Исчезают сельские дома культуры, школы, больницы, школы-дворцы, столь характерные для «колхозов-миллионеров» брежневской РСФСР, приходят в негодность дороги. Скоро там не будет достаточного количества людей для поддержания жизнедеятельности. Целевые программы типа строительства сельских школ не спасают именно в силу своей точечности, ориентации на софинансирование федерального и регионального бюджетов, опоры на субсидии.
В сельской России исчезают сельские дома культуры, школы, больницы, приходят в негодность дороги. Скоро там не будет достаточного количества людей для поддержания жизнедеятельности
Основной гибельный философский просчет нынешней бюджетной реформы состоит в ее главном принципе — бюджет служит для оказания государственных и муниципальных услуг человеку, личности, гражданину. Эта философия некритично воспринята авторами реформы у западников и используется как аксиома, не подлежащая рассмотрению, анализу и разбору. На первый взгляд, этот принцип смотрится красиво, но он ошибочен.
Бюджет должен служить не каждому конкретному индивиду. Он должен служить групповым, а не индивидуальным интересам человека, даже его социальным интересам. А конфликт интересов между личностью и группой, внутригрупповые и межгрупповые конфликты, конфликты интересов между личностью и обществом, личностью и государством, обществом и государством слишком сильны. Конкретные интересы человека вступают в острейшее противоречие с интересами его группы, других групп, интересами общества.
На самом деле депопуляция сельской России, ее одичание, варваризация, уничтожение цивилизации — прямое и, что хуже, осмысленное и осознанное следствие бюджетной реформы. И не ее провала, а ее успеха. Постулат «выравнивания объема и качества государственных и муниципальных услуг населению» неизбежно приводит к тому, что разрыв между городом (прежде всего, областными городами) и деревней принимает запредельные, нестерпимые масштабы. Плотность населения становится решающим фактором, определяющим уровень благосостояния.
Но депопуляция сельской России, варваризация глубинки вовсе не в интересах городских жителей. Это даже не миф, это просто прямая ошибка разработчиков бюджетной реформы. Кабинетные теоретики просто-напросто этого не учли, забыли, не продумали последствия. Им невдомек, что место, освобожденное потомками колхозников, уехавшими в город, не останется совершенно пустым. Найдутся люди, которые захотят его занять. И ими вполне могут оказаться маньчжуры, корейцы, уйгуры и другие народы, не испытавшие материальных благ современной цивилизации. Но даже если эти земли превратятся в пустыню, лишенную людей, последствия этого могут оказаться удручающими... Люди — слишком мощный фактор организации современной земли...
Депопуляция сельской России, ее одичание, варваризация, уничтожение цивилизации — прямое и, что хуже, осмысленное и осознанное следствие бюджетной реформы
Мы можем уже сейчас говорить о полном провале пенсионной реформы. Ни одна из заявленных целей и задач не достигнута и не решена. Это понимают решительно все, на идею реформы уже никто не обращает внимания, деньги на пенсии выделяются из бюджета, а не Пенсионного фонда. Само его наличие противоречит базовым принципам, философии как бюджетной реформы вообще, так и бюджетного кодекса в частности. Противоречит и отказу от фондовой философии бюджетной реформы в пользу денежнопотоковой, так как даже целевые налоги у нас не могут быть привязаны к расходам. Исключение, сделанное для Пенсионного фонда, не работает и работать не будет. Все боятся сказать об этом вслух.
http://www.rus-obr.ru/idea/5338
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru