Во главу угла была поставлена терпимость и бесконечные просьбы к власти "сделать всё, как было". Захватных стачек, как например перед началом тех же нулевых в Ясногорске, ещё кой-где, уже попросту не было.
Товарищ А.Сперанский из "Рабочих инициатив" очень верно охарактеризовал положение трудящихся на данный момент: "маленький человечек, букашка, которым все понукают, не боятся унизить, обобрать. Кроме нефти и газа, в стране появилось ещё одно полезное ископаемое - дешевый труд, безропотный работник. Под этих рабов и заманивают иностранных инвесторов. Западные эксперты удивляются тому, что больше половины бедняков в нашей стране работающие люди."
Старое поколение работяг, почуяв некоторое улучшение имущественного положение в первые годы путинщины, совмешённое с инерцией квазисвободы времён постсовковой России, просто затаилось в надежде, что после бурных десяти лет борьбы никто не посмеет их тронуть. Ну сами посудите, недавно отгремела "рельсовая война" (блокада трудящимися ключевых ж\д магистралей), в летописи рабочей борьбы были вписаны случаи нападения разозлённых масс на начальство - пару раз хозяев заводов даже пытались душить или выкидывать вниз башкой из окна.
Ан нет, если за права не бороться, они исчезают. Закон о забастовках теперь ужесточён до нельзя (нет, что вы, я ни сколько не сторонник законодательных актов, принимаемых без общего согласия кучкой сильных мира сего, но констатация, все дела), профсоюзных вожаков, как например В.Урусова из Якутии, бросают в застенки...
А между тем за чертой бедности в России - уже около 20 миллионов человек, бОльшая часть из них - пролетариат.
Однако, в последний год, из-за смены поколений, чувствуется небольшая напряжённость, которая может и приведёт к новому витку борьбы.