Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет eregwen ([info]eregwen)
@ 2014-01-13 18:17:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Женщина в двадцать семь лет"


Портрет Анны, леди Ромилли, Джон Хоппнер, ок. 1798. Анне тут двадцать пять или чуть больше.

- Девочка моя! - со смехом сказала ее мать.- Если так, то ты должна жить под вечным страхом моей скорой кончины. И каким чудом кажется тебе, что я дожила до целых сорока лет!
- Мама, вы ко мне несправедливы! Я прекрасно знаю, что полковник Брэндон еще не в тех годах, когда друзьям надо опасаться его смерти от естественных причин. Он вполне может прожить еще хоть двадцать лет, но тридцать пять - не тот возраст, когда помышляют о браке.
- Пожалуй,- заметила Элинор,- тридцати пяти и семнадцати не стоит помышлять о браке между собой. Но если бы нашлась одинокая женщина лет двадцати семи, то в свои тридцать пять полковник Брэндон вполне мог бы сделать ей предложение.
- Женщина в двадцать семь лет,- объявила Марианна после недолгого раздумья,- уже должна оставить всякую надежду вновь испытать самой или внушить кому-нибудь нежные чувства, и, если дома ей живется плохо или если у нее нет состояния, она, полагаю, может дать согласие взять на себя обязанности сиделки, ради обеспеченности, которую обретет в замужестве. Вот почему брак с женщиной в годах вполне приемлем. Он заключается ради взаимного удобства, и свет не найдет в нем ничего предосудительного. В моих же глазах подобный брак - вообще не брак. В моих глазах это торговая сделка, в которой каждая сторона находит собственную выгоду.
- Я знаю,- возразила Элинор,- тебя невозможно убедить, что женщина в двадцать семь лет вполне способна питать к тридцатипятилетнему мужчине подлинную любовь и лишь поэтому дать согласие стать спутницей его жизни. Но я отнюдь не согласна с тем, как ты уже приковала полковника Брэндона и его супругу к вечному одру болезни потому лишь, что вчера он мимоходом пожаловался - а день, не забывай, был очень холодный и сырой - на легкое ревматическое покалывание в плече.


Нет, не говорите мне, что тогда выходили замуж раньше, производили на свет детей раньше, старели раньше и умирали раньше. Лучше посмотрите на цветущую красотку на портрете. Даже если художник что-то и преувеличил, то, думаю, немного. А ведь ей двадцать пять! Ещё два года, и по классификации Марианны ей пора на свалку.

Всегда терпеть не могла эту свою тёзку. :)
.
UPD Не могу не вынести из комментариев песню, слова к которой увидела много лет назад в каком-то журнале.

Ей уже двадцать три, или около,
А подруги давно все замужние...
Лишь она оказалась ненужною,
Так бывает, не все же везёт.


Сейчас нашла автора. В.Третьяков. Это вам не юная девочка, а мужчина, и не двести лет назад, а относительно недавно.


(Добавить комментарий)


[info]office_humster@lj
2014-01-13 11:19 (ссылка)
О да, тоже терпеть не могу Марианну - экзальтированная идиотка с лоботомией. За одну эту фразу мне всегда хотелось ее закопать, а сейчас, когда мне самой 25, хочется еще больше:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 11:31 (ссылка)
Да,-да, давайте все соберёмся и закопаем её, я только за! :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]11th_maximum@lj
2014-01-13 11:45 (ссылка)
Меня подождите, я сейчас за лопатой сбегаю)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 11:48 (ссылка)
Урра, наконец мы от неё избавимся! :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tavia_@lj
2014-01-13 11:49 (ссылка)
Давайте, я ее держу!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 11:57 (ссылка)
Держи крепче! Юные - они крррепкие!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavia_@lj
2014-01-13 11:59 (ссылка)
Ничего, не вырвется! *усиливает хватку за горло*

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laska67@lj
2014-01-14 11:19 (ссылка)
простите, откуда этот отрывок? когда написано? не смог понять. плиз, если знаете, напишите

