Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет flaass ([info]flaass)
@ 2005-11-09 00:17:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Лотман и Борхес?
Интересная веточка.
Я думал, что Лотман и Борхес - это что-то вроде Максвелла с Фарадеем. Сначала один ставит блестящие эксперименты, а потом другой создает блестящую теорию. А оказывается, Максвелл наш Фарадея то ли не знал вовсе, то ли нарочно о нем никогда не упоминал. Порой даже во вред себе, когда не упомянуть уж никак нельзя.
Загадка? Или есть какое-нибудь простое объяснение?


(Добавить комментарий)


[info]egmg@lj
2005-11-08 15:56 (ссылка)
Я могу повспоминать еще, разве что, почему я сказала "фыркал". У меня в одной статье есть сравнение колеса Фортуны в изложении Державина (типа "на пышных карточных перстолах сиядт мишурные цари" ну и там "то образ грязи позлащенной" и "сегодня бог, а завтра прах") с вавилонской лотереей по Борхесу. Ну и я читаю это место ЮрМиху. Услышав про Борхеса с лотереей, он явственно хмыкнул. Я остановилась и спросила: "Вам кажется слишком фривольным в научной статье?", но ЮрМих, хмыкая так: "Да ладно, ладно, пусть будет".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2005-11-09 03:37 (ссылка)
Тут всякие могут быть объяснения. Например:
Борхес тогда был последним писком моды, и на упоминание его в статье могли среагировать "Ишь, щеголяет!". Но если автор готов этим рискнуть ради более важной цели - чтобы ввести Борхеса в контекст - тогда ладно, пусть будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egmg@lj
2005-11-09 08:19 (ссылка)
Нет, в то время уже не был писком. Это было в самом конце 80х. Уже все его начитались.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2005-11-09 08:58 (ссылка)
Начитались, ладно. А в научный обиход уже тоже ввели?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egmg@lj
2005-11-09 09:13 (ссылка)
А что - когда ввели? Вы имеете в виду ссылки у Эко в его семиотических работах? Или у Фуко? Но там это скорее как примеры, материал, используются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2005-11-09 09:30 (ссылка)
Нет, я в смысле: часто ли его упоминали тогда в статьях? Цитировали, ставили в параллель с кем-то (с Державиным, например). Может, даже изучали.
В 82-84г у меня была учительница-англичанка, она защитилась по Артуру Кларку. По ее словам, это было большим, и очень непростым, событием: вдруг оказалось, что можно изучать научную фантастику! Хотя конец 80х - уже совсем другое время.

(Ответить) (Уровень выше)

С другой стороны
[info]ok_66@lj
2005-11-09 00:21 (ссылка)
А много ли у Борхеса упоминаний русской литературы? Раз, два и обчёлся. Да и то, обчёлся это не Борхес, а кто-то из наших постмодернистов. Или анти-постмодернистов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2005-11-09 03:39 (ссылка)
А Борхес и не обязан. Он писатель, существо вольное. А ученый порой обязан.

(Ответить) (Уровень выше)