[icon] Бабские шаlostи - на старом мосту
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:User Info.
View:Website (My Website).

Tags:,
Subject:на старом мосту
Time:02:00 pm
       
Днём в её городе всегда стояла невыносимая жара. Дороги, воздух, мысли - все колыхалось тяжёлым маревом в порывах сухого ветра. Ветер приносил мелкую пыль, густо оседавшую на коже, чужие запахи и - иногда - набранные незнакомым шрифтом обрывки газет.

В её городе уже давно все породнились. Отец унаследовал контору от деда, мать работала в аптеке у кума, братишка учился в школе, где преподавала её старшая сестра. Сама она дежурила в больнице деверя в ночую смену, потому что двигаться и думать днем, когда тлеют даже деревянные полы, нагретые солнцем, для неё было невыносимо.

У неё был нелюбимый муж и отнявший здоровье ребёнок. Обычная для этой местности семья, похожая на механическую игрушку, у которой давно кончился завод. Она и не роптала, проживая каждый новый день, похожий на тот, что остался позади.

А вот ночи в этом городе были очень холодными. Настолько, что сухая земля покрывалась инеем, а изо рта шёл пар. И ещё полное звёздной россыпи небо, которое она очень любила.

Возвращаясь на рассвете домой, она заходила выпить эспрессо в уютной кондитерской, подержать тёплый тонкостенный фарфор в руках и отведать только что испечённой булочки с корицей и сладкой глазурью. Она неспешно обменивалась новостями с пекарем и его женой, и ей совсем не хотелось идти домой. Она бы осталась тут, в ароматах горячего шоколада и холодного лимонада, но они прекрасно управлялись вдвоём, и помощники им были не нужны.

Самая короткая дорога из больницы шла через базарную площадь, но, как на любом базаре мира, здесь обитали странные люди и дурманящие запахи, резкие окрики и звон медяков, поэтому за зданием университета она сворачивала к набережной реки, которая давно высохла, к мосту, по которому давно никто не ходил. Старый каменный мост с расшатанными опорами, теряющий время от времени ещё один камень из своей подёрнутой сухим мхом кладки.

Если смена выдавалась спокойная, а так обычно и бывало, потому что ни пьяных драк, ни семейных ссор в этом городе уже давно не было, она уходила пораньше, когда ещё клубился мохнатый ночной туман, и подолгу стояла на мосту. Острыми зубками её покусывал морозец, волосы тяжёлыми влажными прядями падали на лицо, но она слушала только ветер. Ночью ветер отдавал ей пряные нотки раскидистых елей, солоноватый вкус далёких морей и тяжёлый аромат истёртой кожи старых сёдел. Он шептал ей в уши чужие слова, похожую на перец карри музыку и задевал веки видениями иных городов, которые она всё никак не могла собрать воедино.

А ещё этот мост хранил её тайну. У неё была клетка, а в клетке - маленькая юркая птаха, что выводила странные трели, сбивчатые, без ритма, но все равно прекрасные и завораживающие. Они наполняли её душу непонятным томлением и неосознанными желаниями. Из-под большой рыхлой шали, в которую она куталась, чтобы скрывать свою тайну от остальных, она доставала крохотную клетку, где жила её птаха, и слушала волшебные птичьи песни.

Шли годы. Сын подрос, женился и покинул дом, спальня мужа все чаще пустовала, движения её становились все медленнее и осторожнее, и она всё дольше оставалась в предрассветной чистоте каменного моста, наедине со звёздами и своей птахой. Время, казалось, здесь останавливается, она опускала руки на шершавый, холодный, в искорках слюды парапет, и вся клонилась за ними, покачивая головой вслед течению несуществующей реки. И что-то пронзительно невесомое всё тише пела ей её птица.


Её не сразу спохватились. Может, через пару дней, может, и позже, в больнице забеспокоились и отправились её проведать, но дом был тёмен и необитаем.


