Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ezhinka ([info]ezhinka)
@ 2007-06-26 12:36:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
первый раз в первый класс
Что-то поздно я спохватилась.
Это правда, что московские государственные школы категорически не имеют права брать в первый класс детей, которым не исполнилось 6 лет на 1 сентября? Все ближайшие заведения пытаются меня в этом убедить. И что же делать девочке, которая родилась 23 сентября? Год болтаться без дела?
Нужно "договариваться" с директором? Частные школы все далеко и уже укомплектованы.
Если не возьмут, придется отдавать в английскую школу на Кипре, хо-хо.


(Добавить комментарий)


[info]solipsistka@lj
2007-06-26 05:46 (ссылка)
есть какой-то нюанс. кажется, со справкой от педиатра, психолога и психиатра берут.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]raccoon@lj
2007-06-26 06:39 (ссылка)
Вот только подумать надо тысячу раз, стоит ли добывать эти справки...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solipsistka@lj
2007-06-26 06:47 (ссылка)
угу, я в прошлом году ребенка отдавать в школу не стала. идет в этом, почти в семь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]raccoon@lj
2007-06-26 07:19 (ссылка)
Ну, я еще в том смысле, что у меня был опыт консультации старшего с психологом. :-)
Показывают картинку. На ней туча над лесом, дети бегут к домикам, нарисованным на заднем плане.
- Что на картинке? - спрашивает психолог.
- Гроза, - отвечает старший. Он вообще лаконичен - технарь по складу ума.
- Он у вас умственно отсталый, - заявляет мне психолог. - Нормальный ребенок в его возрасте, отвечая на такой вопрос, должен начать развернутый рассказ о том, что нарисовано на картинке. Да, а еще ведь у него проблемы со зрением - вам надо будет в специализированную школу для детей с отклонениями в развитии.
Я не стала спорить и поторопилась закончить беседу. Что толку разговаривать с человеком, у которого есть список того, что ей должен пятилетний ребенок, которого она впервые в жизни видит и которому даже не удосужилась задать никаких дополниельных вопросов ("так, а теперь расскажи подробнее - опиши, что нарисовано на картинке?").
Но к психиатру своего старшего не повела.
И пошли мы домой - лечить косоглазие и готовиться к школе. И в общем, вполне удачно к ней подготовились.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solipsistka@lj
2007-06-26 11:21 (ссылка)
я в семь лет сама не могла картинку описать. и в восемь не могла. вообще не понимала, что за бессмысленное задание.
видимо, тоже умственная отсталось.
зато сейчас у меня графомания в тяжелой форме)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]raccoon@lj
2007-06-26 11:25 (ссылка)
Это компенсация упущенных в детстве возможностей :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solipsistka@lj
2007-06-26 11:31 (ссылка)
нет, это пока только подготовка к компенсации! компенсацией будет букер как минимум)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]farandole@lj
2007-06-26 05:52 (ссылка)
а зачем так рано в школу?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_kbke@lj
2007-06-26 05:57 (ссылка)
ну а чем отличается ребенок, родившийся 23 сентября, от того, кто родился 23 августа?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]farandole@lj
2007-06-26 06:01 (ссылка)
ничем, я не об этом, зачем вообще идти в 6 лет в школу, когда можно еще год пожить спокойно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ezhinka@lj
2007-06-26 06:04 (ссылка)
А Алиска идет в школу?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]farandole@lj
2007-06-26 06:17 (ссылка)
нет, Алиска через год. ни за что бы в 6 лет не отдала в школу, даже в распрекрасную (каких очень мало). Будет ходить на разнообразные занятия. Но я не знаю, как Ксения, Алиса явно еще к школе не готова ни морально, никак.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ezhinka@lj
2007-06-26 06:18 (ссылка)
А в чем ты видишь ее неготовность?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]farandole@lj
2007-06-26 06:25 (ссылка)
совсем маленькая еще по ощущению, да и читает пока плохо, плохо себя организовывает

