Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет eregwen ([info]eregwen)
@ 2005-11-29 18:47:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:"И душа ее как будто бы раздвоилась"
Музыка:L. van Beethoven. Son. N 2, op. 2. Largo Appassionato

Гранат в эмблеме Катерины Арагонской напомнил мне о камне гранате, и, конечно, о "Гранатовом браслете" Куприна.

Она разрезала ножницами ленту и бросила в корзину вместе с бумагой, на которой был написан ее адрес. Под бумагой оказался небольшой ювелирный футляр красного плюша, видимо, только что из магазина. Вера подняла крышечку, подбитую бледно-голубым шелком, и увидела втиснутый в черный бархат овальный золотой браслет, а внутри его бережно сложенную красивым восьмиугольником записку. Она быстро развернула бумажку. Почерк показался ей знакомым, но, как настоящая женщина, она сейчас же отложила записку в сторону, чтобы посмотреть на браслет.
Он был золотой, низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными, плохо отшлифованными гранатами. Но зато посредине браслета возвышались, окружая какой-то странный маленький зеленый камешек, пять прекрасных гранатов-кабошонов, каждый величиной с горошину. Когда Вера случайным движением удачно повернула браслет перед огнем электрической лампочки, то в них, глубоко под их гладкой яйцевидной поверхностью, вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни.
"Точно кровь!" - подумала с неожиданной тревогой Вера.
<...>
Я бы никогда не позволил себе преподнести Вам что-либо, выбранное мною лично: для этого у меня нет ни права, ни тонкого вкуса и - признаюсь - ни денег. Впрочем, полагаю, что и на всем свете не найдется сокровища, достойного украсить Вас.
Но этот браслет принадлежал еще моей прабабке, а последняя, по времени, его носила моя покойная матушка. Посередине, между большими камнями, Вы увидите один зеленый. Это весьма редкий сорт граната - зеленый гранат. По старинному преданию, сохранившемуся в нашей семье, он имеет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам и отгоняет от них тяжелые мысли, мужчин же охраняет от насильственной смерти.
Все камни с точностью перенесены сюда со старого серебряного браслета, и Вы можете быть уверены, что до Вас никто еще этого браслета не надевал.


И ещё.

Она достала из своего ручного мешочка маленькую записную книжку в удивительном переплете: на старом, стершемся и посеревшем от времени синем бархате вился тускло-золотой филигранный узор редкой сложности, тонкости и красоты, - очевидно, любовное дело рук искусного и терпеливого художника. Книжка была прикреплена к тоненькой, как нитка, золотой цепочке, листки в середине были заменены таблетками из слоновой кости.
- Какая прекрасная вещь! Прелесть! - сказала Вера и поцеловала сестру. - Благодарю тебя. Где ты достала такое сокровище?
- В одной антикварной лавочке. Ты ведь знаешь мою слабость рыться в старинном хламе. Вот я и набрела на этот молитвенник. Посмотри, видишь, как здесь орнамент делает фигуру креста. Правда, я нашла только один переплет, остальное все пришлось придумывать - листочки, застежки, карандаш. Но Моллине совсем не хотел меня понять, как я ему ни толковала. Застежки должны были быть в таком же стиле, как и весь узор, матовые, старого золота, тонкой резьбы, а он бог знает что сделал. Зато цепочка настоящая венецианская, очень древняя.
Вера ласково погладила прекрасный переплет.
- Какая глубокая старина!.. Сколько может быть этой книжке? - спросила она.
- Я боюсь определить точно. Приблизительно конец семнадцатого века, середина восемнадцатого...
- Как странно, - сказала Вера с задумчивой улыбкой. - Вот я держу в своих руках вещь, которой, может быть, касались руки маркизы Помпадур или самой королевы Антуанетты... Но знаешь, Анна, это только тебе могла прийти в голову шальная мысль переделать молитвенник в дамский caraet [записная книжка (фр.)].



