Feb. 26th, 2012 @ 11:54 am Победа худшего над плохим

Ближний восток превращается в гигантское «несостоятельное государство»


Дэвид Хёрст, известный британский автор, специализирующийся на проблемах Ближнего Востока, предупреждает: «арабская весна» ведёт к «системному хаосу», контролировать который Запад не в состоянии.

«Это наиболее значительные перемены, с которыми сталкивается регион со времён окончания Первой мировой войны. Но изменения границ, происшедшие в 1918 году, были искусственными. Нынешние волнения вызвали к жизни силы, существование которых никто не мог предсказать. Возможно, мы станем свидетелями исчезновения одних и появления других государств. Ливанизация* региона — отнюдь не невозможный сценарий. Превращение региона в гигантское несостоятельное образование практически неизбежно».

«Оба хуже» ©

Оценивая роль европейцев в развернувшемся сирийском конфликте, Хёрст отметил, что санкции против Сирии способствуют росту лояльности населения к Асаду, делая его самого всё менее сговорчивым, и распространению синдрома «осаждённой крепости». Он полагает, что суннитские повстанцы в Сирии приветствовали бы ввод иностранных войск, несмотря на «кровавую историю колониализма» в регионе. Но надеяться на то, что пост-асадовская Сирия, как и любая иная пережившая «арабскую весну» страна вдруг станет соответствовать западным секулярным демократическим стандартам и начнёт проявлять дружелюбие к Израилю, по меньшей мере, наивно.

О самой «арабской весне» Хёрст высказался ещё определённее: «Это глубинное, исторически детерминированное, неподконтрольное никаким внешним силам движение. Разумеется, никакие внешние силы не стоят и не могут стоять за ним». Он также отметил, что Европа и США гораздо больше внимания уделяют своим стратегическим интересам в регионе, нежели защите человеческих прав.

«Вы не найдёте здесь, на сирийской войне, хороших парней, которых следует поддерживать против плохих», — иронизирует Хёрст. «Идея о том, что в Сирии добро сражается со злом — очень опасная и неверная идея», — вторит ему другой специалист по ближневосточным делам, писатель и журналист Роберт Фиск.

«Чума на оба ваших дома!»


*Ливанизация — термин, обозначающий ситуацию, когда государство де-факто превращается в неуправляемый конгломерат этнических анклавов.

Запись опубликована Вадим Давыдов | Dixi. You can comment here or there.

Об этой записи
From:[info]meharher@lj
Date: February 26th, 2012 - 07:11 am

Борьба худшего с плохим

(Постоянная ссылка)
Фиск - отъявленный мерзавец, но в данном случае он, как ни странно, прав ...

[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: February 26th, 2012 - 07:15 am

Re: Борьба худшего с плохим

(Постоянная ссылка)
fuck the messenger but get the message :)
[User Picture Icon]
From:[info]xaxam@lj
Date: February 26th, 2012 - 02:19 pm

Re: Борьба худшего с плохим

(Постоянная ссылка)
О самой «арабской весне» Хёрст высказался ещё определённее: «Это глубинное, исторически детерминированное, неподконтрольное никаким внешним силам движение. Разумеется, никакие внешние силы не стоят и не могут стоять за ним».

Воистину глубинное. "Все побежали, и я побежал". Никто не заставлял, никто не принуждал.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: February 26th, 2012 - 02:25 pm

