Nov. 5th, 2011 @ 10:25 pm Полтора кило счастья

Ноутбуки бывают разные — красивые и безобразные… (О безобразных я уже говорил, повторяться не буду.) А бывают хорошие. Но редко. Уж поверьте, поскольку ноутбуки — одна из немногих вещей, в которых я хорошо разбираюсь. И получается так, что хорошие ноутбуки либо непомерно дороги, либо их вообще не найти.


Хороший ноутбук должен быть: 1) лёгким и прочным; 2) долгоиграющим (часов 5 или больше); 3) компактным; 4) с экраном не меньше 14 дюймов (30+ см по диагонали); 5) лёгким; Х) лёгким, я сказал! Налицо взимоисключающие параграфы, причём все.

Лёгкий — это когда ноутбук со шнуром и блоком питания весит до 2 кг. И лучше, чтобы в эти 2 кг вписывался ещё и дополнительный аккумулятор. Вы не поверите, но такое тоже бывает. Правда, действительно очень редко.

И вот мне повезло.

Этот ноутбук — легенда. Их делают только в Японии. Не на Тайване, не на Филиппинах и не designed in California, нет: «чисто японская продукция». Их всегда делают ровно столько, чтобы хватило на подарки средне-старшему управленческому звену крупных контракт-партнёров, и ставят на них «отсечный» ценник — три, три с половиной тысячи долларов/евро. Их всегда делают такими, чтобы средне-старшему управленческому звену даже в голову не приходило захотеть что-нибудь другое. Ну, и в самом деле: захочешь что-нибудь эдакое, а оно или весит под 4 кило, или экран у него размером с открытку.

В общем, когда вы узнаете, за сколько я его купил, вы все лопнете от зависти. Поэтому цену я вам не назову :)

Разумеется, машинка не с конвейера, а из конторы, где она простояла на столе у какого-то тип-топ-менеджера, пока не пришёл срок нового контракта на сто сорок тыщ мильёнов и, соответственно, нового Toughbook’а для мебели тяжёлой повседневной работы (они ж пашут, как рабы на галерах, ну, вы в курсе).

Я давно хотел такую лялечку для жены — сам прекрасно обхожусь тоже легендарным, но всё-таки чуть попроще, ThinkPad’ом. А это вот чудо в магниевом корпусе весом полтора кила — как шахматы для вождей, нам и бильярд сойдёт :)

А ещё у него вот так крышка дисковода расположена:


Правда, и без фокусов не обошлось: выяснилось, что у машинки нет встроенного микрофона. Как могли японцы, помешанные на коммуникабельности, сваять в 2008 году аппарат без «майка», я, хоть убейте, понять не могу. Разве что речь идёт о какой-то сугубо специальной модели на заказ, но это всё же вряд ли.

То, что аппарат спроектирован нестандартно и с нуля, ваш покорный слуга в полной мере прочувствовал, устанавливая Windows 7: драйверов для управления температурными датчиками под эту ОС не существует, пришлось пользоваться версиями для Windows Vista. Зато надо было видеть, с каким ошарашенным лицом супруга взвешивала на ладони аппарат, — Париж стоил мессы, однозначно. Теперь она сможет не только носить его повсюду с собой, но и кидать на пол и проливать на него кофе, согласно инструкции:


Запись опубликована Вадим Давыдов | Dixi. You can comment here or there.

