dr_bogdanov
dr_bogdanov
........ .............. .. ....................

March 2024
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

dr_bogdanov [userpic]
Перед вторым прыжком

Как пытаются гасить социальные пожары



ПРЕМЬЕР Владимир Путин катается по стране, услужливые чиновники спешат подкрасить на его пути столбы, заборы, стены домов, подрезать деревья, помыть улицы, короче говоря, идет путешествие по потемкинским деревням. Это как бы предвыборный вояж, взгляд в будущее нового старого президента. Заложил фундамент ГЭС, побывал на поле, где будет построен новый космодром. И вдруг на дороге, совершенно очищенной от всех и вся, оказываются случайные люди. Как они могли здесь затеряться, кто их пропустил через охранные кордоны? Так незатейливо готовится отрепетированный эпизод для разговора с народом, нужно показать, что государство еще не совсем достроено и нужен хороший прораб, люди просят сделать еще немножко. Премьер готов к этому, обещает помочь жителям отдельной деревни, отдельной общаги. Заменить, переселить, дать взбучку уснувшему начальству. На кон выбрасывается миллиард, к нему добавляют второй. Сколько, интересно, «карманных денег» возит с собой премьер? В других странах каж­дую государственную копейку контролирует парламент, сенат? У нас, очевидно, нет ни того, ни другого. Подачки отдельным группам по дороге – это легче, чем наладить жизнь всей России. Эпизод заснят – и поехали дальше. Очередная остановка, опять привычная процедура, премьера водят по заранее приготовленным для просмотра цехам, аудиториям.
Но недавно случилась нештатная ситуация, узнав, что Путин собирается в Ярославль, на его адрес в интернете отправил письмо кузнец Николай Шустров с «Автодизеля»: «Что толку ходить по показательным цехам… Лучше приходите к нам, в кузницу. И вы увидите, какие здесь ужасные условия работы».
Путину показали письмо в самолете. И премьер так, для разнообразия, приехал в гости к кузнецу. Цех встретил грохотом. Молодой кузнец вел его по цеху, кругом встречали грязь и мусор. Подошли к станку Шустрова, Путин попросил выключить станок, потому что ничего не было слышно. Станок замолчал, но беседа опять не получилась, работали соседние агрегаты. Премьер потянул Шустрова для разговора на улицу. Сзади шел собственник «Автодизеля» Дерипаска и грозил кузнецу пальцем.
На свежем воздухе премьер стал рассказывать молодому рабочему, что до этого был на заводе по производству тяжелой техники, который построили японцы. Там чисто, красиво и нешумно. Путин сказал, что одного завода, конечно, мало. Нужно обеспечить нормальные условия труда и на других предприятиях, только одним прыжком это не сделаешь.
Долго, очевидно, придется ждать кузнецу второго прыжка, на первый прыжок потратили 20 лет. В его цехе вышла из строя половина оборудования – оно все устаревшее, заработок рабочему полагается примерно 19 тысяч рублей, но в эту сумму входят и премии за выполнение плана, который не вытянешь на допотопном оборудовании. Если бы парень устроился куда-нибудь охранником, то получал бы на порядок больше, вот так ценится у нас рабочая профессия.
После визита Путина «обнаглевшего» кузнеца вызвали в дирекцию, предупредили, что трудовой договор с ним продлевать не будут. Потом одумались, слишком популярен стал Шустров, прибавили ему зар­плату, заодно навели порядок в цехе, даже питьевую воду стали разносить по рабочим местам в бутылках. Думается, что все это ненадолго, забудут о правдолюбце Шустрове журналисты – и его самого уберут с завода. Нынешний работодатель не привык прощать обиды. 

