dr_bogdanov
dr_bogdanov
........ .............. .. ....................

March 2024
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

dr_bogdanov [userpic]
ЛучшЕЕ быть - не станет

Директор ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения академик Владимир Стародубов не верит, что можно достичь онкологических показателей смертности и выживаемости, навязанных Минздравом президенту. Понятно, что «для сверхамбициозных задач нужны сверхамбициозные деньги», но вложенные в сосудистые центры колоссальные средства не сдвинули смертность от ССЗ с первого места и в ближайшие 20–30 лет рейтинг не изменится.

На онкологию дают миллиард, на все 6 лет программы, чтобы из каждых 100 тысяч россиян сохранить по дополнительных 20 жизней и стабилизироваться хотя бы на 185 случаях. Над невысокой эффективностью онкологической помощи довлеет «разрозненность звеньев» и кадровый дефицит «в районе» 43%. Вожделенное государством увеличение продолжительности жизни сограждан откликнется 35% ростом контингента онкологических пациентов, и нет понимания, насколько эффективно система сможет лечить дополнительных пациентов.

Главный онколог академик Карпин сокрушается, что сегодня невозможен контроль исполнения региональными учреждениями клинических протоколов, «влиять на главных онкологов регионов тоже не очень удаётся». ФФОМС возмутился устами Ольги Царевой: «В настоящее время к нашим КСГ подвязано 425 схем. У меня вопрос: каждый онколог знает об этом? Нет, не знает. Из всех возможных к использованию схем используются максимум 50%. Лучше всего ситуация в Московской области, у нее 85%. Они не нужны или всё-таки здесь качество образования наших онкологов играет роль? Они как выучили 10 схем, так и шуруют, вообще ничего не читают».

Аналитики ФФОМС выдали, что онкологами используется около 20 противоопухолевых комбинаций, а требуется довести их до 1000. Замдиректора НМИЦ онкологии имени Блохина (РОНЦ) Александр Петровский подтвердил: «За последние месяцы мы провели несколько полноценных аудитов онкологической службы, глубоких, с анализом. Хочу сказать, что не было ни одной медицинской организации, которая хотя бы в 50% случаев лечила в соответствии с клиническими рекомендациями. Мы видим: 20 схем – это 80% всех назначений».

Что онкологам дали из лекарств, то и используют, вон Минздрав в диспансеризацию вбивает огромные деньги, а скрининг на швах-уровне. В прогрессивно оборудованной столице из 1000 обследованных женщин РМЖ находят у 3, а мировой стандарт 6–7 случаев. «Сейчас у нас в трёх случаях из четырёх опухоли выявляются на поздней стадии, включая вторую, и это по всей России, так как нет программы именно скрининга, а есть только диспансеризация», – сообщил главный специалист по лучевой и инструментальной диагностике столицы Сергей Морозов.

Польза скрининга вообще не однозначна, недавнее исследование профессора ВШЭ Ольги Ребровой «Cкрининги I этапа диспансеризации: систематический обзор долгосрочной эффективности» это подтвердило. Эффективность скрининга РМЖ не смогли доказать даже рандомизированные контролируемые исследования с критериями эффективности в виде общей и раковой смертности и инвалидности, а ещё и маммография «воронит» треть раков, которые выявляет томосинтез.

Беда отечественной онкологии, что в поисках большой цели приходится блуждать в полумраке со списком схем КСГ под мышкой, не применимых из-за нищеты.

https://mirvracha.ru/journal/news/luchshyee_byt_ne_stanet