(Добавить комментарий)


[info]ex_ex_raini@lj
2005-11-29 12:49 (ссылка)
даа, вот этот описанный безумный кич - в смысле, браслет - меня всю дорогу ужасал )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-11-29 12:51 (ссылка)
Да разве ж дело в самом браслете? :) Он может быть сколь угодно некрасив - куда уж его сравнивать с "Муж, уезжая утром по спешным делам в город, положил ей на ночной столик футляр с прекрасными серьгами из грушевидных жемчужин, и этот подарок еще больше веселил ее", но.. Сильна, как смерть, любовь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_raini@lj
2005-11-29 12:53 (ссылка)
ну сильна, кто бы спорил, хотя в этом плане помянутый текст мне крайне не нравится тоже - они и сами по себе очень двояки для описания, такие истории, а Куприн еще и мастерством отличается, гм, кто бы спорил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-11-29 12:56 (ссылка)
Знаешь, я тольо что перечитала - и мне стало плохо. Мастерство мастерством, но иногда оно вредно для здоровья - я впала в меланхолию.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_raini@lj
2005-11-29 12:58 (ссылка)
о чем и речь.
ровно поэтому меня под дулом пистолета не усадишь читать, например, Достоевского - я как припомню хотя бы князя из "Дядюшкиного сна", не говоря уж о каком Раскольникове, так сразу хочется пойти и повеситься.
впрочем, я вообще не люблю прозаический 19 век, ни в русской литературе, ни в зарубежной, так что не показатель есмь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Я бы яду выпил, кабы дали яду. (с)
[info]eregwen@lj
2005-11-29 13:02 (ссылка)
Знаешь, в "Гранатовом браслете" все-таки эстель в конце просматривается. И это меня слегка, но всё же утешает. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_raini@lj
2005-11-29 13:04 (ссылка)
(маша рукой) да нафиг эстель, такие связи, если брать историю itself, сами себе и эстель, и что только не. но вот текст...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

*заинтересованно*
[info]eregwen@lj
2005-11-29 13:04 (ссылка)
А что текст?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_raini@lj
2005-11-29 13:06 (ссылка)
гм. Нуш, хош я тебе через полчасика цитат понадергаю? иллюстративности для?) сейчас вот мысль допишу только у себя, и ага )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-11-29 13:08 (ссылка)
Ух, суровое чудовище, чую, Куприн будет бит. :) Ага, давай.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_raini@lj
2005-11-29 15:07 (ссылка)
ну вот смотри: уже с фразы "Нет, уж лучше после - теперь не только этот несчастный будет
смешон, но и я вместе с ним" - задается картинка, что ли. и так далее, и так далее - вплоть до альбома и сцены с Николаем.
ты понимаешь ли, яка беда: я вполне могу представить, насколько такая история тяжела для "объекта", мда. насколько нелепой и смешной она может выглядеть со стороны. но тексты, где подобный взгляд описывается, причем с известным мастерством, я крайне не люблю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-11-29 16:55 (ссылка)
Поняла. Да. Меняобычно передергивает, когда я это читаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rodrigo_vivar@lj
2005-12-03 16:52 (ссылка)
Да почему же, raining? Что дурного в таких описаниях? И что же тогда говорить про "Яму" того же Куприна? И что тогда на ваш взгляд ценного есть в прозе, если не описания подобных историй?
Хотя, вы сказали, что не любите литературу 19 века...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ulex@lj
2005-11-29 13:21 (ссылка)
Хорошо быть прозаически-прагматическим технарем, а впридачу "невежественным астронавигатором", в свое время обожравшимся Куприна до тошноты и идиосинкразии! Автоматом начинаю прикидывать: уваровит - вряд ли, он крупный не бывает, 1-3 мм... нет, у финнов есть покрупнее, но в их месторождениях цвет паршивый; разве что гроссуляр ("желто-зеленая вениса"), хотя почему его назвали редким - в Сибири хватало этого добра... Может, в старину ("от прабабки" все-таки!) за зеленый гранат сошел хороший везувиан (твердость у них сходна, химия - те же соединения алюминия, кальция и кремния; да и не заморачивались в старину химсоставом), который как раз встречается в компании с гроссулярами и зачастую выглядит эффектнее оных?
Проза... даже хуже, чем проза...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Ха.
[info]eregwen@lj
2005-11-29 13:26 (ссылка)
Я сама, перечитав вышеприведенный отрывок, тут же стала искать в гугле статьи про гранат и его разновидности. Пришла к выводу, что лично для меня гранат - это в первую очередь пироп. :)

