Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет haeldar ([info]haeldar)
@ 2008-09-30 13:10:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Дата


"Вот уже второй раз в нашей истории из Германии на Даунинг-стрит вернулся почетный мир. Я верю, что этот мир продлится в течение всей нашей жизни"



Галифакс-Масарику:

- Вы должны принять требования Германии. Когда он (Гитлер) получит Судетскую область, он навсегда оставит Европу в покое
- Я удивлен, это преступная наивность.
- Но в этом вопросе Чемберлен лишь почтальон.
- Надо ли считать, что английский премьер является почтальоном убийцы и преступника?
- К сожалению, это так.

Вот мне лично интересно, знала ли британская разведка о текущем состоянии дел в Германии? Об уровне технической оснащенности вермахта и о созревшем "заговоре военных"? Потому что получается, что Чемберлен фактически спас Гитлера. Если бы дело обернулось войной с Чехословакией, Гитлера устранили бы еще тогда.

А вот дальше, когда Гитлер окончательно превратил Чехословакию в "протекторат Богемия", начинаются загадки.

Первая реакция Чемберлена:

"Эта декларация покончила изнутри с тем государством, незыблемость границ которого мы гарантировали. Правительство Его Величества не может считать себя далее связанным этим обещанием".

Прошло несколько дней и Чемберлен в своих речах начал клеймить Гитлера в хвост и в гриву, по крайней мере на словах отказываясь от "умиротворения". Что за это время произошло?

А вот по поводу Польши и Тешина - мне поляки интересный линк подкинули
http://www.kc-cieszyn.pl/zaolzie1938/zaolzie.htm

То что я смог перевести промтом очень напоминает нашу "оправдательную историографию", кстати


(Добавить комментарий)


[info]levsha@lj
2008-09-30 06:39 (ссылка)
О заговоре военных англичане более чем "знали" -- им предложили в нем поучаствовать. С деликатной миссией в Лондон ездил лично Эвальд фон Клейст, где ему было сказано, что всё бы хорошо, но военный переворот с устранением демократически избранного лидера мы не поддержим. Так прям и сказали, да.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2008-09-30 06:48 (ссылка)
Впору развести руками

"Семен Семеныч" (с)

(Ответить) (Уровень выше)

Ссылкой не порадуете?
[info]memedovskij_z@lj
2008-09-30 10:48 (ссылка)
Читал об этом из вторых рук - у Исаева. А первые руки - это кто? Ширер?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ссылкой не порадуете?
[info]levsha@lj
2008-09-30 12:19 (ссылка)
Да, у Ширера тоже довольно много про отношения с Лондоном.

Но им нужны были гарантии и другого рода - правы ли они, полагая, что
Англия и Франция объявят войну Германии, если та нападет на Чехословакию.
Для этой цели они решили послать в Лондон доверенное лицо. Послать не только для того, чтобы узнать о намерениях английского правительства, но и для того, чтобы в случае необходимости повлиять на решение Лондона, сообщив о том, что Гитлер решил напасть на Чехословакию осенью и что генеральный штаб, которому известна дата нападения, не согласен с этим решением и собирается предпринять самые серьезные меры, чтобы это нападение предотвратить, если Англия будет противостоять Гитлеру до конца.
Первым таким посланником заговорщиков стал Эвальд фон Клейст, выбранный для этой цели сотрудником абвера полковником Остером. Клейст прибыл в Лондон 18 августа. В Берлине английский посол Гендерсон уже готов был уступить Гитлеру все, что тот хотел получить от Чехословакии. Посол сообщил в свое министерство иностранных дел, что принимать Клейста в официальной обстановке нежелательно {Согласно меморандуму министерства иностранных дел Германии от 6 августа, Гендерсон во время неофициальной встречи с немцами заявил:
"Англия не станет рисковать ни единым моряком или летчиком из-за Чехословакии. Обо всем можно договориться, если не применять грубую силу". - Прим. авт.}. Несмотря на это, сэр Роберт Ванситтарт, главный дипломатический советник английского министерства иностранных дел и главный противник политики умиротворения Гитлера, принял Клейста в день его приезда. На следующий день его принял Уинстон Черчилль, как политик находившийся в то время в тени.