Тук-тук, - билась в клетке птица, - тук-тук.
comments: Leave a comment Previous Entry Tell A Friend Add to Memories Next Entry


[info]chertovka_j@lj
Link:(Link)
Time:05:15 am
Я так часто улыбаюсь тебе сквозь монитор, Марусьчик.
А сегодня вот плачу. Осень...
(Reply to this) (Thread)


[info]dragetta@lj
Link:(Link)
Time:06:30 am
слезы - это тоже хорошо
слезы - это исповедь души
(Reply to this) (Parent)

[info]stakhanoff@lj
Link:(Link)
Time:05:21 am
грустно...
(Reply to this) (Thread)


[info]dragetta@lj
Link:(Link)
Time:06:31 am
да, грустно
но ведь так бывает с большинством из нас
увы
(Reply to this) (Parent)


[info]apfelgarten@lj
Link:(Link)
Time:07:24 am
Маруся,от тебя я как всегда в восторге)
но когда я такое читаю,мне обычно приходит в голову
зря прожитая жизнь
это максимализм?
(Reply to this) (Thread)


[info]dragetta@lj
Link:(Link)
Time:07:59 am
Нет, вовсе не максимализм. Это действительно зря прожитая жизнь. И это грустно. И очень страшно.
(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]apfelgarten@lj
Link:(Link)
Time:12:44 pm
вот вот
хреново становится,когда представляешъ, что некоторые люди делают со своей жизнью
(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]dragetta@lj
Link:(Link)
Time:01:40 pm
С годами моя категоричность всё уменьшается, а осознание, что всё не так однозначно - соответственно прибавляется :)

А ты мне скажи - в твоей жизни есть смысл? В моей, например, её нет. И только махровый и тщательно лелеемый эгоизм уберегает меня от преждевременного угасания горящего внутри костра. Но он догорит рано или поздно, и что тогда?
(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]apfelgarten@lj
Link:(Link)
Time:01:51 pm
поэтому я и спросила,или это максимализм
ведь по существу ты права
но я еще надеюсь докопаться до этого смысла
надежда умирает последней:)))
но если люди мне говорят, что они его нашли, то я скептически улыбаюсь
дети/работа/отношения-сношения - это ведь не смысл
исключение я бы сделала для благотворительности, да и то
:(
(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]dragetta@lj
Link:(Link)
Time:06:38 am
Меня тоже всегда умилят те, кто считает, что нашёл. Пожалуй разве что за исключением истинно верующих, вот у кого-кого, а у них смысл есть.

Про благотворительность не поняла. Ты имеешь в виду отстёгивать денежки в поддержку бедным или посвятить себя помощи другим целиком?
(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]apfelgarten@lj
Link:(Link)
Time:07:01 am
истинно верующие- это да.это в большинстве своем счастливые люди,как мне кажется.
имею в виду второе.с полным посвящением себя какому-то делу на пользу человечества:)
например, производству шоколада:))))
(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]dragetta@lj
Link:(Link)
Time:12:58 pm
С полным посвящением - это да, это хорошо... Только для этого надо особый склад характера иметь. А если нет такого высокого альтруизма внутри, что тогда?

Всё-то ты самое интересное вечно вычеркиваешь :(
(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]apfelgarten@lj
Link:(Link)
Time:09:08 am
тогда ничего)
значит надо искать смысл жизни в другом
или вообще не искать:)
(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]dragetta@lj
Link:(Link)
Time:09:12 am
http://dragetta.livejournal.com/64502.html?thread=1899254#t1900022

хыхы :))))))
(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]apfelgarten@lj
Link:(Link)
Time:09:24 am
гениально:)
это отголоски давно прочтенного Ремарка!:)))
(Reply to this) (Parent)


[info]sound_agressor@lj
Link:(Link)
Time:09:47 am
Никто, на самом деле, не знает, зачем живет.
Верный ответ отсутствует, потому что некому поставить оценку...
Любой костер догорает. Даже Вечный Огонь. У нас раньше горел в Парке Победы. А последние лет пять просто железная звезда, впаянная в мраморную плиту. Наверное газ экономят. ХЗ.
А молодожены по прежнему приезжают к Вечному огню, который уже канул в Вечность...
Хорошая история - правдивая! И не грустная. Живая, несмотря на концовку.
(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]dragetta@lj
Link:(Link)
Time:12:36 pm
Пасиб, душа моя :)
(Reply to this) (Parent)

