачи, фельдшеры, младший персонал и много прочего персонала. Водители не входят в структуру скорой помощи, это отдельный автокомбинат, об этом мы сегодня с вами говорить не будем. Хотя водитель является членом бригады скорой медицинской помощи. Бригады размещены на 54 подстанциях в городе Москве, в каждом округе у нас от 5 до 7 подстанций скорой медицинской помощи. Всего на линию ежедневно выходят 1057 бригад в суточном, полусуточном исчислении. Важно понимать, что бригады размещаются так, чтобы максимально быстро достичь крайней точки района, который закреплен за деятельностью подстанции данной скорой медицинской помощи.
Естественно, иногда возникают ситуации, когда уже нет на подстанции свободной машины. В силу вступает инструкция, которая позволяет привлекать резервные близлежащие подстанции, для того чтобы перекрывать эти точки, наиболее удаленные от подстанции, за которой данный район закреплен.
Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Т.е. жесткого территориального деления нет. Кто ближе, тот и приехал.
Н. ПЛАВУНОВ: Это раз. Потом ведь техника не стоит на месте. На сегодня все бригады скорой помощи оснащены средствами навигации и позиционирования, и диспетчер, который определяет, куда бригада поедет, диспетчер оперативного отдела скорой медицинской помощи – а все вызовы получения и распределения централизованы, это не происходит схоластично, это не желание бригад, это решение диспетчера, который занимается передачей вызова бригаде, – диспетчер видит на экране не только ситуацию по свободным бригадам, но и где эта бригада находится в реальном режиме времени, и он принимает решение в зависимости от степени срочности вызова. Если вызов требует срочной помощи, любая бригада, которая находится рядом, тут же получает этот вызов, невзирая на то, к какому району эта бригада прикреплена.
Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Вы говорите, что в день 1057.
Н. ПЛАВУНОВ: Да, ежедневный выход всех бригад, постановка на линию.
Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А сколько вызовов?
Н. ПЛАВУНОВ: В среднем выполняется от 9 до 12 тысяч выездов в сутки бригадами скорой помощи, в зависимости от времени года. Понятно, что в осенне-зимний период обращаемость увеличивается, летом несколько меньше обращаемость на скорую помощь по вполне известным причинам. В среднем в год мы уже приближаемся к цифре 4 млн. выездов. Это происходит по скорой помощи. Скорая помощь имеет свою структуру. Я хочу сказать, что в структуре скорой помощи отдельно функционирует отдел акушерства и гинекологии, это бригады акушерского профиля, фельдшерские бригады, врачебные бригады, их работает 56, выходят на линию.
Читать далее: http://echo.msk.ru/programs/exit/806698-e