Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Антон Николаев ([info]halfaman)
@ 2010-05-24 15:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Дискуссионный текст к проекту "Инфрастуктура"
Инфрастуктура
Инфраструктура - это правда каждой вещи, самое важное каждой вещи. Правда человека - это кровеносные сосуды, сухожилия, кости, мускулы и печень, Правда города - это дороги, каналы, канализация, и бескончно переплетенные провода с бегущими по ним электричеством и информацией. Мы ужасно боимся увидеть как на самом деле устроен человек: если бы увидели, то либо испытали шок либо постарались бы не заметить. Таким же парадоксальным образом мы не хотим замечать инфрастуктурную изнанку города. Получается, что устройство жизни и проживание жизни - это два разных модуса человеческого бытия: город как "вещь для нас" рядится в разноцветные одежды, веселит огнями, развлекает кинотеатрами и кормит кафешечками, город же как "вещь для себя" перекачивает говно, проводит в дома электричество и дает транспорту ездить по своим дорогам. Мы не хотим обращать на последнее ни малейшего внимания: инфрастуктура скучна именно тем, что мы не хочем смотреть на равную себе правду. Почему нам скучно на стройке, но интересно в пустыне, хотя они как бы сделаны из одних и тех же материалов? Потому что на стройке все функционально: стройматериалы, стройплощадки, стройтехника - мы окружены вещами равными самими себе, самоочевидными и поэтому не дающие пищи для анализа и эстетического переживания. Можно сказать, что "чистая" инфраструктура - это модель культуры свободной от искусства и констатировать, что будучи изначально чистой абстракцией область трансцедентального обрела в урбанистической цивилизации материальное воплощение.

Культурморт
Если мы видим человека с которого сняли кожу и стали видны внутренности, мы понимаем, что имеем дело с трупом. Обнажение инфрастуктуры тоже ассоциируется со смертью. Художники, когда работают с урбанистическими темами часто используют "мертвые" сюжеты типа панорам заброшенных строек. Если в подобных работах добавляется временное измерение (видеоарт, например), то мы имеем дело с медитативными и циклическими сюжетами. Поэт Михаил Гронас называет такие произведения культурмортами, слепками мертвой культуры по аналогии с nature morte. "Умертвив" лишенную самостоятельного эстетического фермента культуру (какой является городская инфрастуктура), мы делаем ее произведением искусства. Лишив "вещь для себя" ее функциональности, мы как бы переводим стрелку нашего восприятия на ее сущность, делаем ее феноменом, загадкой, принципиально непознаваемой "вещью в себе", третьей части кантовской триады, появление которой было неминуемо после того как были произнесены "вещь для нас" и "вещь для себя". А тайна - это именно то, что делает искусство искусством. Выходит, чтобы сделать дорогу произведением искусства, нужно ее разъебать.

Зазор
Диверсионный сюжет с разрушением объектов городской инфрастуктыры в качестве художественного высказывания может показаться привлекательным хотя бы в силу своей понятности. Однако, несмотря на кажущуюся радикальность, он является лишь компромиссной (скандал в обществе спектакля - это всегда компромисс) иллюстрацией ко всему вышесказанному. Как показывает опыт диверсий которые чеченские террористы устроили в метро и на железке, это ни в коей мере не способствует культурной рефлексии, не говоря уж о том, что людей ужасно жалко. Очевидно, что поиск новых содержаний предполагает более вдумчивую и осторожную работу. Зафиксировав кажущееся нетривиальным различие между эмпирическим города (огни, кинотеатры, дворы и кафешечками) и трансцендентальным (инфрастуктура), важно не настаивать на других связях и различиях, чтобы максимально чисто прочувствовать зазор между предложенными сущностями, через который, возможно хотя бы краешком глаза взглянуть на город как "вещь в себе" и почувствовать предстояние перед неожиданно проявившимся трансцедентальным и, глубоко скрытым, но в то же время находящимся где-то рядом трансцедентным смыслами нашего города. На большее расчитывать пока бесполезно.

Готовьтесь к очередному поражению!


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)

все на самом деле немного не так....
[info]halfaman@lj
2010-05-26 09:59 (ссылка)

 

маркс не создавал эстетических теорий законченных но марксизм здесь может понадобиться для последующего анализа.

Мне кажется, что марксизм может понадобиться только для анализа социального аспекта проекта. Так как общая рамка задана гносеологическая, то в любом случае это будет частный аспектный анализ. Проект «Инфрастуктура» в целом, если он получится, должен по идее оставлять какое-то специфическое чувство, но ускользать от анализа. Кстати, интересный момент иногда инфрастуктура в марксистской теории используется как синоним базиса. В этом есть вне всякого сомнения определенный смысл.

а сам эксперимент (будь он произведен в технике Дрейфа или в предлагаемой тобой технике нахождения сбоя(изъяна) или провоцирования такового) может быть сколь угодно асоциален (конечно прежде свериться с УК не помешает) и трансгрессивен (по отношению к миру феноменов (вещей для...) - важно потом получившуюся "вещь в себе" как кантовскую нетелеологическую целесообразность (определение искусства по канту) - вывести из бесконечного эстетического в поле этики (сам кант их не разделял но сегодня то все сразу подумают мальчики разъебали дорогу от нехуй делать (ненаправленные аффекты - кровь бурлит) а не для того чтобы освободить дорогу от функции возить чиновников и блядей на лексусах.

Ты меня неправильно понял. Когда я писал о разьебанной дороге, я приводил всего лишь тривиальный и частный пример разрушения равности вещи самой себе  и говорил, что эта стратегия очевидная и потому не самая интересная. У меня есть исследовательская надежда, что в рамке Инфрастуктуры проявятся и другие, не связанные с деструкцией способы эстетического осмысления стремящейся к пространственной бесконечности «вещи для себя», которой является инфрастуктура.

Есть отдельные интересные аспекты

 Меня выставляет мысль о том, что огромный обнаженный, но при этом являющийся бесконечно малой точкой на карте города туннель – хорошая модель для различных временно-пространственных интерпретация. Получается, что пространство для выставки одновременно бесконечно мало и бесконечно велико (как неотделимая часть огромной транспортной инфрастуктуры). Я с ходу не не понимаю, какие отсюда следуют выводы, но это вне всякого сомнения содержательный аспект.

Вообще мне кажется, что в этом проекте нужно макимально дистанцироваться от социальных задач, проблем и оптик. Реально, не об этом речь. Хотелось бы в этом странном месте посеминарить о пока кажущимися абстрактными аспектами урбанистической цивилизации, а только потом, зафиксировав их, приступать к социальной актуализации.

Я так понимаю, что у тебя вопрос уже возник. К чему все эти кунштюки?

Ну так вот отвечаю, мне как человеку интересующегося провинцией интересно узнать, где же проходит граница между городом и деревней. Я так понимаю, что эта граница проходит там, где обрывается инфрастуктура. Но что такое инфрастуктура (новый базис) мне не понятно.

У меня еще есть исследовательская надежда, что стирание границ между городом и деревней – необходимое и достаточное условие культурной революции.

 

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -