Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет haeldar ([info]haeldar)
@ 2006-10-25 14:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Спор об учителях:
В средней школе №*** славного города К. в канун Дня Учителя родители скинулись на подарок классной руководительнице, учительнице русского языка и литературы. Купили цветы и книгу "Русские усадьбы XIX века", иллюстрированную и красиво оформленную - я бы и сам от такой не отказался. В начале урока девочка-староста поздравила классную от имени всех учеников и вручила ей подарки.

Учительница выкинула цветы в мусорную корзину, а книгу швырнула детям со словами: "Мне не нужны ваши поздравления. Заберите это и передайте родителям, что я хочу, чтобы они пришли ко мне с нормальным подарком. Так, чтобы я видела, что они меня уважают."

При "проклятом совке" эта история казалась бы дикой, сейчас она почти что банальна. Возникновение новой породы людей, таких, как эта учительница, целиком и полностью на совести наших "демократов", как "либеральных", так и "суверенных".

http://khelavaster.livejournal.com/93803.html?view=660587#t660587


В этой ситуации по-моему отвратительно выглядят обе стороны. И учительница , которая буквально вымогает у родителей "приличные" подарки и родители, которые действительно не понимают, что учитель - преждае сего -человек а уж потом -функция.

Но ужаснее всего - то отвратительное воплощение "рыночной" экономики в России, вследствие которого и складываются такие человеческие типы.

С моей (подчеркиваю - с сугубо МОЕЙ) точки зрения - учитель - это не только и не столько "учитель" как образовательная функция, но еще и Учитель (в том смысле, который у японцев и у Стругацких например) - то есть он должен не только давать определенную сумму знаний, но и наравне с родителями участвовать в формировании личности маленького человечка, более того - в формировании важнейшей с точки зрения государства "социальной" функции этой личности. Опять же тут уместно было бы привести цитату из Бисмарка на тему того, кто именно выиграл франко-прусскую войну, да не охота говорить банальностями - итак все знают.

Да я знаю, что это идеальная, во многом даже идеализированная схема - но это то к чему необходимо стремиться, иначе о любой "модернизации" в России можно забыть.

То есть учитель - это важнейшая часть механизма государства. Это учитель создает и формирует будущего Путина, Сталина, Жукова, Королева, Гагарина, Капицу.

А кого может создать нынешний учителка-нищеброд в ситуации когда престиж профессии упал ниже плинтуса? Когда типичный образ учителя -это дурная очкастая бабенка в дырявых чулках на грошовой зарплате? Кого и чему такой учитель может научить?

Либо таких же вечно унылых бесправных и забитых, либо - хищников имеющих только одну цель в жизни - приращение своего материального благосостояния любой ценой, чтобы "не быть как Марьиванна" - то есть будущих хищников, беспринципных бизнесменов, воров в законе и олигархов.

Да, есть исключения из правил, есть частные школы о которых напоминал [info]lohmaty@lj (но там другая проблема - в частной школе учитель фактически бесправен перед произволом детишек богатеньких родителей, считающих что за такие деньги "им тут все позволено"), есть школы на более или менее хорошем финансировании - однако они не создают самого главного - массовой системы высококлассного школьного образования и социализации личности. А массовость в таких вещах - прежде всего.


(Добавить комментарий)


[info]zimopisec@lj
2006-10-25 07:57 (ссылка)
Ну, собственно говоря, именно воспитание хищников и есть осознанная цель российской школы, как я погляжу. Так что все более-менее последовательно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pogorily@lj
2006-10-25 13:48 (ссылка)
Что открыто декларируется.
Как цель школьного образования - "сделать успешными в бизнесе".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]magnat@lj
2006-10-25 08:00 (ссылка)
Ящетаю, это поклёп на постсовок. Сам тип отношений сложился уже в позднесоветское время. Хотя лично в школьные годы с такой откровенной пакостью не сталкивался, но в журнале "Семья и школа" о подобных штуках, творимых в столичных местностях, читывал. Ситуации с цветами в корзину описывались практически слово в слово, хотя учительские представления о достойном подарке, конечно, с тех пор изменились - это да. И чаще стало слышно об этом, чем в 80-е.

(Ответить)


[info]safiullin@lj
2006-10-25 08:02 (ссылка)
После войны товарищ Сталин сказал: "Войну выиграл русский сельский учитель"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2006-10-25 08:03 (ссылка)
ну это он Бисмарка перефразировал

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_yarowrat@lj
2006-10-25 08:07 (ссылка)
Во хитрец! Не забыл лизнуть жопку Путе. :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2006-10-25 08:11 (ссылка)
нет , это намек лоялистам, которые советских героев в массе своей не уважают
ну вот им их кумир

кстати и на Гитлера учитель повлиял (словесности по-моему), как в его биографии это отмечается

(Ответить) (Уровень выше)


[info]helgi_writes@lj
2006-10-25 08:07 (ссылка)
Хе. Я будучи студентом от безденежья и интересу ради пошел устраиваться учителем в частную школу. Это ПОЛНЫЙ пиздец. То есть совсем. Уровень нулевой. Работать там я не стал. 14-летние соплячки-соски приезжающие с охраной изображающие светских львиц...нда можно много сказать, но и так все более-менее ясно...В голову ничего кроме гусарских сальностей уже ничего тогда не лезло.