Вот кусок (http://lib.ru/MEMUARY/GERM/shirer1.txt_Piece40.31), с мясом выдранный.

Но у меня какое-то смутное ощущение, что я читал где-то еще. В частности, там были уже какие-то намётки английских требований (или наоборот, предложения генералов) к постгитлеровскому военному кабинету, в частности, "отказ от агрессивной валютной политики" или что-то в этом роде (видимо, речь шла о том, чтобы похерить т.н. "берлинский клиринг").

(Ответить) (Уровень выше)


[info]timoha67@lj
2008-09-30 06:52 (ссылка)
Это обычная практика западных демократий... оттягивание своего конца за счёт последовательной сдачи доверившихся им лохов...
об этом хорошо и подробно написано в ПСС И.В.Сталина...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oshein@lj
2008-09-30 07:14 (ссылка)
а чего тогда за польшу вписались?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]usiewicz@lj
2008-09-30 07:28 (ссылка)
кто? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oshein@lj
2008-09-30 10:16 (ссылка)
Русские конечно-своих братьев украинцев и белорусов от немцев спасали. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mit_yau@lj
2008-09-30 07:52 (ссылка)
А главное, когда? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oshein@lj
2008-09-30 10:14 (ссылка)
Сразу как только.
Если вы про "странную войну",то какой бы она ни была,сам факт её начала не оставил англичанам и французам пути назад и они воевали до конца,первые до победного,вторые наоборот.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gunter_spb@lj
2008-09-30 08:04 (ссылка)
А еще главнее - с какого перепугу???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oshein@lj
2008-09-30 10:12 (ссылка)
Если утверждение предидущего оратора о перманентном сливе истинно,тогда речь и правда можно говорить о перепуге,но мне почему то кажется,что он ошибается. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levsha@lj
2008-09-30 12:20 (ссылка)
А что, неужели таки вписались?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oshein@lj
2008-09-30 12:55 (ссылка)
Да,именно вписались,а вписавшись,воевали до конца.
Британия-до победного,Франция-как получилось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levsha@lj
2008-09-30 13:15 (ссылка)
Это скорее поляки втянули их в войну, не вняв предостережениям. А англичане до победного конца искали места поэкзотичнее: эль-Аламейн, Средиземноморье... Далековато от Берлина, в общем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oshein@lj
2008-09-30 13:37 (ссылка)
Поляки начали войну,потому что на них напали немцы-ну вот случился такой казус с ними,что поделать?
А англичане и французы вступили в войну с Германией согласно договору с Польшей.
Что до "экзотических мест",то англичане воевали там,где могли и где имели место быть их противники-они же не виноваты в том,что в Северной Африке у Италии были колонии,а сама Италия вступила в войну на стороне Германии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_zyryansky@lj
2008-10-24 08:17 (ссылка)
Поляки сами в свое время искали союза с немцами.Пилсудский,как истинный сын Речи Посполитой,на демократию плевал и чихал.Рыдз -Смиглы та же самая хрень.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oshein@lj
2008-10-24 15:21 (ссылка)
А теперь объясните,как написанное Вами опровергает написанное мной?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]usiewicz@lj
2008-09-30 07:35 (ссылка)
Это ж вступление, там самое интересное - сканы всякого.

(Ответить)


[info]a_zyryansky@lj
2008-10-24 08:19 (ссылка)
Леш,зайди в журнал к Варяг_2007,там хорошая статья о тогдашней Польше."Гиена Восточной Европы".
Мирослава и польский -то понимает лучше нас двоих,имхо.Ни ты, ни я не полонисты(((

(Ответить)