Feb. 9th, 2012 @ 06:48 pm Ресурсный дискурс

В русском сегменте Сети бытует непоколебимое убеждение, будто Запад воюет или будет воевать с кем-то «за ресурсы». Несмотря на то, что светлые умы вроде Георгия Александрова неоднократно высмеивали этот предельно упрощённый и, не побоюсь этого слова, пещерный взгляд на действительность — воз и ныне там.


аналитики пугают, а вы не бойтесь

Тягаться с Александровым я не стану, но коротенько сформулирую.

В настоящем и в будущем ресурсы будут принадлежать тому, кто имеет мощности и технологии для их освоения, а также знания, позволяющие ему (им) диктовать всем прочим потребности, — как свои, так и потребности вообще, для всех и каждого. Дискурс неумолим :) В этом смысле ресурсы поделены, и поделены бесповоротно, ибо для преодоления Шестого Технологического Порога возможности имеются сегодня у 2 — 3 наций, да и то в потенциале.

«Ресурсные войны», несомненно, будут вестись всякими папуасами разной степени дикости; они будут покупать у Запада оружие и бороться за право поставлять на Запад свои драгоценные ресурсы, которые им самим, прошу простить за мой французский, никуда не всрались — как говорил незабвенный царь-батюшка Александр Второй Освободитель, и хочется, да «некем взять».

В ближайшие 10 лет мы увидим, как сбывается это «пророчество», обусловленное неумолимостью дискурса. Можете, впрочем, спорить до хрипоты — не смею мешать.

Запись опубликована Вадим Давыдов | Dixi. You can comment here or there.

Об этой записи
[User Picture Icon]
From:[info]chele_sta@lj
Date: February 9th, 2012 - 02:30 pm
(Постоянная ссылка)
Так и будет. :)
[User Picture Icon]
From:[info]shimon5@lj
Date: February 9th, 2012 - 02:35 pm
(Постоянная ссылка)
Согласен полностью. Меня всегда развлекали жалостливые рассказы о том, как коварные европейцы обманывали доверчивых туземцев, забирая у них злато-серебро взамен пустяковых зеркал и стеклянных бус. Борцам с империализмом в голову не приходило,что сделать эти самые зеркала-бусы на каком-нибудь Таити с Гаити было абсолютно невозможно,а драгметаллы и прочие бананы с кокосами просто валялись под ногами.
From:[info]ma535468@lj
Date: February 9th, 2012 - 04:58 pm
(Постоянная ссылка)
конечно, все можно забрать пока сила есть.
но вечно ли может быть такой порядок?
так что тут все же надо думать.
сила есть, ума не надо?
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: February 10th, 2012 - 09:18 am
(Постоянная ссылка)
Смотря что понимать под "вечностью". Пока что никаких принципиальных изменений не наблюдается и не намечается.
From:[info]ma535468@lj
Date: February 11th, 2012 - 09:48 am
(Постоянная ссылка)
изменений нет но люди обдумывают и обсужлают это
на не правительственном уровне (например Давос)
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: February 11th, 2012 - 09:59 am
(Постоянная ссылка)
Пусть говорят - им утешение, и нам не страшно :) Как-то так формулировал Шварц в "Драконе" :)
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: February 9th, 2012 - 11:04 pm
(Постоянная ссылка)
Нефть всем нужна. И будет нужна. Потому что автомобиль всегда будет работать на жидком углеводородном топливе, даже после того, как кончится нефть.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: February 10th, 2012 - 09:15 am
(Постоянная ссылка)
Газ?
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: February 10th, 2012 - 11:38 am

уголь

(Постоянная ссылка)
Процесс Бергиуса или Тропша-Фишера известны очень давно. Они использовались получения искусственого бензина или дизельного топлива. С 1955 года и до сих выпуском синтетического топлива очень активно занимается ими южноафриканская фирма SASOL. Очень перспективно получение из угля диметилового эфира - бессернистого дизельного топлива с цетановым числом большим, чем у традицыонного нефтяного. Причем для в дело пойдет не только каменный, но и бурый уголь.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: February 10th, 2012 - 12:03 pm

Re: уголь

(Постоянная ссылка)
Сейчас в ФРГ постепенно набирают популярность машинки на газе. Я не шибко разбираюсь, есть какие-то 2 осн. типа. Оба вполовину дешевле бензина и расход больше на 10 - 15% в эквиваленте. По тестам АДАС, эти газовые машинки экономичнее и экологичнее и электромобилей, и гибридов.
[User Picture Icon]
From:[info]pan_baklazhan@lj
Date: March 18th, 2012 - 02:53 pm

Re: уголь

(Постоянная ссылка)
У нас в Закарпатье машины на метане стают всё популярнее. Один олигаршик средней руки выстроил сеть метановых заправок, плюс СТО по переделке моторов на режим бензин\газ (т.е. можно выбирать, на чём ездить).