(Ответить)


[info]alexclear@lj
2006-10-25 08:10 (ссылка)
Да и при "проклятом совке" тоже гавна хватало, это даже в чем-то поучительное гавно, будет детям пример ТУПОГО ЕБАНОГО СКОТА и того, как себя не следует вести, тем более, работнику образовательного учреждения.

(Ответить)


[info]sheena_d_colvin@lj
2006-10-25 08:21 (ссылка)
А я, честно говоря, учительнице ну совсем не сочувствую. Есть такая замечательная пословица: "Дарёному коню в зубы не смотрят". Подарок - это не покупка в магазине. Если купленная вещь не нравится - её можно вернуть в течение определённого срока. А швыряние подарка, причём на глазах у учеников (даже если оставить за скобками "воспитательное" влияние подобного поступка), - есть проявление неуважения к дарителям.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2006-10-25 08:29 (ссылка)
кто бы спорил?

Так ведь именно нынешее бедственное состояние профессии и есть причина столь пагубного для приличий повреждения умов

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sheena_d_colvin@lj
2006-10-25 08:45 (ссылка)
Это я не спорю. Одно "но" - для меня это не есть оправдание подобных закидонов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lohmaty@lj
2006-10-25 08:31 (ссылка)
Почему-то в этой истории все забывают о том, что у родителей детей, которые преподнесли подарок, финансовая ситуация может быть хуже, чем у учительницы.

А в нормальных частных школах никто ничего не диктует, я тебя уверяю. Там есть определенная демократичность, но при этом хорошего учителя уважают там больше, чем в государственной школе.

Что касается массовости, мысль понравилась. Представляю, каково в России будет лет через 20...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2006-10-25 08:58 (ссылка)
см выше камент про частную школу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lohmaty@lj
2006-10-25 09:02 (ссылка)
:)

Раньше еще в малиновых пиджаках ходили и с голдой. Потом поняли, что это пустышка.

Разные школы есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]khelavaster@lj
2006-10-25 08:52 (ссылка)
Добавлю еще, что, как ни относись к советской власти, но в те времена ценностью был труд, а не "рыночная эффективность", и многие работающие люди уважали себя настолько, чтобы не унижаться вымогательством подачек и подарков.

(Ответить)


[info]bran1@lj
2006-10-25 09:38 (ссылка)
Утверждение о том, что учитель должен быть Учителем верно, но образ "учителки-нищебродки" создают люди, не имеющие никакого отношения к Учителям. По-моему, сильный духом человек, избравший педагогику в качестве своего жизненного пути, не имеет права носить "дырявые чулки", а наоборот, постоянно доказывать, что "отсутствие мат.достаточности" не является предметом, преподаваемом в школе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2006-10-25 09:47 (ссылка)
интересно а как это коррелирует с выплачиваемой учителям в настоящее время зарплатой

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bran1@lj
2006-10-25 09:57 (ссылка)
Собственно, вопрос зарплаты и вопрос внутренних качеств педагога каким-либо образом связан, потому как отсутствие средств влечет за собой внутреннюю дисгармонию, но Учитель , по-моему, никогда не будет переносить свои внутренние переживания по этому поводу на учеников. В конце концов, дырку можно аккуратно заштопать . Как по твоему?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2006-10-25 09:59 (ссылка)
можно

но если нищета и лишения становятся постоянным а не временным явлением - возникает комплекс обездоленного - а это страшно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bran1@lj
2006-10-25 10:05 (ссылка)
С этим абсолютно согласен. Причем нищета духа и нищета тела постоянно добавляют и усиливают друг друга. Соответственно, круг необходимо разорвать. Нищету тела на данном этапе не уничтожить, значит необходимо уничтожать нищету духа. Считаю, что это даже полезней.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2006-10-25 10:06 (ссылка)
"Нищету тела на данном этапе не уничтожить" - чем вызвано такое утверждение?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bran1@lj
2006-10-25 10:22 (ссылка)
Если в кратце, то следующим. На сегодняшний день основными средствами, которые обеспечивали материальное благосостояние бюджетников владеют частные структуры, либо "государственные", но не народные. Нынешним "правителям" не нужен, скажем, учитель, который думал бы не о куске хлеба, а о том, что же это творится в государстве и делал выводы. Мы, в частности я, понимая, что Учителей уничтожают, не имею мат. возможности действительно взять на попечение одну или несколько семей. Естественно, что могу - делаю, но этого не достаточно. С другой стороны, средства, обеспечивающие моральное благосостояние бюджетников , находятся в тех же руках и действуют с той же целью. Но противодействовать им в наших силах и я считаю это противодействие более эффективных способом борьбы, нежели вышеуказанное.Конечно, самый правильный вариант - комбинирование.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Ух!
[info]magnat@lj
2006-10-25 11:11 (ссылка)
А не поделитесь информацией, что за основные средства (средства производства?) обеспечивали раньше благополучие бюджетников, и чем они отличаются от основных средств (или того, что под ними подразумевается) общего назначения?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]haeldar@lj
2006-10-25 11:35 (ссылка)
Есть более целесообразные варианты