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-14 11:21 (ссылка)
Это роман "Чувства и чувствительность" (или "Разум и чувства") Джейн Остен. А написан почти 200 лет назад. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]laska67@lj
2014-01-14 17:06 (ссылка)
спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]11th_maximum@lj
2014-01-13 11:20 (ссылка)
Интересно, что она пела, когда ей самой стукнуло 27))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 11:31 (ссылка)
Если учесть, что полковник Брэндон всё-таки женился на этой дурочке, то, полагаю, она о таких вещах уже не задумывалась, а прилежно ухаживала за "стариком" мужем и воспитывала детей. И даже,может, меньше глупостей молола. :) Уж не знаю, правда, может ли она кого-нибудь хорошо воспитывать.. Ну, будем уповать на гены полковника и на него самого! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]11th_maximum@lj
2014-01-13 11:45 (ссылка)
может, меньше глупостей молола.
В противном случае славного полковника можно было бы только пожалеть. А то оно, конечно, хорошо любить на расстоянии красивую и молоденькую дурочку, но вот быть на ней женатым... ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 11:46 (ссылка)
Вот я всегди и думала - что, что он в ней нашёл? Молодость и красоту, да. :) Это много. Но ведь не всё же!
А в фильме, где его играет Рикман, этот выбор просто невыносим. :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavia_@lj
2014-01-13 11:52 (ссылка)
Зато Марианну там играет Кейт Уинслет, так что смотреть на нее приятно, лишь бы рот не открывала :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]11th_maximum@lj
2014-01-13 12:17 (ссылка)
О, как глубоко я вас понимаю!))) И да, какая мощная жаба давила меня из-за Рикмана! Она его недостойна!)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]red_fregl@lj
2014-01-13 11:23 (ссылка)
А откуда это? Прямо горю желанием прочесть,пока не умерла от старости в свои 33.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 11:28 (ссылка)
Это чудесный роман "Разум и чувства" (или "Чувства и чувствительность") Джейн Остен. Главное - не загореться желанием прибить Марианну уже на первых страницах. А оно загорается. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]red_fregl@lj
2014-01-13 11:32 (ссылка)
Спасибо,начну сегодня же.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]11th_maximum@lj
2014-01-13 11:47 (ссылка)
Марианну хочется прибить, но в романе есть на ком отдохнуть глазами))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yarina@lj
2014-01-13 11:28 (ссылка)
Боже мой, кто же не рассуждал в подобном ключе, будучи 17-летней романтической особой? После 20 лет наступает уже неотвратимая зрелость и взрослость, а к 30 годам жизнь идет к закату, ну а как же.
Помню, как обнаружила у 20-летней подруги твердую веру в то, что после 30 лет у мужчины наступает полное увядание репродуктивных функций и если уж он чего и сможет, то только с виагрой. Очень смеялась

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 11:34 (ссылка)
Я. :)) Честное слово. Хотя 19-летняя подруга казалась очень взрослой. :)

Просто Марианна не "просто так болтает", она "высказывает своё ценное мнение". С апломбом. Это-то и раздражает. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yarina@lj
2014-01-13 11:37 (ссылка)
И это тоже привилегия возраста. Зато и мама и сестра над ней откровенно подшучивают и вовсе не разделяют таких представлений о роли возраста в жизни женщины.

Нет, серьезно, лет в 15-17 многим подросткам и сегодня кажется, что после 25 все уже старики. А уж подросткам, которые и сами уже оказались на пороге брачного возраста, как Марианна, то есть считают себя вполне взрослыми особами - тем более

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dvornyagka@lj
2014-01-13 11:52 (ссылка)
Да, я согласна. У меня Марианна тоже, мягко говоря, не любимый персонаж, но тут она просто-напросто, мне кажется, маленькая дурочка.
Помню, какими с ума сойти взрослыми мне казались десятиклассницы, когда я была в шестом :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dvornyagka@lj
2014-01-13 11:53 (ссылка)
А у нее, как у той девицы О из "Мы" -- секундная скорость языка опережает секундную скорость мысли. Тоже частая история. Вот и я страдаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 11:57 (ссылка)
Вот, спрашивается, и куда мать со старшей сестрой смотрели? Ведь иголки и нитки всегда под рукой! Зашили бы, и всех делов. :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]freken_helga@lj
2014-01-13 11:59 (ссылка)
Да, да, да, кто же не рассуждал... В 17 лет у меня был кавалер 24-х лет, который казался мне дряхлым старцем. Думалось, как он может помышлять еще о любви или чём-то подобном?!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tjorn@lj
2014-01-13 12:00 (ссылка)
кто же не рассуждал в подобном ключе, будучи 17-летней романтической особой
И я.:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]falathil@lj
2014-01-13 11:39 (ссылка)
Ну да, вон, Энн Эллиот в "Persuasion" как раз двадцать семь - что нисколько не помешало ей счастливо, по взаимной и очень сильной любви выйти замуж (и последнее, что нужно Фредерику Уэнтнтворту, командующему военным кораблем - так это сиделка:))

