Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет gr_s ([info]gr_s)
@ 2012-05-24 23:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вопрос
Есть ли у кого-нибудь из присутствующих опыт работы с SSD (мне сказали, что это некий новый тип жесткого диска, настолько новый, что там вроде бы (как я понял) никакого именно вот диска нету - вопрос, собственно о надежности, которая у всякого нового бывает ниже, чем у старого). Спасибо.


(Добавить комментарий)


[info]vvagr@lj
2012-05-24 17:27 (ссылка)
Настолько не новый, что вопрос сводится как и для обычного вращающегося - к репутации производителя.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gr_s@lj
2012-05-24 17:29 (ссылка)
Ага. Понял, спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l@lj
2012-05-24 17:31 (ссылка)
Если без религиозных войн, то при нынешних делах - все равно.
Для нетбука, вроде, лучше SSD (нет опасности механического повреждения от тряски, экономия веса, нет проблем фрагментации), но зато, говорят, в отличие от полетевших HDD, данные с SSD восстанавливаются с нулевой вероятностью. Но опять же - сейчас железо устаревает примерно вровень с осыпанием любых носителей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gr_s@lj
2012-05-24 17:33 (ссылка)
Ага, теперь яснее. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pargentum@lj
2012-05-25 01:58 (ссылка)
Еще у SSD средняя скорость чтения настолько выше, что ради одного этого стоит рискнуть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2012-05-25 03:31 (ссылка)
Да, работает быстрее. Но (если уж оглашать весь список) почему-то сильнее сажает батарейку, говорят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pascendi@lj
2012-05-25 08:09 (ссылка)
Неправда.
Было несколько лет назад с отдельными моделями. С тех пор ситуация сильно поменялась.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]terribleboss@lj
2012-05-24 17:57 (ссылка)
Данные не восстанавливаются (особенность одной команды операционки)
Что же до надежности, то она ограничена: штука в ограниченности циклов перезаписи (от 10 000 тыс до 100 000)
Действительно новый принцип обещают в следующем году. Тогда ограниченность будет существенна снижена.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2012-05-24 20:03 (ссылка)
Так уж и новый принцип. Выроют потенциальную ямку поглубже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]9000@lj
2012-05-25 00:54 (ссылка)
Не, мемристоры — действительно новый принцип, никаких ям, вместо того перекристаллизация.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2012-05-25 05:45 (ссылка)
Если склероз мне не изменяет, всякое состояние устойчивого равновесия - нахождение в потенциальной яме.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pirivotcheg@lj
2012-05-24 20:50 (ссылка)
То есть в таком случае правильно ли я понимаю, что спасёт ситуацию (из наименее сложных решений) RAID 0 - то есть зеркальная запись на два диска одновременно?

Ну, и наверное, с SSD торренты не надо раздавать... :-)


Кстати - а обычный жёсткий диск (ноутбучный либо стандартного формата, 3.5") - может ли он полететь (через год, два, ...?) от постоянно запущенного торрент-трекера ? Я чисто про нагрузку на диск, она же постоянная и более-менее на одни и те же участки...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]9000@lj
2012-05-25 00:53 (ссылка)
10 тыщ циклов у SSD было лет 7 назад, думаю. Сейчас у нормальных производителей горазббо больше циклов без видимой юзеру деградации. Это, конечно, делается засчёт внутрнней подстановки резервных блоков на место склонных к сбоям, но это неважно. За время даже 100 тыщ циклов перезаписи диска у обычного пользователя он устареет безнадёжно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pargentum@lj
2012-05-25 01:57 (ссылка)
У современных дисков она уже существенно больше, до нескольких миллионов заявляют.
Плюс динамическое переназначение блоков.

То есть в качестве загрузочного/основного диска в десктоп, а особенно в ноутбук, выглядит как привлекательное решение. Но бэкапить надо регулярно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pascendi@lj
2012-05-25 08:12 (ссылка)
1. Бэкапить регулярно надо ЛЮБОЙ диск, если на нем есть хоть сколько-нибудь ценная информация. Люди делятся на тех, кто делает резервные копии, и тех, кто теперь уже делает резервные копии :-).

2. Динамическое переназначение блоков должно поддерживаться компьютером и ОС. Современные это умеют все, но относительно недавно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vasja_iz_aa@lj
2012-05-24 18:23 (ссылка)
это интересно, если Вы часто включаете/выключете компьютер. ну или запускаете/останавливаете какие то большие приложения. если же все нужное открыто и Вы с этим просто работаете, то заметной разницы нет

надежность у них вполне нормальная, как Вам уже выше сказали

(Ответить)


[info]wvlad@lj
2012-05-24 18:39 (ссылка)
Пригодные для enterprise storage диски только вылезают из стадии предпродажных образцев. Для персоналок, правда, требования пониже, и там им уже принято доверять.

(Ответить)


[info]yba@lj
2012-05-24 20:04 (ссылка)
Опыт есть. Положительный. Но это не универсальные диски (пока что) - на них хорошо установить операционную систему, а свои данные нужно на соседнем диске хранить, потому что SSD "вылетает" сразу, а не постепенно. Срок службы у хорошего SSD, например Intel-овского в домашних условиях думаю года 1.5-2.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]9000@lj
2012-05-25 01:17 (ссылка)
У меня более простодушный Kingston сначала около года прожил под жестокой нагрузкой (большой git-репозиторий и сборка большого проекта, куча записей мелких файлов, самая затратная у SSD операция), а теперь живёт системным в сервере. И ничего. Думаю, у среднего пользователя нагрузки много слабее.

В серверах SSD, конечно, дохнут за полгода-год, но там нагрузка несравнимая.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yan@lj
2012-05-25 01:35 (ссылка)
Если дойдут руки, то вот тут (http://www.tomshardware.com/reviews/ssd-storage-value,3184-2.html) для американского рынка описаны SSD с разделением по группам: какие наилучшие для boot drive, какие для system, какие для перформансу: про каждую группу два абзаца, что это значит. Хороший ресурс.

(Ответить)


[info]pascendi@lj
2012-05-25 08:13 (ссылка)
Народ очень не рекомендует пользоваться торрентами с SSD, это наиболее неблагоприятный режим работы для них.

Остальное работает нормально.

(Ответить)