|

|

На встречу президента РФ Дмитрия Медведева с рок-музыкантами редакция аккредитовала корреспондента "Ъ" Олега Кашина. Однако в кремлевской пресс-службе "Ъ" сообщили, что не могут пустить его на встречу, так как журналист находится в черном списке Федеральной службы охраны (ФСО). Олег Кашин весной 2007 года был задержан на несанкционированном "Марше несогласных", и на него был составлен протокол об участии в запрещенной властями акции. Тогда на встречу через пресс-службу Кремля аккредитовался корреспондент "Ъ" Андрей Козенко, к которому первоначально вопросов не было. Появились они у сотрудников ФСО на входе в "Ритм & блюз кафе". Журналист показал свое удостоверение, и его немедленно отвели во двор клуба и спросили, за что его задерживала милиция в 2008 году. Корреспондент "Ъ" рассказал, что был в отделениях милиции дважды. Один раз после очередного "Марша несогласных", а второй — после несанкционированного шествия по Арбату, посвященного дню рождения Михаила Ходоровского. После задержаний журналиста отпускали, выяснив, что он находится на акции по заданию редакции, а не по собственной гражданской инициативе. Охранники и представители пресс-службы совещались около 15 минут, периодически связываясь с кем-то по рации. Потом, видимо, решили, что одно задержание в 2007 году лучше, чем два — в 2008-м, и на встречу президента с рок-музыкантами пустили Олега Кашина. </span>
Проблемы после этих задержаний возникают у журналистов не только с ФСО. При любой попытке улететь или уехать из Москвы их документы на паспортном контроле забирают на проверку. Несколько раз корреспондентов "Ъ" встречали на вокзалах и в аэропортах сотрудники милиции, интересовавшиеся целью визита в тот или иной город. В здания, охраняемые ФСО (Госдума, Совет федерации и Центризбирком), пускают только под личную ответственность приглашающего или не пускают совсем.
"С моей точки зрения, ФСО нарушила права журналистов и граждан. Правила аккредитации журналистов прописаны в ст. 48 закона "О СМИ",— заявил начальник юридической службы ИД "Коммерсантъ" Георгий Иванов.— Там, напомню, сказано, что журн_лист может лишиться аккредитации, если он нарушил ее правила либо распространил об организации порочащие ее сведения, и это доказано судом. В случае с недопуском на эту встречу правил аккредитации журналист нарушить не мог, так как их нет в открытом доступе".
В ФСО ситуацию комментировать отказались, попросив прислать официальный письменный запрос. Кстати, актуальная тема. Давно хочу поднять, но все руки не доходят. С 2008-го года вашего покорного слугу слугу не пускают в здание Госдумы. Просто не пускают без объяснения причин. Говорят, нет на вас пропуска, хотя пропуск заказывается заранее несколько раз. Я много слышал о т.н. "черных списках ФСО", хотя ни разу не получал какого-либо серьезного подтверждения их существования. Еще больше вопросов к законности этих списков, ведь налицо нарушение прав гражданина на свободу передвижений. Да, я действительно, задерживался милицией на политических акциях (кстати сказать, в качестве журналиста, что ментов не особо смущало), но это не повод запрещать человеку идти туда, куда он хочет, в своем родном городе. Тем более, что во всех случаях я был оправдан судом, в котором была доказана моя невиновность как участника незаконных акций. Есть ли у меня в друзьях фэсэошники? Проясните меня насчет этих списков и как из них вычеркнуться? Есть у меня в друзьях юристы? Насколько законны в данном случае действия охранки и можно ли их обжаловать в суде?
|
|