Тезка твоя просто глупая девица :) (я ее не то что терпеть не могу, но... глупая девица!:))
Хотя в ее возрасте и при ее характере (характер, конечно, ключевое понятие, потому что Элинор вроде бы не намного старше) - чего и ждать;) "Жить осталось так мало - мне уже семнадцать лет..." (с)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 11:45 (ссылка)
Я не могу себе представить Элинор, которая в 17 мелет глупости. :) Так что.. характер, характер. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]11th_maximum@lj
2014-01-13 11:50 (ссылка)
последнее, что нужно Фредерику Уэнтнтворту, командующему военным кораблем - так это сиделка:))
Да, он мужчина самостоятельный))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mona_silan@lj
2014-01-14 00:29 (ссылка)
Да, а Элизабет Эллиот вообще двадцать девять, и она наконец-то решительно задумалась, что пора бы уж.
Мне очень хотелось бы знать, как устроилась её судьба :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alas_depalomita@lj
2014-01-13 11:40 (ссылка)
Ну вот у Лермонтова 25-летняя барышня тоже "стара и желта" (и вроде бы даже местами морщиниста), а единственная возможная партия для нее - паралитик в летах:-)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mithrilian@lj
2014-01-13 11:47 (ссылка)
И сколько там было Лермонтову, когда он это писал? :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lexter@lj
2014-01-13 11:46 (ссылка)
Это же роман, в нем должны высказываться глупости - чтобы было, что опровергать.)
Вспомни уверенность Элизабет еще-не-Дарси в начале ее истории, с которой она высказывает свои мнения.)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bambik@lj
2014-01-13 12:32 (ссылка)
Ну, Наташа Пушкина высказала матери «Одну замариновала. И меня хочешь замариновать», говорила она это о сестре, которой тогда было 20 лет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bambik@lj
2014-01-13 12:35 (ссылка)
Но сама рвалась замуж в 16 лет за Дубельта, которому был 31 год.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lexter@lj
2014-01-13 13:07 (ссылка)
Ну да, 20 лет - уже "девица в летах", почти вся жизнь позади..)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mithrilian@lj
2014-01-13 11:46 (ссылка)
А это у нее платье такое или всё-таки беременна?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 11:49 (ссылка)
Она только-только вышла замуж - так что вряд ли. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_benvenuta_@lj
2014-01-13 11:47 (ссылка)
Ну, да, а 45 - возраст, в котором уже прилично лежать на кладбище.

Хотя я бы не судила эту тёзку строго - продолжительность жизни и уровень медицины, гигиены и общей санитарии резко вырос по сравнению с началом-серединой 19-го века. Трансплантация органов, реанимация, опять же, косметическая медицина, витамины, занятия спортом в смысле фитнесса (не просто прогулки пешком и верхом, а целенаправленные занятия) пришли много позже. Не говоря о всеобщем прививании (вакцинации), антибиотиках и прочих прелестях. Кому счас грозит в цивилизованных странах издохнуть во цвете лет от испанки или кори?
Опять же, я бы не обманывалась на счет картин (фотографии ее бы). Дамы того времени имели не шапочное знакомство с кучей больших и средних болячек, как вирусных, так и от сквозняков и антисанитарии.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 11:50 (ссылка)
Согласна, конечно. Но потому и сопроводила цитату портретом.:) Интересно, вот эту леди Марианна бы тоже причислила к..?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yarina@lj
2014-01-13 12:00 (ссылка)
И, кстати, женились-то в немалой степени для продолжения рода, а первое продолжение рода после 27, да при той медицине, было наверное чисто статистически более проблематично, чем у юной английской розы восемнадцати годов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ognivka@lj
2014-01-13 11:47 (ссылка)
С одной стороны - действительно забавно. С другой - ёлки-палки,а ведь до сих пор многие так считают! Ах, мне двадцать пять, я старая, никому не нужная, возьмите меня замуж хоть кто-нибудь!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 11:54 (ссылка)
Помню, в каком-то журнале, то ли "Работница", то ли "Крестьянка", лет сто назад натолкнулась на слова некоей песни. Мне тогда было совсем мало лет, но они меня потрясли и на всю жизнь запомнились. Вот сейчас нашла автора - бард Виктор Третьяков.

Ей уже двадцать три, или около,
А подруги давно все замужние...
Лишь она оказалась ненужною,
Так бывает, не все же везёт.

Спасибо вам, Виктор. Низкий поклон!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ognivka@lj
2014-01-13 12:10 (ссылка)
вот-вот, а такие викторы третьяковы подливают масла в огонь. Ух, порвала бы на клочки!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miledi_winter@lj
2014-01-13 16:06 (ссылка)
Вообще то, если это тот В. Третьяков, о котором я думаю, то он большой приколист.
когда не серьезен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 16:43 (ссылка)
Я саму песню не слышала, видела только текст в журнале. Пометки "юмор" там не стояло, а, значит, множество людей принимало её всерьёз, увы. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tavia_@lj
2014-01-13 11:48 (ссылка)
Так ведь и сейчас девочки 17 лет часто считают, что 35 - это старость, и что женщина в 27 должна уже оставить всякую надежду на чувства. А потом они вырастают :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 11:55 (ссылка)
Не все, не все девочки! И не у всех такой апломб!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavia_@lj
2014-01-13 11:56 (ссылка)
Не все, но их немало. Да что там, в том же современном "Городе костей" главгероиня думает, что походка ее мамы такова, что вслед ей _до сих пор_ смотрят мужчины. Главгероине 17, что ли, маме еще нет и 40.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]greena79@lj
2014-01-14 01:43 (ссылка)
...а потом они вырастают и становятся такими "тетками", при одном взгляде на которых думается - не зря, ох, не зря они были уверены, что 35 - это преклонный возраст.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]audiart@lj
2014-01-13 11:48 (ссылка)
Ах, какая английская роза на портрете!
А Марианна Дэшвуд фантастическая дура, что ж поделать зато Элинор какая умница :-)

(Ответить)


[info]morlynx@lj
2014-01-13 11:49 (ссылка)
Вообще, у Остин девицы почти все не слишком умные - даже мисс Лиззи Беннет, которая позиционируется как "большая умница".

