Дмитрий Медведев признал отсутствие успехов в борьбе с коррупцией. Как заметил президент на заседании Совета законодателей, антикоррупционная деятельность сводится к энергичному написанию бумаг и актов отчетности, проведению бесконечных совещаний и круглых столов. С главой государства трудно не согласиться.
Новая порция идей по борьбе с коррупцией, прозвучавшая на совете, вряд ли изменит ситуацию.
Президент, в частности, предложил распространить практику подачи ежегодных обязательных деклараций о доходах на чиновников регионального и муниципального уровня. Вновь одобрительно высказался об идее введения кратных штрафов за коррупционные преступления, когда штраф с коррупционера взыскивается в размере, кратном размеру взятки, предложил усилить контрольные полномочия законодательных органов, развивать на местах институты парламентского расследования, расширять возможности региональных счетных палат. При всей здравости этих предложений сомнительно, что их реализация даст положительный эффект: парламенты на местах контролируются той самой насквозь коррумпированной номенклатурой. А чего стоят проверки федеральной Счетной палаты, мы только что убедились на живом примере министра спорта Виталия Мутко.
Свой формально жесткий настрой на борьбу с коррупцией президент подтвердил, отказавшись поддержать предложение спикера Мособлдумы Валерия Аксакова перевести преступления, связанные с мелкими взятками, из разряда уголовных в административные правонарушения. Но эта формальная жесткость на самом деле никоим образом не меняет саму систему, основанную на коррупции. Одну из ключевых причин, по которым все вышеназванные предложения обречены на провал, косвенно выразил спикер Мосгордумы Владимир Платонов, предложивший составить список наиболее коррупционных должностей. В том-то и беда, что в подобном списке окажутся практически все должности. Поскольку
тотальная торговля должностями, а потом и полученными
Заявления президента о ментальности населения, привыкшего давать взятки, конечно, имеют под собой почву, но эта ментальность возникла из твердой и всеобщей уверенности в невозможности добиться элементарного результата другим путем.
При этом никакое увеличение посадок и даже возможное введение кратных штрафов
Коррупцию в России можно радикально уменьшить не столько точечными
Чтобы все были равны перед законом и человек в своем регионе мог выиграть суд у любого регионального начальника
Газета.Ru