Михаил Виноградов, психолог, психиатр-криминалист, доктор медицинских наук, руководит Центром правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях, который сотрудничает с МВД.
http://www.sovsekretno.ru/magazines/arti
– Многие полицейские воевали в горячих точках. После этого им жизненно необходима реабилитация. В настоящее время ее фактически не проводят. Кроме того, в горячие точки должны направляться не по разнарядке, а по рекомендации психолога, лучше – после специальной психологической подготовки. У полиции есть для этого все возможности: деньги, силы, средства. Для начала те, кто возвращается из зоны боевых действий, должны пройти обследование у психологов и психиатров – так называемое психодиагностическое обследование. По его результатам выстраивается режим реабилитации и адаптации к обычной жизни: в санатории или в больнице. Некоторых, вероятно, придется на время отстранить от работы с оружием. Раньше, чтобы милиционер умел трезво оценивать обстановку и сдержать свою агрессию, с ним проводили специальные тренировки. Даже в совершенно мирной жизни. Психологам известно, что бойцы, к примеру, СОБРа и ОМОНа, находясь на дежурстве в отсутствие вызовов, испытывают серьезный дискомфорт от ожидания стресса. И требуется разрядка. Именно поэтому «засидевшихся» бойцов отправляли в спортзал, а иногда и к психологам, чтобы снять это напряжение ожидания. А ведь когда человек приходит с войны, опасностей куда больше. Ситуация с полицейскими, страдающими посттравматическим синдромом, стала критической после того, как начались масштабные выступления оппозиции. Мы уже наблюдали столкновения активистов с полицейскими и видели проявления излишней жестокости. Недопустимо, чтобы насилие по отношению к мирным людям нарастало. Полицейские, которые не прошли реабилитацию после боевых действий в горячих точках, как правило, озлоблены, они склонны к физическому насилию – вплоть до неправомерного применения оружия. Кроме того, многие из них начинают злоупотреблять спиртным, что в итоге может привести к алкоголизму. Новый министр внутренних дел Владимир Колокольцев, насколько я знаю, начал эту ситуацию исправлять. Прежде всего, он требует от подчиненных, чтобы те вычисляли людей, склонных к жестокости, и изгоняли их из рядов полиции. При этом речь не только о рядовых, но и о генералах тоже. Моя позиция: те, кто не может адаптироваться к мирной жизни, должны быть уволены из полиции безжалостно.
Открытие счета - бесплатно: счет в иностранном банке.
|
Психолог – о том, можно ли вылечить полицейских от жестокости
Психолог – о том, можно ли вылечить полицейских от жес
Пользователь Ничего Колокольцев исправлять не начал. Психологи в ОВД получают зарплату от 15 -18 тыс. рублей (гражданская должность). Теперь можно легко себе представить, какой там уровень психологов и какие должностные обязанности - провел тест, обработал, вот и вся психодиагностика. Тем более в настоящий момент, когда недоборы в МВД, гребут всех, и психологам это тоже объясняют, мол, нечего "пытать" кандидатов на работу, сидите, пейте чай. Психологи в таких ведомствах "для красоты". |