http://www.nazlobu.ru/publications/article878.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bran1@lj
2006-10-25 12:39 (ссылка)
Спасибо за ссылку, однако читал. Однако есть соображения.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olegmedvedev@lj
2006-10-25 09:47 (ссылка)
Че-то я не понял- родители-то в чем здесь виноваты?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2006-10-25 09:50 (ссылка)
ни в чем безусловно

я говорю еще раз - что обстановкуа в старне в целом пагубным образом повлияла на ВСЕХ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gogaxxx@lj
2006-10-25 17:22 (ссылка)
Дык у тебя ж написано "отвратительно выглядят обе стороны".
Значит, в чём-то родители виноваты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2006-10-26 03:19 (ссылка)
безусловно
там по ссылке одна учительница написала-в чем.

Это не вина, а скорее - нечуткость

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nemiroff@lj
2006-10-25 10:15 (ссылка)
"типичный образ учителя -это дурная очкастая бабенка в дырявых чулках на грошовой зарплате? Кого и чему такой учитель может научить?"

При СССР это было уже в семидесятые. Раньше - не знаю, не живал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]magnat@lj
2006-10-25 11:13 (ссылка)
Глас вопиющего утонул в потоке хулы постсоветской реальности. Если действительно поверить, что дьявол родился в 90-ых, и зовут его ЕБН, то рациональное восприятие, похоже, отключается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pogorily@lj
2006-10-25 13:52 (ссылка)
Не было, а бывало.
Значительное большинство учителей и в 60-е, и в 70-е, и в 80-е годы были люди вполне достойные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alacsony@lj
2006-10-25 10:25 (ссылка)
1. В Японии/Корее однако учителя и периодически электрошоком ученичков обрабатывают...
2. Имхо, сейчас на мозги "подрастающего поколения" гораздо больше влияет ящик, нежели школа. Если ничего не менять в ящике, не поможет никая высококлассная система.

(Ответить)


[info]dvanoltri@lj
2006-10-25 11:44 (ссылка)
Все школьные годы в частной школе учился. В одной из первых частных кстати в Москве - сейчас, когда там отменили вступительные экзамены - то младшие классы да, стали тотальным кошмаром имхо. А вот в остальном всё в порядке было пока я учился. Частная школа частной школе рознь.

Работники образования сейчас очень ратуют за то, чтобы школа воспитывала в детях "нормальные" интересы, законопослувшных обывателей итп. По-моему людей, работающих в верхушке системы образования и за такое выступающих нужно вешать. Школа должна не встроить человека в обществе, а организовать критический и живой ум. Это принципиально разные вещи.

(Ответить)


[info]_iga@lj
2006-10-25 12:03 (ссылка)
> родители, которые действительно не понимают, что учитель - преждае сего -человек а уж потом -функция.

А в чём проявилось это непонимание? В выборе подарка?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Автор сам не понимает,
[info]glaue2dk@lj
2006-10-25 14:06 (ссылка)
что книга как раз предназначалась человеку, а не "продавцу услуг"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dubium@lj
2006-10-25 14:53 (ссылка)
Да, но что интересно - этих учителей учили в Советском Союзе.

(Ответить)


[info]matzan481@lj
2006-10-25 15:07 (ссылка)
Учительницу гнать в зашей.
Представить подобную историю в мое Касриловке мне просто не реально
хотя наша система обучения тоже болеет при чем уже давно.

(Ответить)


[info]rodgar@lj
2006-10-25 18:15 (ссылка)
я не понял, чем родители виноваты.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haeldar@lj
2006-10-26 03:20 (ссылка)
скажем так - они проявили определенную нечуткость -

(Ответить) (Уровень выше)


[info]klukin@lj
2006-10-27 05:13 (ссылка)
А был ли мальчик... в смысле, девочка?

Что за конспирация: город К, школа Н? Когда я такое вижу, всегда кажется, что передо мной продукт литературного творчества, мягко говоря.

(Ответить)