Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет fattoad ([info]fattoad)
@ 2008-05-10 22:12:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
День Победы

 Несколько дней не могла добраться до интернета, чтобы надолго. По диагонали успевала френдленту прочитать - и все.
Спасибо вам, френды - столько хороших, не подберу слова - достойных постов про День Победы. А я думала, что осталось только тихо утащить этот праздник с собой в свою внутреннюю Монголию, чтобы... ну, чтобы хоть что-то свое в нем осталось. Как написал

: "в этом году ... мне просто не хотелось этот праздник никак отмечать - не потому, что он "плохой" - как раз наоборот - он хороший".

А с другой стороны, нашла наглядное доказательство того, к чему приводят попытки сделать из этого праздника священную корову, спрятать за пафосными словами ложь или глупость: если пост прошел просто "по касательной", неприятно поразив обилием звонких слов, никак для меня с этим праздником не связанных, скорее - противоположных ему, и неожиданной нетерпимостью к тем, для кого красивые слова и мифы не только не нужны, но и в каком-то смысле оскорбительны, то комменты - о, комменты жгут. Тут и предатели, и пособники фашистов, и фразы "Ругают Сталина, что он расстрелял 700 тыс., а иногда кажется, что для блага нынешней России нужно бы расстрелять и миллион и два той мрази, которая лезет изо всех щелей и гадит-гадит-гадит и льет воду на мельниду предательства и измены." Как это ни грустно - логическое продолжение самого поста.

 

Теперь немного личного.
Слова вроде "Великая Победа", "отдать жизнь" и пр. всегда звучали для меня диссонансом с тем, что я видела в своем дедушке. Он почти ничего не рассказывал, а то, что рассказывал, было обильно приправлено неистребимой интеллигенской иронией. Ни грамма патетики не было в его рассказах: или описанные с юмором смешные ситуации и нелепые приказы, или "делай, что должен, и будь, что будет". Последняя фраза, наверное, точнее всего выражает для меня суть войны и того, что принято называть героизмом. А не надрывное "отдадим жизнь" записных ветеранов на митингах.
А другая сторона - одна фотография бабушки. У нас сохранилось несколько бабушкиных фотографий военных лет, но все они с ее выступлений, где она улыбается и блестит глазами со сцены. И только одна-единственная, сделанная дома. В глазах - тоска, почти безумие. Когда я на нее смотрю, я физически ощущаю тот ужас, в котором она прожила четыре года.
Да, "делай, что должен" и бабушкины глаза - и не надо громких слов.


(Добавить комментарий)


[info]mark1992@lj
2008-05-10 17:31 (ссылка)
И у меня все френды хорошо писали про 9 мая..А вот зашел я на главную
жж да почитал какие там в лидерах и ужаснулся..столько мерзости...(((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]fattoad@lj
2008-05-10 17:50 (ссылка)
Да, редко хорошие посты попадают в топ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zveriozha@lj
2008-05-10 18:24 (ссылка)
на счет Mike67 и анонимов - ну, если человек хочет видеть в своем ЖЖ неадекватов, он будет их там видеть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]fattoad@lj
2008-05-10 18:31 (ссылка)
В комментах не только анонимы жгут. Там вообще серпентарий. Да и после самого поста второй день отойти не могу. Первое движение души было - расфрендить нафиг. Меня остановило, что ведь почти со всей своей френдлентой бываю в тот или иной момент несогласна. Даже с Мессалой. Так что заставила себя быть толерантной, хотя пост на грани, после которой я человека перестаю читать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zveriozha@lj
2008-05-10 18:35 (ссылка)
Я иногда расфренживаю не только людей, у которых во френд-ленте какие-то неприятные споры идут, а просто людей, которые меня регулярно напрягают. Поэтому в последнее время поддаюсь первому движению души. Хочу расфрендить - расфренживаю. Но, наверное, это еще потому, что стараюсь не принимать ЖЖ слишком серьезно. В некотором плане это игра.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fattoad@lj
2008-05-10 18:40 (ссылка)
У меня тщательно отобранная френдлента: я месяца два человека читаю, прежде чем зафрендить. Поэтому стараюсь не поддаваться и внезапному желанию расфрендить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zveriozha@lj
2008-05-10 18:52 (ссылка)
Да, тогда другое дело. Я обычно отвечаю взаимностью, а потом иногда случается, что человек не тот, кого я хочу видеть во френд-ленте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fattoad@lj
2008-05-10 19:05 (ссылка)
Я ленту в 60 журналов еле успеваю читать. Зачем же еще френдить, если только очень-очень не понравится?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zveriozha@lj
2008-05-10 19:13 (ссылка)
У всех в ЖЖ свои интересы и привычки, согласитесь. Есть люди, которых я чаще читаю и комментирую (в частности ваш ЖЖ). Есть, которым отвечаю взаимность, но реже читаю. Вопрос "зачем" я тут не ставлю. Просто потому что интересно, хочется, приятно. Сугубо на ощущениях. Если бы я серьезно ставил вопрос "зачем?", то, возможно, вообще не имел бы ЖЖ.. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fattoad@lj
2008-05-10 19:23 (ссылка)
Если поставить такой вопрос, я бы ответила: чтобы когда-нибудь вместе выпить пива))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zveriozha@lj
2008-05-10 19:32 (ссылка)
Хороший вариант ответа. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_desbaraj@lj
2008-05-11 12:49 (ссылка)
+1
У меня вообще сначала появилось ощущение, что человек "на зарплате". После "свадьбы со смертью" и после "наши братья, которые не хотят быть братьями". Как будто сам в атаку ходил... Определяет: брат-не брат.
Но Михаил-то точно сразу понятен быть не может. Поэтому решил сразу не отфренживать, отреагировал, как мог. Человек он интересный и журнал его тоже читать интересно (вместе с комментами - особенно). К тому же - именно он и пишет, что все же свои, несмотря на.
Но он не мог не знать, что будут те, кто с радостью клеймить начнет. И там таких набежало...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fattoad@lj
2008-05-11 15:10 (ссылка)
Я его очень давно читаю, и это один из моих любимых журналов. Что понятен не может быть сразу - о! Я как-то, пытаясь комментировать, написала ему, что воспринимаю его посты как литературное произведение, где глупо анализировать, прав ли автор, а надо смотреть на язык, структуру и пр. Но этот пост для меня не из таких. К тому же, фауна там всегда огорчает. Но она огорчает почти везде - по-своему. У меня есть еще один любимый френд, там - наоборот. Для меня слишком лево, много феминизма и других штук, которые раздражают. Приходится принимать людей в комплекте.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]taki_net@lj
2008-05-10 19:59 (ссылка)
Что мне тебе сказать? Только так :-(((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]fattoad@lj
2008-05-10 20:02 (ссылка)
???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]taki_net@lj
2008-05-10 20:12 (ссылка)
Я хотел сказать - печальная эволюция, для меня вполне ожиданная, для тебя, кажется не вполне.

Кроме того, я хотел сказать, что разделяю твою печаль по данному поводу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fattoad@lj
2008-05-11 01:13 (ссылка)
Но то, что ты будешь теперь два поста добивать его, меня тоже печалит, каким бы ужасным ни был цитируемый пост. Я ни секундочки тебя не упрекаю, просто констатирую.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]taki_net@lj
2008-05-11 06:08 (ссылка)
ЕГО, не называя по имени и не давая ссылки на постинг? А не его мысль и слова - которые этого вполне достойны?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fattoad@lj
2008-05-11 06:34 (ссылка)
Да, ты прав. Я просто боюсь очередных разборок.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]intensio@lj
2008-05-14 06:51 (ссылка)
Я вообще не понимаю, что это все так схватились. Особенно на тему ленточек.

Я подобрал ленточку, оставленную кем-то в метро, и повесил её под портретом отца. И выпил 100 г водки - в память о нём и его рассказах о войне.
Вот и всё.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]fattoad@lj
2008-05-14 16:01 (ссылка)
Ленточки - отдельная история. А пост - про пост, который мне сильно не понравился.
Повесить ленточку и выпить 100 грамм - святое дело. Я тоже про любимого дедушку - правда, без портрета и ленточки - просто вспомнила. Но он бы в гробу перевернулся, если б я начала говорить так, как Майк.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]intensio@lj
2008-05-14 18:20 (ссылка)
Ну, Майк же нормально говорит обычно. А тут - просто все ополоумели как-то в полемике.

(Ответить) (Уровень выше)