[info]super_poops@lj
Link:(Link)
Time:08:25 am
текст впечатляет, да.
надо переварить...
(Reply to this) (Thread)


[info]dragetta@lj
Link:(Link)
Time:09:01 am
Микки, вы вовсе не обязаны читать всё, что я тут пишу, право слово :)
(Reply to this) (Parent) (Thread)

[info]super_poops@lj
Link:(Link)
Time:09:22 am
Марусьчег, во-первых, мне нравится то, что Вы пишите.
Имел в виду, что мне хочется высказаться, но мысли еще не оформились.
Я не могу принять такой конец. И хочется подумать про «зря прожитую». Вот, сумбурно. 8))
(Reply to this) (Parent)


[info]marinta@lj
Link:(Link)
Time:10:05 am
Зря прожить... Нелепое сочетание
Зря - значит, мы рождены для определенной цели. Кто ее определяет?
каждый сам. как выбрал - так и прожил.
стоять на мосту - и слышать птицу - не есть ли цель о правдание?
помимо сына, что есть продолжение всего?
только сами мы вольны в этом - как оценить свою жизнь - счастливой или нет.
уныние - смертный грех... разве нет?
(Reply to this) (Thread)


[info]dragetta@lj
Link:(Link)
Time:12:03 pm
Идея была в том, что птица символизирует сердце, душу, наши истинные эмоции, которые мы тщательно скрываем и прячем в себе. По-моему, мне донести этот тонкий нюанс, на котором, собственно, всё и строится, не удалось. Символизм - не мой конёк :(

Согласна, что цель - это то, что задаём мы сами. И, соответственно, цель/смысл может быть любой. Но, если задуматься, какая цель у нас есть? Семья-дети-карьера-деньги-знания, как мне кажется, являются лишь инструментами её достижения.

А если не иметь представления, куда движешься, не прислушиваться к себе самому, начинаешь схлопываться, как чёрная дыра. Не впадать в уныние, нет. Появляется апатия, безразличие, равнодушие. И это - смерть для души, хотя тело потом может существовать сколь угодно долго.

Но это всего лишь моё мнение, я совсем не настаиваю на его правильности. Более того, я сама живу без цели и без смысла, но это (пока) не мешает мне держать хвост пистолетом :)
(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]chertovka_j@lj
Link:(Link)
Time:11:47 pm
Эх, Марусь, жаль, что у тебя "не срослось" с Ричардом Бахом. У него в "Иллюзиях" очень хорошо про смысл жизни. Есть там такая глава, где главные герои ходили в кино. На сегодняшний момент именно эта идея о смысле жизни мне наиболее симпатична:)
(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]dragetta@lj
Link:(Link)
Time:06:42 am
А у тебя, Джули, есть ли он? Смысл? :)
(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]chertovka_j@lj
Link:(Link)
Time:01:52 pm
По крайней мере, мне нравится это мое кино, Марусьчик:) Мне в нем интересно, и нравится играть свою роль, тут хороший актерский состав. Пожалуй, иногда мне хочется сменить декорации, и надеюсь, со временем все получится:)
Ты очень хорошо сказала ниже, что смысл - в радости. Согласна. В радости, в любви, в эмоциях, в интересности.
Когда ты смотришь кино, ты в нем живешь, а не ломаешь голову: в чем же смысл этого фильма? А просто получаешь удовольствие:)
(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]dragetta@lj
Link:(Link)
Time:01:01 pm
Я - ломаю :)
(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]chertovka_j@lj
Subject:В рассылочке сейчас пришло:
Link:(Link)
Time:05:25 am
- Папа, а в чём смысл жизни?
- В жизни всё имеет смысл, кроме поиска смысла жизни.
(с) Стас Янковский

Может, так и есть?:)
(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]dragetta@lj
Link:(Link)
Time:09:11 am
оригинальный подход, мне нра :)
(Reply to this) (Parent)