Милый, милый полковник!)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 11:55 (ссылка)
Закопаем её и оставим полковника себе, да! :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavia_@lj
2014-01-13 11:57 (ссылка)
Тут, боюсь, наша преступная группировка распадется, т.к. начнется драка за полковника :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 11:58 (ссылка)
Это ты верно подметила...
Но!! Мы уговорим его организовать гарем! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]morlynx@lj
2014-01-13 11:57 (ссылка)
Да-да-да!))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]labuka@lj
2014-01-13 13:03 (ссылка)
Мне мистера Дарси заверните, пожалуйста)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 16:14 (ссылка)
Эгоистка! Он тоже один на всех! :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nata_nosova@lj
2014-01-13 12:03 (ссылка)
бедняжка полковник! КАК он потом с ней жил?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 12:04 (ссылка)
Я надеюсь, что он оказал на неё положительное воздействие, и она стала меньше говорить! и больше думать! Так, глядишь, и исправилась. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nata_nosova@lj
2014-01-13 12:11 (ссылка)
ой врядли))) но если хватит ума жить умом мужа,то из нее будет толк. некоторым девушкам собственное мнение противопоказано. вообще поражаюсь подобным парочкам,когда умный мужчина без памяти от такой "прелестницы"
у Остин это вообще тема ключевая. как насчет сестрицы Элиот, которая замужем за наследником титула? да и Эмма иногда хороша...
но вот кого мне всегда хотелось прихлопнуть,так это бедняжку Фанни. ну вот совсем ни жалости ни симпатии к ней.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]5oceans@lj
2014-01-13 12:09 (ссылка)
Аааа, это мой любимый пассаж:)) Как-то случайно я его именно в 27 и перечитывала, очень веселилась.
В "Сёгуне" есть описание 29-летней (кажется) английской женщины, бедной и замужней. Так вот там и правда беззубая больная старуха...

(Ответить)


[info]ulex@lj
2014-01-13 12:48 (ссылка)
" Александров, например, твердо решил дожить только до тридцати лет, а потом застрелиться. Стоит ли продолжать жить древним старцем, хладеющим развалиной? "
(с)

(Ответить)


[info]veber@lj
2014-01-13 12:53 (ссылка)
Судя по той подруге Пушкина, они и в тридцать семь себя не забывали. :)
Хотя двадцать семь лорд Байрон называет как границу между "молодостью" и средним возрастом.

(Ответить)


[info]ginger_eye@lj
2014-01-13 12:57 (ссылка)
Присоединяюсь к партии обожателей Рикмана полковника и нелюбителей Марианны ))

Кстати, Каролина Брауншвейгская вышла за будущего Георга IV в 1795 как раз в 27 лет. И ничего, принц Уэльский не погнушался жениться на "старухе" в те времена, когда и жили мало и замуж выходили рано.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 16:11 (ссылка)
Да, примеров можно немало набрать. Конечно, они подтверждают правило.. и тем не менее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ermenengilda@lj
2014-01-14 07:15 (ссылка)
Ну, как раз Каролина -- не лучший пример. Брак, мягко говоря, не удался, да и саму Каролину, по слухам, выбрала любовница принца -- именно в надежде, что он преисполнится отвращением к такой жене.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ginger_eye@lj
2014-01-14 07:55 (ссылка)
Вопрос не в удачности брака, а именно в возрасте невесты ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mryam@lj
2014-01-16 12:49 (ссылка)
Браки правящей знати - это отдельный вопрос, там слишком часто политика, так что и не на таком женились/выходили замуж во имя политических выгод.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]labuka@lj
2014-01-13 13:02 (ссылка)
Как уже сказали, от 17-летней девочки трудно ожидать большого ума. Да и Остен всё-таки с иронией пишет.
Но не так уж много изменилось - мне постоянно делают комплименты, что я хорошо выгляжу в свои... 30))) А как еще я должна выглядеть?) Рамки несколько расширились. но никуда не исчезли.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 16:13 (ссылка)
Увы! Остен-то пишет с иронией, а вот В.Третьяков - со светлой печалью. :) Эх!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fificus@lj
2014-01-13 13:40 (ссылка)
А вот для меня в свое время стало откровением, что для моих северокавказских подружек выйти замуж в 30 и старше (и обязательно девственницей) - норма. К этому конечно никто не стремится, все хотят пораньше, но очень многие выходят после 30, потому что до той поры зарабатывают себе на приданое. И конечно не все девственницы, но вот одна именно из подружек таки вышла после 40 девственницей, родила девочку и щас еще хочет. И там очень развита система места незамужней женщины в семье (хотя роль ее незавидна) - это сестры, тетушки, помошницы и во все дырки затычки. И нипкто до 40 не стыдит что мол все - просто знакомят и знакомят, молодых с молодыми, девиц постарше - с вдовцами и разведенными.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 16:15 (ссылка)
Вот ни за что бы не подумала, да. Очень интересно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anny_rua@lj
2014-01-13 13:48 (ссылка)
"девицамарианна" у нас давно стало нарицательным :-)