Процесс идёт. Правда, есть существенная экологическая проблема:
"Метан — это не только ценное топливо, но и... источник канцерогенов"
http://zn.ua/articles/53887?articleslug=metan__eto_ne_tolko_tsennoe_toplivo%2C_no_i_istochnik_kantserogenov&rubric=40

(моя статейка)
- но она технически решается, и в ваших условиях наверняка уже и решена (это вопрос усиления нормативов + 800 доп. у.е. на докупку нужной хреновины, которую никто не покупает, т.к. никто не требует)
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: March 18th, 2012 - 03:06 pm

Re: уголь

(Постоянная ссылка)
Да, ставят этот фильтр в об. порядке.
From:[info]uncle_pierre@lj
Date: February 10th, 2012 - 04:50 am
(Постоянная ссылка)
Я думаю, что "папуасы" как вы их называете, опасаются не того, что придется поставлять ресурсы "просветленным" за бусы и зеркальца, это их как раз устроит. "Папуасы" опасаются, что "просветленные" просто захотят избавиться от папуасов вообще или большей их части, ну чисто, чтобы сэкономить на бусах.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: February 10th, 2012 - 09:16 am
(Постоянная ссылка)
То, что папуасов значительно больше, чем нужно - медицинский факт. Правильно боятся.
From:[info]uncle_pierre@lj
Date: February 10th, 2012 - 10:39 am
(Постоянная ссылка)
Вот видите, значит "непоколебимое убеждение" россиян имеет под собой почву. По житейски никому не хочется быть именно тем "папуасом" которого зачистят ради благополучной жизни избранных. Вы не считаете, что "папуас" ради спасения собственной жизни имеет право на любые способы защиты?
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: February 10th, 2012 - 11:41 am
(Постоянная ссылка)
Между прочим, поскольку космическая экспансия не состоится, то очень привлекательной для наследников пионеров становится программа "Россия вместо Марса" - этакий новый фронтир с русскими вместо индейцев.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: February 10th, 2012 - 11:59 am
(Постоянная ссылка)
Смысла в такой программе нет. Т. е. вообще.
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: February 10th, 2012 - 02:20 pm

смысла как раз много

(Постоянная ссылка)
1. Потенцыально выморочная территория, которая может достаться какому-нибудь из геополитических соперников Америки. Программа "Россия вместо Марса" позволит предотвратить это.
2. Территория, находящаяся преимущественно в умеренной климатической зоне, с более или менее привычным экологическим окружением, гораздо удобнее для колонизацыи чем, скажем, Марс. И затраты на колонизацию существенно (на несколько порядков) меньше.
3.Новый период территориальной экспансии совершенно необходим для американской империи по ряду причин. Во-первых, для вывода экономики из тупика нужны новые масштабные проекты, а для их реализации невозможно привлечь необходимое количество труда и капитала по рыночным ценам.Во-вторых существует настоятельная необходимость избавить метрополию от всевозможных дармоедов и проч. Это позволит восстановить статус Традиционнных Американских Ценностей и тд.
4. Ну и конечно ресурсы, ресурсы...
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: February 10th, 2012 - 02:35 pm

Re: смысла как раз много

(Постоянная ссылка)
1. Да, если дело дальше так пойдёт - не исключено. :(
2. Кем колонизировать-то? Где ресурс для колонизации? Индийцами? Китайцами? Они в этом вашем-нашем "умеренном климате" не размножаются, извините.
3. Нет необходимости избавляться от дармоедов. Это избавление сопряжено с массой непроизводительных затрат. Подход принципиально иной.
4. Как я уже сказал, ресурсы они и так получат, и гораздо дешевле.

Смысл "Марсианской эпопеи" как раз в экстремальности, провоцирующей поиски новых идей и решений за пределами существующих технологий. В гипотетическом проекте "Россия вместо Марса" такой парадигмы не содержится.
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: February 11th, 2012 - 10:51 am

Re: смысла как раз много

(Постоянная ссылка)
1. В смысле развертывания ПРО?
2. Кем колонизовать. Был во время колонизацыи Америки такой термин servants. Его у нас политкорректно переводят как "законтрактованные". На самом деле это были самые настоящие рабы, только с белой кожей. Ну в нащем случае, кроме белых законтратуют негров и латиносов.
3.В том то и дело, что есть. Если учесть размеры госдолга, нагрузку на бюджет из-за вэлфера и т.д.
4. Во-первых "марсианская эпопея" реализуема в рамках существющих технологий, причем она реализуема примерно с 70-х (а с 80-х точно). Но для ее реализации нет стимула, нет аналога пряностей эпохи великих географических открытий. Во-вторых в проекте "Россия вместо Марса" новых технологические парадигмы потенциально содержатся. Эти парадигмы начал искать Рейган со своей программой звездных войн.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: February 13th, 2012 - 07:33 am

Re: смысла как раз много

(Постоянная ссылка)
1. Нет, я имел в виду состояние здоровья жителей России и молодёжи в частности.