Об этой записи
[User Picture Icon]
From:[info]panikowsky@lj
Date: November 5th, 2011 - 04:52 pm
(Постоянная ссылка)
"3 см по диагонали"?
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: November 5th, 2011 - 05:02 pm
(Постоянная ссылка)
30, конечно :)
From:[info]bither@lj
Date: November 5th, 2011 - 04:54 pm
(Постоянная ссылка)
Я, многолетний пользователь Сони Вайо, недавно для писательско-командировочных надобностей прикупил последний Макэйр 13,3. Тихо балдею.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: November 5th, 2011 - 05:03 pm
(Постоянная ссылка)
Да, макэйр очень хорош. Если бы он стоил хотя бы раз в 5 дешевле, цены б ему не было :)
From:[info]bither@lj
Date: November 5th, 2011 - 05:16 pm
(Постоянная ссылка)
В Штатах он стоит 1300 долларов. У нас 1650. Не запредельно, учитывая технические характеристики.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: November 5th, 2011 - 05:32 pm
(Постоянная ссылка)
Нет, не запредельно, но мне эта машинка в концепцию администрирования совершенно не помещается :)
From:[info]bither@lj
Date: November 5th, 2011 - 05:43 pm
(Постоянная ссылка)
Ну, у меня другие цели...:-) Для них - самое то!
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: November 5th, 2011 - 06:03 pm
(Постоянная ссылка)
Я понимаю, дочке скорее всего его куплю на следующий год.
[User Picture Icon]
From:[info]oldin@lj
Date: November 5th, 2011 - 05:36 pm
(Постоянная ссылка)
модель 2008 года сейчас должна стоить процентов 30-40 от первоначальной стоимости.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: November 5th, 2011 - 05:53 pm
(Постоянная ссылка)
За 40% я бы не стал покупать :)
From:[info]olivia_burton@lj
Date: November 5th, 2011 - 05:41 pm
(Постоянная ссылка)
Дала сыну, спросить его мнения. Он сначала возмутился, затем стал смеяться и накатал нижеследующий пост. Короче, мнения экспертов разошлись:)

These so-called toughbooks are meant for people working at construction sites, and they are supposed to withstand a brick dropped on them, or even maybe being ran over by a car.
And the pro's end there.

If you are planning to use this supposedly cool computer, then you are out of luck, since the hardware inside these computers is beyond terrible. Processors that date more than two generations back, and the rest of the internals are not any better. So, there's nothing to brag about, Enjoy using an equivalent of a five-year old crappy AMD desktop that you would find on Craigslist for less than two hundred bucks, while I enjoy the new quad-core Intel second generation Sandy bridge processors that are more than twice as fast as your $3000 piece of crap.
And yes, I know how much these cost. Anywhere from $2,500 to $4000, so if you are bragging about how much you paid or getting a good deal, you're probably retarded. Or you know nothing about computers.

http://www.microcenter.com/single_product_results.phtml?product_id=0373585

That is all.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: November 5th, 2011 - 06:02 pm
(Постоянная ссылка)
Так и всё правильно он написал :) Вопрос в соотношении цена/производительность/качество и потребностях пользователя. Кроме того, ваш сын, видимо, не в курсе, что люди платят реально сумасшедшие деньги за лишние килограммы, вернее, за их отсутствие :)

На рынке просто нет ноутбуков сопоставимых параметров. Нет даже не как устройств, а вообще как класса.

Для офисно-энторнетных действий не нужен весь этот шник-шнак new quad-core Intel second generation Sandy bridge processors, к тому же вот это вот more than twice as fast на офисных задачах чудовищно незаметно и нерелевантно :) Естественно, за 3000 бачей я бы и не дёрнулся. А вот за уплаченные мной деньги это не просто подарок - это чудо. :)

Позиция "да у меня 4 ядра!" мне глубоко смешна - очевидно, что озвучивающий её с ноутбуками знаком только по картинкам в энторнетах :)
From:[info]olivia_burton@lj
Date: November 5th, 2011 - 06:49 pm
(Постоянная ссылка)
Hi there
I do not only have four physical cores, but I also have the option to turn on something called HyperThreading, which effectively into 8 logical cores. But the number of cores is irrelevant here. I use this for purposes is far beyond using Microsoft Office or even Internet.

The software I need to run requires an absolutely nightmarish setup. Aside from these "stupid" games, I need to run professional development software including compilers, IDE's, and various SDK's. Also, photo, video, and sound renderers. And even that does not include the five or so servers I'm running. Also, I have the pleasure of building my own system, and fine-tuning any setting to my own needs. It is impossible for the average user to comprehend the amount of knowledge that is required to even operate such a system.

My system is a custom-built computer with cherry-picked parts that were overclocked to run at 150% speed they were originally set to. My Windows boot time is a bit less than thirty seconds and all my applications respond instantly.

What I really think is funny here is the fact that you're buying a system that's worth twice as much as a heavy-duty workstation for Internet-surfing, word-typing, and coffee-spilling purposes. It sounds as silly as an average high school girl buying a Mac to send smilie faces to her facebook friends. All you need for a good office setup is a laptop that costs nothing more than a few hundred dollars. (Or, a much cheaper solution would be to simply drink your coffee in the kitchen instead) :)
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: November 5th, 2011 - 06:57 pm
(Постоянная ссылка)
Как я завидую Вашему мальчику. У него ещё впереди все открытия смыслов и понятий :)
From:[info]olivia_burton@lj
Date: November 5th, 2011 - 07:01 pm
(Постоянная ссылка)
спасибо)
он умный молодой человек)
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: November 5th, 2011 - 07:09 pm
(Постоянная ссылка)
Только очень молодой :) К сожалению, это проходит :)
From:[info]olivia_burton@lj
Date: November 5th, 2011 - 07:16 pm
(Постоянная ссылка)
а вот этого не надо, чтоб проходило!
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: November 5th, 2011 - 07:19 pm
(Постоянная ссылка)
Дык куды ж денесси :)
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: November 5th, 2011 - 06:12 pm
(Постоянная ссылка)
Я посмотрел ссылку и упал пацстол. Вес пепелаца - 5 кг без б/п и шнуров. Это для подростков-геймеров :) Сколько лет Вашему сыну? :)
From:[info]olivia_burton@lj
Date: November 5th, 2011 - 06:35 pm
(Постоянная ссылка)
Сын справедливо очень высокого мнения о себе, потому что еще в 14 лет сдал вступительные тесты, отучился в политехе на кафедре постдипломного образования и получил сертификат специальста по какой-то компьютерной специальности. Сейчас ему 17 лет, он прочитал ваш ответ, посмеялся и сказал, что вы рассуждаете правильно про подростков геймеров, но у него "пепелац" выполняет функцию бэкапа - там помимо программ, графики и работы установлены еще и несколько серверов, на случай сбоя в работе основной его адской трехэкранной машины, а таскать пепелац ему не нужно!

вот он вам картинку передает и привет
http://i.imgur.com/Ks4ER.jpg
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: November 5th, 2011 - 06:44 pm
(Постоянная ссылка)
А, ну, значит, я всё правильно угадал :)
Успехов ему,
==а таскать пепелац ему не нужно==
- здесь-то и порылась собака :)
[User Picture Icon]
From:[info]cathay_stray@lj
Date: November 5th, 2011 - 10:43 pm
(Постоянная ссылка)
Ничего, что вмешиваюсь?
17 лет - конечно, объясняют всё. Но на фига распускать хвост перед сорока+летними дядьками, отвечая на русские тексты по-английски? При этом строя предложения по исключительно русской схеме и допуская совершенно детские ошибки (беглости языка это не отменяет, но и класса не повышает).
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: November 6th, 2011 - 05:03 am
(Постоянная ссылка)

Да он наверняка по-русски не может с нормальной скоростью печатать, не нужно ему это. И общается на р. я. только дома.

Ну, в общем, как обычно - ты злой следователь, а я добрый :)))

From:[info]l1000@lj
Date: November 5th, 2011 - 06:03 pm
(Постоянная ссылка)
М-да...тихо зеленею от зависти...
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: November 5th, 2011 - 06:06 pm
(Постоянная ссылка)
Это правда уникальное предложение. Осталось пара машинок всего.
From:[info]l1000@lj
Date: November 5th, 2011 - 06:12 pm
(Постоянная ссылка)
У меня тут сейчас товарищ озадачился приобретением ноутбука. Стационарный собрать гораздо проще оказалось.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: November 5th, 2011 - 06:13 pm
(Постоянная ссылка)
Конечно. Говна по 400 уёв полно, а приличное что-то стоит далеко за тыщу, иногда - далеко за две.
From:[info]l1000@lj
Date: November 5th, 2011 - 06:17 pm
(Постоянная ссылка)
Совершенно верно. Так при этом у нас за 400 будет только нетбук. Всё, что можно назвать ноутбуком начинается от 500. И вложивши 1000 не факт, что не пожалеешь об этом.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: November 5th, 2011 - 06:20 pm
(Постоянная ссылка)
"нет, не бук!" за 400 - это жесткач :)
Да, я сколько с этим сталкивался. Люди в большинстве не понимают, за что надо платить, а за что не стоит :)
From:[info]jiggy_2@lj
Date: November 6th, 2011 - 01:45 am
(Постоянная ссылка)
Шьёрт побьери! Я тут, неожиданно оказавшись на не совсем короткое время в одной индокитайской стране, решил, было, купить новый ноутбук. Но сам я довольно отсталый даже для лоха, но предложение фирменного магазина ASUS оказалось почти как на ссылке http://www.microcenter.com/single_product_results.phtml?product_id=0373585, только тут все мониторы не более 14". максимум 14.2". Все тот же упомянутый Quad-Core Intel i7, 2.9 или 4 GHz, оперативки типа 4 GB, 750GB HDD, всякие продвинутые графики и видео (HD и т.д.). Цена оказалась US$900. Игрушка раза в полтора тоньше и легче моего Acer'a. С моими скромными функциональными потребностями предложение представляется интересным, а вот почитал твой пост и комменты к нему и совсем растерялся.(Я выгляжу порой, как тот, который говорит: "Вот если бы те, что вчера за 5 сегодня за 3, но у меня и рубля нету".)
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: November 6th, 2011 - 05:08 am
(Постоянная ссылка)