ЕСЛИ не кататься по праздничным улицам, а отступить немного в сторону, вглубь, то перед тобой страна без прикрас. Нищета основной массы населения, бесправие человека, оторванность власти от народа, разрушена промышленность, огромная армия чиновников, завязших в трясине коррупции. Социологи провели недавно опрос населения, три четверти россиян готовы покинуть родной дом, уехать из страны, значит, убежать от Путина.
Выбраться из этой провальной ямы можно только общими усилиями: должен быть объявлен конкурс национальных идей, чтобы каждый гражданин страны мог высказывать свое, чтобы ему дали возможность в спорах отстоять личное предложение, так принято в цивилизованном, демократическом государстве. Основным штабом для этого народного форума должна бы стать Государственная дума, но спикер Грызлов жестко заявил, что Дума не место для дискуссий. Здесь всем заправляет «Единая Россия», под себя она пишет законы, распределяет власть, узаконила  избирательную систему, по которой инакомыслие в эти парламентские стены с орлами на голове попадает очень редко. «Единая Россия» и есть главное детище Владимира Путина, он ее лидер.
Чтобы на местах тоже не было дискуссий, Путин в начале своей президентской карьеры отказался от прямых выборов губернаторов, сенаторов, стали их подбирать в кремлевских кабинетах. Он решил, что народу нельзя доверять – вдруг изберут не тех. Теперь начинают отказывать в прямых выборах и главам городов, превращают их в назначенцев, сити-менеджеров.
В городе Ангарске в прошлом году запредельно подняли коммунальные тарифы. Город взбунтовался, пошли протестные митинги, тысячи писем в разные инстанции. От власти никакой реакции. Чтобы привлечь внимание к проблеме, объявили голодовку председатель общественной организации боевых действий «Патриот» Горобец, секретарь горкома КПРФ Бренюк и простой врач-терапевт Татьяна Денисова. Хотели к ним присоединиться многодетные женщины, в том числе живущая в общежитии Анжелика Ершова, воспитывающая пятерых детей. У этих семей отобрали 30-процентную льготу на коммунальные услуги. Женщин отговорили, посоветовали пожалеть себя ради детей.
Губернатор Мезенцев сказал, что все это «политические игры». А разве можно отделить борьбу за улучшение жизни людей от политики? Горожане поддержали  требования коммунистов, партия завоевывала город, на предстоящих в октябре выборах пост мэра мог бы отойти к КПРФ. «Единая Россия» теряла очки, власть испугалась, поэтому решила отменить прямые выборы мэра и ввести вместо этого должность сити-менеджера. Опять город взбудоражен, пошли митинги в защиту прямых выборов мэра. На очередной митинг в небольшом городе вышли пять тысяч человек. На одном из плакатов: «Путин, не веди нас в болото». Так, очевидно, понимают простые люди засекреченные планы Путина, о которых много говорили, но никто их не видел.
Политическая система, которую создали в стране, назвали вертикалью власти, не только политической, но и экономической. Все налоги идут наверх, нищим муниципалитетам приходится выпрашивать копейку у губернаторов, губернаторам – у правительства страны. Скажи слово против, сразу округ вместе с его электоратом пустят по миру.
Такая конструкция государства создана лично Путиным, но по дороге на Читу в разговоре с корреспондентом он размышляет почему-то о противоположном: «У нас должно быть реальное разделение властей, каждая должна быть самодостаточной и иметь свою компетенцию. При этом одна власть не должна погружаться и принимать участие в решениях другой». Пока же, чтобы народ меньше размышлял о судьбе своей страны, его погрузили в сплошные шоу и увеселительные программы.

НАШ премьер тоже действует по этому сценарию, пытается сразить обывателя. Прикатил недавно с группой байкеров на мотоцикле в Севастополь, спел песню о Родине вместе с разоблаченными разведчиками, потом уселся за штурвал самолета как бы для тушения пожара. Охотился на серых китов в океане, за рулем «Лады Калины» добирался от Хабаровска до Читы.
До этого премьер объявился в Челябинске, прибыл на большой совет металлургов, но после визита премьера говорили в городе не о газопроводных трубах, не о литье, а о местном пляже. По дороге на комбинат Путин выглянул в окно машины и увидел, в каком состоянии находится один из пляжей города, на отраслевом заседании он добавил к расплавленному металлу ложку дегтя, сказав, что местным металлургам даже искупаться негде. После этих слов за одну ночь пляж привели в порядок. Появились биотуалеты, кабины для переодевания, зонтики, водолазы очистили дно, должны были привезти для полного счастья еще 500 машин песка.
Наводить порядок с пляжами должна местная власть, которая ответственна перед избирателями, но недавно здесь, в большом городе, тоже ввели дол­жность сити-менеджера. Провели перед этим общественные слушания, пригласили «всех желающих», но в зале оказались одни депутаты гордумы и представители администрации, противников изменения устава города не пропустили в зал. Пока милиция у входных дверей сдерживала напор гражданских активистов, сторонники «Единой России» успели проголосовать и по-воровски, через черный ход, покинули помещение. После в СМИ была информация, что прошли общественные слушания по изменению устава города, прямые выборы мэра города отменены.
Путин с помощью «Лады Калины» и без нее старается завоевать Сибирь. Между тем в интернете провели опрос на тему: «Кто враг Сибири?» Первое место занял Путин, второе Дерипаска. Никто не слышал, чтобы этот олигарх оживил хотя бы одно предприятие, которых он скупил великое множество. Почти десять лет назад олигарх стал владельцем Байкальского целлюлозного комбината. Обещал не загрязнять священное озеро, ввести замкнутый оборот воды, но только затянул решение проблемы. В 2008 году, когда комбинат перешел на систему замкнутого водооборота и перестал использовать хлор для отбеливания целлюлозы, он стал убыточным. Сократили 1500 человек, выкинули за ворота без денег. Работники объявили голодовку, устроили пикет в Иркутске. Вместо того чтобы искать другой выход для развития экономики небольшого города, Путин своим постановлением разрешил сбрасывать промышленные стоки в Байкал, стали опять производить беленую целлюлозу. Потекли в озеро фенол, скипидар, нефтепродукты, метанол, сероводород…
В поездке на машине от Хабаровска до Читы премьер начитывал корреспонденту по этому поводу свои мысли: «Всегда существуют противоречия, естественные противоречия, между развитием и сохранением природы». Развитие, по пониманию премьера, – это работа Байкальского комбината по старой технологической схеме, платная автодорога от Москвы до Питера, которую он разрешил вести, вырубая Химкинский лес, хотя были и другие варианты, менее болезненные для экологии. Премьер одобрил еще одну вырубку леса для объездной дороги около подмосковного города Жуковского. Ради платных дорог уничтожаются окрестные леса, легкие Москвы, столицу хотят задушить в смоге?