2. Таких рабов сейчас нет и появиться им неоткуда. Все остальные слегка малоприспособлены для колонизации российского "хартленда", это совершенно понятно. Тем более в свете того, что никакого "глобального потепления" не будет :)

3. Никакого там госдолга нет, это всё писи сиротки Хазина, нарисуют столько бабла, сколько надо :) Выгонять эту босоту ещё менее ренатбельно, чем подписывать на какое-то даже подобие "пассионарной активности".

4. Тут не могу спорить, возможно, и реализуема, но, действительно, "нет стимула". Кстати, ЭВГ началась не с поисков ли золота?
[User Picture Icon]
From:[info]pan_baklazhan@lj
Date: March 18th, 2012 - 02:57 pm
(Постоянная ссылка)
Я читал, что даже китайцы не хотят Россию заселять - холодно. Ну, пару десятков миллионов в принципе могут - но это для их демографии даже не заметно.
Были, конечно, прецеденты заселения европейцами России - но то была в основном Новороссия, т.е. Украина (сербские и немецкие поселения). Ну, немцы Поволжья разве что...
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: March 18th, 2012 - 03:13 pm
(Постоянная ссылка)
Поволжье - это не Магадан же :)
Никто Россию заселять не станет, чепуха это всё.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: February 10th, 2012 - 11:58 am
(Постоянная ссылка)
Ну, если "дорогие россияне" САМИ считают себя папуасами - тут трудно что-то поделать :(
From:[info]uncle_pierre@lj
Date: February 10th, 2012 - 01:44 pm
(Постоянная ссылка)
Мне показалось, что это определение некоторым образом сформулировали вы сами.
"«Ресурсные войны», несомненно, будут вестись всякими папуасами разной степени дикости; они будут покупать у Запада оружие и бороться за право поставлять на Запад свои драгоценные ресурсы".
Вы ведь не станете отрицать наличие у России значительного количества ресурсов. При этом мне не показалось, что вы включаете ее в список 2-3 наций, готовых к преодолению Шестого Технологического Порога
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: February 10th, 2012 - 02:39 pm
(Постоянная ссылка)
==Мне показалось==
Вам показалось.
Ещё раз: ресурсы России никто, кроме русских, добывать и доставлять на Запад для переработки, не сможет. Это очевидно всем, кто немного понимает, о чём речь, с остальными я не считаю разумным вести прения. И у русских пока есть выбор: стать ресурсной нацией или технологической. Окно возможностей сужается с каждым днём.
From:[info]uncle_pierre@lj
Date: February 11th, 2012 - 01:43 am
(Постоянная ссылка)
С последним соглашусь.
From:[info]redrok@lj
Date: February 13th, 2012 - 03:36 pm
(Постоянная ссылка)
Это верно для попуасий где всякие нигры готовы будут менять алмаз на пару консерв. А более развитые страны хотят придержать ресурсы до того момента как у самих появится возможность их перерабатывать.
From:[info]redrok@lj
Date: February 13th, 2012 - 03:41 pm

Кстати

(Постоянная ссылка)
Что за шестой технологический порог?
[User Picture Icon]
From:[info]pan_baklazhan@lj
Date: March 18th, 2012 - 02:58 pm

Re: Кстати

(Постоянная ссылка)
Тоже хотел спросить.
Не аналогия ли это всяким байкам про Седьмую цивилизацию ?
From:[info]redrok@lj
Date: March 18th, 2012 - 03:02 pm

Re: Кстати

(Постоянная ссылка)
Честно, так и не узнал, что это за хрень и почему шестой.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: March 18th, 2012 - 03:05 pm

Re: Кстати

(Постоянная ссылка)
Нет-нет. Это переход к безотходному (практически) производству и безэмиссионной энергетике. На русском практически нет информации.
[User Picture Icon]
From:[info]pan_baklazhan@lj
Date: March 18th, 2012 - 03:16 pm

Re: Кстати

(Постоянная ссылка)
Это не из этой ли серии?

ФАКТОР ЧЕТЫРЕ
Затрат — половина, отдача — двойная
http://factor4.narod.ru/
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: March 18th, 2012 - 03:17 pm

Re: Кстати

(Постоянная ссылка)
В какой-то мере, развитие смысла, да.