Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет emahunt ([info]emahunt)
@ 2006-12-19 16:42:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
После гроба
На выходные я ездила в Вермонт – подвернулась работа. Русский режиссер-документалист решил сделать фильм о Билле Коффине, известном священнике-харизматике, умершем минувшей весной. Надо было ехать в Вермонт, говорить с его родственниками – женой, братом. Мы поехали.



Во время второй мировой Коффин пошел добровольцем в армию. Оказался в Германии. Там ему в какой-то момент после окончания войны поручили отправлять на родину русских пленных и перемещенных лиц. Была такая ночь, когда он был ответственный за эту операцию. Его поразило, что происходило в ту ночь. Люди разбивали окна и перерезали себе глотки стеклом. Вешались. Он все равно приказ выполнил, отправил людей, как он понял, на что-то страшное. И его это сильно перепахало.

Билл знал хорошо русский, поработал после войны в ЦРУ – готовил шпионов к заброске в Союз. Назывался – капитан Холидэй. Однажды подготовил четырех человек, их забросили, но кто-то их уже сдал. Их расстреляли. Он с ними общался близко, много сил вложил, и вообще. В общем, он так уже не мог. Решил стать священником – пресвитерианская церковь.

В 50-е – 60-е около 20 лет проработал университетским капелланом в Йейле. Еще стал борцом за civil rights, работал с деятелями черного освободительного движения, с Мартином Лютером Кингом. Потом – против войны во Вьетнаме. Судили их тогда вместе с доктором Споком, который никак тоже не мог пережить, чтобы во Вьетнам отправляли детей, воспитанных по его книжке. Вообще, много раз сажали – он все время нарывался. Потом служил в Нью-Йорке – там есть большая такая церковь рядом с Колумбией – Riverside Church. Очень свободных взглядов, много там геев, цветного народа, разной дайверсити.

19,75 КБ

Много написал книжек, был блестящим оратором, очень артистичный. Вообще такой яркий, притягательный, все от него тащились. Был хорошим пианистом, играл. Любил есть, выпивать, тусовался с русскими, громовым голосом распевал русские народные песни. За пару лет до смерти случился инсульт – жена очень с ним работала, помогла восстановить речь. После этого еще служил, говорил, только немножко медленно. Потом уехали из Нью-Йорка вот в этот вермонтский дом, где мы были, на родину жены. И довольно скоро умер.

А жена осталась, вдова, Рэнди. Она его была младше на 22 года, это третья жена. Глаза провалены, вся заплаканная, явно пьет. Говорит, что Билл научил пить русскую водку. В морозилке – показала нам – до сих пор “его” водка лежит. Мы с ней другую пили, поминали. Так ей тяжко было все это вспоминать, плакала, не может без него. Хорошо, там в деревне еще одна дочка живет с внуками, еще родственники – не совсем одна, все же. Но страшно, страшное дело. Она все время говорила, каким он был шумным, ярким, как он всех заводил, все устраивал. А Рэнди... Это вот такие люди в Америке – я их называю титанами, они дети земли. Они очень сильные, искренние, хорошие и свои. Я всегда обижаюсь, когда огульно охаивают стереотипических американцев вообще, потому что такие есть прекрасные, я их достаточно видела.

Ей, видно, очень важно было это, что из России приехали снимать фильм про ее Билла, все расспрашивают, все им не все равно. Первый день она выплакалась, на другой уже была сильно лучше. Даже смеялась. Пошла за альбомом, принесла – упс, говорит, сорри! Это альбом с моей первой свадьбы! Все смеялись. Все-таки, очень терапевтичная у меня работа – с людьми разговаривать. Я так думаю, что от этого общения всем было хорошо. Было красиво смотеть на старичков в этом доме, в этом интерьере – брат Билла Нэд с женой, Рэнди со смешной собакой Фрэнки. А там такой настоящий дом деревенский, за окнами красивый rural Вермонт, лошадки пасутся на склонах.

Но теперь эта Рэнди у меня – просто заноза в сердце. Как она там сидит в этих вермонтских горах без своего Билла. Все делает там, что надо, а его нет. И, кажется, именно важно, что его было так много, что он все собой заполнял, весь возможный объем. И поэтому теперь такая пустота. Конечно, думается о вреде привязанностей и Сансаре.

Наша европейская культура сильные связи культивирует – любовь до гроба, как круто. Ладно, а после гроба – что? Но вот я поделилась своими соображениями с парой друзей (кстати, мужчин), а они говорят – а что тут можно сделать? Но, по-моему, можно. Чтобы не был сперва такой high, а потом – такой down. Мне кажется, надо как-то ровнее и восточнее. Я полюбила Рэнди, и мне жалко, что харизматик Коффин увел ее в эту сторону, по дороге страстей. Он вообще был за страсти, passion – важный концепт в его писаниях. Он приравнивал страсть к полноте жизни, а в возможности последней для него и заключалось величие Господа.