ТУТ как-то Путин и Дерипаска опять оказались рядом, но уже в Норильске. Возник конфликт интересов акционеров «Норникеля». Спекуляция активами предприятий поставила на грань банкротства бизнес Дерипаски, год назад его долги превысили 30 миллиардов долларов. Он решил, что «Норникель» станет для него дойной коровой, купил 25 процентов акций компании. Стремясь отхватить побольше, на годовом собрании акционеров «Норникеля» Дерипаска потребовал, чтобы на дивиденды было выделено 3 миллиарда долларов, а это на 15 процентов больше общей прибыли за 2009 год. До этого выплата дивидендов в компании составляла 20–25 процентов от прибыли, но под давлением Дерипаски в этом году их увеличили до 50 процентов.
Дерипаска всегда старался выжать из своих предприятий последние соки, минимизировать затраты на развитие и выполнение социальных обязательств, поэтому его предприятия одно за другим идут ко дну. Его возмутило, что «Норникель» тратит много средств на лечение своих работников, их семей, отдых детей, программу переселения пенсионеров, отправляет деньги на реконструкцию сочинского санатория «Заполярье», да еще, для удешевления перелета норильчан к месту отдыха, содержит свою авиакомпанию. Когда акционеры отказались делить прибыль по стандартам Дерипаски, он осерчал, потребовал переизбрания руководства компании, созыва нового совета акционеров. Тушить пожар в Норильск прилетел Путин, на заседании премьеру пришлось говорить о развитии предприятия, экологии, о переселении ветеранов на Большую землю, как раз о том, на что не хотел давать деньги из прибыли Дерипаска.
Вся страна у нас покрыта социальными пожарами, только во владениях Дерипаски горели Пикалёво, Байкальск, Североуральск, Гаврилов Ям в Ярославской области, теперь вот Норильск. В этом году к этой российской беде природа добавила свой вклад, от жары заполыхали леса по всей России, они горят и сейчас. Телевидение все время показывало Путина в борьбе с огнем на переднем крае. Хотя просилось на экран и многое другое, как, например, пожарные машины охраняли коттеджи от пожара, когда рядом полыхали брошенные на произвол судьбы деревни.
Символично, что когда началось строительство новых домов для погорельцев, чтобы деньги, материалы не украли, Путин распорядился поставить на стройках видеокамеры, решил сам следить у себя в кабинете за порядком на стройках, больше не на кого положиться, это и есть настоящая вертикаль власти. Такой режим, когда везде видеокамеры не поставишь, стал вольницей для чиновников, сверху взглядом не окинешь, снизу тоже все зашторили, население перевели в разряд юридически недееспособных, отняли у него инструменты контроля за деятельностью власти. Превратились  люди в бесправных заложников в своей стране, растет армия недовольных. Запрещают митинги, пикеты, но они все равно проходят.
Премьер в своих лирических откровениях по дороге в Читу нашел оригинальный выход из создавшего положения: недовольным давать по башке дубиной. Но ведь дубина о двух концах.

Официальный сайт газеты Советская Росссия


Ставка? Ответ юриста - ставки на футбол. Новости спорта.