Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет e_dikiy ([info]e_dikiy)
@ 2005-12-07 19:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Е. Дикий на потсоветском пространстве (политицкое).
Давненько на Росбалте не печатался.

А у меня тут (как у знатного эксперта по СНГ) возникла любопытная телега про Казахстан, благо что подгоняют неплохой бекграунд, потихонечку.

Так что вот статейка, и дальше еще планирую пописать по этому поводу.


(Добавить комментарий)


[info]ex_keshikten792@lj
2005-12-07 13:08 (ссылка)
неплохо написано. сам подумываю в случае чего уехать строить новую империю в Казахстан )))

только одна проблема нераскрыта - это Китай... для Казахстана это действительно реальный пи**ец...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]e_dikiy@lj
2005-12-07 13:32 (ссылка)
Ну, не совсем нераскрута - есть несколько строк.

В которых, кстати, указывается - что п-ц пока еще не особо близок: китайцы дейсвтуют не торопясь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_keshikten792@lj
2005-12-10 12:10 (ссылка)
Да, посмотрел еще раз - раскрыто и достаточно справедливо раскрыто. Респект.

Хотя китайцам стоило бы поторопиться на самом деле...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ssmirnoff@lj
2005-12-07 13:52 (ссылка)
Да, совкам в чуркестане самое место.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_keshikten792@lj
2005-12-11 10:44 (ссылка)
как и бомжам в Питере

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jarrico@lj
2005-12-08 02:22 (ссылка)
и в чём этот п***ц будет заключаться?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_keshikten792@lj
2005-12-08 06:02 (ссылка)
Возможны варианты:

а) (мягкий) полное экономическое доминирование Китая в Казахстане, китайские компании контролируют все рынки - от недвижимости и торговли до добычи и переработки сырья
б) (жесткий) полная или частичная оккупация Казахстана китайскими войсками.

Это долгосрочные варианты, а промежуточными будут и миграция, и "торговые войны", и сепаратистские движения.

В отличие от России, Казахстан полностью попадает в сферу интересов Китая и находится на "направлении главного удара". Да и решить эту задачу Китаю на порядки проще.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jarrico@lj
2005-12-08 21:09 (ссылка)
Не будет пиздеца.
Будет тихое заселение Казахстана мигрантами, ассимиляция и нормальное, спокойное экономическое поглащение. Как во всём мире.
Всё будет тихо и спокойно. И уж точно не будет второго варианта, Китайцы не то, что с Казахстаном - они с Тибетом и с Тайванем до конца уже сколько лет разобраться не могут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_keshikten792@lj
2005-12-11 10:43 (ссылка)
Ну, зависит от многих факторов. Если мешать не будут - тихо, если будут - может быть, как в Тибете.

В Тибете, кстати, они давно уже разобрались, и близко "окончательное решение тибетского вопроса".

С Тайванем ситуация сложнее... война с Тайванем - это война с США...не каждый решится. Тем более, на "среднем" уровне они уже давно договорились

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jarrico@lj
2005-12-11 21:23 (ссылка)
Про Тибет:
Но народ недоволен (с)

Смотрите как я могу:
С Казахстаном ситуация сложнее... война с Казахстаном - это война с Россией... не каждый решится.

всё будет хорошо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_keshikten792@lj
2005-12-12 06:18 (ссылка)
Народ постепенно привыкает ))) Вот уже и с далай-ламой договорились, что, собственно, практически полностью решает вопрос.

А вот здесь не все так просто - а будет ли Россия впрягаться в такой ситуации? это, собственно, зависит от самого Казахстана.

надеюсь. Потому как я, конечно, на стороне Казахстана.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pioneer_lj@lj
2005-12-07 13:22 (ссылка)
> В минувшие выходные в Казахстане состоялись президентские выборы, принесшие безусловную победу Нурсултану Назарбаеву. По всем признакам, его режим стабилен и популярен: экономические и социальные успехи курса действующего президента страны налицо. Тем не менее и здесь, почти наверняка, будут предприняты некие попытки реализации «оранжевого сценария». Попытки, заведомо обреченные на провал: оппозиция слишком слаба, неконсолидирована, непопулярна — да и просто не имеет реальной конструктивной альтернативы нынешнему курсу. Иными словами, провал сценария «революции» в Казахстане можно гарантировать практически со стопроцентной уверенностью.

Охота вам чепуху писать. Если бы Акаева не выгнали взашей, эксперты о нём сообщили то же. И Назарбаев так же вылетит впереди поросячьего визга, будь на то воля Дядюшки Сэма.