(Ответить)


[info]ext_950258@lj
2014-01-13 13:54 (ссылка)
Старухе-процентщице из "Преступления и наказания" было 42, матери Родиона Раскольникова 43 года, старушке Лариной, матери Татьяны и Ольги 32 - 34 года. Ну и песенка есть, поется обычно от лица первокурсницы какой-нибудь: "Я стою у ресторана, замуж поздно, сдохнуть рано", возможно, там и возраст упоминается. Некрасов 40 лет воспринимал как глубокую старость, умер в 57 лет, на всех портретах - глубокий старик.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 16:17 (ссылка)
Да-да. Но если посмотреть на тогдашние портреты, картина вовсе не так плачевна.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mona_silan@lj
2014-01-14 00:32 (ссылка)
Это Лизавете было 42, процентщице 60.
Прасковье Лариной никак не 32, ей лет 35 как минимум, может, и около сорока.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_950258@lj
2014-01-14 07:01 (ссылка)
Действительно, Лизавете, я махнула тут

(Ответить) (Уровень выше)

цитата из "Преступления и наказания" про процентщицу :)
[info]tavia_@lj
2014-01-14 02:07 (ссылка)
"Это была крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_950258@lj
2014-01-14 07:01 (ссылка)
Все правильно, я обмишулилась с именами

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rinel@lj
2014-01-13 13:59 (ссылка)
Ну, еще можно вспомнить "Каменного гостя" Пушкина:

---
Дон Карлос:
Скажи, Лаура,
Который год тебе?

Лаура:
Осьмнадцать лет.

Дон Карлос:
Ты молода... и будешь молода
Еще лет пять иль шесть. Вокруг тебя
Еще лет шесть они толпиться будут,
Тебя ласкать, лелеять, и дарить,
И серенадами ночными тешить,
И за тебя друг друга убивать
На перекрестках ночью. Но когда
Пора пройдет, когда твои глаза
Впадут и веки, сморщась, почернеют
И седина в косе твоей мелькнет,
И будут называть тебя старухой,
Тогда — что скажешь ты?
-------
18+6=24. То есть да, потом уже старуха, седая, морщинистая, никому не нужная....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 16:18 (ссылка)
Подлые мужские инсинуации. Судя по женским портретам разных эпох. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]khanid@lj
2014-01-13 17:22 (ссылка)
Отчасти доля правды есть. Начинают же седеть люди уже в 20.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_benvenuta_@lj
2014-01-13 14:09 (ссылка)
И тут есчо такой момент: косметикой декоративной не пользовались или пользовались крайне мало. Не красили дамы в 30 власа (вспомните-ка, в какой возрасте начали отлавливать у себя седину). Не тонировали лицо и не добавляли румян. Не было ни туши для ресниц, ни помады. Ни коллагенов тебе, ни ботекса.

Ну, ладно-ладно, смотря где и когда. В Японии так в полный рост, и в Европе крема и бальзамы для губ даже ярких цветов периодически в моде были. Опять же, тот же Дюма в середине 19-го века, описывая век 17-й, упоминает набор из кисточек для тела и лица у придворных дам. Т.е., периодически все это входило в моду, как и пропадало.
Но не было у дам 35-ти лет провинции, в коей жила Остин, возможности навести боевой макияж, скрыть "родной" цвет лица и, разметав нахимиченные кудри по плечам, ходить в свое удовольствие.

Опять же, общественно мнение. Соседи.
:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 16:19 (ссылка)
В провинции сложнее, да. Но на портрете дама чуть более ранних времён - свежа, как роза. Так что девицамарианна всё равно преувеличивает. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_950258@lj
2014-01-14 07:02 (ссылка)
И еще проблема - зубы при уровне тогдашней стоматологии

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_benvenuta_@lj
2014-01-14 07:16 (ссылка)
О. Это стопудово, хотя у дам из высшего света были варианты - золото, алмазы, позже фарфор.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_benvenuta_@lj
2014-01-14 07:16 (ссылка)
Но пломбирования не было в полуфинале - поскольку полимеры (материал для пломб) появились только в 20-м веке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_950258@lj
2014-01-14 07:46 (ссылка)
У Акунина в ЖЖ есть ролик английский о том, что стоматология в Англии вышла на новый уровень после Ватерлоо - там погибли тысячи молодых со здоровыми зубами, вот и ходили специальные команды, выдирали зубы и продавали зубным техникам. Ролик чудный викторианский такой - девушка провожает возлюбленного на войну, отказывает противному кавалеру с гнилыми зубами, через какое-то время показывают павшего героя, и вновь противного претендента, который улыбается новыми зубами погибшего возлюбленного - такой вот хоррор))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kvsinergetika@lj
2014-01-13 14:10 (ссылка)
В 27 о возрасте можно ещё и не думать..

