dr_bogdanov
dr_bogdanov
........ .............. .. ....................

March 2024
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

dr_bogdanov [userpic]
Хроники "Скорой помощи" - 6

…Ночь прошла в бесконечных разъездах из одного конца города в другой. Иногда мне очень хочется посмотреть на человека, который составляет график дежурных клиник в нашем мегаполисе. Он, вероятно, весьма неординарная личность, потому, что додуматься до такой транзитной схемы оказания скорой и неотложной медицинской помощи – это надо не просто суметь. Это надо сначала представить, как всё должно быть рационально и продуманно для больных и лечебных учреждений, а потом – перевернуть всё с ног на голову.

Уже под утро, последний, двадцатый по счёту вызов. Очень хочется верить, что он ничем не омрачит настоящее, относительно спокойное суточное дежурство, которое выпадает крайне редко. И, надеюсь, что нам не придётся, подобно Ивану Денисовичу из известного романа Александра Солженицына, подводить итоги смены худшими аналогами его событий, каковыми у нас являются «смерть до приезда», «смерть в присутствии бригады» и другими неприятными моментами.

…Вызов с патогномоничным и наиболее частым поводом: «Плохо». Элитная компактная пятиэтажка в центре города с количеством квартир на каждом этаже numero один. Как только мы с фельдшером подошли к нужной двери, она щёлкнула и медленно отворилась. Хозяин уже поджидал нас в просторной прихожей и жестом пригласил следовать за ним. Да шоб я так жил! Даже жаргонное слово «камера», которым мы обычно называли панельные трущобы «дорогих россиян», куда-то сразу пропало и «растворилось без осадка». Это была не квартира! Это был филиал Лувра или Эрмитажа с многочисленными картинами в бронзовых рамах, цветным паркетом с узорами из различных пород дерева и старинной мебелью в стиле Людовика XV-го или XVI-го.

Пройдя анфиладу комнат, каждая из которых была размером с теннисный корт, мы оказались в огромной гостиной, где стоял дубовый, ручной работы стол, который, казалось, вот-вот рухнет от изобилия стоящих на нём яств и бутылок. «Опытным» глазом старого алкоголика я тут же «узыркал» оригинальные французские коньяки, грузинские сортовые вина, шотландские виски, португальские портвейны и американский бурбон из Кентукки. В растерянности мы замешкались, не зная где нам примостыриться, но домовладелец также молча показал на первые два первых резных стула и плавно обвёл весь стол рукой, мол, угощайтесь.

Мы с Раей сели, но предварительно развернули тяжеленные стулья от стола и вопросительно уставились на мужчину, который подъехал к нам вплотную, сидя в автоматическом инвалидном кресле. Одет он был в домашний атласный халат на голое тело, на шее висела золотая колодезная цепь, а на ней – такая же икона десять на пятнадцать, инкрустированная бриллиантами. Тонкие пальцы пианиста венчали многочисленные перстни с бриллиантами, сапфирами и рубинами. Одна нога на подставке была значительно тоньше другой, и покрыта только входившим тогда в «моду» у травматологов тонким пластиковым импортным гипсом зелёного цвета.

Какое-то время мы разглядывали друг друга, но я первый нарушил затянувшееся молчание.
- Что вас беспокоит? На что жалуетесь?
В ответ хозяин квартиры предложил:
- Ребята, давайте сразу к столу. Ешьте, пейте, не стесняйтесь. Наверное, работы полно, а пожрать-то и времени нет? Да и зарплату, небось, как в прошлые годы, задерживают?
- Ребята в школе, - ответил я ему словами одного из членов солнцевской преступной группировки. – Мы сыты, зарплату нам теперь выплачивают вовремя, так что не переживайте. У нас много работы, поэтому повторюсь: по какому поводу вы нас вызвали?

- Ре…, простите, доктора, не хотел вас обидеть. Я, вообще, «Скорую помощь» уважаю, она мне в позапрошлом году жизнь спасла. Меня собака домашняя покусала, было сильное кровотечение, но, слава Богу, «Скорая» приехала быстро и отвезла меня в больницу. Давайте уж, без обид, сядем за стол, выпьем, закусим и поговорим, как все нормальные люди. Ну, идёт?
- Спасибо, мы не пьём и не голодны. У нас работа такая – «первым делом, первым делом – самолёты…». Так что вас беспокоит?
- Да вы понимаете… Та собака… Тот зверь…

Мужчина подъехал на коляске к столу, налил половину хрустального квадратного стакана коньяка, бросил туда пару кубиков льда, дольку лимона, выпил, не поморщившись и, подцепив позолоченной вилкой кусочек осетрины, закусил. Всё это было проделано с таким артистизмом и эффектом, что мы с фельдшером чисто рефлекторно сглотнули слюну, а я даже почувствовал вкус лимона на языке. Я выждал небольшую паузу и снова спросил у хозяина:
- Вы не могли бы конкретнее? У нас очень мало времени, а платят нам теперь за количество обслуженных вызовов.

