Jul. 9th, 2012 @ 11:57 am Сказка своими руками

5500 мешков цемента, 50 000 евро и стройка без конца: уже почти 40 лет супруги Шёневольфы из саарландского Дудвайлера строят замок у себя на заднем дворе

Иногда мечты превращаются в дело всей жизни — в самом буквальном смысле. Не только потому, что требуют огромных усилий и уйму времени, но и потому, что становятся значительной частью этой самой жизни. Такое вот дело всей жизни Хайнца и Хильдегард Шёневольфов стоит у них во дворе. Все сбережения и свободное время они посвятили воплощению своей мечты. Не принесли в жертву, нет, — именно посвятили. Смотрите: их Замок. Замок Шёневольф.

У самой опушки леса возвышается четырёхэтажный фасад — с башенками, зубцами, эркерами, сводчатыми окошками и щипцами. Скорее дворец, чем замок: каменные рельефы и скульптуры на постаментах осеняют фасад, и почти на каждом свободном выступе красуется горшочек с цветами. Узенькие лестницы и внушительные, чуть ли не метровой толщины, стены говорят об упорстве и неприступности. Они явно дают понять: это всё не просто так, не только потехи ради. Это — надолго. Может быть, на века?

Хозяин сам не только укладывал буквально каждый камень, каждую балку, каждую лестничную ступеньку, каждый порожек, но и всё конструировал сам — от идеи до воплощения. «Я же каменщик со стажем, и знаю, что такое надёжность», — говорит Хайнц Шёневольф. Скоро на самом верхнем этаже он закончит возводить резервуар для дождевой воды — в замке должен быть настоящий водопровод. Пока он глубиной всего полметра, но его двойные гранитные стены вознесутся вверх, чтобы «водонапорная башня» работала бесперебойно.

«Рыцарь-любитель», как однажды не без юмора отрекомендовался прессе господин Шёневольф, на самом деле — ни тот, ни другой. Никакого особенного интереса к средневековым жестяным барабанщикам он не испытывает, да и на воздыхателя по куртуазным идеалам эпохи неистового Роланда Шёневольф не похож — достаточно ощутить его крепкое, «мастеровое» рукопожатие, чтобы увериться в этом.

Подрастающий в час по чайной ложке «Бург Шёневольф» уже стал местной достопримечательностью и даже внесён в телефонную книгу с надлежащей пометкой. Здесь с удовольствием устраивают свои мероприятия разные кружки по интересам (ферайны), и свадебные процессии давно облюбовали этот «прелестный уголок». С мая по октябрь Шёневольфы организуют для желающих бесплатные экскурсии: Охотничий зал с камином (а также телевизором и телефоном, конечно), «Башенка Рапунцель» с ланцетными окошками (и лампочкой под потолком — а как же без этого) и потрясающим видом на весь Дудвайлер.

Строительной эпопее в этом году исполняется 37 лет. Каждую свободную минуту проводит каменщик Шёневольф в своём «феоде»: в мороз и в зной, в дождь и в засуху он ваяет небольшие скульптуры из каменной массы. Их пожилая пара продаёт многочисленным посетителям. Черепашки и гномы, фараоньи головы и сказочные персонажи — дополнительный источник дохода для утоления строительной страсти супругов Шёневольф. Как они сами уверены, «стройка века» уже обошлась им в полсотни тысяч, но это их нисколько не смущает. На вопрос, что послужило моделью или примером, Хайнц лишь пожимает плечами: ничего, всё — собственная фантазия, и только.

Мастер-каменщик не собирается останавливаться. Он строит и строит — до самой смерти, по его собственным словам. И улыбается: «Надеюсь, ещё не скоро». Наверное, думаю и я, — иногда «дело всей жизни» не стоит окончательно завершать, чтобы верить: вся жизнь ещё впереди.

© Вадим Давыдов, по материалам немецкой прессы

Запись опубликована Вадим Давыдов | OCCIDE VERBUM. You can comment here or there.

Об этой записи
From:[info]nicshe2003@lj
Date: July 9th, 2012 - 05:14 am
(Постоянная ссылка)
Абалдеть !!!
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 9th, 2012 - 06:42 am
(Постоянная ссылка)
На днях поеду посмотрю :)
[User Picture Icon]
From:[info]hobober@lj
Date: July 9th, 2012 - 11:02 pm
(Постоянная ссылка)
Ребята, конечно, молодцы.

"Замки" некоторых наших нуворишей не стоит им показывать, чтобы не портить настроение ;)
Хотя, те своими руками не строят.
From:[info]nicshe2003@lj
Date: July 11th, 2012 - 12:23 pm
(Постоянная ссылка)
Это верно. В такой стране, как Россия строить замки чревато. Конфискуют в пользу пролетариата :))
[User Picture Icon]
From:[info]hobober@lj
Date: July 12th, 2012 - 09:24 am
(Постоянная ссылка)
В России довольно давно уже ничего в пользу пролетариата не конфисковывали ;)
Скорее наоборот.
From:[info]kiska_lariska@lj
Date: July 9th, 2012 - 05:26 am
(Постоянная ссылка)
"Характер нордический, выдержанный". Эта престарелая пара - прямо какой-то призыв и гимн вестернизации. Такие качества я замечала только у "религиозных отморозков-поселенцев". Значит ли это, что они здесь (и может быть, на Ближнем Востоке вообще) являются главными проводниками западного духа? И случайно ли, что именно в поселенческое движение прут верующие иудеи из англоязычных стран?
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 9th, 2012 - 06:41 am
(Постоянная ссылка)
Нет, не случайно, разумеется. Помнишь - "евреи - лучшие граждане страны, той, где выпала судьба жить"? :)
From:[info]shomanka@lj
Date: July 9th, 2012 - 05:35 am
(Постоянная ссылка)
молодцы. завидую, потому что слаба духом и не готова 37 лет строить и не знать - доживу ли:)
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 9th, 2012 - 06:42 am
(Постоянная ссылка)
Увы, я тоже :)
[User Picture Icon]
From:[info]podovan@lj
Date: July 9th, 2012 - 06:27 am
(Постоянная ссылка)
А всё потому, что им Путин не мешает.