(Ответить)


[info]laura_corolla@lj
2014-01-13 14:26 (ссылка)
мне кажется, Марианна очень была похожа на свою маму по характеру, в большей степени, чем Элинор. В фильме это не так бросалось в глаза, а в книге да. Надеюсь, жизнь с полковником прибавила ей ума :) (Впрочем, в очень-очень юном возрасте младшей школы я пыталась написать роман о домовых, в котором "бабке", у которой домовые жили, было 40 лет... не могла понять дикого смеха родителей, когда зачитала им это произведение. мне с позиции 7-8 лет 40 казалось мегавозрастом).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 16:21 (ссылка)
Ну, в 7 лет мне и подружка 11 лет казалось ужас-какой-взрослой, но так то в 7! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aisse_s@lj
2014-01-13 14:39 (ссылка)
Как там пела Клариче из "Труффальдино из Бергамо"?!

Счастья ждать я устала,
А его всё нет.
Жить осталось так мало,
Мне уже семнадцать лет.

Вот уж точно - душераздирающие откровения на излете молодости! :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 16:28 (ссылка)
Да-да, я её пою иногда - душевная песня. :)) В 17 лет я обожала романс про акацию за строчки "боже, какими мы были навными, как же мы молоды были тогда". :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aisse_s@lj
2014-01-13 16:45 (ссылка)
О да, понимаю! :-)
Романсы в этом плане - просто кладезь воспоминаний о ранней молодости: "Он виноват, что я грустна, мужчинам верить перестала, что сердцем я совсем одна, я молода, но жить устала". Мое сердце так и рвется от тоски в переживаниях за героиню :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yu_k_s@lj
2014-01-13 14:50 (ссылка)
Ну так что такого? Если в 30 лет женщина еще не замужем, то это намекает. Значит, никто не соблазнился. Я думаю, что сейчас, как и 200 лет назад, на 30-летнюю никто особо не будет зариться при наличии адекватной конкуренции со стороны 20-25 летних. Это суровая правда жизни. Ну, и потом, любой врач гинеколог скажет, что старородящие, впервые рожающие в 30ть лет и больше - это не есть хорошо.

Про 30-летних холостяков тоже ничего не могу сказать хорошего в плане брачного потенциала. Взрослый мужик уже не согласится на жесткое ограничение своей свободы. Так и будет до 50ти шастать с "подружками" по кабакам, да по отелям, пока концы не отдаст.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]greena79@lj
2014-01-14 01:48 (ссылка)
"Значит, никто не соблазнился." - Вроде выбирают не только мужчины. Женщинам это тоже свойственно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]al1en_nati0n@lj
2014-01-14 04:33 (ссылка)
в Европах и иже с ними никто не называет женщин после 30-ти старородящими.
Это у нас только наследие совка такое. Ну вобщем, Вы и рассуждаете соответсвенно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yu_k_s@lj
2014-01-14 05:01 (ссылка)
Европы и иже с ними духовно разложились. Женщина там растлевает себя в угоду порока и сладострастия. В итоге на выходе имеем дегенеративное потомство. Недолго там им в Европах осталось молодиться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]al1en_nati0n@lj
2014-01-14 05:03 (ссылка)
Х-ню несете, чесслово!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rinel@lj
2014-01-14 10:19 (ссылка)
А по-моему, это тролль. С русофильским уклоном.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sabrina_lite@lj
2014-01-13 15:29 (ссылка)
Я почти ровесница героини этой истории. Через два месяца мне тоже исполнится двадцать семь лет. И я тоже не замужем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 16:39 (ссылка)
Но, уверена, и речи нет о том, чтобы оставлять надежды. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tolkienguide@lj
2014-01-13 15:51 (ссылка)
Ой, вот я в 16 лет думала, что после 30ти жизни нет. Не в том смысле, что свежесть уйдет, а в том, что уже и в поход с рюкзаком не сходишь, и у ночного костра не посидишь -- что делать, старость, старость... :-)) Лапы ломит, хвост отваливается.

А еще было, когда я на даче, где все ходят в шортах и футболках, разговорилась с каким-то мальчиком около магазина. Обсудили разные интересные темы, а потом он говорит: "Мне уже десять, а тебе?". И я понимаю, что не могу ему сказать "Детка, мне 32". Пришлось сказать, "Ну, мне 18". Ему и того было много, судя по его взгляду %-))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 16:40 (ссылка)
Могу сказать только одно: ми-ми-ми. :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bestbashni@lj
2014-01-13 15:55 (ссылка)
чето не то вы читаете. читайте блог госпожи Безлекиной. развелась с 3 детьми и снова замужем)

(Ответить)


[info]tataole@lj
2014-01-13 17:16 (ссылка)
Ну, что уж вы так с Марианной-то.