Не знаю, что и посоветовать. Был бы ты в пределах досягаемости - заставил бы тебя купить такой же панасоник, а так — :(((

From:[info]dotsog@lj
Date: November 5th, 2011 - 09:47 pm
(Постоянная ссылка)
на немецком ebay за 230 евреев с пересылкой

но в целом, согласен с "сыном" выше - смысла брать архаику, если не нужна вандалоустойчивость, лично я не усматриваю. Другое дело, что б/у - это не магазин и фактор "удачно подвернулось" - играет роль

ЗЫ: на работе валяются древние cf-17 их и правда можно машиной переехать - я проверял. Куда деть непонятно, - а выкинуть рука не подымается - зело насовесть сделано.
From:[info]strannyj_veter@lj
Date: November 6th, 2011 - 12:27 am
(Постоянная ссылка)
Спецификация у него неплохая для домашних задач, но отсутствие микрофона однозначно не возбудило (прощай VоIP со Скайпом), не говоря о ценнике, который с трудом оправдывается весом и антивандальной конструкцией. (
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: November 6th, 2011 - 05:05 am
(Постоянная ссылка)

Почему прощай, гарнитура прекрасно работает.

[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: November 6th, 2011 - 05:06 am
(Постоянная ссылка)

Да ценник по сравнению с "оригиналом" наивкуснейший :)

From:[info]la_monde@lj
Date: November 6th, 2011 - 02:19 am
(Постоянная ссылка)
Нотебук для средне-старшего управленческого звена, имеет вполне определённый смысл делать без микрофона...
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: November 6th, 2011 - 04:59 am
(Постоянная ссылка)

А вот это кстати очень даже разумное объяснение. Сам не допер. :)

[User Picture Icon]
From:[info]fler_du_male@lj
Date: November 13th, 2011 - 02:34 pm
(Постоянная ссылка)
+1.
From:[info]tiradorrus@lj
Date: November 6th, 2011 - 03:31 am
(Постоянная ссылка)
Я какбэ в с 2004 года поклонник ноутов класса "до 1.5 кило" и это правильно.

По нынешним временам оперативная память стоит копье, ее можно вставить в бук сколько угодно. Винт меняется на SSD и все начинает летать. При желании всегда можно докупить усиленный аккумулятор. Что касается производительности, то Core2Duo с лихвой перекрывает все запросы 90% пользователей. Так что отсутствие веса - единственное за что имеет смысл платить.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: November 6th, 2011 - 05:00 am
(Постоянная ссылка)

Отсутствие веса - отлично сказано :)

From:[info]vladicusmagnus@lj
Date: November 6th, 2011 - 05:19 am
(Постоянная ссылка)
Вадимко.... Да натяни ты их к чертям, я пугаюсь)))

[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: November 6th, 2011 - 07:28 am
(Постоянная ссылка)

Выкинь свой антивирь и пришли мне логи :)

[User Picture Icon]
From:[info]renar@lj
Date: November 6th, 2011 - 05:28 am
(Постоянная ссылка)
Это же ужас... С приводом! Под крышкой!
Мама!
Да еще ПС! Под виндой! Кирпично-квадратичный дизайн! С круглым крохотным тачпадом!
Мааааама!!!
:)))))))
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: November 6th, 2011 - 10:04 am
(Постоянная ссылка)

Основанием отказа рассматривать МВР 13 - 15 даже не вошел в шорт-лист - стали отсутствие кнопки Del на клаве и огромный тачпад, при весе 2++ кг :)