(не удержался)
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 9th, 2012 - 06:42 am
(Постоянная ссылка)
И не возразишь - в самом деле не мешает :)
[User Picture Icon]
From:[info]pan_baklazhan@lj
Date: July 9th, 2012 - 08:08 am
(Постоянная ссылка)
Болгарский цыган покруче строит:
http://www.sozopol-life.ru/index.php?language_id=1&submenu_id=20

Я этот замок из автобуса видел, по дороге в Созополь.

Вот проявлю вредность, но скажу: то, что на фото, не впечатляет. Понимаю, что это дорого, круто и всё такое. Но новодельность так и прёт. Ничего не вижу в нём от настоящих замков, дворцов, усадеб (я от последних балдю, по мере сил изучаю закарпатское усадебное наследство, как ни странно, до сих пор толком не изученное)
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 9th, 2012 - 08:11 am
(Постоянная ссылка)
Да ты просто вредина :)
На самом худ. ценность данной постройки = 0, конечно. Но зато процесс :) Тут ведь не об архитектуре речь, а об упёртости и целеустремлённости.

А ты свои результаты изучения где-нибудь отражаешь?
[User Picture Icon]
From:[info]pan_baklazhan@lj
Date: July 9th, 2012 - 08:19 am
(Постоянная ссылка)
Процесс - єто я понимаю.
У меня товарищ (я упоминал его раз) продал в Киеве участок за нехилые даже по немецким меркам деньги, и купил дом в Берегово, чешский, 30-х годов, с 27-метровым подвалом, выкопанном в 17-18 (!) веке.
И мало ему всего, он решил строить там свою Футураму, правда, без блэкджека и шлюх :(

Тут у него флигель в стиле Алисы и Чудес затеян, там - озерцо, ещё там - фантастический спуск в подземелье. И всё в процессе... Я сам порой там работаю на правах рабочего (и за рабочую зарплату, по настоящему). Чтоб хоть чего-то своими руками делать, а не только клацать клавой. Веришь - мечтаю с писаниной разобраться и работать там почаще. Такой кайф...

Будешь в наших краях - увидишь сам.
[User Picture Icon]
From:[info]pan_baklazhan@lj
Date: July 9th, 2012 - 08:21 am
(Постоянная ссылка)
А ты свои результаты изучения где-нибудь отражаешь?
- конечно. В основном, на ридний мови, но кое-что и на общедоступный перевёл:

Мукачево, дворец Ковнера - закарпатский "Абу-Граиб"
http://community.livejournal.com/arch_heritage/786946.html

Дворец графа-скрипача, друга Листа и Брамса, в Великих Лазах на Ужгородщине http://community.livejournal.com/arch_heritage/789699.html

Берегсас - городок дворцов
http://arch-heritage.livejournal.com/870528.html

7 да 7 мадярских усадеб
http://arch-heritage.livejournal.com/1073144.html

[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 9th, 2012 - 08:27 am
(Постоянная ссылка)
Ты безобразник и диверсант-оппортунист, ты обязан не раскидывать это по чужим блогам, а собирать у себя (и по желанию в другие места транслировать(, тем более, это твоё собственное творчество. И что мне теперь, на все эти сообщества и блоги подписываться?! А ну марш всё к себе копировать, где ему место! :)
[User Picture Icon]
From:[info]pan_baklazhan@lj
Date: July 9th, 2012 - 08:33 am
(Постоянная ссылка)
Я считаю, что на узкие темы целесообразно писать как раз в сообщества.
Про архитектуру пишу в упомянутый "арх-наследство" и "Закарпаття",
фотки люков пощу в люковое сообчество, эротические картинки из обширной коллекции - покаместь сюда (http://ero-or-porno.livejournal.com/ ), на очереди - собственное, на паях, сообщество. А всё себе лепить - нецелесообразно, ИМХО. Разве что давать у себя линки, ну, так и буду впредь поступать
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 9th, 2012 - 08:36 am
(Постоянная ссылка)
Ну, хоть так, да
Я в сообщества копирую "из себя", так надёжней, а то потом не сыщешь, где что куда положил :)
From:[info]svarogych@lj
Date: July 9th, 2012 - 12:00 pm

Сразу же возникло ощущение, что где-то я такое видел.

(Постоянная ссылка)
Сразу же возникло ощущение, что где-то я такое видел.
Загуглил и нашёл:
http://visualrian.ru/ru/site/feature/87352/
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: July 9th, 2012 - 12:04 pm

Re: Сразу же возникло ощущение, что где-то я такое видел.

(Постоянная ссылка)
Чем-то похоже, да :)