Конечно, Остен иронизирует над ней, но образ она создала не карикатурный и. мягко говоря, не лишенный привлекательности. Давайте вспомним, что
Марианна - очень юная, пылкая, страстная, благородная и самоотверженнная, воспитанная на возвышенной поэзии в соответствующий век - умела вызывать любовь и глубокую симпатию у всех разумных и рациональных героев романа.
Девочке семнадцать лет, она тинейджер, она очень плохо разбирается пока еще в жизни - но она уж, конечно, не глупа и хорошо образована. Ее юношеский максимализм забавен для окружающих и смертельно опасен для нее самой, но он же привлекает к ней сердца куда более осторожные и мудрые, чем ее собственное.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 17:28 (ссылка)
Это мы полковника Брэндона любим и ревнуем. :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alla_hobbit@lj
2014-01-13 17:35 (ссылка)
Но ведь потом ее взгляды несколько изменились. ;))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-13 17:45 (ссылка)
Ну если бы она и ума со временем не набиралась, вообще был бы швах. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alla_hobbit@lj
2014-01-13 17:55 (ссылка)
Мой муж любит повторять: "Мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один". К счастью, это не тот случай. :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]finance_man@lj
2014-01-13 17:42 (ссылка)
Кошмар выглядит на полтос

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paukrus@lj
2014-01-14 01:23 (ссылка)
Бальзаковский возраст...

Сейчас считается, что это лет 45. А Бальзак имел ввиду 28-30 лет. Даже роман написал "Тридцатилетняя женщина". Потому не мудрено, что про 27 лет такие высказывания.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sevprostor@lj
2014-01-13 18:13 (ссылка)
Начала читать эту книжку и почти в самом начале еще пример, диалог Джона Дэшвуда со своей женой:

"Однако его жена не поторопилась одобрить и этот план.
— О конечно, — сказала она, — это лучше, чем отдать полторы тысячи фунтов сразу. Но если миссис Дэшвуд проживет еще пятнадцать лет, мы понесем именно этот убыток.
— Пятнадцать лет! Милая Фанни, ее жизнь и половины этого срока не продлится.
— Да, бесспорно. Но, наверное, ты заметил, что люди, которым выплачивают пенсии, живут вечно. А она очень бодра, здоровье у нее отменное, и ей только-только исполнилось сорок. "

Т.е. человек считает, что его мачеха до 55 не доживет, это типа старость и все такое))

(Ответить)


[info]npaspossible@lj
2014-01-13 19:01 (ссылка)
Справедливости ради стоит отметить, что в условиях отсутствия краски для волос, уходовой и декоративной косметики и (вот тут боюсь ошибиться! поправьте, если что) относителльной inflexibility моды (когда нет большой разницы между стилем одежды юной девочки и просто девицы) разница между 17 и 27 будет заметна невооруженным глазом.. Но дело даже не во внешности - а в манере поведения. К 27 девицы чаще всего хоть немного умнеют и становятся чуть рассудительнее, что сторонний наблюдатель может воспринять как признаки подступающего spinstrehood. Все-таки так чаще всего вели себя почтенные матроны, а девице полагалось быть более непосредственной и, да, глуповатой..


Про Марианну я всю жизнь думала, что она персонаж скорее комический и гротескный, пока не выяснила, что ее сюжетная линия очень близко воспринимается моей любимой подругой. С тех пор к вашей тезке я отношусь как к неразумному малышу - иногда хватает сил позлиться, иногда просто жалею. Так и смотрим мы с той подругой кино 95-го года с Кейт Уинслет и Эммой Томпсон - пока она рыдает над горестями М, я еле сдерживаю сарказм, пока я вместе с Э заламываю руки и устраиваю истерику на предпоследней сцене, она скучает. И вот поди ж ты, отличные подруги!

А мамери Джульетты, тем временем, 28..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mona_silan@lj
2014-01-14 00:52 (ссылка)
Размеренная обеспеченная жизнь без стрессов, достаточное количество сна, не подвергающаяся воздействию ультрафиолета кожа, не считающаяся недостатком некоторая округлость фигуры - вот вам и свежая, как роза, тридцатилетняя дама.
И притирания, и белила, и румяна вполне существовали во время действия романа. Плюс освещение свечами куда более выгодно для благоприятного впечатления от внешности, чем галогенные лампы :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lapsus88@lj
2014-01-13 19:05 (ссылка)
Ща мужики и старух берут, так что ок.

(Ответить)


[info]gvozdichkin@lj
2014-01-13 20:56 (ссылка)
Я прочитала эту книгу только что. И страшно удивилась, наткнувшись вдруг на Ваш пост:)
Марианна и впрямь раздражает. Впрочем, в этой книге раздражают все:) Но особенно меня смешит, когда чтение книг и рисование картинок, которыми обвешивают собственную гостиную, называют "серьезными занятиями" О времена! О нравы!:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-14 06:39 (ссылка)
Нужно же чем-то себя занимать. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mona_silan@lj
2014-01-14 00:37 (ссылка)
Забавно, что сейчас скорее маменька неодобрительно отзовется об ухаживаниях тридцатипятилетнего мужчины за семнадцатилетней.