20,04 КБ


(Добавить комментарий)


[info]m_elena@lj
2006-12-19 19:31 (ссылка)
Я читала воспоминания матери Далай-ламы, вот она пишет, как теряла детей - у нее их много умерло (больше пяти точно). И так спокойно она пишет, хотя видно, что страдала, но с миром в душе. И Далай-лама про своих умерших друзей или родственников также вспоминает. Как-то там спокойнее. И мне кажется, не потому что в Тибете тогда была высокая детская смертность (помнишь русское "Бог дал, Бог взял"), просто отношение иноге. Я его не оцениваю даже как "правильное-неправильное", просто иное. Вообще я соскучилась по тебе, увидется бы как-нибудь...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]emahunt@lj
2006-12-19 21:45 (ссылка)
Я тоже по тебе. Хочешь, позвоню как-нибудь? У вас телефон не менялся?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]what_and_why@lj
2006-12-19 19:45 (ссылка)
Да, я согласна насчёт "ровнее и восточнее". Я этому понемногу учусь :-).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]emahunt@lj
2006-12-19 21:42 (ссылка)
Да уж, у тебя жизненного материала - учись - не хочу. Я имею в виду, что и Никита с внуками так от тебя далеко, а теперь еще с Асеной все это. Так что ты учись, а я - у тебя :) Кстати, не научишь ли, что тебе в этом деле помогает?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]what_and_why@lj
2006-12-19 21:59 (ссылка)
Ну, первым делом пришлось принять идею "любви без привязанности". Я несколько лет не могла смириться с тем, что так вообще может быть :-). И только когда смирилась - тогда дело потихоньку пошло. Это, наверное, и было самым важным прозрением.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]emahunt@lj
2006-12-19 22:33 (ссылка)
Гениально, то что надо! Теперь - 1) откуда взялась идея, 2) как тебе это удалось? Какого рода работу ты совершала?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]what_and_why@lj
2006-12-19 22:51 (ссылка)
1) Никита же и подсказал :-). Он мне вообще много чего подсказывал. А я с ним долго-долго спорила, но потом-таки поняла, что он был прав.

2) Наверное, помогли книги. Разные. От Кастанеды до Гурджиева, от Хорни до Берна. И Шострома :-). А то, как ко мне попадали все эти книги и почему я их читала - это было Чудо :-). Нежданное. Потом как-нибудь попробую рассказать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]emahunt@lj
2006-12-20 02:43 (ссылка)
Спасибо. Прошу тебя - поставь в план и напиши.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fyysik@lj
2006-12-19 21:11 (ссылка)
да, здорово ты теперь там тусуешься, не Хьюстон,чай, а центр мира:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]emahunt@lj
2006-12-19 21:43 (ссылка)
Ты и прав и не прав. Центр мира - да. А за титанами - все равно в глубинку надо ехать. Канзас, Техас, Вермонт, Теннесси. Такие дела.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anyalev@lj
2006-12-20 02:02 (ссылка)
Привет, Катя!

У меня к тебе есть профессиональный вопрос. Я тут рожать ребёнка собралась и хотела с тобой побеседовать на эту тему. Можно ли тебе позвонить? Если да, то когда тебе удобнее и по какому телефону? Спасибо заранее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tallen@lj
2006-12-20 03:39 (ссылка)
Ага! Поздравляю, это дело хорошее. :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anyalev@lj
2006-12-20 04:05 (ссылка)
Spasibo:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]emahunt@lj
2006-12-20 10:16 (ссылка)
Я убила коммент с телефоном - надеюсь, ты его получила в почту. Anyway - он не менялся, мой cell. А звонить мне надо после моих 9-ти вечера или по выходным.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pozvonochnoe@lj
2006-12-20 02:32 (ссылка)
Ты знаешь чаво, мне хоть по сути сказать и нечего, но предыдущий вариант названия - он правильнее был.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]emahunt@lj
2006-12-20 02:40 (ссылка)
Я тебя понимаю, но нет, не совсем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fromtxwithlove@lj
2006-12-20 04:31 (ссылка)
Это как? надо как-то ровнее и восточнее
Индийская вдовья традиция такова, что в гарем запросишься. Япония, Китай, Корея - в личной жизни т.ж. не очень, но плохо знаю. На ближнем востоке вроде ничего. В традиционной культуре лишние бабы должны знать место. Любовь до гроба - вроде городская романтическая культура.
Перечитала твой пост, как-то странно получается. Вроде замечательный человек, и в т.ж. время такой титан, выжигающий вокруг себя пространство, оставляющий обессмысленную женщину. А может ей просто нужно больше времени.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]emahunt@lj
2006-12-20 10:02 (ссылка)
Ну нет, я в курсе, что "востока" никакого нет, про ориентализм и все такое. Это я скорее в жаргонном уже смысле говорю, применительно к идее Сансары.