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ezhinka@lj
2007-06-26 06:05 (ссылка)
И вообще - кому спокойно? Мне будет спокойно, если она пойдет в школу, а не будет страдать фигней. Ну что ее - в садик отдать в шесть лет? :) Она читает с четырех лет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steppa@lj
2007-06-26 06:14 (ссылка)
а почему нет? в садике как раз читать не учат. а учат молчать, когда надо, сидеть смирно, и вообще всячески наступать на горло собственной песне. учат фильтровать бред, что несут порой "педагоги", и учат вынужденному взаимодействию с людьми(детьми), которые тебе не очень нравятся. Не такой уж простой и ненужный навык...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]raccoon@lj
2007-06-26 06:47 (ссылка)
Есть несколькл альтернатив:
1. Домашний детсад. Это дешевле, чем частный.
2. Занятия в школе, в подготовительной группе. Нормальные занятия должны проходить 3 раза в неделю по полдня. Нужно только выбрать школу с экспериментальной методикой, рассчитанной на развитых детей. Мой старший ходил в такую группу год перед поступлением в школу - и его там вполне серьезно нагружали. Читает он с неполных трех (бегло). Решает арифметические задачи - с двух.
Подготовку к школе лучше всего проводят хорошие немецкие и английские, математические стоят в стороне до 7-го класса, как всегда.
Младшая сейчас тоже ходит в полготовительную группу. В этом я вижу массу плюсов: и к школе привыкнуть можно, и в коллективчик детсадовский (с неадекватными воспитателями) вливаться не надо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steppa@lj
2007-06-26 07:19 (ссылка)
Да, есть програма "Одаренный ребенок" - у них довольно плотный загруз на подготовительных курсах, куча дисциплин и всяческих занятий. Психологи даже предупреждают, что она лучше подходит для детей домашних, садовские параллельную нагрузку сада и такой про-школы могут не потянуть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]raccoon@lj
2007-06-26 07:26 (ссылка)
Ну, мой старший как раз ходил на такие занятия. У них там еще конкурс был очень высокий - брали не всех.
Еще полезно бывает походить на танцы-музыку-фигурное катание. Лично мне, как домашнему ребенку, отправившегося в школу в неполные 7 лет, это здорово помогло.
Во-первых, это дисциплинирует. Но - без "казарменных" методов.
Во-вторых, поддерживает: переключает с пустяковых проблем, которые неизбежны при притирке домашнего ребенка к более взрослому и адаптированному коллективу, на решение нормальных задач, имеющих своей целью нечто созидательное и полезное :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]merzavka@lj
2007-06-26 06:51 (ссылка)
Дети разные. В Штатах все в школу идут в 5 лет(первый год не обязателен, правда), а моя, рожденная 24 сентября, пошла в 4. Никаких проблем не было. Ни в школе, ни в университете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ezhinka@lj
2007-06-26 06:55 (ссылка)
Не дети разные, а школы разные :)
Ваша школа в 5 лет - это фактически детсад, старшая группа, нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]merzavka@lj
2007-06-26 07:07 (ссылка)
Да и нет. Из детсадовских элементов есть нечто вроде тихого часа, когда они расстилают на полу коврики и час на них лежат-спят или слушают музыку. Или гуляют в школьном дворе-где как, зависит от школы.
Но находятся они в помещении школы, наравне со всеми участвуют в школьных мероприятиях и праздниках, приходят в школу и ухоят из нее в то же время, что и все, ездят в тех же школьных автобусах. И все же у них уроки, а не сплошные игры. Домашних заданий не задают, они появляются в 6 лет, в первом классе.
Вобщем, когда после 2 лет школы в Америке девица ненадолго попала в первый класс в России, она с недоумением смотрела на плачущих по утрам одноклассников , большинство из которых были ее старше. Потому как привыкание к школе произошло гораздо раньше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sashamisha@lj
2007-06-26 06:22 (ссылка)
по идее, и детям родившимся 23 августа - незачем идти в школу. Ведь речь идет о пятилетках. Т.е. 5 лет 11 мес. и 6 лет и 1 мес - и то, и другое - формально рано для школы. И, если я не ошибаюсь, по закону в московские школы берут с 6 лет и скольких-то месяцев - то ли четырех, то ли шести.
То есть, ребенок, родившийся в феврале 2001 год - идет в этом году в школу, в августе-сентябре того же года - пойдет в первый класс в 2008.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ezhinka@lj
2007-06-26 06:33 (ссылка)
А Миша тоже не идет?