[info]marinta@lj
Link:(Link)
Time:10:26 am
Нет, сказка получилась. И про сердце - понятно... Задело меня это... про бесцельность! Каждый над этим бъется, не все находят. И сам - кажется, вот - знаю... а потом - вдруг - беспросветная полоса... мне думается... Цель и смысл - жить и радоваться каждому дню. И передвать эту радость - детям, близким, друзьям. Созидать, не есть других...
Есть у меня одна знакомая, моя близкая родственница - она живет в таком вот - как в этой сказке - городе, созданном ее душой... И всегда ей как-то тоскливо... И всегда ей удается найти - чему попечалится... Жить с таким челом рядом - сущее наказание. И ДОМ пустеет...
(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]dragetta@lj
Link:(Link)
Time:06:48 am
Знаете, меня вот часто спрашивают, в чём смысл моей жизни? И я всегда отвечаю: в радости. Но этот ответ никогда никого не устраивают. Говорят, это стрекозовщина, а правильно - когда муравьедщина. Говорят, должно быть что-то осязаемое. Говорят, семья, дети, дом. Иногда говорят слава и наследие. И так уверенно это говорят. что я начинаю думать: а может, и вправду я всё выдумала, и радость - не есть смысл жизни, а исключительно инфантильность и эгоизм? Ну, подумаешь, кто-то стал счастливее. Так ведь по закону сохранения энергии кто-то ровно так же стал несчастнее. По моей вине. И потом, "нести радость" - это такое субъективное понятие, его не измеришь, не оценишь. Может, она и не нужна никому, может, я её насильно насаждаю без необходимости? И потом, ответ на вопрос "Что ты сделал в этой жизни" - "Я сделал её чуточку прекраснее" отдаёт жутким пафосом и самолюбованием.

А людей, у кого над головой всегда локальная туча и осень - да, таких много. И меня всегда пугает, как активно они ко мне приклеиваются. И, знаете, они ведь пьют меня. Мне не жалко, хватит на многих, но ведь это вампиризм, это страшно в каком-то смысле.

(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]apfelgarten@lj
Link:(Link)
Time:09:46 am
дети,отношения,семья,карьера,слава и наследие - все это нужно человеку, чтобы придать смысл своей бессмысленной жизни и успокоиться с чувством выполненного долга.
(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]dragetta@lj
Link:(Link)
Time:01:55 am
Иными словами, подмена понятий? Смысл на долг?
(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]apfelgarten@lj
Link:(Link)
Time:11:40 am
Можно и так сказать. Только никому он особо не нужен, этот долг. Если не принимать в внимание социальную сторону, конечно :) Да и человек сам чувствует, что это не может быть все, если он не полное бревно,конечно:)
(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]dragetta@lj
Link:(Link)
Time:06:05 am
Наверное, Натка, ты права. Мало кто из на знает о смысле, но минимальная планка - дом, дерево и сын - к ней встремятся все. Выполнить свой условный долг.
(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]apfelgarten@lj
Link:(Link)
Time:02:54 pm
Или машина,трусы от Армани и жена вдвое младше.Зависит от менталитета :)))
(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]dragetta@lj
Link:(Link)
Time:02:30 am
Ага. Главное - чтоб былО :)
(Reply to this) (Parent)


[info]kil_dybey@lj
Link:(Link)
Time:11:57 am
... Она никого никогда не любила. Жизнь всегда ординарна. Любовь придаёт ей цвет.
(Reply to this) (Thread)


[info]dragetta@lj
Subject:технический глюк :)
Link:(Link)
Time:12:11 pm
А мне кажется, страшнее, чем не любить вовсе, это разлюбить. Мы не знаем, любила ли она мужа. Что было в её жизни раньше. Какие были переживания. Да, по сухому остатку перед нами человек, который, как кажется на первый взгляд, не испытывает эмоций. Но если вы прочитаете ещё раз, поймёте, что в душе она не так покойна и холодна, как видится. В душе у неё смятение, неосознанные устремления, нереализованные желания. И она живёт с этим грузом день за днём, загоняя себя всё глубже в саму себя.