Да, вот такая вот история с теми, кто "грузит собой". А кто "слабее", у кого, что называется, "границы размыты", кто влипает в симбиоз - у того большие проблемы будут при разрушении симбиоза.

Нужно ли время траура, оплакивания - и кому это нужно. Я об этом думала. Недавно мне один знакомый человек пожаловался, что помри он завтра - ребенок его не заплачет, не будет убиваться. Я говорю: "А тебе это вообще надо? Зачем? Пускай себе живет. Тебе-то уже будет все равно". Но явно это чествование и оплакивание, требуемое культурой, самим людям потребно на очень глубинном уровне, архетипическом. Как будто правда помогает переходу и подводит итог пребывания здесь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]what_and_why@lj
2006-12-20 13:13 (ссылка)
Кстати, насчёт оплакивания детьми - это отдельная тема :-(. У меня в семье тут тоже не бесшовный стык между поколениями образовался :-(. Когда мой папа умер (год назад), позиция моих детей была совсем не такой, как хотелось моей маме. А я оказалась буфером между этими поколениями :-(. Честно - не хочу, чтобы моя смерть вызывала подобное непонимание между оставшимися :-(((.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]emahunt@lj
2006-12-20 18:38 (ссылка)
Да, и над этим надо бы поработать при жизни. Собственно, сейчас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]what_and_why@lj
2006-12-20 19:02 (ссылка)
Да, я понемногу работаю и над этим :-).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]emahunt@lj
2006-12-20 21:03 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fromtxwithlove@lj
2006-12-21 01:33 (ссылка)
Ну, извини, я знаю, что ты знаешь. В жаргонах путаюсь, да и "русский буддизм" поднадоел. Я на "романтическую любовь до гроба" отреагировала. Это ведь как раз сродни богоборческой традиции. А тут - жена священника. И похоже на что-то из жизни рок-музыкантов и лидеров неформальных движений.
Женская линия у тебя ....даже не знаю как сказать. И ты так пишешь, что профинсктинкты возбуждаешь.
Траур - формализация, как правила поведения за столом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fromtxwithlove@lj
2006-12-21 01:37 (ссылка)
Кстати, границы и симбиоз - мой профиль, можно сказать, специализация.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]emahunt@lj
2006-12-21 04:00 (ссылка)
Да ну? А кто эти границы вообще придумал, что теперь их так склоняют в хвост и в гриву?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fromtxwithlove@lj
2006-12-21 04:33 (ссылка)
Ну, те, о кт. я говорила, - Фриц Перлз. Такой вот очередной ученик-бунтарь Фрейда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]emahunt@lj
2006-12-21 05:13 (ссылка)
А, Перлз интересный. Я про него фильм смотрела, как он в институте Эсален сейшенил в группе. Там и "Дом Фрица" есть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fromtxwithlove@lj
2006-12-21 05:36 (ссылка)
Он, кстати, и из восточных традиций много понабрал и синтезировал. Легко относился и небрежно, ко всему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]emahunt@lj
2006-12-21 10:17 (ссылка)
Вот они все там в Эсалене в 60-е-80-е ровно этим и занимались - синтез науки, психологии и религиозных всяких вещей, часто именно в восточных изводах. Пример - "Дао Физики" Капры, всякое такое. Гроф тоже. Кастанеда тоже оттуда, кстати. Тогда все такие люди там паслись. А что именно Перлз взял такого восточного?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]emahunt@lj
2006-12-21 04:07 (ссылка)
Формализация формализацией, а идея (платновская) траура, архетип - все на месте.

Чем больше пишешь о женщинах, тем больше хочется, и тем больше открывается новых направлений виденья и мысли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fromtxwithlove@lj
2006-12-21 04:36 (ссылка)
а идея (платновская) траура
Не поняла - это что. Или не знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]emahunt@lj
2006-12-21 05:07 (ссылка)
Не в смысле того, что Платон что-то сказал про идею траура, он сказал про идеи вообще. Я имела в виду, что есть нечто небесное, чему соответствует земной ритуал траура.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fromtxwithlove@lj
2006-12-21 05:32 (ссылка)
Вообщем, да. Ко все ритуалам относится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]emahunt@lj
2006-12-21 10:19 (ссылка)
Ну да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]performansist@lj
2006-12-20 13:38 (ссылка)
Спасибо за рассказ.Такое мне помогает стремиться в Америку и любить ее.
А еще мне твой рассказ напомнил жену Юры Соболева.Она 3 года после его смерти была вот такая же.Сейчас немного оживает.Но несильно.К терапевту ходит, работает при храме с детьми.У них разница в возрасте еще больше была.И весь расклад...Я не знаю,хотела бы я быть на ее месте...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]emahunt@lj
2006-12-20 18:43 (ссылка)
Что ты думаешь как терапевт о концепте "границ" vs "слипание" в симбиозе? Кажется ли тебе эта рабочая метафора удачной? Кто вообще ввел идею границы в психотерапии?

