Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет граф Огнеев ([info]graf_ogneev)
@ 2009-09-17 15:10:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев поручил кабинету министров внимательно рассматривать предложения о технологической модернизации экономики, поступающие от граждан в ответ на статью Президента «Россия, вперед!». Одно из таких предложений Дмитрий Медведев рассмотрел лично – это открытое письмо писателя-футуролога Максима Калашникова, автора многочисленных книг о имеющихся в России уникальных прорывных технологиях. О том, насколько применимы инновационные технологии для юга России с писателем Максимом Калашниковым беседует руководитель Центра стратегического анализа Института Инновационного развития Андрей Иванов. Писатель выражает уверенность, что технологии будущего станут главным стабилизирующим фактором в регионе.

КАЛАШНИКОВ:  Что бы я предложил сделать на Северном Кавказе? Конечно, создать там классическую тяжёлую промышленность сейчас невозможно. Думаю, что можно было бы строить агроэкополисы, как предлагает профессор Васильев (это общество наших академических биотехнологов). Необходимо обеспечить регион сверхпродуктивным сельским хозяйством. Это уже не столько сельское хозяйство, сколько агробиотехнологии. Это позволит регионам продавать продукцию во вне и перестать быть дотационными. Можно применить очень интересные технологии для развития туризма. Это прекрасная разработка Арктической торговой транспортной компании под руководством Рубена Накапетяна – полуподводные плавучие отели. Это и отели на опорах «висящие в воздухе» архитектора Иленко. То есть можно устроить на Северном Кавказе и туристский рай. Там можно ещё построить производство по выпуску новых строительных материалов, которые не требуют цемента. То есть можно построить нормальную жизнь в регионе, чтобы люди могли зарабатывать.

 

ИВАНОВ: Как известно, производственные отношения, порождённые техническим прогрессом, во многом определяют и социальную жизнь общества. Сейчас в качестве главных проблем Северного Кавказа называют коррупцию, клановость. Также и то, что 70 процентов населения северокавказских республик моложе 30 лет, и многие молодые люди не могут найти работу, что порождает нестабильность в регионе. На ваш взгляд, применение по-настоящему прорывных технологий способно изменить социальную обстановку на Северном Кавказе?

 

КАЛАШНИКОВ: Очень сильно! Часть неустроенной молодёжи найдёт себе применение на новых производствах, смогут нормально зарабатывать. Всех это, наверное, не удовлетворит. Но в рамках общегосударственной политики можно занять часть населения в строительстве. Горцы всегда были прекрасными строителями, строили многие объекты по всему Советскому Союзу. Для Северного Кавказа внедрение высоких технологий – это, пожалуй, единственный выход. Я бы ещё предложил создать модельные плацдармы развития в Абхазии и Южной Осетии. Тогда уровень жизни там был бы на порядок выше, чем в соседней Грузии. Потом можно распространить этот опыт на весь Северный Кавказ.

 

ИВАНОВ: Представители научной элиты северокавказских республик часто говорят о том, что у них очень мало представителей политической элиты, отвечающей национальным интересам России и интересам этих республик. Вот такие технопарки и экопоселения, как вы их называете, могут появляться на Северном Кавказе стихийно, изменяя социальную обстановку, либо это должно идти от государства?

 

КАЛАШНИКОВ: Думаю, что должна быть жёсткая воля государства. Инновационная экономика не либеральна по своей природе. Она наполовину плановая и очень жёсткая. Сами по себе технопарки не появятся на Северном Кавказе.

 

ИВАНОВ: Многие государственные деятели, в частности, глава Кавказской комиссии Совета Федерации Александр Торшин, высказывают озабоченность тем, что русские покидают северокавказские республики, а возвращается туда ранее живших очень мало. Поможет ли применение высоких технологий вернуть русских на Северный Кавказ?

 

КАЛАШНИКОВ: Наверное, отчасти. Все эти технопарки, прорывные технологии помогут русским вновь обрести авторитет, стать сильными. Имею здесь ввиду то, что русские должны выступать носителями прогресса, повелителями машин и высоких технологий. Я думаю, что добившись этого, мы гармонизируем отношения на Северном Кавказе.

 

ИВАНОВ: Есть такое мнение, что модернизация предполагает определённый отказ от устоев традиционного общества.

 

КАЛАШНИКОВ: Категорически здесь с вами не согласен. Дело в том, что технологии новой волны как раз позволяют сохранить традиции. Это технологии индустриальной поры ломали традиции. Это выдумал не я. Впервые об этом в 1980 году в книге «Третья волна» сказал Элвин Тоффлер. Он говорил о том, что технологии новой постиндустриальной эры и будут возвращать нас к традициям. Эти технологии очень эффективны, они позволят построить настоящий новый светлый мир. Для народов Северного Кавказа эти технологии и позволят сохранить свои традиции.


Институт Инновационного Развития