(Ответить)


[info]paukrus@lj
2014-01-14 01:17 (ссылка)
В те годы в Европе средняя продолжительность жизни была 33-35 лет. У дворян, конечно, немногим больше. Но вот если историю читать, даже у королевских семей половина детей в первый-второй год помирали.

Даже вот Ленин умер в 54 года. Дедушка Ленин, как пионерам всегда говорили. А Путин баллотировался в 52, говорили молодой и перспективный политик. :) Даже вон, когда после Эпохи пышных похорон Горбачёв пришёл, все говорили, что молодой. Ему как раз 54 было.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mona_silan@lj
2014-01-14 01:42 (ссылка)
Средняя продолжительность жизни была низкой за счет высокой детской смертности, а не потому, что в тридцать пять превращались в глубоких стариков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paukrus@lj
2014-01-14 01:56 (ссылка)
И это тоже, да...

Но сегодня бальзаковский возраст как бы лет 45. А Бальзак написал о героине 30 лет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mona_silan@lj
2014-01-14 02:27 (ссылка)
У нас сейчас "бальзаковский возраст" определение несколько ироничное и в этом смысле далеко оторвавшееся от исходного смысла.

Впрочем,тогдашняя тридцатилетняя женщина вполне могла иметь дочь, которая через три-четыре года превратится в девицу на выданье, а через шесть осчастливит внуком. Как бы ты ни была свежа и прелестна, статус есть статус и трудно претендовать на молодость, будучи бабушкой. В этом смысле Прасковья Ларина, вдова и мать двух взрослых дочерей, старушка. При этом реальную соседку Прасковью Осипову, которой было за сорок, Пушкин старухой не считал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]murmyak@lj
2014-01-14 02:14 (ссылка)
Приятно видеть, что большинство комментаторов тут с юных лет отличались рассудительностью и трезвой оценкой возраста :).
А я вот тоже была "фантастической дурой" (с) - я отлично помню свое детское восприятие возраста. В 4 года мне 8-милетние казались ужасно взрослыми и серьезными. В 14 лет я 20-летних воспринимала как чуть ли не пожилых :). В 16-17 - была уверена, что старость начинается где-то после 25-ти, и что до этих 25-ти у меня еще целая вечность впереди...
Сейчас - вспоминать забавно, да :). Но было ведь!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-14 06:38 (ссылка)
Слушай, ну вот честно - я отлично помню, как первокурсницей смотрю на девятнадцатилетнюю приятельницу. И она мне кажется ужасно взрослой. :) И другие сокурсники - было несколько ребят после армии и всякого разного, 23-24 года. Да, они казались куда взрослее - и были взрослее (за счёт опыта, а не внешности). Но никаких мыслей о том, что они "старики"! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hroft_clone3@lj
2014-01-14 03:46 (ссылка)
43? столько не живут, это уже в могилу скоро такому ....
Примерно так многие в 18 думали ....
60 - совсем глубокий старик ....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]al1en_nati0n@lj
2014-01-14 04:37 (ссылка)
да ладно! моему отцу 63 скоро, нашел себе женщину 55 лет, счастлив, на кладбище ползти не собирается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hroft_clone3@lj
2014-01-14 04:52 (ссылка)
Мне 43 ... и я не считаю так ... вспомнились размышления молодого и прыщавого подростка :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]al1en_nati0n@lj
2014-01-14 05:00 (ссылка)
ясно)
моему мужу тоже 43 будет в марте)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hroft_clone3@lj
2014-01-14 05:04 (ссылка)
Так, что в 25 сорокалетние кажутся стариками, особенно, если она дура, набитая всякими романтическими бреднями.

(Ответить) (Уровень выше)

ТОП: 20:00 MSK
[info]magictop30@lj
2014-01-14 17:00 (ссылка)
Вы попали в Т30P (http://www.t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://tools.t30p.ru/?http%3a%2f%2feregwen.livejournal.com%2f978181.html).Это Ваш 1-й ТОПовый пост в этом году.Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?eregwen.livejournal.com&p=tops).Image

(Ответить)


[info]ext_1786071@lj
2014-01-14 19:16 (ссылка)
Ааа, это просто какой-то полярный песец! Марианна - ладно, что с нее, с глупышки, взять? Но Третьяков!!!! Мне вчера 30 стукнуло, и я не замужем (как там у него? Не все же везет...) Пойду вешаться.
Хотя нет, повеситься я еще успею, лучше сначала поймать урода и закопать рядом с Марианной. На полковника Брендона я не претендую, так что принимайте меня в свою команду гробокопателей.))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2014-01-14 19:34 (ссылка)
Берём, даже если бы претендовала - на всех хватит. :))

А третьяковские строчки так врезались в память, что на всю жизнь запомнила - как страшилку!

(Ответить) (Уровень выше)