Я тогда ни черта не понимаю в этой новой системе школоустройства. Мне казалось, им просто придвинули снизу еще один класс, то есть, дети начали учиться с 6 лет до обычного выпускного возраста. Раньше учились с семи, но сентябрьских детей (меня в том числе) в школу брали.
Теперь получается, что им продлили обучение сверху. То есть, школу теперь оканчивают в среднем дети на полгода старше, чем раньше? (раньше шли в 7 и учились 10 лет, теперь идут в 6 с половиной и учатся 11).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sashamisha@lj
2007-06-26 07:07 (ссылка)
Нет, конечно. Я пока только истерически выбираю школу, в которую осенью он пойдет на подготовит.курсы. Если что, часть школ запись на дошколу провела уже в мае. Уточню, на дошколку:-)
Я тоже сентябрьская:-)
Ну да, учатся дольше сверху.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ezhinka@lj
2007-06-26 07:20 (ссылка)
>часть школ запись на дошколу провела уже в мае. Уточню, на дошколку:-)
Охренеть.

Но ладно, вы меня успокоили. Я думала, все ровесники уже готовятся сесть за парты :)

А вы будете ходить одновременно и в садик и на подготовку?
Я пробовала водить ее и на подготовку, и на разные кружки, но у нас поблизости нет ничего приличного, а мотаться по району нам быстро надоело. Надо срочно учиться водить, чтоб хотя бы возить ее повсюду. Или нанимать специальную няню, только для сопровождения :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sashamisha@lj
2007-06-26 07:53 (ссылка)
наверное, и в сад, и в дошколу. у нас няня есть, но другая, машина. если только на дошколу, он с ума сойдет днем дома. а так, ну три раза в неделю сад, потом у нас рядом есть школа развития - на что-то туда, кружки и все такое -есть в доступности от дома, времени у нас нету:(
а вот возить/забирать из школы/дошколы - проблема...
тоже думаю про вождение (но я училась дважды, безуспешно) или вторую няню, именно на поездки -но это мы разоримся, и так кучу денег отдаем за квартиру, и еще четыре года отдавать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ezhinka@lj
2007-06-26 09:00 (ссылка)
Я тоже училась дважды, безуспешно :) Надо дать себе шанс :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steppa@lj
2007-06-26 05:57 (ссылка)
не 6 лет на 1 сентября, а 6,5 лет. т.е. 6 лет и 6 месяцев.
если младше, то надо договариваться и собирать справки.
Но я тебе все же спрошу: - а ты не торопишься?:) школа на Кипре и "московские государственные школы" - очень разные вещи:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ezhinka@lj
2007-06-26 06:04 (ссылка)
А ты свое-то отдаешь в этом году?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steppa@lj
2007-06-26 06:11 (ссылка)
да ни в жисть!:)) я отдам на подготовительное отделение( в крутых школах это модно:)) три дня в неделю занятия. конкретика зависит от школы и ее програмы.
а в 1 класс - все же это слишком круто в мирное время:) Она читает, да, но трудность первого класса не в этом. Как она, цветочек домашний, попадет под каток наших "педагогов"? Представь!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ezhinka@lj
2007-06-26 06:14 (ссылка)
Ну, моя не цветочек домашний, она девушка с характером. Это с одной стороны, а с другой - умеет приспосабливаться к обстановке. А что такого с педагогами?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steppa@lj
2007-06-26 06:21 (ссылка)
ну дык школа - это зона измененного сознания:)) Даже вполне вменяемые люди, казалось бы, там становятся колесиками СИСТЕМЫ. А дети - материалом. Жалко девушку с характером!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]byuf@lj
2007-06-26 05:57 (ссылка)
да оставьте вы ребенка еще на годик в садике!!! зачем отравлять малышу детство школой?:))) когда ввобдили классы "шестилеток", то многие псиъологи были против этого, потому что самый оптимальный возраст для начала школьного образования - 7 лет...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ezhinka@lj
2007-06-26 06:03 (ссылка)
Она не ходила в сад. Предлагаете вместо школы - отправить все-таки в садик? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]byuf@lj
2007-06-26 06:15 (ссылка)
хм... в садик сейчас фиг попадешь:) Хотя, было бы полезно малышу адаптироваться к детскому коллективу... Я 7 лет училкой начальных классов отработала. Разница между детками "садишными" и "домашними" была поразительная. Домашние менее активны, их легче обидеть. А детсадовские и за себя могли постоять, и учительницу не боялись, они самостоятельней.
Конечно, хорошо, когда ребенок при бабушках и нянях, но в 1 классе тепличные условия дают себя знать. Может, и правда попробовать в садик походить? Только надо хороший найти...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kontramot@lj
2007-06-26 06:23 (ссылка)
с др 2 сентября - брали.

