В 2008 году ко мне обратилась пациентка Ц. 60 лет. Она предъявляла жалобы на выраженные боли в шейном отделе позвоночника с иррадиацией в затылок, головные боли, головокружение и общую слабость. Много лет работала учителем в школе и преподавала математику. Никогда не курила и не злоупотребляла алкоголем. С шейным остеохондрозом обращалась постоянно и считала это "профессиональным" заболеванием. Она отметила, что как только вышла на пенсию, боли в шейном отделе значительно усилились, чему она была крайне удивлена. Ведь тетради не проверяет до полуночи. Должно все затихнуть, а стало только еще больше болеть.
Направили ее на обследование: общий анализ крови, мочи, биохимию и конечно рентгенографию шейного отдела позвоночника. Анализы оказались в пределах нормы, а на рентгенографии - остеофиты, снижение высоты дисков и небольшой спондилолистез 3 мм кпереди С3 позвонка.Вроде бы ничего необычного. Назначили стандартное лечение : НПВП, физиопроедуры, микроиркулянты, ноотропы, анальгетики. Но улучшения не наступало. Тогда решено было показать пациентку неврологу.Врач осмотрела ее, пожевала губами и сказала: " НУ, не знаю. Возможно грыжи дисков и не одна". И направила нашу больную на КТ шейного отдела. У нас на такое обследование очередь и результат был получен только через месяц. Даже протрузий не выявлено, не говоря уже о грыжах.
А за это время болевой синдром усилился настолько, что невролог вынуждена была госпитализировать пациентку в неврологическое отделение.Там собрали консилиум, но диагноз остался прежним : ШОХ Цервикалгия.За это время под воздействием массированной терапии НПВП у пациентки появились боли эпигастрии, тошнота, рвота и "обрадованные" неврологи направили ее на ФГДС. Там выявили несколько эрозий в желудке и больше ничего. Тогда один из врачей предположил наличие объемного процесса в головном мозге. Ведь головные боли тоже не утихали и головокружение не прекращалось.
Сказано - сделано! На КТ головного мозга патологии не нашли. Еще раз взяли все анализы - все в норме.Выбрав положенные койко - дни, они выписали женщину под наблюдение участкового терапевта. И вот она снова пришла ко мне на прием все с теми же жалобами. Но появились и новые. Она стала жаловаться на боли в правой руке, ее онемение, ограничение движений. Она не могла поднять руку достаточно, что бы просто причесаться. И это ее сильно беспокоило.Я обратила внимание, что она стала более бледной с каким - то желтоватым оттенком. Хотя уровень билирубина крови и гемоглобин были в норме.
Честно говоря, у меня даже не возникло никаких предположений, что же это за цервикалгия такая, которая не купируется ничем.Что бы дать себе время сосредоточиться, я стала расспрашивать ее, чем лечили в отделении. Она долго и с увлечением перечисляла все процедуры и вдруг остановилась. " Вы знаете,- сказала она- когда мне назначили магнит на шею, я почувствовала себя плохо. Появилась какая - то дурнота. Но потом все прошло. На после десятой процедуры перестала подниматься рука". Я мысленно представила себе позвоночник и часть периферической нервной системы, как в анатомическом атласе. "Что внизу, под правым надплечьем?" - подумала я. В следующий момент я уже была во флюорокабинете. Мне подняли все флюорографии за последние 5 лет ( синмки и описания). Учительница была очень ответственным человеком и ежегодно проходила это обследование. Во всех описаниях значилось : "Без патологии". Но она там была. И появилась три года назад до описываемых событий. Правый корень малоструктурен. Ну и что? Рентгенолог не обратил на него никакого внимания! А надо было бы! Словом пациентка была направлена на бронхоскопию, на которой выявили опухоль сегментарного бронха верхней доли легкого справа, величиной со спичечную головку. Она даже не перекрывала полностью весь просвет бронха. Не было и признаков распада ее.
Но, как выяснилось позже, метастазы были во всех лимфоузлах, особенно шейных и подключичных. Как потом сказал онколог : "Это называется приехали". Оперировать ее не стали и через год она умерла. Опухоль быстро стала прогрессировать, проросла пищевод и лишила возможности принимать пищу. Была установлена гастростома, но это не помогло. Маленькая опухоль дала множественные метастазы в области нервных сплетений шеи и надплечья, что вызвало синдром некупирующейся цервикалгии. Теперь по прошествии нескольких лет я отметила про себя, что просто автоматически направляю пациентов на рентген легких, как только появляются признаки "такой" цервикалгии.
https://new.mirvracha.ru/forum/showTopi
|
Цервикалгия
Результат одичания - страдания детей
Пользователь |