"альмандин (пурпурно-красный), гроссуляр (бесцветный, желто-зеленый), меланит (коричневый, черный), андрадит, топазолит (зеленый) и пироп (красный)" - это всё верно? Я, ктсати, думала, что альмандин - это, скорее, тёмно-розовый..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ха.
[info]dagmara@lj
2005-11-29 13:47 (ссылка)
у мя было по камушку где-то разновидностей этих, не самого хорошего качества, но представление давали :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-11-29 13:56 (ссылка)
"Было"? Неужто дракон скрал? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dagmara@lj
2005-11-29 18:57 (ссылка)
после ремонта много чего не найдено из моих старых сокровищ :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ulex@lj
2005-11-29 13:48 (ссылка)
Пироп - еще бы!
Вообще альмандин наиболее близок по цвету к пиропу, но имеет право на колебания. В определителе 1951 года альмандин обозван красновато-бурым - фи. Геологическая энциклопедия признает за альмандином право быть розовым (еще бы, в цейлонских пегматитах он как раз розового оттенка). У нас есть из гранатов андрадиты и кольские неювелирные альмандины, можно вместе посмотреть и определиться ;)

Стоп! Нет, СТОП! Чего я дурью маюсь! ДЕМАНТОИД!!! Вот он! Прозрачно-зеленая разновидность андрадита! Отличается алмазным блеском и игрой, используется как ограночный камень! О нем могла идти речь! Топазолит назван желто-зеленым.

Ну уж до кучи о гроссуляре - он бывает оранжевый и розовый. Вообще правильно сказал Кантор: гранат бывает всех цветов, кроме синего, и, между прочим, его разновидности образуют твердые растворы друг друга, так что цвет может варьироваться самым невероятным образом...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-11-29 13:56 (ссылка)
Давай, давай как-нибудь определимся. :) Я заодно покажу тебе украшение - маленькое пасхальное яйцо. Старинное. Когда мне его дарили, то сказали, что камень в нем - альмандин. Ты тогда скажешь мне, правда это или нет, хорошо?

Демантоид.. Напоминает о "дементорах". :) А гроссуляр используют в ювелирных украшениях?

PS А я в Екатеринбурге сходила в местный музей и налюбовалась камнями. Особенно понравился.. как же его.. Запоминала название, как "похоже на Абеляра, но не Абеляр". :) Адуляр, кажется!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ulex@lj
2005-11-29 14:02 (ссылка)
Давай. http://www.livejournal.com/users/ulex/106891.html

Гроссуляр... почему нет? Размеры кристаллов позволяют, прозрачные разновидности есть, а обрабатываемость, как у всех гранатов, нормальная.

Адуляр... ммм... *открывает говорильник для длинного рассуждения про шпаты, но, спохватившись, затыкает его подвернувшейся грызевой игрушкой* А он у нас тоже есть... причем в благороднейшей компании - граната и кварца - представляешь, в одном шлифе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-11-29 14:14 (ссылка)
Иии, какая вещь, должно быть.. но не удивительно ли, что в музее, в котором было полным полно всяческих камней, которые пускают на украшения, меня больше всего привлекла одна из разновидностей шпата? Впрочем, уж ты-то не удивишься, я знаю. :)

Я немножко отойду от своих поездок и обязательно приеду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ulex@lj
2005-11-29 14:31 (ссылка)
А почему нет? Шпат - не позор! ;p
Удивимся заодно и тому, что шпат может быть изумительной ювелиркой (тот же адуляр) - и использоваться на настилку полов в московском метро (лабрадорит, а порой даже спектролит!).

