Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет haeldar ([info]haeldar)
@ 2005-11-08 12:10:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О кофе
Вчера кстати у метро меня отловил известный старой "тусовке" персонаж А. Баркан и затащил в нашу районную кофейню "27" на "выпить кофе-поговорить"

о ценах в кофейне - капуччино (сваренный на кофеварке явно) - 70 рублей. Нормальная сейчас, кстати, цена по Москве.
Так вот, к чему я это.
Благословенные "времена оные", которые из моей вредленты ныне помнят разве что [info]kozhekin@lj, [info]terehov@lj да [info]yasherka@lj: мой 1 - 2-й курсы, серия концертов Умки и Арефьевой в ДАС'е

Перед началом действа хорошо было посидеть чуток в ДАСовском буфете. В числе прочих разнообразностей там подавался НАСТОЯЩИЙ кофе по-турецки. ПО-ТУРЕЦКИ, сволочи!. Вы знаете, как его готовят? Берется, значится, мангал или другой железный ящик, засыпатется белым аквариумным песочком и нагревается. А уже в сам песочек закапываются джезвы.

Это вам не 2 кнопки на кофеварке нажать, это ИСКУССТВО!

и стоил он каких-то смешных денег, в переводе на нынешнее - порядка 15 рублей, может даже меньше

15 и 70!?!

И где это все, бляди???

Кстати вот текст примерно о том же:

http://www.livejournal.com/users/alekcei/43166.html

Крайне рекомендуется к прочтению

Я когда был за демократию и рынок, думал, что в последствии будет так - стоит красивый гипермаркет и там во всю продают "весёлого молочника", нарядного такого, с рекламой по телевизору, долгохранящегося, но за дорого. А рядом стоит бочка с молоком, где всё проще, но в разы дешевле. Прошло время, и где мои жёлтые молочные бочки? А их нет! Потому что, как оказалось - цель народного хозяйства - обеспечить население молоком. А цель рынка - получить как можно большую прибыль на торговле этим молоком. И поэтому сейчас, при закупочных ценах на молоко в несколько рублей за литр (5-6), в розницу мы покупаем его не на проценты дороже, а в разы дороже.


(Добавить комментарий)


[info]ramallah@lj
2005-11-08 06:14 (ссылка)
Благословенные "времена оные", которые из моей вредленты ныне помнят разве что kozhekin, terehov да yasherka: мой 1 - 2-й курсы, серия концертов Умки и Арефьевой в ДАС'е

Обижаете, я там тоже частенько бывал, и кофе этот помню хорошо :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2005-11-08 06:20 (ссылка)
возрыдаем же, друже

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2005-11-09 13:25 (ссылка)
Возрыдаем. Я их тоже помню (правда, уже мой первый-второй курс).

А ещё дешёвый кофе-по восточному, в джезве, в 2003 году был в трейлере рядом с универмагом "Москва". Там ещё за 15 рублей была пицца "Коммунизм" (так и называлась!)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mary_joe@lj
2005-11-09 13:26 (ссылка)
Сорри, это я была.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ma79@lj
2005-11-08 06:18 (ссылка)
"Я когда был за демократию и рынок, думал, что ..."

Вот именно - думать потмоу что надо головой, а не телевизером.

Я тоже всегда был за рынок.
Но уж никак не из идеалистических соображений и утопических мечтаний.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2005-11-08 06:19 (ссылка)
рынок - это инструмент
не более чем
инструмент для того чтобы народ ЖИЛ хорошо
если инструмент не отвечает назначению - надо его выбросить и использовать новый

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ma79@lj
2005-11-08 06:22 (ссылка)
"инструмент для того чтобы народ ЖИЛ хорошо"

гыгыгыгы

инструмент для того чтобы УБИТЬ ВСЕХ ЛЮДЕЙ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2005-11-08 06:27 (ссылка)
вот чего мне НАХУЙ не нада

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ma79@lj
2005-11-08 06:31 (ссылка)
ну и ЛАДНО

тепловая смерть вселенной неизбежна

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ramallah@lj
2005-11-08 08:16 (ссылка)
Слава Робатам !

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kspshnik@lj
2005-11-08 07:35 (ссылка)
Если молотком циклюют стекла - это молоток плохой, да?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2005-11-08 12:21 (ссылка)
нет, как я уже сказал - это значит ИНСТРУМЕНТ НЕ ТОТ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Леш, здесь есть два варианта:
[info]kspshnik@lj
2005-11-08 13:31 (ссылка)
Либо параллельно пытаются "Секундой" и газеткой гвозди забивать, либо в аварийном доме не ту последовательность работ берут, несоответствие работы/инструмента в обоих случаях.