(Ответить)


[info]sashamisha@lj
2007-06-26 06:24 (ссылка)
Все мои знакомые дети, родившиеся в августе и даже июле идут в школу не с неполных шести, а в полные семь.
Мне кажется, Галь, это ты лишку хватила:-)) Ну, или в частную. Ты представляешь, девушка с характером, в сад не ходила - и сразу в московскую школу, где дети после сада (большинство), да еще и минимум на год старше??

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ezhinka@lj
2007-06-26 06:35 (ссылка)
В сад недолго ходила, в частный. Была довольна.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_evva@lj
2007-06-26 06:29 (ссылка)
Берут хоть с четырех - с разрешения окружного управления образования. Возможно, они проведут "психодиагностику" на предмет готовности к обучению. Звони в округ и спрашивай, кто курирует эту школу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ezhinka@lj
2007-06-26 06:34 (ссылка)
Ну хорошо. Скажи теперь ты мне как педагог - а надо это?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saash@lj
2007-06-26 07:00 (ссылка)
я могу сказать как человек, который пошел в школу в 5 лет, что ничего страшного нет. хотя год без дела я бы тоже с удовольствием поболтался. особенно сейчас.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_evva@lj
2007-06-26 08:38 (ссылка)
Надо смотреть по ребенку. Главное - социализированность, контактность, желание учиться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ezhinka@lj
2007-06-26 09:01 (ссылка)
У нее скорее желание общаться, а не учиться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_evva@lj
2007-06-26 11:24 (ссылка)
ты посмотри, способна ли она полчаса подряд заниматься. готова ли к подчинению - это важно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tizten@lj
2007-06-26 06:38 (ссылка)
Конечно, родителям решать, как поступать, но я, как мама, отдавшая свое чадо в школу в 6 лет и 2 месяца, начнись сейчас все сначала - не отдала бы точно в шесть лет. Моя не ходила в сад, но среди домашних мальчиков своего возраста во дворе - была самая бойкая. В школе ее забили не учительница, а детсадовские, более активные и адаптировавшиеся к внедомашней жизни, одноклассницы. В следующий раз я пожалела о том, что отдала в школу в 6 - был переходный возраст, который начался у дочкиных подружек. Они дозрели до мальчиков, до косметики, нарядов. Их интересы были в области любви, свиданий, раскраски юного оперенья. Их поведение строилось соответственно на приманивании противоположного пола. Моя – физически и психологически на тот момент - не созрела, чтобы хотеть женихаться, но изо всех сил подругам подражала. Мальчики чувствовали в ней малышню и проходили мимо, что больно било по самооценке, поэтому, психолога пришлось посещать какое-то время. У меня частный случай, не хочу делать из него общую формулу, но все же - случай имел место.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tavy@lj
2007-06-26 06:41 (ссылка)
да, с переходным возрастом у меня была такая же ерунда. все уже хоть по разу целовались, а на меня смотрели как на прыща. не сказать, что мне это было надо (я дома еще куклам наряды шила), но чувствовала себя ущербной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tizten@lj
2007-06-26 06:47 (ссылка)
Вот именно! она и сейчас себя ощущает ущербной, хотя мы ее перевели в 9м классе в более продвинутую школу, к другим детям, но в голове, в настройках все еще сидит ощущение вмененной второсортности

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tavy@lj
2007-06-26 06:39 (ссылка)
во сколько сейчас положено идти в 1 класс? в 7 или 6?
нас-то брали с семи. у меня день рождения 25 сентября, пошла с шести, всю жизнь была самая мелкая в классе в разных школах. если бы пошла с пяти, то был бы совсем перебор.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tizten@lj
2007-06-26 06:47 (ссылка)
с 7-и кажется