Прости, что все никак не отвечу тебе на письмо. Я тебя люблю и скучаю, просто все никак не получается засесть - отвыкла от опыта интенсивной переписки, привыкла к формату жж.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]performansist@lj
2006-12-21 18:22 (ссылка)
А ты привыкай к переписке:)то у меня уже депра началась от зимнего одинокого сидения за компом.

а что за концепт границ - ты чей имеешь ввиду про симбиоз?кто первый ввел-сложный вопрос.По-моему,оно родилось с психотерапией вместе:)не буду врать.лучше скажи, откуда и что ты знаешь про это, а я дополню.у каждого направления свое понимание слипания и границ.и свои термины и способы работы с этим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]emahunt@lj
2006-12-21 18:53 (ссылка)
Ну вон Вера fromtxwithlove уже выше говорит, что Перлз придумал. Вера тоже психотерапевт, кстати. Вы не знакомы?

Не надо депрессии. Тем более уже завтра день пойдет на поправку + этому поможет Synchronized Global Orgasm.

http://emahunt.livejournal.com/45862.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]performansist@lj
2006-12-21 18:57 (ссылка)
Да-ДА, я читала про оргазм, жду:)Мне б хоть какой за моим одиноким времяпровождением:)

Я тоже про Перлза подумала сразу, но потом решила, что я могу просто не знать, кто раньше.почти уверена, что много других более теоретических.Да и идея слияния в симбиозе близка к трансперсональности, прерождению и тд. а именно границы - да, концепт его.но просто другие по-другому формулировали.
нет, мы не знакомы с Верой...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]emahunt@lj
2006-12-21 22:53 (ссылка)
Да, можно какой-то специальный духовный оргазм придумать :) Ну хоть в экзальтацию впасть - тоже энергия!

А в каких ты отношениях с гештальт-терапией вообще? Вера училась у Петровой. У Петровой мастерская и сайт называются "гештальт". Но он ли это в чистом виде? Мне кажется, у нее получается нечто синкретическое. Скажи, что думаешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]performansist@lj
2006-12-23 06:03 (ссылка)
К Перлзу и его книгам я отношусь очень хорошо.Но к русскому гештальт-движению - очень плохо.У нас его нет, особенно в Москве.Я много с ними общалась, пыталась официально учиться - целый год пыталась, но нет, это не гештальт, это говно.Настоящим гештальтистом был Юра Соболев.Серьезно, он любил и знал Перлза и применял его, и я применяю, конечно же,как отдельные техники, так и общие принципы.Но это уже не гештальт -они растворились в терапии и культуре.
Не знаю, как с этим у Петровой.Не буду поэтому ничего говорить, на сайт если не забуду - схожу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]emahunt@lj
2006-12-23 13:01 (ссылка)
Вот тебе ссылочка-закладка. Сходи, потом еще поговорим.

http://www.gestalt.sp.ru/

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kubiq@lj
2006-12-21 17:58 (ссылка)
хороший рассказ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]emahunt@lj
2006-12-21 18:57 (ссылка)
Рада, что так. Звони. Можем погулять с детьми на каникулах. Или вы к каким-нибудь бабушкам двинете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kubiq@lj
2006-12-21 19:22 (ссылка)
Да, уезжаем в ЛА до 2-го. Ребенок твой требуется для поддержки русского языка. Вчера получила от А. письмо : "Мама, я тебя лублу". А еще он спросил, как по-русски будет " nose" Ужос,ужос!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]emahunt@lj
2006-12-21 19:58 (ссылка)
А! То-то вы забеспокоились об том, чтоб ему было не одиноко :)

Про завтра надо подумать. Дел много, но не исключаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kubiq@lj
2006-12-21 20:31 (ссылка)
Ему не одиноко.
Насчет завтра не настаиваю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]emahunt@lj
2006-12-21 21:10 (ссылка)
Я неудачно выразилась? Вообще, сплошные домыслы.
Позвоню про завтра.

(Ответить) (Уровень выше)