Но вырванный из контекста ремонта инструмент не может быть "не тем" для всего ремонта.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Леш, здесь есть два варианта:
[info]haeldar@lj
2005-11-08 15:22 (ссылка)
так вот я и говорю - в ДАННОМ контексте (в России) данный инструмент - как щуке кондом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Леша, не тупи.
[info]kspshnik@lj
2005-11-08 16:34 (ссылка)
РФ - не окно, РФ - квартира в данном случае.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]reineke@lj
2005-11-08 06:29 (ссылка)
Это называется "опять двадцать пять за рыбу деньги". Не хотим плохого царя, хотим хорошего!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_xlein550@lj
2005-11-08 06:55 (ссылка)
хм, а что такого в том, чтобы не хотеть плохого царя, а хотеть хорошего?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]probegi@lj
2005-11-08 07:45 (ссылка)
Хотеть не вредно.
хехе

(Ответить) (Уровень выше)


[info]reineke@lj
2005-11-08 16:48 (ссылка)
в том, что все попытки реализовать это желание на протяжении человеческой истории с треском проваливались.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mvtm@lj
2005-11-08 06:30 (ссылка)
Приезжайте - покажу где кофе по турецки по 3.50 грн (около 21 р. вашими :) )

(Ответить)


[info]neprosto@lj
2005-11-08 06:31 (ссылка)
Да ладно, буфет ДАСа...
В Питере кофе по-турецки варили в буфетах политеховских общаг.
В пределах городка на Лесной не менее, чем в трёх точках.

В качестве наихудшей альтернативы был кофе из автомата.
Исходным сырьём имевший, опять же, натуральный кофе.
Растворимое кофе вообще в пределах видимости не присутствовало.

(Ответить)


[info]ex_xlein550@lj
2005-11-08 06:52 (ссылка)
Ну а че ты хочишь? ;o))
Целью существования любого коммерческого предприятия являецо получение и максимизация прибыли. И точка. Все разговоры про "миссию", "люди говорят", "мы работаем, чтоб ваш хер всегда стоял высоко и гордо ваша жизнь была лучше" - это все реклама, тока в другом виде.
Пока будет делаться кофе по-турецки в песошнице - из автомата можно будет роту напоить. И получить намного большую прибыль.

(Ответить)


[info]euk@lj
2005-11-08 06:57 (ссылка)
прискорбно все это.
слышал недавно от одного сведующего человека, что себестоимость чашки кофе в "кофе хаузе" составляет около 9 рублей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2005-11-08 07:07 (ссылка)
это включая аренду?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]euk@lj
2005-11-08 09:46 (ссылка)
нет, конечно, это только ингридиенты. но тем не менее

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2005-11-08 12:22 (ссылка)
ну даже на 20-ку согласен

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kspshnik@lj
2005-11-08 07:34 (ссылка)
Леш, к сведению - капуччино делается на базе эспрессо, а не кофе по-турецки.

Ты написал что-то типа "пиво варить из ячменя, а не из винограда, бля. вот козлы".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2005-11-08 12:25 (ссылка)
а экспрессо что делается не из кофе ли?
или там зерна другого растения в ход идут

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kspshnik@lj
2005-11-09 02:13 (ссылка)
Другой помол, другая технолигия извлечения, другой вкус, зачастую другие сорта кофе - одни "раскрывают" вкус при экстракции водой, другие - горячим паром.

Ты же не удивляешься, что у ординарного столового сухого и марочного портвейна разные вкусы и цены? Хотя виноград и там и там.

Дело в том, что технология приготовления кофе по-турецки не предполагает автоматизации. А цена эспрессо обусловлена не только уровнем рынка или затратами на собственно кофе и оплату бармена, но и амортизацией достаточно дорогостоящего оборудования.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2005-11-09 04:41 (ссылка)
то есть по тебе выходит что автоматизированная технология обходится дороже ручного труда???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kspshnik@lj
2005-11-09 04:47 (ссылка)
Высокотехнологичная - вполне может. Вопрос в стоимости технологии и оборудования. И объемах производства, натурально.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yurri@lj
2005-11-08 07:36 (ссылка)
За всех говорить не стану, но я сейчас могу купить больше чашек кофе, чем мои родители - в то время.

Так что лучше как сейчас, по-моему.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2005-11-08 12:26 (ссылка)
лучше - кому???
тебе персонально?
даже спорить не буду

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your comment...
[info]yurri@lj
2005-11-08 12:46 (ссылка)
А хуже - кому? Тебе персонально?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your comment...
[info]haeldar@lj
2005-11-08 12:53 (ссылка)
многим
потому что не у всех такой джоп как у тебя, а в кофейне все сидеть хотят

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your comment...
[info]yurri@lj
2005-11-08 13:27 (ссылка)
А почему все работать тогда не хотят, как я, например?