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavy@lj
2007-06-26 06:55 (ссылка)
я бы тогда отдала с шести, если у ребенка день рождения в сентябре-октябре. еслли в ноябре - то уже с семи.
а с пяти отдавать - явный перебор. лучше во всякие подготовительные классы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ezhinka@lj
2007-06-26 06:57 (ссылка)
Положено идти в шесть с половиной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavy@lj
2007-06-26 07:01 (ссылка)
ну тогда уж в 6,5-7, а не в 5,5-6.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steppa@lj
2007-06-26 07:12 (ссылка)
нет, Галь. Положенно - с 6,5 до 7,8 лет. младше и старше - только по заявлению-разрешению и со справками.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tizten@lj
2007-06-26 06:59 (ссылка)
Да уж! лучше в классы подготовки, где бы могли привить именно любовь к чтению, а не умение читать, или секции по интересам...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ezhinka@lj
2007-06-26 07:38 (ссылка)
Ага, я тоже была третьей по росту с конца :)
А в классе были дылды октябрьско-ноябрьские предыдущего года :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavy@lj
2007-06-26 07:42 (ссылка)
я не про рост, я про возраст!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ezhinka@lj
2007-06-26 08:13 (ссылка)
Я про все! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tavy@lj
2007-06-26 08:15 (ссылка)
у меня тоже будет проблема. павел родился 27 октября. вот и думай, с шести или с семи. но уж точно не с пяти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ezhinka@lj
2007-06-26 08:30 (ссылка)
Ну, тут думать нечего - с шести, конечно. То есть, в тот год, когда 27 октября исполнится семь. Зачем еще год ждать? А вообще у мальчиков другое - им надо постараться начать учиться раньше, чтобы был лишний год на откос от армии :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ezhekodina@lj
2007-06-26 07:13 (ссылка)
мой совет - идите в след. году, а сейчас действительно стоит дочку отдать в подготовительный класс - пусть адаптируется.

(Ответить)


[info]pusic@lj
2007-06-26 09:15 (ссылка)
Я бы пошла к училке, которая детей набирает первый класс (предварительно выяснив у родителей школы, какая учительница в параллеле лучше) и душевно попросила бы ее посмотреть девочку. Заодно в процессе разговора сама бы к учительнице присмотрелась.

(Ответить)


[info]mashatrener@lj
2007-06-26 10:57 (ссылка)
я - тот случай, когда умела читать бегло \писать отдельные буквы к 5 годам.И детсадовка. В 6,5 меня притащили на "просмотр"в школу. Я была готова. Но сами педагоги сказали - да пущай погуляет! И я погуляла еще год до нормальных своих 7 лет. Не думаю, что было б намного труднее, но сейчас рада, что был еще один год без нервотрепки.

(Ответить)


[info]ya_veteran@lj
2007-06-26 11:21 (ссылка)
Насколько я знаю, есть правило или даже закон. Ежели дитенку ДО КОНЦА ГОДА исполняется семь лет - его обязаны (или могут?) взять в первый класс. Моя дочь рождена была 8 сентября - пошла в первый класс 6-ти лет. Правда читала и писала и на уроках чтения = не участвовала, а читала свои книжки.

Но спешить может и не обязательно. Я вон в 8 лет в школу пошел - а какой умный... :-) Все зависит от конкретного дитенка!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ezhinka@lj
2007-06-26 12:07 (ссылка)
Ей только 6 в сентябре будет.
Наверное, и правда рано.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]agatangel@lj
2007-06-26 11:58 (ссылка)
Нууу в общем в том нет особого изъяна, чтобы продлить удовольствие ещё на год. Так что не особенно расстраивайся если не выйдет. Это так сейчас кажется, когда деть уникален, довольно сильно подготовлен.
Когда она попадает в класс, уникальность её буквально как Бастилию, разбирают по кирпичику, в срочном порядке обтёсывая под средний уровень. И делают это не учителя, а сами дети. Плюс учение уже имеет другой оттенок- то было в удовольствие когда хочешь и сколько. А теперь НАДО. И точка. В общем накатывает очень неприятная волна и тогда и понимаешь, да, на год позже- лучше.