В этом нельзя укорить. Этому можно только сопереживать. На мой взгляд.
(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]apfelgarten@lj
Subject:Re: технический глюк :)
Link:(Link)
Time:01:55 pm
А мне кажется, страшнее, чем разлюбить, это не любить вовсе:)))
(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]dragetta@lj
Link:(Link)
Time:06:36 am
Я думаю, в данном вопросе - сколько людей, столько и мнений :)
Просто я исхожу из того, что, не зная любви, трудно страдать из-за её отсутствия. А вот когда она уходит - выжигает всё за собой. И это тяжело, да.
(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]apfelgarten@lj
Link:(Link)
Time:07:03 am
не спорю.
просто я знаю,как тяжело, когда чувства отсутствуют,а ты понимаешь,что они должны были бы быть.
(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]dragetta@lj
Link:(Link)
Time:01:00 pm
и так плохо, и эдак
и с ними, и без них
самые счастливые - дети
они не знают ничего этого
(Reply to this) (Parent)


[info]chugaylo@lj
Link:(Link)
Time:03:30 pm
Ну вот и тебя печаль пробрала. А ты говоришь - мимолетное...
(Reply to this) (Thread)


[info]dragetta@lj
Link:(Link)
Time:06:40 am
Ну, чисто формально это печаль двухнедельной давности :)
Но вообще любые переживания - мимолётны, разве нет?
(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]chugaylo@lj
Link:(Link)
Time:04:24 pm
Если отбросить серьезные поводы, о которых не хочется вспоминать, то безусловно. Человек не может постоянно огорчаться без того, чтобы не погрузиться в деперссию, а это уже ненормально. Срабатывают механизмы психологической защиты - по всей видимости.
(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]dragetta@lj
Link:(Link)
Time:01:04 pm
Я одного не понимаю, зачем ты негативные-то эмоции приплетаешь всё время? :)
(Reply to this) (Parent) (Thread)


[info]chugaylo@lj
Link:(Link)
Time:02:22 pm
Действительно=))) Переживание - в общем смысле просто сильная эмоция. Здесь, во-первых, твой текст, наверное, задал тон печальный, а, во-вторых, всё-таки за этим словом тянется тень от глагола - переживать, т.е. беспокоиться, страдать.
Я то вполне себе весёлый такой парень, да в этом случае мы одно слово поняли по-разному. Бывает=)))
(Reply to this) (Parent)


[info]e_smirnov@lj
Link:(Link)
Time:02:46 am
как это пошло
(Replies frozen) (Thread)


[info]dragetta@lj
Link:(Link)
Time:03:01 am
Жень, ты почему такой злой? Вроде добродушный на вид человек, а внутри злюка-злюкой.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)


[info]e_smirnov@lj
Link:(Link)
Time:03:04 am
ну почему же злой? Мне просто очень понравился твой способ комментировать.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)


[info]dragetta@lj
Link:(Link)
Time:03:26 am
Знаешь, Жень, комментируя твой журнал, никогда не преследую цели тебя поддеть или обидеть. Если тебе кажется, что мне удаётся и то, и другое, я искренне приношу свои извинения. Сообщи мне, что ждёшь исключительно хвалебных комментариев, и я заткнусь. Никаких проблем.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)


[info]e_smirnov@lj
Link:(Link)
Time:03:31 am
Маш, секундочку. Ты, судя по реакции, тоже ждешь исключительно хвалебных комментариев. И, видимо, считаешь, что если комментарий не хвалебный, то комментатор просто злой. Как насчет "относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе"? Комментируешь в стиле "фукакпошло" - будь готова к тому же самому в свой адрес, нес па?
(Replies frozen) (Parent) (Thread)


[info]dragetta@lj
Link:(Link)
Time:03:44 am
Я за любые комментарии, и +, и -. Но я не ожидаю от умного дядьки Жени Смирнова, что он, надувшись, придет ко мне в журнал и попытается вернуть мне шпильку. Я не ожидаю этого потому, что это глупо и не тянет на хорошую шутку ни в коей мере.

Будем дальше пиписьками меряться или уже мирдружбажевачка?

(Replies frozen) (Parent) (Thread)


[info]e_smirnov@lj
Link:(Link)
Time:05:54 am
Я ничем не меряюсь. Просто попытался дать понять разницу между критикой по делу и самоутверждением.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)


[info]dragetta@lj
Link:(Link)
Time:06:30 am
конечно же, ты прав, Женя
а я неправа
за что уже в третий раз приношу свои глубочайшие извинения
(Replies frozen) (Parent)

[icon] Бабские шаlostи - на старом мосту
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:User Info.
View:Website (My Website).