Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет gr_s ([info]gr_s)
@ 2005-03-29 21:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вопрос знатокам
Есть такая христианская поговорка "всё в руках Божьих".
Я знаю (точнее, полагаю, что знаю), что эта мысль присутствует у древних греков (с поправкой на множественность богов). Есть подобное и у мусульман.
Вопрос. Что по этому поводу считается в следующих религиях:
- иудаизм
- зороастризм
- буддизм
- индуизм[ы]
- языческие доктрины (славянские, германские, кельтские и т.д.)

[Update: имеется в виду такого рода слоган, нечто обыденное, свёртка, а не развернутая концепция. Спасибо]


(Добавить комментарий)


[info]toshick@lj
2005-03-29 15:28 (ссылка)
у греков - на все воля Зевса (языческие доктрины в этом плане очень похожи друг на друга, отличаются только именами и степенью вмешательства богов, а также способностью к абстракции - не все могут сказать "все в воле")
у иудеев ровно так же, как у христиан, на все воля Господа (см. книгу Ионы)
у индуистов и в теистическом буддизме - судьбу человека определяет карма
примитивные религии - человек - игрушка в руках духов

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gr_s@lj
2005-03-29 15:38 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cema@lj
2005-03-29 17:58 (ссылка)
у иудеев ровно так же, как у христиан, на все воля Господа (см. книгу Ионы)

Насколько я знаю, это не совсем так. Само создание мира считается результатом самоограничения бога. Тут нужен специалист.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]toshick@lj
2005-03-30 01:14 (ссылка)
и на самоограничение Его воля ;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]toshick@lj
2005-03-30 01:28 (ссылка)
у христиан, естественно, самоограничение тоже присутствует - иначе свобода воли невозможна

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_z_m_z@lj
2005-03-29 20:07 (ссылка)
Не совсем.
У греков (в дофилософскую эпоху и позже в народном культе)- все в руках Судьбы (Ananch), которой подвластны боги, титаны, люди и все остальное.
В этом отношении греческая религия ближе к буддизму (где боги включены в водоворот Сансары), чем к зороастризму или иудаизму.

Собственно, на этом строится обширная часть греческих мифологических сюжетов - герой совершает подвиги вопреки воле богов (но в соответствии со своей судьбой).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gr_s@lj
2005-03-29 20:13 (ссылка)
Вот-вот-вот-вот, спасибо большое.
Аппетит приходит, однако, во время еды.
В этом отношении греческая религия ближе к буддизму (где боги включены в водоворот Сансары), чем к зороастризму или иудаизму.
Нельзя ли пару слов про последние два?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_z_m_z@lj
2005-03-29 20:19 (ссылка)
Тут только могу помочь ссылками, т.к. недостачно владею темами. Зороастризм: [info]avesta_ru@lj (из более-менее интерактивных), иудаизм - сгруппированные по темам беседы с равом Зельманом: http://www.sem40.ru/zelman/besedy.shtml

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gr_s@lj
2005-03-29 20:31 (ссылка)
Угу. Понял, не дурак - как сказал мне однажды сотрудник у клиента.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gr_s@lj
2005-03-29 20:34 (ссылка)
Ой, невежливо получилось.
Спасибо тебе!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]toshick@lj
2005-03-30 01:25 (ссылка)
Однако просили слоган, а не концепцию ;-)

Насколько я понимаю, в доклассическую эпоху единой греческой мифологии не было, скорее, существовали местнопочитаемые боги. Ананка-неотвратимость это плод литературного мифотворчества (Гомер - это уже литературное).

В индуизме и буддизме высшие боги (те, что известны по именам) вроде бы и включены в кармический цикл, но ... кто слышал о перерождениях Шивы, например ?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bbb@lj
2005-03-29 20:14 (ссылка)
Оффтопик - Гриша, я к тебе послал емейл со срочной мелкой просьбой. Ты получил?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gr_s@lj
2005-03-29 20:34 (ссылка)
Да. Получил. Резолюция такая: просьбу удовлетворить завтра.
Оф-топик на оф-топик. Помнишь, ты грозился атаковать теорему регрессии. Мне бы очень хотелось увидеть эту атаку до 7 июня с.г. Если тебе некогда писать, то, как говорят пациенты психоаналитиков, я хотел бы поговорить об этом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2005-03-29 20:38 (ссылка)
Отлично. Насчет теоремы - можно сделать так: скажем, ты пишешь постинг с изложением этой теоремы, как ты себе ее представляешь, а желающие (включая твоего покорного слугу) комментируют и т.д. Можно под замком, если сочтешь нужным, но мне это все равно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gr_s@lj
2005-03-29 20:44 (ссылка)
Спасибо. Я подумаю, ладно?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alex_k@lj
2005-03-30 13:14 (ссылка)
Чтобы не отвлекать [info]gr_s@lj от важной работы, я мог бы предложить свои услуги в изложении теоремы регрессии и смежных вопросов как можно ближе к тексту автора этой теоремы. Правда, я тоже немного занят, но ко второй половине апреля можно попытаться это сделать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2005-03-30 13:20 (ссылка)
Конечно, я всегда готов. Надо только наживку, чтобы понеслась :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gr_s@lj
2005-03-30 13:04 (ссылка)
Done (14:50, Moscow time)
30 < 55 < 100

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2005-03-30 13:20 (ссылка)
Ура!

(Ответить) (Уровень выше)