Депутаты Госдумы уверены, что их личные водители за ними следят. По этому поводу создана даже специальная рабочая группа. Оказывается, водители расписывают в путевых листах все перемещения депутатского тела и, видимо, докладывают, кому следует.
Сразу же возникает вопрос: кому, собственно, они докладывают? Кому, собственно, нужны эти депутаты? Для власти они люди абсолютно безвредные.
Вот чиновники – это другое дело. Если чиновник все время ездит в американское посольство, то он, скорее всего, шпион. Если он ездит в Министерство обороны, то он, скорее всего, готовит военный переворот. Или, по крайней мере, хочет чего-нибудь умыкнуть. Иначе зачем ему ездить в Министерство обороны?
А если чиновник, предположим, все время ездит в Государственную думу, то он, скорее всего, клинический идиот. Потому что совершенно непонятно, чего ему делать в Государственной думе.
Отслеживать перемещения народных избранников можно разве что со скуки. Но те, кому водителям следует докладывать, от скуки, к сожалению, не страдают.
Я думаю, депутаты переживают не в том смысле. Не в политическом. Они переживают по поводу личной жизни.
Скажем, закончился стандартный рабочий день народного избранника. И этот рабочий день зафиксирован в путевом листе:
9.00 – выезд из дома.
10.00 – заезд в магазин элитного женского белья.
11.00 - 15.00 – сауна.
15.30 – заезд в Госдуму.
15.45 – выезд из Госдумы в цветочный магазин.
16.00 – 21.00 – ресторан "Разбитое сердце".
22.00 – 23.30 – сауна.
Разумеется, этот путевой лист представляет некоторую опасность. На предмет, так сказать, предоставления супруге. Которая, естественно, не получала ни цветов, ни элитного женского белья во весь срок депутатских полномочий.
А водители – они народ тертый. Они всякое могут. К примеру, когда-то один мой знакомый собирался в депутаты Законодательного собрания. И был у него противник. Действующий депутат. А у действующего депутата был личный шофер. Которого он вроде бы обижал. И шофер подкатил к знакомому. Могу, мол, обеспечить компромат-с. В итоге компромата знакомый не получил, а получил обвинение, что он, дескать, пытался подкупить шофера действующего депутата.
Короче говоря, водители – они те еще штучки. Все-таки при депутатах состоят и – по примеру яблока с яблоней – не далеко от них падают.
В общем, депутатов Госдумы, конечно же, необходимо оградить от постороннего вмешательства в их частную жизнь. А почему возможно такое вмешательство? Потому что депутаты у нас обижены. Не только Богом, но и государством. Оно мало о них заботится.
Ну что такое личный шофер? Он же только называется "личный". А на самом деле он состоит на службе в автотранспортном предприятии "Гема". Какой же он "личный"?
Вот аристократы в свое время действительно имели личного кучера. Из крепостных. У Чичикова, например, был кучер Селифан. И он числился дворовым человеком Чичикова, а вовсе не сотрудником какого-нибудь лошатранспортного предприятия. Его можно было выпороть. Или отдать в солдаты.
Нынешние депутаты, безусловно, аристократы. Уж не хуже Чичикова. Они, знаете ли, Чичикову еще и фору дадут. Так и дайте им крепостных водителей. И крепостных помощников из отставных интеллигентов, которые, по выражению президента Путина, попусту трясут своими либеральными бороденками.
Или, например, жена. Депутатская жена. Депутатша, как сказали бы в XIX веке. Она, конечно, готовит депутату, обстирывает его. Но она же вполне может отравлять ему жизнь. Докладывать о нем, кому следует. Или спорить с ним по поводу законопроектов. Или даже претендовать на его долю имущества. Одним словом, хлопот с этой депутатшей не оберешься. Ясно же, что депутату нужны дворовые девки. Всякие там ткачихи, поварихи, сватьи бабы бабарихи. Ну и просто бабы. Для иных удовольствий.
Да и покупать продукты в магазине, где запросто могут подсунуть отраву, народному избраннику как-то не с руки. Лучше уж свое. Не оскудеет земля Русская, если выдать депутату деревеньку с мужичками. Душ по двести. Вице-спикеру, естественно, триста. А спикеру и пятьсот не жалко.
Правда, говорят, в каких-то заморских и даже не вполне заморских странах у депутатов совсем нет личных водителей. И следить за ними некому. И стучать на них некому. И проблемы такой нет. Но нам, как известно, заграница не указ. У нас свой путь развития. И мы с него не свернем, чего бы там разного рода иностранные агенты не трындели.
Глеб Сташков, специально для ЗАКС.Ру