Re: Борьба худшего с плохим

(Постоянная ссылка)
Точно.
From:[info]zazoosr@lj
Date: February 26th, 2012 - 09:44 am
(Постоянная ссылка)
Золотые слова, а что толку...
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: February 26th, 2012 - 09:53 am
(Постоянная ссылка)
Ну, хоть кто-то возьмёт во внимание.
From:[info]zazoosr@lj
Date: February 26th, 2012 - 09:57 am
(Постоянная ссылка)
Ой, боюсь что игра происходит сильно выше уровня здравого смысла. Я был когда-то оптимистом, но теперь ...
From:[info]randis_julia@lj
Date: February 26th, 2012 - 01:28 pm
(Постоянная ссылка)
А что если все, кто мог это принять во внимание, уже предполагали подобный гвоздец, а остальные так и бедет искать "хороших парней"?
Да и вообще, изменить там особенно ничего нельзя, наверное. :(
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: February 26th, 2012 - 01:44 pm
(Постоянная ссылка)
А всё равно будем трепыхаться.
From:[info]blackstonebite@lj
Date: February 26th, 2012 - 03:37 pm
(Постоянная ссылка)
Интервью его довольно любопытное. Эта фраза Херста цепляет: "Можно предвидеть, что весь регион превратится в одно гигантское разлагающееся государство". Сначала она пугает, но потом заставляет задуматься: Херст живет в Бейруте лет 50, из них лет 35 Ливан был не в самом хорошем, а иногда просто в жутком состоянии. В Сирии до Асада два раза в год случался путч, и страна был игрушкой, которую тянули к себе Ирак и Египет. Асад стал советским клиентом, и то, что мы наблюдаем сейчас - одно из довольно удаленных по времени последствий распада СССР. То есть "системный хаос" сдерживался и замедлялся наличием двух полюсов притяжения. Один полюс развалился, второй предпочел ретироваться. Что дальше? Появление обещанной "многополярности"? И кто, кроме очевидных турок и императора саудовского готов стать "полюсом"? А за подарок, спасибо, конечно
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: February 26th, 2012 - 03:51 pm
(Постоянная ссылка)
Да, второй (или первый?) полюс, похоже, отдал Сирию на "аутсорсинг" :( Сказать, что я хоть в чём-то симпатизирую Асаду, нельзя, но...
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: February 26th, 2012 - 03:53 pm
(Постоянная ссылка)
Мне, кстати, не нравится выражение "системный хаос", оксюмороном шибает. Скорее, хаос там всегда был, время от времени его унимали, но лишь временно...
From:[info]lalapta@lj
Date: February 27th, 2012 - 12:30 pm
(Постоянная ссылка)
>>>Ливанизация — термин, обозначающий ситуацию, когда государство де-факто превращается в неуправляемый конгломерат этнических анклавов.<<<
Совершенно не актуальный термин. Ливан сейчас - это островок стабильности между Египтом и Сирией.

Скорее уж "сомализация".


[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: February 27th, 2012 - 01:02 pm
(Постоянная ссылка)
Да, кстати, соглашусь.
From:[info]danikd88@lj
Date: February 28th, 2012 - 10:51 am
(Постоянная ссылка)
Хизбалла управляет Ливаном
From:[info]lalapta@lj
Date: February 28th, 2012 - 12:03 pm
(Постоянная ссылка)
Ага, с поста министра земледелия...
From:[info]danikd88@lj
Date: February 28th, 2012 - 12:44 pm
(Постоянная ссылка)
Но мы же взрослые люди давайте смотреть на вещи реально. Ливан фактических разделен на 2 гос-ва. Хизбалла это гос-во в гос-ве.
И давайте учитывать факты:
1) Армия Хизбалллы вооружена лучше чем армия Ливана.
2) Армия Хизболлы имеет лучшую подготовку во всем арабском мире вместе взятом.
3) Хизбалла имеет свое сми.
4) Хизбала имеет как политическое так и военное давление на Ливан изнутри.
5) Правительство Ливано марионетки.
6) правительство Ливана не контролирует юг страны
7) Войска ЮНИФИЛ не выполнили резолюцию ООН.
8) Нынешнее стабильность Ливана это блеф, в 3 ливанско
From:[info]danikd88@lj
Date: February 28th, 2012 - 12:45 pm
(Постоянная ссылка)
8) Нынешнее стабильность Ливана это блеф, в 3 ливанской войне ливан будет напоминать собой берлин 45
From:[info]lalapta@lj
Date: February 28th, 2012 - 02:12 pm
(Постоянная ссылка)
Ну, давайте реально.
1) Да, Иран и Сирия активно накачивают ее вооружением. "Талибан на стероидах". Хотя Армия Ливана все равно вооружена лучше - ВВС и тяжелой бронетехники у Хизбаллы нет.
2) Но в плане боевой подготовки Хизбалла - это сброд исламистов, а не армия. Это показал хотя бы конфликт с Израилем 2006 года. Если бы не резолюция ООН Хизбалла прекратила бы свое существование.
3) Как и Аль-Каида, и "Братья-мусульмане". В современном мире это не показатель крутизны.
4) 12 депутатов в парламенте и 2 члена кабинета - это очень сильное влияние. В той же войне 2006 года Ливанская Армия (костяк которой, кстати, составляют христиане) преспокойно наблюдала за избиением "кровожадными сионистами" своих граждан. Хоть чем-то бы помогли. Ан-нет. Видимо, не особенно сильное давление она оказывает.
5) Если бы Микати и Харири (отца которого убили хизбаллисты, которых он потом сдал в Гаагу) были марионетками, то все до единого требования мартовской демонстрации (типа интеграции Хизбаллы в ВС Ливана) были бы удовлетворены.
6) Вполне себе контролирует.
7) Это уже от правительства Ливана не зависит. Скажите спасибо китайцам и, к сожалению, русским миротворцами которые содействуют своим классовым собратьям.
8) Однако, в Ливане не было ни гражданской войны, как в Ливии, ни мощных беспорядков, как в Сирии.