Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет граф Огнеев ([info]graf_ogneev)
@ 2009-10-05 13:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вчера естественно нажрался в лоскуты. На работе. Несмотря на то, что это рядом с Крестом, до Креста я так и не доехал...
Крест... это отдельная тема. С Крестом у меня связан целый период жизни. У всех молодых людей, независимо от субкультуры, есть место, которое ассоциируется у них со словом "тусовка", место, где они "зависают" с друзьями, в конце концов, место, где они обычно употребляют спиртные напитки. У кого-то это Арбат, у кого-то это ЧП, у кого-то Патрики. А у меня таким местом был Крест...
Кто из патриотов старой волны ни разу не был на Кресте? Нет таких. Это не просто сакральное место в силу своей истории, в свое время это был магнит, который притягивал к себе оппозицию всех мастей. В любое время года там можно было встретить совершенно разных непохожих людей, имеющих мало общего вне Креста. Крест их объединял. Не столько причастность к событиям Черного Октября (собственно участников событий среди завсегдатаев Креста с каждым годом становилось все меньше и меньше), сколько причастность к Кресту.
Впервые на Крест я попал на четвертую годовщину, кажется. Пришел с демонстрацией. В те времена на годовщину устраивались многотысячные шествия, в ночь с 3 на 4 октября происходила всенощная вахта памяти, в которой принимали участие представители различных партий и организаций левого и патриотического толку. Ну а в остальное время там была тусовка. Сначала там собирались участники событий, поговорить, обменяться новостями, помянуть товарищей. Были и такие, кто приехал на защиту ВС из других городов и республик, и так там и остался. Когда я попал на Крест, основную массу завсегдатаев креста составляли полубомжовского вида околопатриоты, среди которых собственно участников событий можно было посчитать по пальцам. Крест притягивал. Многие становились бомжами по собственной воле: у них были свои квартиры в разных районах Москвы и области, но периодически ночевали на Кресте, и в конце концов оставались там жить. В нашей градации регулярные посетители Креста делились на завсегдатаев и крестовских- тех, кто там жил постоянно, мы же сами называли себя завсегдатаями. Завсегда датыми. Присутствие на Кресте подразумевало непрекращающуюся пьянку с утра до ночи- иных развлечений там попросту не было.
Естественно, по вышеозначенной причине популяция Креста сокращалась стремительно: большинство тех крестовских, кого я знал уже умерли, причин две: непосредственно водка и все остальные виды смерти, спровоцированные поведением в нетрезвом виде. Где-то к 2003-му году на Кресте оставались только самые стойкие. И если в ночь с 3 на 4 октября еще собиралось много народу, они разбивались на группы и оккупировали все пространство вокруг стадиона и по периметру парка им. Павлика Морозова, то в обычные дни количество завсегдатаев на Кресте не превышало 3-4 человек. Тогда под забором стадиона возле того места, где в 93-м стояла казачья застава под большим одинокостоящим деревом стояли две лавки, потыренные из парка и бочка, в которой практически круглосуточно горел костер. Наш вечный огонь. Зимой только он, ну и водка, конечно, спасал от лютого холода особенно тех, кому предстояло ночевать на этих самых лавках. Где еще, в какой стране мира, вы можете представить себе, что в столице под окнами дома правительства жили бомжи, жгли костры, пили водку и распевали революционные песни? Такое возможно только на Кресте.
Когда лавки и бочка исчезли (кстати, до сих пор неизвестно, куда) тусовки переместились к импровизированной баррикаде, а так же к тумбочке со звездой, в которой, между прочим, мог ночевать человек. Кто-то из завсегдатаев утверждал, что после литра на душу там умещались трое. Это отдельная легенда. Мы эту тумбу называли гостиницей "Одна звезда". Потом рядом с ней обустроили шалаш...
Как я уже писал, крестовские стремительно вымирали, завсегдатаев становилось все меньше: мы взрослели, а нового поколения не появлялось, так как политика в России уже была другой: у молодых не было такого объединяющего мощного символа, как октябрь 93-го. Сейчас Крест давно опустел. Даже в ночь на годовщину на Кресте остаются единицы, нет больше огней костров, шумных разговоров, пьяных песен, развевающихся знамен. Только одинокие свечи на ветру.
Власти несколько раз хотели снести Крест. Тогда завсегдатаи и просто люди выходили на его защиту, устраивали кругнлосуточные дежурства, готовы были лечь под бульдозеры. Сейчас Крест защищать некому, но он стоит. Не нужен просто никому. Забыт.
Иногда захожу туда и ностальгирую.


(Добавить комментарий)


[info]garden_vlad@lj
2009-10-06 02:52 (ссылка)
"Это не просто сакральное место в силу своей истории, в свое время это был магнит, который притягивал к себе оппозицию всех мастей. В любое время года там можно было встретить совершенно разных непохожих людей, имеющих мало общего вне Креста."
- Верно и точно сказано. Я ходил на все мемориальные мероприятия до 2003г., т.е. 10 лет. Потом, только иногда, уж очень стали преобладать зюгановцы. Действительно, сакральность этого места очень ощущается, но так и должно быть. Невинно пролитая кровь вопиет к Небу ...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ogneev@lj
2009-10-06 03:08 (ссылка)
Ну, зюгановцы там преобладали только на годовщину. В остальное время я их там не наблюдал...

(Ответить) (Уровень выше)