Лучше, кстати, тоже многим.

Я повторюсь - вот дешёвые питейные заведения востребованы и есть. Вплоть до абсолютных тошниловок. Любой ценовой диапазон. Это чтобы преодолеть утверждение про сговор поставщиков услуг. А дешёвые кофейные заведения просто не востребованы. Мало людей, которым это не нравится, иными словами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your comment...
[info]haeldar@lj
2005-11-08 15:23 (ссылка)
да ну
это вы соцопрос сами проводили, или кто-то вам данных подкинул
То есть тем же студентам такие заведения по вашему разумению не требуются?
Как то вы слишком легко за всех решаете

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your comment...
[info]yurri@lj
2005-11-08 16:42 (ссылка)
Я всё же настаиваю, что социального запроса на дешёвые кофейники - нет. Пример, как я уже в третий раз повторяю, перед глазами - с кабаками. Бухнуть дёшево люди хотят. Дешёво пить кофе, абы где - не хотят, предпочитают дома варить.

Можете попробовать, открыть кофейник в палатке с низкими ценами. Я думаю, вы прогорите, и это будет ясно ещё на стадии составления бизнес-плана. В то же время если открыть пивнуху дешёвую в палатке - будете в выигрыше, что подтверждает обилие таковых летом.

Нет на дешёвый кофе без интерьера спроса. Объективный факт.

> То есть тем же студентам такие заведения по вашему разумению не требуются?

Когда я был студентом, а это было совсем недавно, в институте был буфет, и не один, где можно было пить этот кофе. Всё как положено, за пластиковым столиком и т.д. Буфеты в институте есть и сейчас.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Reply to your comment...
[info]ex_z_m_z@lj
2005-11-08 13:32 (ссылка)
Пусть сидят в чайных

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yurri@lj
2005-11-08 07:43 (ссылка)
В современной кофейне просто платишь не только за пиво, но и за миловидных официанток в чистой форме, ненапрягающий интерьер и пр.

Ходили бы люди в "буфет" - были буфеты. Это я сужу по тому, что наряду с приличными кабаками наличествуют и старые добрые "рюмочные" со стоячими столиками", неоднократно видел, и там всегда полно народу.

Значит, на кофе "в буфете" просто спроса нет, выгоднее автомат поставить (и стоят, суёшь 10 рублей, получаешь чашку кофе). А в кофейню, выходит, люди не только за собственно кофе приходят, а посить, попиздеть и т.д.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2005-11-08 12:29 (ссылка)
ресторанная наценка ресторанной наценкой
хорошо, пусть она поднимет себестоимость вдвое
да я даже втрое согласен

проблема в том что их прибыль меньше 100% не интересует

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your comment...
[info]yurri@lj
2005-11-08 13:25 (ссылка)
Если не интересует прибыль, чего же обижаться на цены? Ну меньше денег останется, какая разница.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your comment...
[info]haeldar@lj
2005-11-08 15:24 (ссылка)
меня интересует качество жизни

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your comment...
[info]yurri@lj
2005-11-08 16:37 (ссылка)
А кого интересуют деньги как таковые? Деньги (и прибыль) подавляющее большинство людей интересуют именно как средство регулирования качества жизни.

(Ответить) (Уровень выше)

Все в твоих руках.
[info]kspshnik@lj
2005-11-09 02:26 (ссылка)
Деньги и прочая хрень - это способ перевода количественной меры качества жизни в качественную (прошу прощения за каламбур :).

Либо повышай количество, либо КПД переводящей технологии.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]probegi@lj
2005-11-08 07:48 (ссылка)
Отличный текст. В том плане, что каша в голове автора а) очевидна для половины публики и б) такая же варится у второй половины в головах. От того, какая половина больше, отчасти и зависит будущее.

хехе

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2005-11-08 12:30 (ссылка)
ваш комментарий отлично доказывает лишь одно
что вы - далюеб, пробежий
потому что ничего как обычно не поясняете
хихи

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Не люблю повторяться.
[info]probegi@lj
2005-11-09 03:59 (ссылка)
Там в комментах все отлично пояснили до меня.

(Ответить) (Уровень выше)

Гоните
[info]madbeast@lj
2005-11-08 10:43 (ссылка)
Кофе в ДАСе я не забуду никогда. Да и пром-альп я именно там осваивал (окучиваю одну мадемуазель с журфака).

(Ответить)


[info]ex_project_d682@lj
2005-11-26 02:55 (ссылка)
Не всё так траурно. У нас вот не москва. Поэтому и кофе порцию мы
можем выпить за 5 рублей, и настоящее молоко (правда, не из бочки,
а у непосредственно доившей) купить трёхлитровую банку за 20 рублей.
А иногда даже дешевле.

(Ответить)