Ладно, подожду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-11-29 16:56 (ссылка)
Там, в музее, был такой изумительной красоты.. э-э.. фрагмент.. А что лабрадорит идёт на пол, я не знала - я думала, но для этого слишком ценен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ulex@lj
2005-11-29 18:45 (ссылка)
Его добывают огромными массами как раз на строительные цели. Его очень много. Все-таки шпаты составляют большой процент плоти Арды земной коры. У него очень высокая твердость, вязкость и износостойкость - как раз на пол. Навскидку - полы на станции Каховка (классический черный, крупное зерно, ярко-синяя лабрадоресценция), вход (уличная часть) станций "Площадь Революции" и "Бауманская" (мелкозернистый, светлый, нежно-голубое свечение). У нас есть образцы того и другого.

А зажравшийся Сбербанк облицевал цоколь своего отделения в Северном Бутово офигительным спектролитом (как лабрадорит, только светится радугой) с размером зерна чуть ли не с ладонь. Варвары.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-11-29 18:58 (ссылка)
А спектролит более редок?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ulex@lj
2005-11-30 04:26 (ссылка)
А враг его знает. Может, открыли месторождение, где этого спектролита как грязи. Представь, лабрадорит назвали по месту первой находки, а так этот шпатовый пояс тянется по всему северу до Кольского полуострова включительно. Там же и белые шпаты, опять-таки с голубой или синей лабрадоресценцией - т.н. беломориты... а когда беломорит становится прозрачным - тут-то и называется адуляром. Тоже все взаимоперетекает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]koindil@lj
2005-12-06 06:41 (ссылка)
У-у-у-у! Балбанью, у меня аж слюнки потекли!
Вот разделаюсь с аттестацией.... и можно к тебе? Где-нибудь в субботу (как раз там свободное времечко должно нарисоваться).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ulex@lj
2005-12-06 07:20 (ссылка)
А ты знаешь вообще про самоцветный развал в субботу? Присоединяйся! http://www.livejournal.com/users/ulex/124083.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

:)
[info]koindil@lj
2005-12-06 07:33 (ссылка)
Не знала. Теперь я должна выбраться!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dagmara@lj
2005-11-29 18:55 (ссылка)
у меня гроссуляр оливкового цвета, этакий огруглый кристалл, я про оранжевые и не слыхала

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_raini@lj
2005-11-29 13:36 (ссылка)
(обалдело) респект!)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ulex@lj
2005-11-29 14:34 (ссылка)
Комменты по почте не ходят. Если глазомер верно подсказал, что коммент относится ко мне... это наш семейный диагноз :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_raini@lj
2005-11-29 15:09 (ссылка)
Вам, ага )
нет, я просто пытаюсь периодически прикидываться кем-то вроде ювелира и читать, по ходу, разнообразное о камнях. но у меня филологическое сугубо образование, никаких решительно представлений о химии, и прочая, и прочая. поэтому люди, способные на разбор полетов такого рода на раз, вызывают у меня непреходящий пиетет )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2005-11-29 16:34 (ссылка)
Уй, они с супругом так интересно про всё это рассказывают.. :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_raini@lj
2005-11-30 08:48 (ссылка)
да я вот и вижу уже, и сама от любопытства помираю )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]helce@lj
2005-11-30 09:44 (ссылка)
Я всегда думала: зря он, наверно, переносил эти камни на другой браслет. Старинный серебряный, наверняка, был интересный, а это что - гладкое дутое золото.
А у меня есть сережки с зелеными гранатами, чистого травяного цвета. И вовсе они не невзрачные, а очень красивые. Я их сперва по неопытности за изумруды приняла. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]koindil@lj
2005-12-06 06:43 (ссылка)
М-да. Серебро, наверное, было лучше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rodrigo_vivar@lj
2005-12-03 16:51 (ссылка)
Да...думал ли Куприн, что его ТАК будут препарировать. Не на предмет душевных переживаний, которые он с такой любовью описал, а с точки зрения ювилирной работы:-)
А, признаться, про браслет и я думал как helce, что лучше бы он его в серебре оставил.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ulex@lj
2005-12-06 07:19 (ссылка)
Не ювЕлирной, а минералогической. А минералогия (ИМХО, конечно) - не меньшее чудо, чем препарирование душевных переживаний. "Чистый замысел Творца", чистый во всех смыслах. Закон изоморфизма кристаллов, если вдуматься в него пристально, стОит любой поэмы.

(Ответить) (Уровень выше)