Sep. 24th, 2011 @ 12:59 pm Ещё раз о Папе и "недобрых католиках"

Продолжаем освещать обстановку вокруг апостольского визита Бенедикта XVI в Германию.


Пишет [info]fjs@lj в в продолжение темы Папы и "недобрых католиков"
Есть в ЖЖ автор по имени Сергей Сумлённый - подданный России, обитающий в Берлине в качестве обозревателя подгазпромовского журнала "Эксперт". Годами обозревая немецкую жизнь, он утвердил себя в репутации крупного журнального германоведа. Помимо данного обстоятельства этот во всех отношениях удивительный автор (с ушастым зайчиком на юзерпике) является одновременно:
а). католиком
б). либералом (поклонником Свободно-демократической партии FDP и ненавистником "зелёных)
в). поклонником гей-парадов,
а также уравнивания гомосексуальных партнёрств с обычными браками и - как только что оказалось - ещё и
г). критиком Папы Бенедикта XVI, с весьма лаконичным изъявлением которой он выступил аккурат в день приезда последнего в Берлин.

(Попробовал бы этот х. м. возмутиться эскортом Кадырова или хотя бы Лукашенко - но нет, только Бенедикт ему мешает хрюкать. Тьфу! - В. Д.)



(А вот этим хмырям надо бы на плакатиках не Папу малевать, а Насраллу с Мудонежидом. Но нет же, нет! - В. Д.)

После этого коллега Сумлённого по "Эксперту", известный фельетонист Максим Соколов вполне резонно предположил в своём блоге, что сей "недобрый католик", вероятно, уже созрел, чтобы "присобачить где-нибудь 95 тезисов". (По-моему, здесь явное преуменьшение: прилюдное одобрение содомии - на такое не мог решиться и Лютер!) Автор этих строк грешным делом тоже выразил недоумение столь бурной духовной эволюцией прихожанина Святой Римско-Католической Церкви - и нарвался на довольно уязвлённую ответную реплику со стороны последнего. Пообещав более внятно разъяснить ситуацию для тех, кто, живя в России (а также в Берлине), не врубается в эту "проблематику", Сумлённый вывесил, наконец, свои более развёрнутые тезисы - числом пускай и меньше 95, но оттого не менее революционные, чем у католика-расстриги 500-летней давности. Свои ответные комментарии по этому поводу я уже оставил в ЖЖ Сергея Сумлённого (тут и тут) - позволю же себе теперь воспроизвести их и здесь:

Для католика незыблем авторитет Святой Церкви – а это означает, среди прочего, неоспоримый авторитет Священного писания, Священного предания и Святого престола – всего в совокупности. Глава Святого престола – преемник Святого Апостола Петра, и его авторитет для католика подтверждается действующими догматами о непогрешимости и безошибочности (infallibitas) Папы – то есть, о неспособности заблуждаться, дарованной ему Святым Духом. (Справка для тех, кто, возможно, не владеет темой, - здесь.) Уже хотя бы по этой причине духовный сын Римско-католической церкви не может публично высказывать такие слова как «папа уже достал»: они выражают прямое неуважение к Папе и прямо нарушают его авторитет.

Это не значит, что в реальности все Папы почитаемы среди католиков в одинаковой степени. Не секрет, что и в Ватикане существуют группировки, критически настроенные по отношению к официальному курсу того или иного действующего Папы, и в церковных «низах» критики Ватикана бывает более чем достаточно – не говоря уже о прихожанах. Но ни для одного католического священника, даже самого либерального, не допустимы прямые выпады против Папы – даже на уровне обычной критики. (То же самое происходит и в Русской православной церкви, значительно менее централизованной по сравнению с Католической. Даже самые либеральные её священники – отец Александр Мень, отец Александр Борисов, отец Георгий Чистяков и др., которых в нынешней Московской патриархии, мягко говоря, недолюбливают – никогда не критиковали и не критикуют священноначалие своей Церкви.) Публичный подрыв авторитета первосвященника Церкви уже по факту означает ни что иное как отступничество. (В прежние времена оно неизбежно влекло за собой отлучение от Церкви – нынешние времена более либеральны.)
 