"оппозиция слишком слаба, неконсолидирована, непопулярна — да и просто не имеет реальной конструктивной альтернативы нынешнему курсу" - А что, на Украине или в Грузии было иначе? Удиявляюсь я Вам. Могу подумать, что вы получили грант из Астаны.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_keshikten792@lj
2005-12-07 13:28 (ссылка)
не совсем так. В Киргизии была экономическая жопа и плюс к тому неоднородность Юга и Севера. А вот сытым казахам все пох...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2005-12-08 11:21 (ссылка)
Ага, ага. Почему свергли Назарбаева? Экономическая жопа и плюс к тому неоднородность Юга и Севера. А в Бишкеке правит сильный авторитетный лидер Акаев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_keshikten792@lj
2005-12-10 12:07 (ссылка)
Где экономическая жопа? В Казахстане? При таких-то ценах на нефть?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_dikiy@lj
2005-12-07 13:30 (ссылка)
Вам больше нравятся примеры Тбилиси и Бишкека , мне - Баку и Андижана.

А последние, ко всему прочему, и куда ближе по времени...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ssmirnoff@lj
2005-12-07 13:54 (ссылка)
Так до Каримого с Алиевым тоже дойдет дело. Чем Вам так нравится Андижан?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pioneer_lj@lj
2005-12-08 11:20 (ссылка)
А что Баку? Если вы взялись рассуждать о предмете, то должны знать: дестабилизацией в Азербайждане может воспользоваться Иран. Поэтому Алиева II США пока не тронут. В Узбекистане америкнацы просто не успели глубоко пустить корни.

Определенно, вы получили грант из Астаны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]e_dikiy@lj
2005-12-08 11:30 (ссылка)
И из Баку тож, ага.

Вы как-то забываете, что я теоретизирую не совсем на ровном месте. Постсоветское пространство - одна из моих любимых тем, написал не один десяток статей.

Напопомню, географ по образованию - и вообще, см. http://www.livejournal.com/users/e_dikiy/1131948.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2005-12-08 12:17 (ссылка)
Тогда ладно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ssmirnoff@lj
2005-12-07 13:53 (ссылка)
Абсолютно верно. Назарбаев - ничто, со своими чурками он может управляться только до того момента, пока им не заинтересуются власть держащие сего мира.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ssmirnoff@lj
2005-12-07 13:51 (ссылка)
А что Вы, собственно, сказать то хотели?

Не станет Казахстан независимым центром силы, придется им под кого-то лечь. К тому же, единственная цель постсовкового режима Назарабаева - удержать власть в своих в руках, что, учитывая специфику подобных режимов, не может длиться вечно.

Пока он всех устраивает, а завтра нах. никому не нужен будет, и никакого независимого центра силы, никогда. Все эти постсовки весьма искусственные образования, и в современном виде не смогут существовать на долгий промежуток времени, необходимые реформы никогда не будут проведены при текущей власти, ибо они затрагивают саму эту власть.

Так что Назарбаю остается сидеть и ждать, когда-нибудь за ним обязательно придут.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]e_dikiy@lj
2005-12-07 14:09 (ссылка)
Да нормально у него там все.

Выборы, вон прошли - и оранжада, вроде не ожидается. Сиди, кури бамбук несколько лет; при умелом лавировании можно и впрямь в центр силы выбиться, в пределах региона-то.

Алиев, вроде, тоже славировал и удержался, а что до Каримова - ну, если Москва не сдаст, глядишь и удержится.

А сдаст или нет - так меньше читайте новости на АПН (про Осетию, вроде, пока серьезных подтверждений не поступило).

А что "Путин и Иванов - наймиты жыдозапада" - пардон, меня эти построения как-то недостаточно воодушевляют...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ssmirnoff@lj
2005-12-07 14:18 (ссылка)
Я АПН не читаю, разве что по ссылкам в френдленте, как и "Росбалт", впрочем.

Выборы прошли, да, > 90 процентов "За!". Это пиздецЪ. В стране, где половина населения - русские, такой вопль в унисон, что говорит о формальности выборов и об отсутствии легитимации режима обществом(правда, вопрос: есть ли там вообще "общество"). Так что для оранжада там отличная почва.

Говорить об режиме Назарбаева и Казахстане вообще можно только в контексте полуколониального государства, где все зиждется на честном слове и может в любой момент упасть, несмотря на видимую "благонадежность".

Я не то, чтобы считаю, что Назарбаю завтра придет копец, но мне кажется говорить о каких реальных перспективах Казахстана - бессмысленно, их, перспектив, там просто не может быть.

Перспективы при Назарбаеве - сохранение власти Назарбаева, со всеми вытекающими отсюда радостями, впрочем, это характерно для практически всех постсоветских государств.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]psmith@lj
2005-12-08 08:49 (ссылка)
Давно из Казахстана то?
Или выводы - умозрительного характера?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_keshikten792@lj
2005-12-10 12:08 (ссылка)
Дык разумеется...


Скорее всего, опирается на реальные факты - но десятилетней давности...

(Ответить) (Уровень выше)