- Да я вам в десять раз больше заплачу, - взорвался мужчина. И уже чуть ниже тоном. - Вы понимаете, в чём тут дело… Когда-то я был известным в городе бизнесменом, дела мои текли рекой, имел почёт и уважение со стороны мэра и других влиятельных людей, пока… Пока мне не подарили на день рождения щенка ротвейлера. Щенок вырос и превратился в огромного злобного пса, зверя, который признавал только мою жену. Она не работала, сидела, в основном, дома, занималась различными хозяйственными делами, ну и, разумеется, иногда - всякими йогами, массажем, саунами и пр. А я - вставал в шесть утра, наспех завтракал и приезжал домой только далеко за полночь. Бизнес, работа требовали моего постоянного присутствия и контроля. Чуть недоглядел – и тут же твои компаньоны могут «раздеть» тебя до трусов или перегрызть глотку.

- Жена повсюду таскала этого зверя с собой, гуляла, кормила, холила и лелеяла. Естественно, собака и считала её своей хозяйкой, а меня, этот зверь, откровенно говоря, недолюбливал и пару раз даже чуть не укусил, хорошо, что супруга с трудом удержала его на коротком поводке. Как-то раз мы с приятелем пришли ко мне обмыть одну очень выгодную сделку. Жена накрыла нам на стол и ушла спать, а собака лежала под столом и изредка рычала. Выпили мы, конечно, изрядно. В какой-то момент я решил передвинуть стул и случайно задел ногой пса. Тот грозно зарычал и я со словами: «Не смей рычать на хозяина» пнул его ногой. В ответ этот зверь вцепился мне в голень и выдрал из неё кусок мяса, как потом оказалось – почти целиком какую-то икроножную мышцу. Хлынула кровища. Прибежала жена, оттащила зверя, вызвали «Скорую помощь». Успели еле-еле. Сразу на операцию. Хирург спрашивает меня: «Где мышца?». «Дома», - говорю. «Пусть срочно привезут, а то, если просто рану зашью, потом с ногой будут большие проблемы». Друг рванул домой, а этот зверь, оказывается, мышцу и проглотил… Короче, как сел я в это инвалидное кресло после операции, так теперь и сижу. Бизнес развалился, жена ушла…

- А жена-то почему бросила?
- Опять-таки из-за этого зверя. Я его поначалу застрелить хотел, но передумал. А как меня из больницы выписали, мы с другом, пока жены дома не было, этого пса – в машину – и на вокзал. Дождались последнюю электричку, привязали его в пустом вагоне к поручню и – адью. Уехала эта тварь в своё последнее путешествие. Туда ей и дорога. А жена, когда узнала, долго плакала, а потом сказала: «Сам ты - зверь» и ушла навсегда. Такие вот дела…

- Ребята, простите, доктора, сделайте мне, пожалуйста, морфушу или промедольчик, подсадили меня в больнице на это дело, слишком много было операций, да всё без толку. Вы не думайте – я заплачý. Хотите – деревянными, хотите – баксами. А? Ну, пожалуйста, очень вас прошу.
- Мы - «линейщики», - ответил я. Ездим без наркоты.
И это было правдой. С тех пор, как мне чуть не перерезали глотку на вызове в одном из притонов – я перестал брать с собой «мыльницу» с наркотиками, а отёк лёгких, например, при инфаркте миокарда, всегда купировал медицинским спиртом вкупе с сорокапроцентной глюкозой внутривенно.

…Потом ещё были предложения сесть за стол, поговорить «по-людски». Затем появились «крокодиловы слёзы», далее угрозы и т.д. и т.п. Короче, сделали мы ему максиган с димедролом внутривенно и ушли. Но какой-то непонятный осадок остался. Может, его жена была права? И кто же оказался настоящим зверем – он или его собака?

******

…Двадцать, таких разных вызовов из одного суточного дежурства на «Скорой помощи»…

Двадцать маленьких фрагментов людских жизней, как двадцать сот в улье вечности…

Двадцать разных судеб, встретившиеся на твоём жизненном пути…

Двадцать непохожих следов, оставленных в твоей памяти…

Сосчитать легко. Вычеркнуть из памяти – невозможно. Потому что это двадцать частичек и твоей жизни…

https://www.doktornarabote.ru/Publication/Single/212720