Далее позвольте по Вашим пунктам:

1. Перед Немецким бундестагом Бенедикт XVI выступал не в качестве первосвященника Церкви, а в качестве главы Государства-города Ватикан, коим он одновременно является. (Можно, конечно же, возмущаться такому «глубоко антидемократическому» совмещению властей в одном лице – но, чтобы запретить выступать в своём национальном собрании главе иностранного государства, совмещающему обе эти власти, сначала надо внести, как минимум, соответствующий запрос в ООН и получить его удовлетворение. Для полной клоунады не хватало ещё уподобляться «зелёному» депутату Штрёбеле – ранее осуждённому за незаконное сотрудничество с террористической организацией, а ныне занимающимся лоббизмом марихуанки на жирной депутатской зарплате – и указывать Папе, во что тому следует быть одетым, чтобы геноссе Штрёбеле соизволил почтить своим присутствием его выступление в парламенте.) Не имеет значение, на каких принципах основываются законы, которые издаёт данный парламент, и насколько они совместимы с законами государства и Церкви, которые возглавляет выступающий оратор. Например, законы Российской Федерации и Федеративной Республики Германии совпадают тоже далеко не везде и не во всём, но это не помешало выступлению в бундестаге Путина в 2001 году. (В России, например, по закону до сих пор существует смертная казнь, которой нет в законах Германии. Но для государства, лоббирующего российский нефтегаз с явно большей охотой, чем оно готово защищать на своей территории закон Божий, «эта нога – у кого надо нога!».) Тем более – не имеет никакого значения личное отношение к законам Ватикана и Церкви некоего условного католика, проживающего в Берлине с российским паспортом, публично одобряющего содомию и желающего узаконить содомские сожительства. С точки зрения гражданских законов он, конечно же, вправе одобрять всё то, что, наоборот, однозначно осуждает его Церковь, и непочтительно писать о её главе – но с точки зрения своей (пока ещё) Церкви он вправе делать всё это не раньше, чем он будет из неё экскоммуницирован.
 
2. Как «человек Бога» Бенедикт XVI выступал не перед депутатами бундестага, а перед своей паствой – католиками Германии (которые составляют почти половину христиан этой страны). В Берлине его выступление в этом качестве происходило на Олимпийском стадионе.

 3.-5. Не желая специально обсуждать здесь проблему педофилии в Католической церкви (уже потому, что критика на эту тему, инициированная леволиберальной политикой и прессой, носит пристрастно-направленный характер: когда в педофилии признаются видные члены партии «зелёных» - или же призывают её частично декриминализировать, – вся эта публика преспокойно себе молчит), хотелось бы заметить, что критиковать за неё лично Папу имеет право любой человек, кроме прихожан его Церкви. Во всяком случае, до тех пор, пока они таковыми являются. (См. выше п. 1.)
 
6. По этой же самой причине плательщик церковного налога не вправе решать за Папу, на что он его должен тратить. Римско-католическая церковь – это не госдума, не бундестаг и не собрание акционеров.
 
Спасибо за внимание."



UPD:
Примерно через час после размещения моего ответа в ЖЖ у Сумлённого он сообщил мне, что я "со смирением забанен" в его журнале. По-видимому, это должно служить аналогом "Hierstehe ich und ich kann nicht anders".
Ранее вследствие приглашения к диалогу на аналогичную тему Сумлённый забанил Сергея Худиева (но уже не "как католик", а "как либерал").
Об этой записи
From:
( )Anonymous- this user has disabled anonymous posting.
Identity URL: 
имя пользователя:    
Вы должны предварительно войти в LiveJournal.com
 
E-mail для ответов: 
Вы сможете оставлять комментарии, даже если не введете e-mail.
Но вы не сможете получать уведомления об ответах на ваши комментарии!
Внимание: на указанный адрес будет выслано подтверждение.
Username:
Password:
Subject:
No HTML allowed in subject
Message:



Notice! This user has turned on the option that logs IP addresses of anonymous posters.