(Ответить)


[info]ejidna@lj
2007-06-26 13:32 (ссылка)
Я не педагог и не психолог. Я просто мать троих мальчиков, так что никакой опыт не годится.
Но все-таки учтите, что шестилетний ребенок и ребенок семилетний (да даже 6 и 6,5) - огромная разница. За это время он стремительно "дозревает". Сужу по своим, "летнему" и "зимнему" детям, отправленных в школу в 6 и в 6,5.
Школа требует огромной концентрации внимания, умения тихо слушать скучные вещи, играть и взаимодействовать с одноклассниками, в том числе драться, высиживать по 45 минут (это очень много) за партой, да еще дома допоздна делать уроки, скрючившись за столом (все равно скрючившись, даже с нормальной мебелью). Привыкать к нелогичным для малыша оценками, к тому, что его вообще оценивают, сравнивают, на него в общей массе или индивидуально кричат...
Ей же не от армии сбегать.
А до школы есть масса разивающих студий, где учеба и подвижные игры в сочетании. Необязательно биить баклуши, но и в казарму, на мой взгляд, рановато в чистые 6 лет.
ХОтя все индивидуально. Но стоит ли рисковать и повышать даже вероятность болезней и неврозов?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ezhinka@lj
2007-06-26 16:48 (ссылка)
Убедили, убедили все :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]london_style@lj
2007-07-02 19:00 (ссылка)
у меня день рожденья 30 сентября, и меня отдали в школу в неполные 8.
я уже читала. писала, на уроках мне было скучно, а главное---- ощущение того, что я старше, преследовало меня почти всю школьную жизнь. ну не могла я дружить с мальчиком, который меня почти на год позже родился.
а главное, конечное -- это ненужное торможение.
так что мне кажется, надо отдать в школу сейчас. а почувствуете, что не идет, что плохо---можете забрать и еще год подождать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ezhinka@lj
2007-07-02 20:08 (ссылка)
Вы путаете немного. Ей в этом сентябре будут только неполные шесть. В следующем - неполные семь.
Мы уже выше обсудили, что дети сейчас начали учиться раньше на полгода, а не на год (раньше полагалось идти в школу после полных семи, сейчас - после шести с половиной). Она совсем не будет самой старшей, а, надеюсь, как раз окажется посередине. Младшей быть тоже, знаете, не сахар. Тем более, она у меня девушка довольно миниатюрная.
В этом треде есть несколько других мам августят и сентябрят (мы еще во время беременности общались на маме.ру. Никто в этом году не отдает ребенка в школу.
А такие фальстарты - отдать, а потом забрать - ненужная травма для ребенка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]london_style@lj
2007-07-02 20:24 (ссылка)
я поняла, что Ваша дочка младшего, чем нужно.
и поняла, что Вас убедили, что маленькой лучше --- не в школе.
наверное (если ей и шести в сентябре не будет) --- это правильно.
это просто два слова о моем опыте ----

мой ребенок -- июльский, и его я в школу отдала, когда ему исполнилось 6.
а вот был ли он к ней в это время готов -- до сих пор не знаю.
мне казалось, что все надо делать с максимальным ускорением.
сейчас совсем не уверена, что это правильно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ptushnik@lj
2007-06-27 05:49 (ссылка)
Я сам сентябрьский и пошел в школу в неполные семь лет при положенных полных. Считаю это очень правильным родительским решением (если это они так решили), потому что лишний год в 16 после школы, гораздо удобнее лишнего года в 6 до школы.

Соответственно, своих детей я отдавал учиться по той же схеме. Старший (октябрьский) и младший (сентябрьский) пошли в школу в неполные семь по программе 1-3 (после третьего - в пятый). Меня тоже тогда запугивали, что не возьмут из-за возраста. Но я тупо шел с детьми в школу, когда там проводился набор. Их смотрели и брали.

Кстати, на мой взгляд программа 1-3 гораздо гуманнее для способного ребенка, чем 1-4. Но, возможно, сейчас такого варианта уже нет. На мой взгляд, это ужасно, когда обучение специально притормаживают, тяжкое испытание повторением одного и того же по десять раз...

Но я был садовский ребенок и дети мои тоже. Может быть, домашним детям есть смысл идти в школу по программе 1-4 с шести лет, чтобы постепенно привыкнуть к новому распорядку жизни.

(Ответить)